Встречаем весну на фестивале YogArt!

24 Марта в городе Санкт-Петербург, на уже привычном местечке в центре йоги "Сфера" по адресу Чапаева 17 пройдет наш любимый фестиваль YogArt! Приходите сами и приводите друзей. Вход - донейшен.

Кто просыпается первым, тот будит всех остальных!

yogart24


Осознанное исцеление 1-9 мая, Medical SPA Курорт "Лаго - Наки"

2013iscelenie 1
 
ФЕСТИВАЛЬ «ШЁПОТ НЕБЕС»

ОСОЗНАННОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ
1-9 мая 2013, Medical SPA Курорт «Лаго-Наки»


Праздничные дни! Проведите их с пользой для тела и души….


Организаторы Фестиваля и практикума «Осознанное исцеление» предоставляют участникам уникальную возможность встречи и близкого знакомства с выдающимися мастерами России и других стран, посвятившими свою жизнь изучению нетрадиционных систем внутреннего развития человека и гармонизации работы тела. На протяжении всех девяти дней каждый час Вашего времени будет занят погружением в процессы осознанного исцеления. 
В теплой и дружеской атмосфере и в круге знаний мастеров возможны неожиданные преображения, изменения здоровья, внутреннего состояния и мировосприятия! 
Врачи, психологи, мастера традиционной медицины разных стран, опытные преподаватели йоги, цигуна, багуа джан, киайдо проведут консультации, мастер классы и тренинги по освоению методов лечения и профилактики заболеваний, научат понимать и ощущать своё тело, осознавать эмоции и управлять ими, быстро восстанавливать силы в период повышенной нагрузки, повышать работоспособность и устойчивость к стрессу.
 

 


 yogart logoФестивалю YogArt Год!
 Уже на протяжении года YogArt радует нас своими волшебными выходными, пениями мантр, занятиями йогой, медитацией, капоерой, чудесными мастер классами, вкусной едой и теплой домашней атмосферой в центре СФЕРА.
17 февраля мы приглашаем Вас отпраздновать вместе с нами годовщину любимого фестиваля YogArt!


Неделя индийской культуры в Medical SPA Курорте «Лаго-Наки»


7-13 марта 2013 года


lago


 
img 2058Дорогие друзья!
Приглашаем Вас на недельный ретрит Евгения Атанова
(Волновая гимнастика, Мастерство воина, Киайдо-Арт)
11-18 февраля 2013 года 

Евгений Атанов - обладатель 4го дана по системе киайдо, занимается восточными практиками более 30 лет,из них 6 лет в разных странах мира он перенимал знания непосредственно у известных мастеров, среди них:
лама Еши Лосал, Карлос Кастанеда, Минори Канэцук, Пак Сонг Чер (США) (основатель школы Киайдо).

 
img 3509
В течение ретрита Вас ждет:

-Волновая гимнастика: профилактика и лечение заболеваний позвоночника, сохранение подвижности и силы суставов, способы уменьшения нагрузки на межпозвонковые диски, создание защитного мышечного каркаса,


-Мастерство воина: повышение скорости и снижение количества сил, затрачиваемых в бою, уменьшение количества травм оптимизацией Вашей техники; особый бег: без усилий и усталости;

-Киайдо-Арт: открытие собственного потенциала, развитие личности в духовном и творческом плане. самовыражение в изобразительном искусстве через движение.




Всю дополнительную информацию Вы можете получить по мобильному телефону + 7961-970-47-74 Лидия, или электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. .
Сайт санатория  www.lagonaki.com 
Сайт фестиваля Шепот Небес 

В этот раз на фестивале YogArt было особенно людно. Залы полны народу, неудивительно, ведь организаторы подготовили столько всего интересного: Кундалини Йога, Туммо, Гонг Медитация, Ом Хиллинг, Йога Нидра, медитации Атма Вичара и Махашанти и многое другое.

В йога-центре "Сфера" царила домашняя атмосфера: на улице холодно, а здесь уютно и тепло, кругом друзья и просто приятные и интересные люди, думающие, практикующие, талантливые.

Не знаем, в который раз уже проходит фестиваль YogArt, но их уже было много: в Питере, в Москве, на природе - и не надоедаёт, ведь хочется ещё! Каждый раз это что-то уникальное, но объединённое общим духом и настроением: йога, искусство, перформансы, мантры, медитации - всё сплелось воедино. Интересен формат фестиваля: опытные преподаватели и начинающие, древние школы и только зародившиеся - здесь есть место всему, всё интересно, лишь бы это было ценным и настоящим.


Фотоотчёт с фестиваля YogArt ЙогАрт - Кундалини 12 утра, все  в ожидании Кундалини от Жанны Алимбаевой. Большой зал. 


qwe    Яркий, тёплый, красочный, большой Новогодний
                     Фестиваль "ЁГА и Ёлка"
 в ночь с 31 декабря на 1 января (с 21:00 до 09.00)


       12 залов | 400 человек
    Невероятная атмосфера настоящего праздника


       На 12 часов каждый уголок тихого размеренного пространства двух йога-центров заполнит настоящее ФЕСТИВАЛЬНОЕ ИЗОБИЛИЕ!!!





Только одна Ночь в году объединяет всех и всё: традиции и фантазии, яркие мандарины и белый снег, безудержные танцы и чёткость асан, свободу души и мудрость тела, старое и новое, йогу и ёлку…
ВАС ЖДЁТxqubepm8hfs Лучшая вегетарианская и сыроедческая кухня
Новогодняя йога и шоу «феерверк асан»
Танцы народов мира и живая музыка
Добрые сказки и свободное творчество
Искреннее общение и тайные ритуалы
Мастер-классы и занятия нон-стоп
Лотереи, конкурсы и, конечно же, подарки

 Мы создаем Фестиваль как светлое пространство живого искреннего общения для людей, желающих открывать естественную природу внутреннего и исследовать многообразие окружающего пространства.
Мы приглашаем участников провести самую волшебную ночь в году без телевизоров, никотина и алкоголя, пищевых красителей и любых других дополнительных стимуляторов, навязываемых массовой культурой потребления. Мы приглашаем слышать, видеть, и ощущать мир таким, каков он есть вне пределов внешнего, наносного и социального.
Все практики, предлагаемые нами, призваны помочь участникам услышать в себе Себя, настроиться на более объемное чувствование мира и раскрыть естественные творческие способности (звучать, танцевать, рисовать, общаться без ограничений и оценки).
Наш традиционный новогодний фестиваль - это возможность зарядиться на весь предстоящий год вдохновением истинного, естественного состояния тонкой сонастройки с собой, людьми и окружающим миром.

У НАС НЕ БУДЕТ
АЛКОГОЛЯ, НАРКОТИКОВ, НИКОТИНА и ОБУВИ

Стоимость участия в фестивале зависит от даты покупки билета:
ВЗРОСЛЫЙ БИЛЕТ: от 3000 до 6000 руб., ДЕТСКИЙ БИЛЕТ: 1000 руб.
* Информацию о скидках и акциях уточняйте.

Организаторы:
Центр йоги "Прана" на Баррикадной: Зоологическая ул, д.4
Телефон: (495)783-69-96

Центр йоги "Прана" на Тимирязевской: Дмитровское шоссе, д.9 к.2
Телефон: (495)617-02-03, (968)821-98-68

Электропочта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сайт: www.pranayoga.ru
мы в соц. сетях vk.com/yogayolka

С наступающим 2013-м годОооооооооооооооооМ!:)


  Жизнь йогинов и йогинь Москвы так и пышет! Даже в эти хмурые дни наши йоги подпитываются из своих «альтернативных» источников и делятся энергией с другими. И вот в воскресенье центр практик «Твой Мир» устроил феерический «Free spirit yoga day», где я и побывала.

free  spirit_yoga_day1 Расписание мастер-классов выглядело привлекательно: тут тебе и аштанга-виньяса под руководством одного из первопроходцев Михаила Константинова, и тайны женской практики от Светланы Шныровой, и Йога 23 с Татьяной Илларионовой, и не сравнимая ни с чем Гонг-медитация, и акро-балансы от Яная Левора и Ульяны Сотниковой… А казалось бы, всего один день и два зала!
 Кстати, о залах. «Твой мир» - это такое место, где хочется поселиться. Настоящий теремок, одновременно просторный, с высокими потолками и светлыми стенами, отчего легко дышится, и уютный – с лесенками, под которыми можно мягко разместиться на диванчике, с «чердаком» под крышей, с яркими картинами на эзотерические сюжеты и невероятным расписным слоном, гордо охраняющим кафе. Да, организаторы позаботились и о хлебе насущном. Между мастер-классами можно было полакомиться вегетарианскими супами и ведическими сладостями, отведать имбирного напитка и фирменного йоговского чая. Мягкие пуфы заставляют забыть, что вы в гостях, а низкие общие столы способствуют приобретению новых знакомств… Особенно эти столы полюбились деткам, которые приспособили их для игры в прятки. А детей на фестивале было немало: Free spirit превратился в семейный праздник, где каждый находил себе занятие по душе. 
 Приятно было наблюдать, что дети если не с пеленок, то с ползунков приобщаются к йоге. Для них на фестивале создали отдельную комнату, где весь день можно было играть и йожиться, танцевать, резвиться в акро-йоге и смотреть мультики.

Опытные практики, у которых коврики поистрепались от частого использования, и новички, которые еще не обзавелись принадлежностями для йоги, могли приобрести полезные и красивые вещи на ярмарке. На його-фестивальных ярмарках постоянно бывают скидочные распродажи нужных для практики вещей, презентуются подарки и скидочные купоны, поэтому всегда интересно и выгодно купить полезную вещь именно там. Жаль только, для ярмарки выделили самый маленький зал немного в стороне от центра событий… Если вы упустили эту возможность, не расстраивайтесь: натуральную одежду, коврики, поющие чащи и еще много нужных и милых глазу вещей вы всегда можете приобрести в магазинах Yogin!

 Теперь об испытанном опыте. Сначала для встряски я пошла к Михаилу Константинову на аштанга-виньясу. В своей вводной речи он ответил на вопрос, актуальный для новичков, - о «правильности асан». Дело в том, что в разных традициях йоги одни и те же асаны предписано выполнять по-разному, и единственно верного варианта нет. Поэтому не торопитесь объявлять какой-то стиль истинной йогой в последней инстанции. Ищите тот который подходит именно вам.
free  spirit_yoga_day3 Кстати, поклонники аштанга-виньясы, возрадуйтесь: скоро Москву собирается посетить Шарат, внук основателя этого стиля йоги Шри Паттабхи Джойса и преемник его линии.
 Если вы никогда не бывали на занятии аштанги, сходите обязательно. Там вы на собственном теле ощутите особенности стиля. Скажу только, что это детально разработанная практика с акцентом на силу и гибкость. Она идеально подходит для воспитания железной воли и такой же мускулатуры. Кто-то из моих учителей говорил, что аштанга была изобретена для людей с избытком темперамента, которым несколько утомительно стоять в асане три с половиной часа. А именно так предписано в текстах по классической хатха-йоге. Ну а я отправляюсь в класс кундалини-йоги. И попадаю в совершенно другое пространство и процесс. Удивительно, как и то и другое называют одним словом. В центре зала сидит солнечно-рыжая женщина в белых одеяниях, Светлана Ситникова. Вокруг на ковриках, как на лучах, - улыбчивые люди, пестро одетые и разговорчивые. Светлана вещает об ароматерапии. Когда мы используем аромапалочки или масла как приятный фон для практики, то не подозреваем, какой это мощный инструмент работы с сознанием. А между тем, ароматы напрямую воздействуют на те части мозга, которые отвечают за эмоции. Первый запах, который воспринимает человек после рождения, - это запах материнского молока. Говорят, он похож на запах ванили, и потому ваниль вызывает у нас ощущения спокойствия, уюта и защищенности. Ага, вот почему запах свежеиспеченных булочек так популярен в аромамаркетинге! На каком-то глубоко закопанном уровне он возвращает нас к самому приятному - маминой груди. Кстати, если вы хотите погрузиться в это состояние максимально полно, а материнского молока не припасли, то можно заменить его ванильным пломбиром.

 Еще ароматы балансируют гормональную систему. Причем физически организм реагирует на какие-то 8-10 молекул аромата, пока ваши обонятельные нервы еще не очухались и не успели передать сигнал в мозг. Все эти премудрости можно применять в своей практике: к примеру, перед тем как приступать к крии или медитации, смешайте несколько капель масла с водой и сбрызните комнату. Или накапайте чудо-спесь на салфетку и молитесь на нее. Шутка, просто положите где-нибудь поблизости. Разные масла – разные эффекты: выйти из спячки помогает масло лимона, роза гармонизирует энергетику, герань хороша для женской гормональной системы. Однако вот загвоздка! Масло нужно натуральное. Впрочем, арома-имитацию тоже можно применять: эмоции будут, а физической реакции – нет.
 free  spirit_yoga_day2 
 А я тем временем возвращаюсь из мира ароматов в «Твой мир». Исследую его закоулки и обнаруживаю тот самый уютный чердачок с окном в небо, где делают мехенди – татуировки хной, и пьют матэ. Оказывается, правильно говорить мАтэ, с ударением на «а». А сырье (да простят меня поклонники сего напитка за грубое слово) называется «йерба». Она должна быть светло-зеленая и заваривать ее ни в коем случае нельзя. А надо делать вот что: взять калабас (сосуд для матэ), засыпать туда йербу на 2/3 высоты, вставить бомбилью (трубочку для питья) этаким винтовым движением и затем по бомбилье медленно и с перерывами вливать воду, пока она не покажется с краю. Кипяток матэ не любит, так что вода должна быть не больше 80 градусов. Как альтернативу можно залить теплое молоко или сок без мякоти. И приступать к процессу. Хороший матэ, как ихороший чай, можно заливать до 30 раз. Хороший – значит не горький, но терпкий.
   
 Погостив у мастеров матэ, отправляюсь на мастер-класс по тайскому массажу. Ведет его Анна Юношева, совсем непохожая на таитянку, по-русски мягкая и лучистая. Прелесть тайского массажа в том, что удовольствие от него получает не только получающий, но и дающий. Потому что здесь не нужно напрягаться и разминать твердые мышечные зажимы хрупкими пальцами. Здесь нужно уметь прилагать вес своего тела – и расслабляться… Разные техники для разных мышц, но суть одна – делая массаж, вы вместе со своим дыханием переносите точку опоры на партнера, и тем самым без усилий воздействуете на его тело.
 Из другого зала тем временем доносится мощный голос гонга. Голос мощный, пронизывающий тело вибрациями, сметащий все заслоны ума, заглушающий внутренний диалог. Вот медитация подходит к концу: люди расслабленно лежат в шавасане с отрешенными лицами. Впереди – поющие чаши и концерт индийской музыки. Но это волшебство поистине лучше один раз услышать, чем сто раз описать.

 И напоследок. Ценность Free Spirit и подобных фествалей – не только в возможности «продегустировать» разные практики, хорошо провести выходные с любимыми и друзьями и попутно познакомиться с миром йоги, который существует здесь, в Москве. Ценность еще и в единении. В возможности поделиться тем, что умеешь – будь то массаж, искусство приготовления матэ или акро-йога. Познакомиться с наполненными, открытыми людьми. Загореться желанием что-то в себе изменить или, наоборот, обратиться к самому себе – и принять себя с любовью.

Текст: Наталья Захарова 
  

На третий день Конференции все как-то устаканилось – в отличие от первого, когда в «Пране» витал легкий дух праздничного адреналина и люди носились из зала в зал с горящими глазами, теперь здесь стало тихо. Похоже, все превратились в настоящих йогинов и, не разбрасываясь на пестрое множество мастер-классов, каждый выбрал свое, «по потребности».

Каюсь, ко второму по звездности после Ван Кутена гуру – Андрею Лаппе, основателю киевской школы йоги, - я так и не попала. Хотя именно туда люди устремлялись потоками… Ну что ж, будет за чем съездить в Киев.

Зато побывала я на занятии с заковыристым названием «Чакра-йога Вришчикасану» Александра Таишева. Сам учитель (как, впрочем, и все другие учителя такого уровня) – личность весьма притягательная. Крепкий и темпераментный, он вроде бы не вписывается в привычный образ йогина. Однако насколько он захвачен практикой и даже по-детски увлечен ей – станет понятно в конце занятия.

А пока мы гнемся туда-сюда в сурья-намаскар с акцентированно мощным дыханием. И, основательно размявшись, «вскрываем» сердечную чакру, анахату: распахиваем грудь, отводя руки широко в стороны, старательно вытягиваемся в собаке лицом вверх, опять же выпячивая грудь как можно дальше, гнемся в мостах и скручиваемся, как полотенца в руках опытной прачки. Во время всего этого меняем дыхание: то глубокое диафрагмальное, то капалабхати, то задержка.

Асаны Александр использует достаточно простые, посильные для новичков, так как цель этой практики – не разработать тело как следует, а подготовить его для финальной медитации. «Если вы перестараетесь и с вас семь потов сойдет, к концу практики вы просто сдуетесь, и мозг уже не захочет никаких тонких ощущений. Скажет, дайте мне поспать и поесть!» – говорит Александр. Поэтому акцент делается на дыхание.

Итак, после полутора часов верчений-кручений, прогибов и растяжек мы усаживаемся в любимую позу – сиддхасану. И уж готовимся блаженно порелаксировать, да не тут-то было. Самое главное – впереди. Итак, медитация для раскрытия анахаты. Рецепт. Садитесь с прямой спиной, руки разводите в стороны на уровне плеч, сгибаете их в локтях под прямым углом, а пальцы складываете в «мудру жизни» - как у протопопа Аввакума и его старообрядцев, два перста вверх, остальные сложены. Ладони развернуты вперед, по направлению взгляда. Ну вот и все, собственно. Засекайте одиннадцать минут и сидите не двигаясь. Мне эта медитация напомнила что-то из кундалини-йоги. Поза простая, но нужны выдержка и воля, чтобы не опустить руки – в буквальном смысле! – как только наступает первая усталость. И держать, держать, держать, хотя напряжение и боль в плечах кажется нестерпимой. Ну все, говоришь, я пас – и тут главное не поддаться этому голосу-искусителю. На себе испытано: если перетерпеть некий пик напряжения, становится легко, как будто руки уже не принадлежат мне. Я просто есть, а они просто «парят» по сторонам. А если еще и концентрировать внимание в сердечном центре, да не забывать про глубокое дыхание – так вообще одно удовольствие! А какой кайф наступает, когда эти руки (которые уже немного крылья) опускаешь! В груди эйфория, да и только: этакая приятная пустота, и четко чувствуется не только биение сердца, но и его границы. А легкость – ну просто невыносимая! И шавасана – вполне заслуженная.

После практики Александр с воодушевлением рассказывает о своих внутренних путешествиях. И тут проявляется, насколько человек обожает йогу. И это не аскетизм, когда весь мир сужается до

пары мудр и тройки асан, а, напротив, наполненность жизни, любопытство к ней и творчество. В качестве постскриптума мы получаем совет по борьбе с депрессией: сорок минут пасчимоттонасаны. И мир снова радужен и улыбчив!

С этакой раскрытой анахатой грех не пойти на стеклостояние. Солнце внутри, море по колено! И стекла под пятками вовсе не страшат. Эта практика по сравнению с гвоздестоянием более медитативна, на мой взгляд. Все участники садятся в круг, посреди которого разложен большой мешок. В углу стоит еще один мешок, полный тщательно отмытых бутылок от водки, шампанского, детского сока и прочих питейных материй. Из них нам предстоит набить стеклогорку. Каждый по очереди выбирает милую его сердцу бутылку, заворачивает ее в полотенце, чтобы никаких порезов, и, придерживая за горлышко, разбивает молотком. Затем все, что получилось, высыпает в центр круга, на полотно. Это уже вхождение в практику. Каждое действие здесь несет оттенок магичности, и даже разбить бутылку – своего рода ритуал. Многим это не так просто дается, уже на этом этапе проявляются страхи.

Когда образуется порядочная горка стекла, Галя Ларина (ведущая этого мастер-класса) очищает его свечой: проводит круг по часовой стрелке, и мы приступаем к знакомству со стеклом. Каждый выбирает самый опасный, на его взгляд, кусок, и зажимает его в руке. Затем садимся в удобную позу, как в йоге перед настройкой, закрываем глаза и концентрируемся на ощущениях в руках. Нужно полностью оказаться в своих ладонях, осознать поверхность стекла, изучить его кожей: где острые края, где гладкость, отследить, как оно перенимает тепло рук, «плавится» под руками и становится более понятным и нестрашным.

Затем мы открываем глаза, возвращаем свои осколки в общую горку. Вставать на стекло пока еще страшно, и мы пробуем опереться руками. Поднимаемся на четвереньки перед стеклянной россыпью, аккуратно опускаем ладони и медленно переводим вес тела в руки. Те, кто посмелее, перетекает в чатуранга-дандасану. Сойти со стекла сложнее, нужно очень аккуратно отнимать руки, не двигаясь резко, чтобы не пораниться. Итак, проходим круг. Теперь пора пощекотать ноги. Все точно так же, медленно и чутко, с легкостью и концентрацией на процессе. Если есть страх – будет порез или боль. Если его нет, стекла будто принимают тебя, и стоять легко, есть только мелкое покалывание в подошвах.

Признаюсь, я немного опасалась идти на стекла после гвоздестояния, да и стопы еще побаливали. Но это оказалось совсем другой, для меня – более легкой и приятной практикой. Гвозди бескомпромиссно впиваются в подошвы, они торчат из доски на равном расстоянии друг от друга и одинаково остры. В стеклах же есть элемент спонтанности, они разбиваются и ложатся как им вздумается, и где-то есть острый край, где-то неприятные мелкие стеклышки, которые создают незаметные порезы, а где-то – гладкий бок бутылки… Они как будто дают шанс на помилование: ну так и быть, тебя мы сегодня не порежем. Вставая на гвозди во второй раз, ты уже знаешь примерно, чего ожидать. Здесь же ощущения могут быть совершенно другими. Может, то, что я сейчас пишу, кажется надуманным, но именно так я почувствовала эту практику.

Галя никогда не хитрит и не идет на компромиссы на своих семинарах. Она не просеивает стекла, как это делается на некоторых психотренингах, не отбирает осколки, которые считаются наиболее опасными – горлышки и донышки бутылок. Она использует стекло как оно есть – и это считается третий уровень сложности. Ну так йога – это ведь единение. Почему бы не со стеклом?

Итак, после стояния на стеклах мы на них ложимся. Это настолько приятно, что можно уснуть! Кстати, сама Галя как-то раз, усталая не в меру, так и сделала. И проснулась только через три часа,

посреди ночи, когда телу захотелось повернуться на бок… Вообще, на стеклах можно делать много чего: балансы на ногах и на руках, стойку на голове – тут уже все зависит от вашего уровня и степени свободы. Но! Напоследок предупреждаю: не пытайтесь повторить эти «трюки» самостоятельно дома, если вы ни разу не пробовали делать это в группе! Потешить родных, может, и хорошо, но вот исполосованное лицо – это вовсе некрасиво. К чему мы идем в йоге? Праааавильно, к осознанности.

На этом Конференция для меня закончилась. Побывать везде не удалось, и все же спасибо «Пране» за эту возможность – познакомиться хотя бы вкратце с такими мощными нашими йогинами, как Зенченко, Дидык, Лаппа, Константинов, побывать на столь необычных практиках и вообще оказаться в одном пространстве со столькими действительно светлыми людьми. И главное – это зажигает свежую искру внутри и заряжает энтузиазмом развиваться самому!

Так что если вы не поленились, не успели купить билет или просто вовремя не узнали про Конференцию «Наша йога» в этом году, готовьте коврики к следующему! Кстати, эти самые коврики, а также настоящие индийские аромапалочки, аюрведические масла, чайнички для джаланети и прочую йоговскую утварь можно купить в обеих «Пранах» и магазинчиках Yogin.


Выбрать один из семи мастер-классов, идущих параллельно в разных йога-залах, - ох как непросто! К тому же на второй день Конференция набирает обороты: если поначалу преподаватели делали вводные, больше теоретические классы, то теперь больше практики.

Эх, почему я не могу разложиться на Кали, Дургу, Лакшми, Раду и еще парочку богинь, чтобы одновременно побывать везде! Но таков уж мой человеческий удел, и приходится делать выбор. Итак, просканировав расписание, пускаю слюнки на Чакра-йогу Александра Таишева , Тайное знание Кундалини Александра Куликова и Балансы на руках Ольги Булановой и Владимира Зайцева… И тут мой взгляд падает на Гвоздестояние.