Эти записки представляют собой попытку внимательного стороннего разбора асан с точки зрения физического терапевта, с опорой на многолетний опыт коррекции движения.

Они предполагают разбор поз вместе с книгой Айенгара «Прояснение йоги» («Йога дипика») и написаны в виде дополнений к тексту книги. Указаны критические моменты при выполнении асан – по объемам движений в суставах (необходимым для попадания в позу), силе и координации.

Здесь разбираются исходные положения и основные координации, которые на взгляд автора, могли бы послужить основой для освоения асан.


Детская Мягкая Школа

Ведущий – Глушкова Элла (дефектолог)
Детская Мягкая Школа – система безопасных игровых упражнений, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств, направленная на освоение культуры движений, гармоничное психическое и социальное развитие личности. Может использоваться в психотерапии и реабилитации.


Йога развивает силу, гибкость и выносливость, расширяет диапазон движения, улучшает координацию, владение телом, тренируют вестибулярный аппарат, она учит ум сосредотачиваться, и это ощущается не только в практике йоги, но и в повседневной жизни.

Адаптированная система для детей построена на основе традиционных динамических упражнений с игровыми вставками. Такая программа с удовольствием воспринимается ребятами и позволяет развить силу, гибкость, выносливость, расширить диапазон движений, улучшить координацию и владение телом. Замечено, что занятия йогой для детей действуют успокаивающе и гармонизируют физическое и душевное состояние ребёнка.