Намастэ, дорогие читатели! Сегодня я, Маша, редактор этого блога, открываю новую рубрику — Опыт. Хочу рассказать вам о своём знакомстве с акройогой на замечательном мастер-классе испанского учителя Пау Кастельсаге. Это знакомство произошло совсем недавно, поэтому не судите строго, а лучше — рассказывайте о своём опыте в комментариях. Акройога объединяет в себе акробатику, йогу и тайский массаж. Для России это новое направление. Мастер-класс зарубежного учителя состоялся в Москве впервые. Акройога давно привлекала меня. Я смотрела на фотографии и видео, на которых люди выполняют асаны в воздухе с опорой на партнёре, и мечтала: «Ах, как красиво!Вот бы и мне так». От этих фотографий веяло восторгом и ещё чем-то очень волнующим, пока мне неизвестным. Когда я узнала, что в Москву приезжает известный учитель акройоги из Испании Пау Кастельсаге, моей радости не было границ.
Йога в мире и у нас в стране набирает обороты, в магазинах и в интернете становится все больше разных товаров для йоги: ковриков, одежды, инвентаря, атрибутов йога-стиля. Рассмотрим вопрос выбора наиболее важного предмета для занятий - коврика для йоги. Сейчас на рынке вы можете встретить йога-маты самого разного качества: от самых дешевых одноразовых вариантов до изделий класса люкс, из современных нескользящих материалов. Производителей то же очень много, от китайских фабрик по производству изделий из полимеров и пластика до мировых брендов фитнес и спорт индустрии, следящих за качеством своей продукции.
Стоите в асане, пытаетесь слушать инструктора и сконцентрироваться, но тщетно. Всё, чем занято ваше внимание, — это то, как бы не разъехаться на этом катке в разные стороны. Знакомо? Проблема скольжения по коврику волнует многих.
Нас очень часто спрашивают, что делать, чтобы руки и ноги не скользили, какой коврик для йоги выбрать. Вопрос особенно актуален для тех, у кого ладони и стопы во время практики потеют. Производители ковриков для йоги борются с этой проблемой, разрабатывая различные материалы и текстуры. К сожалению, мы не можем предложить вам какой-то один единственный коврик, и сказать: «Вот это — идеальный коврик: на нём вы никогда не будете скользить!». Мы попытались определить, какой же из наших ковриков наименее скользкий, но поняли что это невозможно. Каждый день мы получаем очень разные отзывы по поводу одних и тех же ковриков. Поэтому мы сошлись на том, что выбор «нескользкого» коврика — дело очень индивидуальное, в котором каждый, в конечном итоге, полагается на собственный опыт и интуицию.
Однако мы не снимаем с себя ответственности за ваш коврик, поэтому перечислим всё, что мы узнали по этой «скользкой теме»: на собственном опыте, а также изучая отзывы наших покупателей. Надеемся, что наши наблюдения помогут избавиться от скольжения и помогут сделать вашу практику более гармоничной и продуктивной.
ТРАДИЦИЯ — в чем она состоит?
Стоим ли мы уже на плечах гигантов-предшественников или изобретаем, точнее, выбираем ее, традицию (или их, предшественников), «для себя» и задним числом?
В первом случае знание является цепью непрерывной передачи знания, «священного огня» от учителя к ученику, во втором — в истории знания неизбежны разрывы, а каждый значительный исследователь должен заново постигать не только предмет своего исследования, но и общие основы того, зачем он, собственно говоря, работает и каким (и почему именно таким, а не иным) является его личное отношение к знанию — понимаемому как главный жизненный выбор.
Именно на эти вопросы пытается ответить данный раздел "Традиция, передача, учение..."
УЧЕНИЕ О РЕИНКАРНАЦИИ И КАРМЕ: Заметки востоковеда
1. Вступление.
Предлагаю краткий экскурс в результаты работы самой значительной в истории человеческой мысли лаборатории, разрабатывавшей учение о реинкарнациях — в концепции кармы, сложившиеся в основных религиях Индии.
ЧТОБЫ СТАТЬ ГЕНИЕМ, ОТКЛЮЧИТЕ ЧАСТЬ МОЗГА
«Мы не ожидали, что во время медитативного
состояния возможно контролировать свое
сознание до такой степени…»
(Исследователь головного мозга Троэльс Аюо,
в Институте Кеннеди, Копенгаген, Дания)
Свами Шивананда Сарасвати и Шивананда-йога
Вторая традиция йоги, наиболее известная на западе – это традиция врача и санньясина (монаха) Свами Шивананды Сарасвати.
Свами Шивананда родился в Паттамодае, в Тамил Наду, в 1887 году. В отличие от Шри Кришнамачарьи, он начал свой путь с получения классического западного медицинского образования и долгое время работал управляющим больницей в Малайзии. Он был известен как замечательный доктор, порой помогавший больным совершенно бескорыстно и даже покупавший бедным лекарства на собственные деньги.
Шри Кришнамачарья
В распространении йоги на западе Шри Тирумулаи Кришнамачарья сыграл, пожалуй, ключевую роль. Три его ученика стали основателями трех известнейших школ йоги: аштанга-виньяса йоги (Паттабхи Джойс), айенгар-йоги (Б.К.С. Айенгар) и вини-йоги (Дешикачар). Сам же Кришнамачарья объединил два направления йоги, изначально развивавшихся самостоятельно, — великое учение Севера, полученное им от своего гуру в Гималаях, и великое учение Югa, передаваемое по семейной традиции.
Немного о практике Кундалини йоги, к которой западный человек получил доступ совсем недавно, менее 40-ка лет тому назад...
Я занимаюсь кундалини йогой с момента её появления в России в 1991 году и иногда слышу странные интерпретации представлений этой практики. Та технология кундалини йоги, которая представлена в школе Йоги Бхаджана не является ни Красной тантрой (плетением сексуальных энергий), ни йогой обретения сверхчеловеческих способностей. Кундалини йога имеет отношение к Белой тантре (плетению энергий сердечного центра) и дает возможность человеку обрести опыт переживания духовного света в себе. Это йога осознания, осознавания своей человеческой и божественной природы.
Страница 6 из 7