YogArt — уникальный фестиваль йоги, практик, музыки и танца, который проводится за донейшн и доступен каждому, кто захочет его посетить. В этот раз (20 октября) YogArt проходил в Доме физической культуры на Горьковской — просторном четырёхэтажном помещении — фестиваль отлично вписался в это пространство с его большими залами, балконами, лестницами. Этот YogArt был каким-то особенно уютным и душевным. Может быть, повлияло само пространство (было уютно сидеть c друзьями на балкончиках, как птички на жердочках) или то, что детский YogArt был вместе со взрослым и ото всюду слышался весёлый детский смех или то, что предыдущий фестиваль проводился давно — летом и всё очень соскучились по этим добрым праздникам.
Ну а теперь о самих практиках. Расскажу о том, где самой довелось побывать.
Гимнастика Цай
Комплекс упражнений по китайской гимнастике Цай (что в переводе означает «змея») проводил Михаил Ясырев. С этой гимнастикой я познакомилась впервые. Достаточно интересная практика, некоторые упражнения пересекаются с йогой, другие похожи на цигун или ушу, но в целом — всё очень плавно и сбалансированно. Как мне показалось, упор делается на раскрытие суставов, разработку сухожилий, растяжку, были и силовые упражнения. В каких-то упражнениях мы использовали элементы самомассажа, надавливая на определённые точки.
Во время гимнастики используется любопытный способ дыхания — это дыхание со звуком, как описал его сам Михаил: «вдох полный, свободный, как будто вдыхаешь приятный аромат, выдох — напоминающий приглушенный стон, максимально полный и свободный, без усилий». По словам Михаила это дыхание похоже на «эротическое» — действительно, наблюдалось некоторое сходство. Возможно, поэтому во время практики было так весело.
Ещё один интересный элемент практики — это падения. Мы учились правильно падать, а это так необходимо в современном мире, особенно у нас в средней полосе, где так долго зима и гололёд. Если бы все умели правильно падать, травм зимой люди получали бы значительно меньше.
Заключительная часть занятия была посвящена парным растяжкам. Поделившись на пары, мы выполняли упражнения очень напоминающие тайский массаж — в основном, на раскрытие плечевых суставов, а также на вытяжение позвоночника.
Обертонное пение
Мастер класс по обертонному пению и поиску своего голоса проводила Мария Дьяконова. Перед тем, как преступить к пению, мы сделали разминку. Разминка очень важна, поскольку необходимо подготовить тело к работе со звуком, ведь звук — это вид энергии, энергия проходит по телу по определенным каналам и имеет прямое влияние на тело, его клетки и на функции органов, систем. Зажато тело — не проходит энергия, не запускается механизм самовосстановления, который способен сотворить звук. Разминка готовит тело к воздействию звука, в точности как во время обрядовых праздников распевы перед хороводом или зачины перед пляской, а еще переводит сознание из бытовой плоскости, где полно всяческих ограничений, в область где ВСЁ возможно и зависит только от широты твоего взгляда и возможности воспринимать.
Затем мы стали петь звуки и вибрировать «мммм» и «нннн» в различных сочетаниях. Технику трудно описать словами, особенно если в обычной жизни совсем не поешь (лучше прийти на семинар и попробовать это на себе). Но эффект поразительный — обертонное пение очень расслабляет, появляется ощущение спокойствия, тепла, лёгкости, проясняется сознание, уходит закрепощенность, появляется текучесть. Ещё один положительный эффект — дыхание стало более свободным: вибрации помогают очистить носовые пазухи и бронхи.
Мы работали со всеми чакровыми областями (концентрируя на них своё внимание) по традиции от Муладхары вверх до Сахасрары. В индийской системе йоги звук является зерном творения и каждой чакре соответствуют биджа-мантры — зародыши звуков — слоги из согласных и гласных звуков, их произнесение и пропевание способствуют правильной «вибрационной настройке» чакры.
В конце занятия мы проводили очень красивый обряд-импровизацию с пением обертонов, игрой на музыкальных иструментах, путешествием по водам Нила и погружением в чрево богини-бегемотихи по имени Таурт, которая дарила участникам обряда второе, духовное рождение. И, действительно, многие почувствовали себя после обряда обновлёнными и перерождёнными.
Акройога
Занятие по акро-йоге — это всегда бурное веселье. Проводником в это веселье для нас стал сегодня Андрей Недодин. На уроке после разминки в кругу мы играли в объединяющие игры: попкорн и вирус. Также занимались «слепым ведением»: это упражнение на доверие, когда половина зала закрывает глаза, а другая половина с открытыми глазами выбирает себе «слепого» партнёра и водит его по залу, сообщая ему, куда повернуть, налево. Мы ходим достаточно быстро, меняем своих подопечных. Для «зрячего» важно не допустить, чтобы его партнёр в кого-нибудь врезался — это развивает ответственность, которая так важна в акро-йоге. «Слепому» тоже интересно: он полностью доверяется (ничего другого ему не остаётся) и, вследствие закрытых глаз и постоянного перемещения появляются интересные спец-эффекты: пространство как бы расширяется, усиливается восприятие звуков и прикосновений.
После разминки и игр мы поделились на пары и тройки и начались балансы и полёты! Учимся балансировать партнёра на своих ногах, выполняя такие акро-асаны, как птичка, сложенный лист, гамак и другие. Было очень много людей, и все веселились как дети.
В конце занятия Андрей Недодин и Наташа из московской Школы Полётов выступили перед группой с акробатическим номером. Ребята познакомились прямо здесь на занятии и, следовательно, совершенно не готовились к выступлению, тем не менее, это был замечательный акро-поток на удивление всего зала!
Другие фото с мероприятия
Шавасана
Мастер Ю Джи Шин
Гвоздестояние
АкроЙогин
Поколение YogArt
Мастер-класс по Капоэйре
Ближайшие фестивали YogArt:
Йога-фестиваль YogArt в Санкт-Петеребурге 8 декабря
Йога-фестиваль YogArt в Москве
Йога-фестиваль YogArt в Индийских традициях на Новый Год