Обсуждение вопросов, связанных с практикой и теорией хатха йоги
Moderators: Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
-
Somananda
- ****
- Posts: 437
- Joined: Sun Mar 18, 2007 8:01 am
Post by Somananda » Sun Mar 16, 2008 8:24 pm
я wrote:Короче, "корпускулярно-волновой дуализм"...

Похоже, ни "материалисты", ни "духовники" не смогут предложит решений, объясняющих ВСЁ... Но это и к лучшему.
Простите, это о чем?

-
Акванда
- ***
- Posts: 222
- Joined: Sat Dec 15, 2007 4:15 pm
- Location: Москва
Post by Акванда » Sun Mar 16, 2008 8:29 pm
я wrote:"Короче, "корпускулярно-волновой дуализм".."
Разумеется, дуализм.
Этому имеются веские подтверждения в книгах
Роберта Монро "Путешествие вне тела", "Окончательное путешествие" (том 2,3), кроме того, есть кое-что в книге Джеффри Мишлава
"Корни сознания", изд. "София".
Думать полезно
-
Somananda
- ****
- Posts: 437
- Joined: Sun Mar 18, 2007 8:01 am
Post by Somananda » Sun Mar 16, 2008 10:24 pm
Простите недалекого - поясните, кто писал, будьте добры, к чему именно относятся реплики о дуализме.
-
Акванда
- ***
- Posts: 222
- Joined: Sat Dec 15, 2007 4:15 pm
- Location: Москва
Post by Акванда » Mon Mar 17, 2008 4:59 am
ABC wrote:
Сергей Агапкин wrote:Одни говорят, что дух первичен, физиология вторична. Другие наоборот.
..психофизическая проблема -- это проблема не первичности, а связи тела и сознания (mind-body problem): как в человеке соотносится его тело и дух (или в современной трактовке как соотносятся ментальные состояния и физические состояния мозга)?..
..дуалисты (двайта) (они могут быть как материалистами, так и идеалистами) считают, что ментальное не редуцируется к физическому..
...что же касается возможности разрешить эту проблему (в том числе и материалистами), то я придерживаюсь того мнения, что ментальное и физическое различаются
феноменально...
К этому.

Думать полезно
-
Сергей Агапкин
- ****
- Posts: 2416
- Joined: Wed Mar 13, 2002 6:24 pm
- Location: Рязань
Post by Сергей Агапкин » Mon Mar 17, 2008 7:40 am
Виктор wrote:В Сети есть все - http://www.realyoga.ru/Portal/Library/1813/#_root1813
Я специально отметил - "взамен куцего обрывка". В книге, представленной у Вас на сайте, по непонятной причине отсутствуют первые три главы - "Гипотермия", "Термнорегуляция" и "Гипобиоз".
-
Somananda
- ****
- Posts: 437
- Joined: Sun Mar 18, 2007 8:01 am
Post by Somananda » Mon Mar 17, 2008 9:02 am
Акванда wrote:Этому имеются веские подтверждения в книгах Роберта Монро "Путешествие вне тела", "Окончательное путешествие" (том 2,3), кроме того, есть кое-что в книге Джеффри Мишлава "Корни сознания", изд. "София".
Боюсь, что "веские подтвеждения"авторов, пишущих о "путешествиях вне тела", скорее, относятся к области психотерапии и психиатрии, нежели к конечной реальности

Любой физик Вам скажет, что "корпускулярно-волоновой дуализм" существует только в представлении - на деле, это все формы вибрации, так же, как агрегатные состояния вещества - на самом деле, просто формы его существования. Мы же не говорим о "четверизме" воды, исходя из того, что она может быть льдом, жидкостью, паром ии плазмой...
-
Виктор
- ****
- Posts: 928
- Joined: Thu Mar 14, 2002 4:27 am
- Location: Москва
Post by Виктор » Mon Mar 17, 2008 4:58 pm
В Сети есть все... Специально сегодня проверил - никаких обрывков, инфа полная - http://www.realyoga.ru/Portal/Library/1813/#_root1813
-
Leo
- **
- Posts: 102
- Joined: Tue Oct 09, 2007 8:30 pm
Post by Leo » Tue Mar 18, 2008 7:04 am
Somananda wrote:Любой физик Вам скажет, что "корпускулярно-волоновой дуализм" существует только в представлении - на деле, это все формы вибрации, так же, как агрегатные состояния вещества - на самом деле, просто формы его существования. Мы же не говорим о "четверизме" воды, исходя из того, что она может быть льдом, жидкостью, паром ии плазмой...
Но, согласитесь, она имеет разные свойства, которые различаются феноменально. Можно использовать энергию пара, а можно кататься на коньках.
-
Сергей Агапкин
- ****
- Posts: 2416
- Joined: Wed Mar 13, 2002 6:24 pm
- Location: Рязань
Post by Сергей Агапкин » Tue Mar 18, 2008 7:55 am
У меня этот файл лежит трёхдневной давности, могу прислать. Без трёх глав. Не знаю зачем тут доказывать, что он нормальный, если в свойствах файла видно, что он изменён 17 марта. Изменили - отлично, так и напишите - "недостаток исправлен, главы дозалили, спасибо что заметили".
-
Somananda
- ****
- Posts: 437
- Joined: Sun Mar 18, 2007 8:01 am
Post by Somananda » Tue Mar 18, 2008 10:12 am
Leo wrote: Но, согласитесь, она имеет разные свойства, которые различаются феноменально. Можно использовать энергию пара, а можно кататься на коньках.
Не вопрос

но "монизм" и "дуализм" - системы принципиально разные, они различаются сущностно, в то время, как природа воды неизменна вне зависимости от агрегатного состояния.
Так или иначе, можно предположить, уже исходя из самого параллельного сосуществования и "монизма", и "дуализма" (а также теории систем и теории "хаоса"

), о существовании некоего регулирующего фактора, единого для обеих систем - его и называют "супрамонизм".
-
miha
- *
- Posts: 79
- Joined: Sat Apr 02, 2005 10:46 am
Post by miha » Tue Mar 18, 2008 2:55 pm
как-то от самадхи тема отклонилась....
а у кого-нибудь самадхи было? или некое состояние которое, можно было бы пытаться квалифицировать как самадхи?
или все считают, что это сказки какме-то, только стесняются сказать...
-
Somananda
- ****
- Posts: 437
- Joined: Sun Mar 18, 2007 8:01 am
Post by Somananda » Tue Mar 18, 2008 7:39 pm
miha wrote:как-то от самадхи тема отклонилась....
а у кого-нибудь самадхи было? или некое состояние которое, можно было бы пытаться квалифицировать как самадхи?
или все считают, что это сказки какме-то, только стесняются сказать...
Да у всех было

только никто его не заметил - кроме
WL 
-
я
- ****
- Posts: 1663
- Joined: Tue Apr 15, 2003 11:31 am
- Location: РнД
Post by я » Tue Mar 18, 2008 8:29 pm
Ну да, как там у Вьясы - "самадхи = внимание" (не совсем цитата)

-
я
- ****
- Posts: 1663
- Joined: Tue Apr 15, 2003 11:31 am
- Location: РнД
Post by я » Tue Mar 18, 2008 8:33 pm
А что касается "четверизма воды" - дык мы-то воду описываем субъективно! Так что, конечно, свойства воды (или, к примеру, сознания, внимания, интроспекции и пр.- нужное подставить) будут преломляться через эту пресловутую призму субъективизма... Или будем искать "воду в себе"? (Кант, кажется? Не путать с урологией!

)
-
Somananda
- ****
- Posts: 437
- Joined: Sun Mar 18, 2007 8:01 am
Post by Somananda » Tue Mar 18, 2008 10:49 pm
я wrote:А что касается "четверизма воды" - дык мы-то воду описываем субъективно! Так что, конечно, свойства воды (или, к примеру, сознания, внимания, интроспекции и пр.- нужное подставить) будут преломляться через эту пресловутую призму субъективизма... Или будем искать "воду в себе"? (Кант, кажется? Не путать с урологией!

)
На тему того, что следует искать, если не возражаете, отвечу еще одной цитатой из "Тантралоки" Абхинавагупты (все лучше, чем Патанджали с Вьясой мусолить...)
[26-27] Невежество, по мнению "Шива-сутр", есть ни что иное, как знание, не освещающее осмысливаемую реальность в ее полноте, сознание является сутью "Я", связывающим знанием. ("Ш.-с.", 3.1-2 - прим.) Наше мнение подтверждается этими изречениями, вне зависимости от того, связано ли "Я" со "знанием" или нет.
[28-30] Слово "сознание" обозначает абстрактное понятие, абсолют, не имеющий свойств, так Шива говорит в первой сутре. Во второй сутре постулируется существование действия и инструмента действия, следовательно, двойственность единства сознания. Невежество (по той же сутре, пересказанной другими словами) - восприятие двойственности из-за неощущения [единства], называемого "оковами", которые и следует разрушить.
[31] Так называемое "освобождение" не является ощущением или не-ощущением, т.е. чем-то отличным от самого себя. Описать его невозможно.
[32-34] Знание природы понимаемого последовательно становится все более завершенным и совершенным и так исключает соответствующие формы перерождения (но не перерождения в целом). Непривязанность, внутренняя пустота, спокойствие - такие формы знания освобождают только от частных форм самсары. Следовательно, освобожденный от ограничениий [в упомянутых формах знания] не является освобожденным, так как продолжают существовать другие ограничения. Действительно освобожденный превосходит все ограничения.
[35] Знание природы понимаемого в ее полноте, лишенное ограничений, не допускает невежества в каком-либо аспекте и так дает истинное освобождение.