Немного о самадхи

Обсуждение вопросов, связанных с практикой и теорией хатха йоги

Модераторы: Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы

Somananda
****
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 18.03.2007, 11:01

Сообщение Somananda » 16.03.2008, 23:24

я писал(а):Короче, "корпускулярно-волновой дуализм"... :lol:
Похоже, ни "материалисты", ни "духовники" не смогут предложит решений, объясняющих ВСЁ... Но это и к лучшему.
Простите, это о чем? :P

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15.12.2007, 19:15
Откуда: Москва

Сообщение Акванда » 16.03.2008, 23:29

я писал(а):"Короче, "корпускулярно-волновой дуализм".."
Разумеется, дуализм.
Этому имеются веские подтверждения в книгах Роберта Монро "Путешествие вне тела", "Окончательное путешествие" (том 2,3), кроме того, есть кое-что в книге Джеффри Мишлава "Корни сознания", изд. "София".
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Somananda
****
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 18.03.2007, 11:01

Сообщение Somananda » 17.03.2008, 01:24

Простите недалекого - поясните, кто писал, будьте добры, к чему именно относятся реплики о дуализме.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15.12.2007, 19:15
Откуда: Москва

Сообщение Акванда » 17.03.2008, 07:59

ABC писал(а):
Сергей Агапкин писал(а):Одни говорят, что дух первичен, физиология вторична. Другие наоборот.
..психофизическая проблема -- это проблема не первичности, а связи тела и сознания (mind-body problem): как в человеке соотносится его тело и дух (или в современной трактовке как соотносятся ментальные состояния и физические состояния мозга)?..

..дуалисты (двайта) (они могут быть как материалистами, так и идеалистами) считают, что ментальное не редуцируется к физическому..

...что же касается возможности разрешить эту проблему (в том числе и материалистами), то я придерживаюсь того мнения, что ментальное и физическое различаются феноменально...
К этому. :)
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:24
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 17.03.2008, 10:40

Виктор писал(а):В Сети есть все - http://www.realyoga.ru/Portal/Library/1813/#_root1813
Я специально отметил - "взамен куцего обрывка". В книге, представленной у Вас на сайте, по непонятной причине отсутствуют первые три главы - "Гипотермия", "Термнорегуляция" и "Гипобиоз".

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Somananda
****
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 18.03.2007, 11:01

Сообщение Somananda » 17.03.2008, 12:02

Акванда писал(а):Этому имеются веские подтверждения в книгах Роберта Монро "Путешествие вне тела", "Окончательное путешествие" (том 2,3), кроме того, есть кое-что в книге Джеффри Мишлава "Корни сознания", изд. "София".
Боюсь, что "веские подтвеждения"авторов, пишущих о "путешествиях вне тела", скорее, относятся к области психотерапии и психиатрии, нежели к конечной реальности :wink:
Любой физик Вам скажет, что "корпускулярно-волоновой дуализм" существует только в представлении - на деле, это все формы вибрации, так же, как агрегатные состояния вещества - на самом деле, просто формы его существования. Мы же не говорим о "четверизме" воды, исходя из того, что она может быть льдом, жидкостью, паром ии плазмой...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Виктор
****
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 14.03.2002, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Виктор » 17.03.2008, 19:58

В Сети есть все... Специально сегодня проверил - никаких обрывков, инфа полная - http://www.realyoga.ru/Portal/Library/1813/#_root1813

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Leo
**
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10.10.2007, 00:30
Контактная информация:

Сообщение Leo » 18.03.2008, 10:04

Somananda писал(а):Любой физик Вам скажет, что "корпускулярно-волоновой дуализм" существует только в представлении - на деле, это все формы вибрации, так же, как агрегатные состояния вещества - на самом деле, просто формы его существования. Мы же не говорим о "четверизме" воды, исходя из того, что она может быть льдом, жидкостью, паром ии плазмой...
Но, согласитесь, она имеет разные свойства, которые различаются феноменально. Можно использовать энергию пара, а можно кататься на коньках.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:24
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 18.03.2008, 10:55

У меня этот файл лежит трёхдневной давности, могу прислать. Без трёх глав. Не знаю зачем тут доказывать, что он нормальный, если в свойствах файла видно, что он изменён 17 марта. Изменили - отлично, так и напишите - "недостаток исправлен, главы дозалили, спасибо что заметили".

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Somananda
****
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 18.03.2007, 11:01

Сообщение Somananda » 18.03.2008, 13:12

Leo писал(а): Но, согласитесь, она имеет разные свойства, которые различаются феноменально. Можно использовать энергию пара, а можно кататься на коньках.
Не вопрос :wink: но "монизм" и "дуализм" - системы принципиально разные, они различаются сущностно, в то время, как природа воды неизменна вне зависимости от агрегатного состояния.
Так или иначе, можно предположить, уже исходя из самого параллельного сосуществования и "монизма", и "дуализма" (а также теории систем и теории "хаоса" :wink: ), о существовании некоего регулирующего фактора, единого для обеих систем - его и называют "супрамонизм".

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
miha
*
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 2.04.2005, 14:46

Сообщение miha » 18.03.2008, 17:55

как-то от самадхи тема отклонилась....
а у кого-нибудь самадхи было? или некое состояние которое, можно было бы пытаться квалифицировать как самадхи?
или все считают, что это сказки какме-то, только стесняются сказать...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Somananda
****
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 18.03.2007, 11:01

Сообщение Somananda » 18.03.2008, 22:39

miha писал(а):как-то от самадхи тема отклонилась....
а у кого-нибудь самадхи было? или некое состояние которое, можно было бы пытаться квалифицировать как самадхи?
или все считают, что это сказки какме-то, только стесняются сказать...
Да у всех было :wink: только никто его не заметил - кроме WL :P

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
я
****
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 15.04.2003, 15:31
Откуда: РнД
Контактная информация:

Сообщение я » 18.03.2008, 23:29

Ну да, как там у Вьясы - "самадхи = внимание" (не совсем цитата) :P

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
я
****
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 15.04.2003, 15:31
Откуда: РнД
Контактная информация:

Сообщение я » 18.03.2008, 23:33

А что касается "четверизма воды" - дык мы-то воду описываем субъективно! Так что, конечно, свойства воды (или, к примеру, сознания, внимания, интроспекции и пр.- нужное подставить) будут преломляться через эту пресловутую призму субъективизма... Или будем искать "воду в себе"? (Кант, кажется? Не путать с урологией! :lol: )

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Somananda
****
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 18.03.2007, 11:01

Сообщение Somananda » 19.03.2008, 01:49

я писал(а):А что касается "четверизма воды" - дык мы-то воду описываем субъективно! Так что, конечно, свойства воды (или, к примеру, сознания, внимания, интроспекции и пр.- нужное подставить) будут преломляться через эту пресловутую призму субъективизма... Или будем искать "воду в себе"? (Кант, кажется? Не путать с урологией! :lol: )
На тему того, что следует искать, если не возражаете, отвечу еще одной цитатой из "Тантралоки" Абхинавагупты (все лучше, чем Патанджали с Вьясой мусолить...) :wink:
[26-27] Невежество, по мнению "Шива-сутр", есть ни что иное, как знание, не освещающее осмысливаемую реальность в ее полноте, сознание является сутью "Я", связывающим знанием. ("Ш.-с.", 3.1-2 - прим.) Наше мнение подтверждается этими изречениями, вне зависимости от того, связано ли "Я" со "знанием" или нет.

[28-30] Слово "сознание" обозначает абстрактное понятие, абсолют, не имеющий свойств, так Шива говорит в первой сутре. Во второй сутре постулируется существование действия и инструмента действия, следовательно, двойственность единства сознания. Невежество (по той же сутре, пересказанной другими словами) - восприятие двойственности из-за неощущения [единства], называемого "оковами", которые и следует разрушить.

[31] Так называемое "освобождение" не является ощущением или не-ощущением, т.е. чем-то отличным от самого себя. Описать его невозможно.

[32-34] Знание природы понимаемого последовательно становится все более завершенным и совершенным и так исключает соответствующие формы перерождения (но не перерождения в целом). Непривязанность, внутренняя пустота, спокойствие - такие формы знания освобождают только от частных форм самсары. Следовательно, освобожденный от ограничениий [в упомянутых формах знания] не является освобожденным, так как продолжают существовать другие ограничения. Действительно освобожденный превосходит все ограничения.

[35] Знание природы понимаемого в ее полноте, лишенное ограничений, не допускает невежества в каком-либо аспекте и так дает истинное освобождение.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить