Вступление

На создание этой книги автора вдохновила твердая вера в то, что Аюрведа должна быть принята Западом в виде простого практического метода. До этого Аюрведа считалась на Западе эзотерической наукой. Тем не менее, это простая, практическая наука о жизни, она содержит уни-версальные принципы, применимые в повседневной жизни каждого человека. Аюрведа повествует о каждом элементе, о каждой грани человеческой жизни, предлагая метод, опробованный и отточенный веками теми, кто искал великую гармонию, мир и долголетие.


увеличить Шри Янтра является ритуальным тантристским изображением, используемым для медитации и концентрации. С древних времен с ней были связаны глубокие космогонические и психофизиологические представления, многие из которых находят прямые аналогии в современном научном знании. Так, с точки зрения современной анатомии, физиологии и неврологии вся композиция и отдельные элементы Шри Янтры созданы в точном соответствии с механизмами человеческого восприятия и нервной активности вплоть до учета особенностей их нейронной организации.


Этот текст – одна глава из книги «Управление физическим состоянием организма. Тренирующая терапия». Речь идёт о влиянии так называемых динамических, затратных физических нагрузок на организм. Публикация текста преследует целью несколько уменьшить то негативное отношение к динамическим нагрузкам в хатха-йоге, которое, к сожалению, ещё имеет место быть.



1. Введение

Йогу практикуют с незапамятных времён. На некоторых печатях, найденных в Мохенджо-Даро изображены божества, сидящие в йогических позах. В Ригведе упоминается пророк, сидящий в йогической асане. В ранних Упанишадах говорится о различных асанах и процедурах йоги. ОколоIII в. до н.э. Патанджали систематизировал все йогические практики и связал их с философской доктриной школы Санкхья. Эта его работа называется Йога-Сутра.



1. Введение

 

Тантрическая садхана

Согласно индийским Тантрам, Абсолютная Реальность имеет нейтральную природу и состоит из двух аспектов – ниврити и правритти, то есть, статики и динамики. Они представлены Шивой и Шакти. Шива – это чистое сознание без выраженных качеств, и, таким образом, представляет статический принцип; Шакти – это космическая энергия, мировая сила, то есть динамический аспект Реальности. Абсолютная Реальность возникает в результате соединения Шивы и Шакти.



Почему нас сегодня интересует тибетская медицина

«Несомненно — умеет медицина лечить болезни... Антибиотики плюс химические препараты решили судьбу многих инфекций. Психотропные средства радикально изменили психиатрию, а гормональные — эндокринологию. О хирургии и говорить нечего.


 


Введение

Гербология основывается на древней науке Аюрведе, посвященной энергетике растений. Эта наука располагает системой, позволяющей определять качество и свойства растений, соответствующие законам природы, таким образом, что оказывается возможным использовать эти травы индивидуально, сообразуясь с состоянием конкретного пациента. Использование трав в рамках йоги означает, таким образом, гармоническое применение тех возможностей, которыми обладает трава.



Вступление.

Вообще говоря, терапия не является областью Йоги в ее обычном толковании. Но, несмотря на это, в Йоге присутствуют оздоровительные упражнения. Ниже мы постараемся все это описать.
Термин “Йога” используется для обозначения как “Цели”, так и “Средства”. В смысле “Цели” слово “Йога” означает “Единение” на самом высочайшем уровне. Все средства, служащие для достижения этой цели, также составляют Йогу, в смысле “Юкти” – средство или техника. Все практики, высокого или низкого уровня, способствующие достижению этой цели, составляют то, что называется “Йогой”. Таким образом, Йога является дисциплиной, в которой человек рассматривается как единое целое. Она не разделяет его на такие отдельные непересекающиеся составляющие как тело, ум, душа и т.д.



Вступление

Европейские авторы, ранее публиковавшие работы о Пранаяме, не придавали должного значения ее специфике,подвергая тем самым опасности физическое и психическое здоровье своих читателей. В свою очередь, книги на эту тему индийских учителей предназначены восновном для индийских читателей, - подготовленных соответствующим образом и живущих в благоприятных условиях.


Бег дней и месяцев, сезонов и лет, тянет за собой истощающие болезни на более длинные периоды времени и чрезмерное ментальное, вербальное и физическое напряжение приводят к появлению признаков увядания в живых организмах. Эти признаки включают постепенное ослаблениесил тела (7 дхату, тканей тела - кровь, мышцы и т.д. ) и силу огня внутренних Элементов (Вода, Огонь, и т.д.). Тело становится сгорбленным, повсюду на нем появляются морщины, кожа становится грубой, волосы на голове и теле седеют, ясность восприятия органов чувств (зрение и др.) ослабевает, и энергия и другие ментальные функции приходят в упадок. Все это признаки старости, вместе с приближением завершения срока жизни (обусловленного деяниями в прошлых жизнях).