Наткнулась на высказывание Кришнамачарьи: «Использование крий, когда индивидуальная доша неизвестна, может принести больше вреда, чем пользы. В каждом человеке есть преобладающая доша, и крии должны рассматриваться в соответствии с индивидуальной конструкцией.»
Интересно услышать комментарии на данную тему.
Шат-крия и доши
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff
-
- *
- Сообщения:89
- Зарегистрирован:9.04.2002, 20:35
- Откуда:Челябинск
- Контактная информация:
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
Умный он был, дедушка Кришнамачарья. Собственно этой теме будет посвящён большой кусок статьи, которая будет опубликована на Расаяне в ближайшие неделю-две. Но вкратце, суть такая:
Крийи по своему действию идентичны панчакарме в аюрведе, хотя терапевтический потенциал последних на порядок выше за счёт использования трав, масел и сопутствующих процедур. Скажем для вамана дхаути в йоге применяется 40-дневный курс, а в аюрведе - максимум 8 дней. Тем не менее, есть чёткая "специализация" крий - вамана-дхаути для капхи, басти для ваты и пракшалана(виречана) для питы. Очевидно, что если человек вата-типа начнёт усердно выполнять вамана-дхаути, то его проблемы в лучшем случае будут в виде носовых кровотечений, повышенного внутричерепного давления и обострения гастрита. Если человек будет настойчив, то отслоение сетчатки, гемморагический инсульт, прободная язва желудка - список можно продолжать. Капха-тип от регулярной практики басти тоже не получит ничего хорошего кроме гемороя и то только благодаря тому, что капху с места сдвинуть сложно:D . Конечно, йогические крийи имеют свою специфику, так например басти совмещается с удияной и наули, уменьшающими капху. Тем не менее ни это, ни более низкое терапевтическое воздействие (по сравнению с аюрведической панчакрмой), не позволяет избежать осложнений и побочных эффектов при неправильном подборе крийи, хотя существенно отодвинает время их наступления .
Выбор крий для коррекции состояния дош (уравновешивания) - второй по значимости , после выбора режима тренировки - "горячего" или "холодного"
Так что Гуру Кришначарье - большой и заслуженный намах.
Крийи по своему действию идентичны панчакарме в аюрведе, хотя терапевтический потенциал последних на порядок выше за счёт использования трав, масел и сопутствующих процедур. Скажем для вамана дхаути в йоге применяется 40-дневный курс, а в аюрведе - максимум 8 дней. Тем не менее, есть чёткая "специализация" крий - вамана-дхаути для капхи, басти для ваты и пракшалана(виречана) для питы. Очевидно, что если человек вата-типа начнёт усердно выполнять вамана-дхаути, то его проблемы в лучшем случае будут в виде носовых кровотечений, повышенного внутричерепного давления и обострения гастрита. Если человек будет настойчив, то отслоение сетчатки, гемморагический инсульт, прободная язва желудка - список можно продолжать. Капха-тип от регулярной практики басти тоже не получит ничего хорошего кроме гемороя и то только благодаря тому, что капху с места сдвинуть сложно:D . Конечно, йогические крийи имеют свою специфику, так например басти совмещается с удияной и наули, уменьшающими капху. Тем не менее ни это, ни более низкое терапевтическое воздействие (по сравнению с аюрведической панчакрмой), не позволяет избежать осложнений и побочных эффектов при неправильном подборе крийи, хотя существенно отодвинает время их наступления .
Выбор крий для коррекции состояния дош (уравновешивания) - второй по значимости , после выбора режима тренировки - "горячего" или "холодного"
Так что Гуру Кришначарье - большой и заслуженный намах.

Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
[quote="Сергей Агапкин" Очевидно, что если человек вата-типа начнёт усердно выполнять вамана-дхаути, то его проблемы в лучшем случае будут в виде носовых кровотечений, повышенного внутричерепного давления и обострения гастрита. Если человек будет настойчив, то отслоение сетчатки, гемморагический инсульт, прободная язва желудка - список можно продолжать.
[/quote]
Нупрям, песня! Хорошобы имхо добавить. Этоже спозиций Аюрведы. Асколько таких , эта, позиций.

Нупрям, песня! Хорошобы имхо добавить. Этоже спозиций Аюрведы. Асколько таких , эта, позиций.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- *
- Сообщения:89
- Зарегистрирован:9.04.2002, 20:35
- Откуда:Челябинск
- Контактная информация:
Когда я была в Индии я на себе попробовала широдхару (где холодное масло на лоб льют). Никакого дисбаланса в тот период у меня не было, а определенное воздействие в том числе психоделическое, от процедуры было. Какой физиологический аспект этой процедуры?Крийи по своему действию идентичны панчакарме в аюрведе,
А можно индивидуальную консультацию?Выбор крий для коррекции состояния дош (уравновешивания) - второй по значимости , после выбора режима тренировки - "горячего" или "холодного"

Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
[quote"another"]Нупрям, песня! Хорошобы имхо добавить. Этоже спозиций Аюрведы. Асколько таких , эта, позиций.[/quote]
Рад, что тебе понравилось! Специально для тебя - ИМХО... Только это не с позиций аюрведы, а с позиции здравого смысла и личного опыта.Но если тебе так больше нравится - ИМХО.
2Александре:
Ну всё-таки ширадхара - это не панчакарма, а скорее частная методика марма-терапия. Про физиологический аспект лучше поинтересоваться у Ринада, он у нас специалист.ИМХО длительное, монотонное воздействие на определённые зоны тела вызывает изменение состояние сознания. Раньше в ЛТП алкоголиков гипнотизировали, водя вдоль тела "синей лампой. В Корее адепты тхэкён стоят часами под струями водопадиков, падающих на макушку, с целью достижения медитативных состояний.
Касательно консультации - однозначно не следует делать вамана, хрид и данда-дхаути. Сначала следует делать басти(лучше попеременно, питательные и очистительные), и изредка - варисара-дхаути(пракшалану). Ну и конечно регулировать диету и практику.
Рад, что тебе понравилось! Специально для тебя - ИМХО... Только это не с позиций аюрведы, а с позиции здравого смысла и личного опыта.Но если тебе так больше нравится - ИМХО.
2Александре:
Ну всё-таки ширадхара - это не панчакарма, а скорее частная методика марма-терапия. Про физиологический аспект лучше поинтересоваться у Ринада, он у нас специалист.ИМХО длительное, монотонное воздействие на определённые зоны тела вызывает изменение состояние сознания. Раньше в ЛТП алкоголиков гипнотизировали, водя вдоль тела "синей лампой. В Корее адепты тхэкён стоят часами под струями водопадиков, падающих на макушку, с целью достижения медитативных состояний.
Касательно консультации - однозначно не следует делать вамана, хрид и данда-дхаути. Сначала следует делать басти(лучше попеременно, питательные и очистительные), и изредка - варисара-дхаути(пракшалану). Ну и конечно регулировать диету и практику.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- *
- Сообщения:89
- Зарегистрирован:9.04.2002, 20:35
- Откуда:Челябинск
- Контактная информация: