Творчество и йога.

Если тема попала в этот форум, то впору ее участникам задуматься...

Модератор: D.Powidloff

Зеддикус
***
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:12
Откуда: Ростов

Сообщение Зеддикус » 19.05.2008, 00:28

Somananda писал(а):
Ага. И что в таком случае делают христиане на форуме, посвященном йоге, которая неоднократно была осуждена иерархами православия и признана разновидностью оккультизма?
Ну, все не настолько плохо. Не припомню, чтобы была осуждена гимнастика. А йога как целостная система - действительно.
Somananda писал(а):
когда дошло до вопросов религии (а я был против этого с самого начала), Вы заняли вполне предсказумую "бескомпромисную" позицию -
Но ведь это не так уж и плохо - иметь свою позицию. У Вас тоже наверняка имеется своя позиция, и тоже определились. И Вы тоже не собираетесь ее менять, не так ли (нет, теоретически конечно можете, но не собираетесь)? И если эта позиция взвешена, выстрадана, выношена, то такое отношение к ней, на мой взгляд, достойно уважения. И сам факт моего здесь присутствия и того, что я ранее писал о йоге (пусть даже доступной мне части) не говорит ли о том, что это не "узколобый фанатизм"?
Впрочем без разницы.
Надеюсь, мы не стараемся здесь друг друга в чем-то переубедить (лично я нет - не настолько наивен) или даже доказать что-либо, как может показаться из Ваших слов? Цель моего присутствия - общение и расширение кругозора. Поэтому мой интерес в некоторых вопросах, хоть и не "жизненно важен", но и не является пустым трепом. Хотя в нем и можно усмотреть некоторые нотки провокации, но эта провокация беззлобна и невелика - ровно настолько, чтобы расшевелить собеседника, подогреть его интерес к обсуждению.

А вообще - смертельно надоело выяснение отношений.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Зеддикус
***
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:12
Откуда: Ростов

Сообщение Зеддикус » 19.05.2008, 00:41

Ganesh писал(а):Автоматически - понимать как вне сознания.
Как это совместимо со следующим утверждением?
Ganesh писал(а):В общем, то о чем вы говорите, касательно выбора, контроля над мыслями, побуждениями, оценка своих состояний и многое другое включено в программу.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ganesh
****
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 15.10.2007, 01:30
Откуда: Институт Йоги и Ушу г. Одесса

Сообщение Ganesh » 19.05.2008, 02:05

Зеддикус писал(а): Как это совместимо со следующим утверждением?
Вы чего сказали? : "А йога предлагает как бы иной путь - дыши вот так, и все автоматически поменяется".
1. Не думаю, кто либо сможет напрямую проконтролировать и отследить, например расширение капилляров, работу синапсов и многие другие ф-ии организма. Косвенно и "окольным" путем - да. Но на это и направлена тренировка.
2. По моему мнению, контроль над мыслями, побуждениями, оценка своих состояний и многое другое, это несколько :) большее, чем "дыши вот так..."

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ganesh
****
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 15.10.2007, 01:30
Откуда: Институт Йоги и Ушу г. Одесса

Сообщение Ganesh » 19.05.2008, 02:21

Зеддикус писал(а): Ну, все не настолько плохо. Не припомню, чтобы была осуждена гимнастика. А йога как целостная система - действительно.
Да была, к сожалению. Поискать только надо.
А йога как целостная система - где? Может прочитать чего можно? Даже мне сложно найти, чего же говорить о других.
А вообще, действительно, люди беруться обсуждать и осуждать те области, в которых ни бэ ни мэ. Экстрима и отклонений везде много. Можно ведь оценивать христианство на основе действий хлыстов, например, или скопцов. Пользуясь тем, что в Восточных направлениях инсинуаций достаточно, можно всех под одну гребенку...
Не умаляя достоинств инициаций и рукоположения, странновато смотрится, когда студент после четырех лет обучения уже становится Пастырем. Пусть даже семейственность, типа подготовка с младых лет и тд. Раньше некоторые шли в семинарию, чтобы закосить от армии. Сейчас - прибыльное место (не у всех, не у всех :D ) (И это даже не вспоминая "Очерки бурсы")
И подобные "знатоки" начинают высказывать свое веское мнение.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Зеддикус
***
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:12
Откуда: Ростов

Сообщение Зеддикус » 19.05.2008, 08:58

Ganesh писал(а): Да была, к сожалению. Поискать только надо.
Поищите. Найдете - выкладывайте. Будет любопытно посмотреть.
Ganesh писал(а): А йога как целостная система - где? Может прочитать чего можно? Даже мне сложно найти, чего же говорить о других.
Чего-то я не пойму, то Вы находите осуждение гимнастики (самой безобидной части), то не находите осуждения целого.
В любом случае - я здесь Вам не помощник - ищите, да обрящете. Не буду делать этого из-за 2-х причин: дабы не осуществлять "эскалацию напряженности", приводящую к оффтопику и выяснению отношений, и мне совершенно не интересно доказывать что-либо о несовместимости 2-х систем.
Ganesh писал(а): И подобные "знатоки" начинают высказывать свое веское мнение.
К гимнастике йоги многие священники относятся спокойно и даже положительно. Тело - храм души, и греховно относиться к нему с пренебрежением.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ganesh
****
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 15.10.2007, 01:30
Откуда: Институт Йоги и Ушу г. Одесса

Сообщение Ganesh » 19.05.2008, 10:46

Зеддикус писал(а):
Чего-то я не пойму, то Вы находите осуждение гимнастики (самой безобидной части), то не находите осуждения целого.
Осуждение целого (по названию) - есть и находил. Как и гимнастики.
Мой вопрос был в том контексте, где вообще описана йога как целостная система. В каких "йогических" трудах. Соответственно, что можно критиковать, если "евангелия от йоги" в общем - то сейчас и нет (ЙС маловато будет).
К гимнастике йоги многие священники относятся спокойно и даже положительно. Тело - храм души, и греховно относиться к нему с пренебрежением
К сожалению, не все. Но, как уже писал, умные люди поймут друг друга. А не умные (уже без диагноза :D ) будут стремиться к разобщенности и конфликтам.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Зеддикус
***
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:12
Откуда: Ростов

Сообщение Зеддикус » 19.05.2008, 13:14

Ganesh писал(а): Мой вопрос был в том контексте, где вообще описана йога как целостная система. В каких "йогических" трудах.
Думаю, вполне корректно воспользоваться трудами Элиаде и Ферштайна.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Gilgamesh
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16.08.2007, 11:30
Откуда: Москва

Сообщение Gilgamesh » 19.05.2008, 22:11

Очень интересная тема, я немного отстал от ее развертывания, но хочется еще раз вернуться к ключевому, на мой взгляд, месту обсуждения:
Somananda
****

Leo писал(а):
Прочитав все выше сказанное остался при своем мнении - йога и творчество разные проявления человеческой души. Йога относится к процессу "свертывания" сансары, а творчество, все-таки, "развертывания", где присутствует мощная саморефлексия и инсайты. Если в йоге мы стираем самскары, то здесь Творим! Йог зеркален -"читта-вритти-ниродха" - творческий человек гонит образы, наделенные энергией, вовне.

Без обид - на основании чего делается такой вывод?
"Йога" - по определению - от корня "йуг", "единение, интеграция", она объединяет в себе и правритти, и нивритти. "Читта вритти ниродхана" - это метод, а не цель, и служит, всего лишь, достижению "экаграта" - "однонаправленности" и освобожднию от тех самых "вритти", т.е., хаотичных мыслей и "викальп" - ментальных спекуляций.
Что хочется добавить - Рождается ли творчество из внутренних противоречий творца, часто латентных, скрытых от него самого, и тогда, творчество это своего рода терапевтическая процедура, не дающая художнику сойти с ума, впасть в депрессию и т.п. Такое творчество "лежит" в мире сансары, как его неотъемлемая часть. Творец овеществляет свои духовные искания и воплощает свой внутренний конфликт в произведении, как результате.
Кроме того, это произведение как продукт творчества обращен к другому, как предмет уже отдельный от творца. Этот другой плоть от плоти того же мира сансары. Следовательно, критерии оценки произведения тоже часть обусловленного мира.
Теперь, сила эмоционального послания в произведении. Может ли творец, находящийся в бесконфликтной, "саттвической", не противоречивой позиции - "буддовости" сформировать мощный эмоциональный в мир майи, кармической обусловленности, так необходимый для катарсиса?
Что с другой стороны?
1. Методы и техники Йоги стимулируют развитие психических, духовных способностей садхака, а значит, и творческих возможностей.
2. Пратьяхара и дхарана и медитативные практики открывают дорогу к подсознательному, бессознательному, трансперсональному уровню сознания, позволяя освободиться от самскар, авидьи, проявиться в себе Дхармовому телу Будды (Ишвары). А свобода от обусловленности, снятие одномерности, преодоление отчуждения от всего многообразия человеческого опыта - лучшая исходная точка творчества - точка свободы в открытом мире.
3. Само творчество, "Само строительство" в рамках восьмиричного пути йоги.

Возможен ли здесь синтез двух путей творчества открытый вопрос. Хотя тезис Somanand"ы" мне эмоционально ближе, как один из мотивов для садханы.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Somananda
****
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 18.03.2007, 11:01

Сообщение Somananda » 21.05.2008, 16:15

64 вида искусств (чатуш шАшти кАла), которые входят в дисциплины школы Шри Видья - когда-то это должен был уметь любой образованный человек,

1) пение,
2) игра на музыкальных инструментах,
3) танец,
4) рисование,
5) нанесение знака (-ов) на лоб,
6) ранголи (рисунки окрашенным песком и/или цветами) на земле/полу (янтр, мандал и другого),
7) умение украшать дом/храм цветами,
8) умение ухаживать за собой (холить волосы, зубы, ногти, кожу и пр., в т. ч. умение наносить рисунки хной - мехЕнди),
9) умение сложить мозаику,
10) стильно украсить спальню, живописно раскидать подушки, красиво заправить ложе,
11) уметь извлекать музыку из воды,
12) уметь брызгаться водой и особенно так, чтобы получались красивые струи,
13) знание тайных мантр,
14) умение плести цветочные гирлянды,
15) умение украшать голову (причёску),
16) умение одеваться со вкусом,
17) умение украшать свой наряд,
18) умение составлять ароматические композиции,
19) умение изготавливать ювелирные украшения,
20) знание основ оккультных практик,
21) умение приготовлять притирания и снадобья для усиления привлекательности, храбрости и пр. (можно трактовать и шире т.к. приёмы Кучумары это прикладная фармакология и химия вплоть до спецфармаклогии - яды, противоядия, тоники и многое другое)
22) ловкость во всех делах,
23) знание кулинарного искусства, а также умение красиво есть и пить,
24) умение приготовить прохладительные и возбуждающие напитки и вкусные сласти,
25) искусство ткачества, шитья и починки одежды,
26) искусство вышивки,
27) игра на струнных и ударных инструиментах ,
28) умение составлять загадки, шарады и рифмовать,
29) стихосложение, различные игры в стихи,
30) умение хорошо проговаривать скороговорки и сложнопроизносимые слова и фразы,
31) искусство выразительного чтения, декламации,
32) обладание талантом искусного рассказчика,
33) игра в стихи (умение завершить ранее заданный стих),
34) плетение из тростника лёгкой мебели и циновок,
35) знание искусства резьбы,
36) навык плотницкого дела (изготовление мебели из дерева),
37) знание законов архитектуры и умение построить дом, (здесь имеется в виду знание Васту Шастр - законы построения макро-мира и дома как микро-мира, а руководство при постройке дома, обустройство дома и поддержание его в порядке,
38) умение распознавать обыкновенные и ценные камни и металлы,
39) работа по металлу (речь идет о мелкой ювелирной работе),
40) познания в области драгоценных камней (не добычи и обработки, а чтобы не обмануться при покупке и для мелких собственных ювелирных поделок),
41) садоводство/огородничество,
42) знание правил игр, в которых участвуют животные/птицы (петушиные, перепелиные бои, бараньи бои, скачки и пр.),
43) умение обучать попугая, скворца говорить,
44) умение укладывать волосы, делать причёску, навыки массажа,
45) шифровка записок, сообщений,
46) умение разговаривать на тайном языке (язык знаков, недоступный пониманию всех),
47) знание иностранных языков и наречий,
48) украшение паланкина, повозки цветами,
49) умение наслать чары, знание заклинаний и примет, правильное толкование последних,
50) умение изготавливать простейшие механические приспособления/устройства,
51) искусство запоминания,
52) совместное чтение, игра,
53) задумывание стихов,
54) знание смыслов слов,
55) умение пользоваться словарями и справочниками,
56) знание законов стихосложения и ораторского искусства,
57) умение подражать, воплощаться в роль другого (знание способов ввести в заблуждение), искусство грима и маскировки,
58) умение искусно одеться (драпироваться),
59) знание азартных игр,
60) знание аркаша и чатуранга (нард и шахмат),
61) изготовление кукол и игрушек,
62) знание правил хорошего тона и навыки дрессировки животных,
63) знание искусства побеждать,
64) телесные упражнения

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Somananda
****
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 18.03.2007, 11:01

Сообщение Somananda » 21.05.2008, 16:20

Gilgamesh писал(а): Теперь, сила эмоционального послания в произведении. Может ли творец, находящийся в бесконфликтной, "саттвической", не противоречивой позиции - "буддовости" сформировать мощный эмоциональный в мир майи, кармической обусловленности, так необходимый для катарсиса?
Думаю, что здесь снова путаница понятий. "Саттва" совсем не обязательно означает инертную самодостаточность. Согласно трактату "Шукранитисара", соответствия бхавы практикующих и трех гун таковы:


Саттва:

1. Брахмакайя - чистота помыслов и поведения, знание Писаний, почтительность, высокая духовность, гостеприимство
2. Махендракайя - смелость, доблесть, знание Шастр, доброе отношение к низшим
3. Варунакайя - смелость, доблесть, выдержка, нетерпимость к а-дхарме
4. Кауберакайя - рассудительность, богатство, склонность к искусству
5. Гандхарвакайя - любовь к искусствам, музыке, танцам, предметам искусства
6. Ямйа - незлобивость, отсутствие ревности, отсутствие заблуждений
7. Риши - приверженность к ритуалам и Учению, хорошая память



Раджас:

1. Асура (демон) - власть, богатство, безжалостность, устрашение
2. Сарпа (змея) - леность, но раздражительность и смелость в гневе
3. Шакунта (хищная птица) - нетерпеливость, непостоянство, прожорливость, повышенная сексуальность
4. Ракшаса (мелкий демон) - недалекость, ревность, суетность, невежественность, безбожность.
5. Пишача ("бес") - темпераментность. трусливость, бесстыдство, склонность к сексуальным излишествам
6. Прета ("голодный дух") - леность, жадность, жалкое и несчастное существование


Тамас:

1. Пашубхава (животное) - ей соответствуют лень, нечистоплотность, животные инстинкты
2. Матсьябхава (рыба) - вздорность, непостоянство, глупость, пристрастие к алкоголю или наркотикам
3. Ванаспатьябхава (растение) - инертность, бездуховность, склонность к обжорству и выпивке

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Somananda
****
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 18.03.2007, 11:01

Сообщение Somananda » 21.05.2008, 17:08

Gilgamesh писал(а):Что хочется добавить - Рождается ли творчество из внутренних противоречий творца, часто латентных, скрытых от него самого, и тогда, творчество это своего рода терапевтическая процедура, не дающая художнику сойти с ума, впасть в депрессию и т.п. Такое творчество "лежит" в мире сансары, как его неотъемлемая часть. Творец овеществляет свои духовные искания и воплощает свой внутренний конфликт в произведении, как результате.
Кроме того, это произведение как продукт творчества обращен к другому, как предмет уже отдельный от творца. Этот другой плоть от плоти того же мира сансары. Следовательно, критерии оценки произведения тоже часть обусловленного мира.
"...а как поймешь, что сансара - нирвана, так всяка печаль пройдет!"(С) :wink:
Можно ли умалять Творца, приписывая ему наши собственные "заморочки"? :P Внутренние "противоречия" в Трансцендентном, скорее, следовало бы отнести к "единству и борьбе противоположностей", это как центробежные и центростремительные силы, которые, уравновешивая друг друга, порождают некое динмаическое, подвижное и изменчивое "равновесие" Бытия.

mahAsAhasavRttya svarUpalAbhaH |1|
Сущностный Образ обретается проявлением Высшей Силы

tallAbhAd yugapad vRttipravRttiH |2|
Это обретение - соединение Правритти и Нивритти

Ватуланатха сутры, 7-й в. н.э.
1. Методы и техники Йоги стимулируют развитие психических, духовных способностей садхака, а значит, и творческих возможностей.
2. Пратьяхара и дхарана и медитативные практики открывают дорогу к подсознательному, бессознательному, трансперсональному уровню сознания, позволяя освободиться от самскар, авидьи, проявиться в себе Дхармовому телу Будды (Ишвары). А свобода от обусловленности, снятие одномерности, преодоление отчуждения от всего многообразия человеческого опыта - лучшая исходная точка творчества - точка свободы в открытом мире.
Да, обретение внутренней целостности и ощущения единства с окружающим - лучшая основа для творчества. Совсем не обязательно "творить собственные миры" - но каждый может сделать этот мир частью себя, а себя интегрировать в Бытие этого мира, впсиав свой собственный узор в уже существующий.
3. Само творчество, "Само строительство" в рамках восьмиричного пути йоги.
Возможен ли здесь синтез двух путей творчества открытый вопрос. Хотя тезис Somanand"ы" мне эмоционально ближе, как один из мотивов для садханы.
Давайте от противного - почему же невозможен?

Патанджали не писал картин маслом :wink: - но он написал не только трактат о йоге, но и трактаты по медицине и по грамматике.
Великий драматург Калидаса не только написал множество драматических произведений, поэм и стихотворений, но и был настоящим мистиком, создавшим несколько произведений, посвященных тантрической садхане.
Тьягараджа и Мутхусвами Дикшитар были не только йогинами-мистиками, но и создателями классической карнатакской музыки, певцами и пэтами.
Бхартирихари был великим поэтом-лириком - но был и великим мистиком, сформировавшим учение "Шабда-адвайты" о мистическом значении речи и творчества, один из первых сформулироававшим тезис о монистическом единстве Брахмана и его потенции (Шакти) к созданию бесконечного многообразия форм.
Абхинавагупту, великого кашмирского йогина-мистика и реформатора кашмирской Тантры, БСЭ и вовсе называет "теоретиком литературы и искусства".
Бхаскарарайя Макхин, известный мастер Шри Видьи, написал более 40 произведений по философии, математике, грамматике, поэзии и др.

Этот список можно продолжить до бесконечности но есть ли смысл? Индийский мистицизм и искусство неразрывно связаны. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на колонны храмов Хампи и Мадурай, украшенные изображениями танцовщиц и музыкантов, на каменные ступени Бали Питхам в Дарашураме которые звучат звуками разных нот, на танцующего Шиву Натараджу, символизирующего Творение и Бытие, как единый танец божественных энергий...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
я
****
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 15.04.2003, 15:31
Откуда: РнД
Контактная информация:

Сообщение я » 22.05.2008, 00:52

Сдаётся мне, что весь сыр-бор в этой теме от того, что у нас почему-то считается, что настоящий поэт/художник/творец должен страдать, "должен быть голодным". Таковые примеры есть, но это примеры разрушающего искуства - вспомните ту же Янку Дягилеву.
Но ведь есть и другая сторона медали! Просто нам в нашем историческом и социальном контексте как-то в голову не приходит, что творческий человек может гениально описывать счастье, радость, любовь... Творя их в буквальном смысле.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
BlackJack
****
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 9.12.2003, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение BlackJack » 22.05.2008, 10:56

имхо
Попытка выражения внутреннего конфликта - не творчество, а изрыгание комплексов, которые бросятся в глаза незамутненному наблюдателю.
Поделиться целостной многосторонней частью богатого внутреннего мира, свободной от эмоциональных зажатостей, - творчество.
В качестве художественной иллюстрации см. "Театр" Моэма, эпизод, когда героиня актриса пыталась выплеснуть на сцене эмоции.
Если хочешь быть здоров, занимайся.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Gilgamesh
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16.08.2007, 11:30
Откуда: Москва

Сообщение Gilgamesh » 22.05.2008, 11:09

Спасибо, Somananda за знакомство с мало знакомой мне частью культуры, мистической и не только, созданной Йогами Индии (Увы, увы!). Обязательно, почитаю Калидасу и по возможности других авторов.
Можно ли умалять Творца, приписывая ему наши собственные "заморочки"?»
Хочу также, процитировать Гребенщикова -
.........
Иван Бодхидхарма склонен видеть деревья
Там, где мы склонны видеть столбы;
И если стало светлей,
То, видимо, он уже здесь;
.........
Мы склонны "видеть" сквозь свой "туннель восприятия", который редко пересекается с "видением" освещенным другой ценностной, метафизической установкой. Поэтому я хочу только уточнить на примерах некоторые свои высказывания. Не претендуя, впрочем, на охватывающее видение. Конечно, мое видение и мои заморочки, Я сам не могу разделить т.к. это единый Психосоматический комплекс зафиксированный здесь и сейчас, в месте и времени нашего диалога. Учитывая, высказывание "Я", примеры будут зарубежные или современные.

О, Теннесси Уильямсе, психолог Бейлькин М.М. -

" ... В “Полем голубых детей” Теннесси Уильямс приоткрыл тайну своего отношения к любви. Он, чьей главной бедой было мучительное одиночество, не был способен любить по настоящему кого бы то ни было. Это и проявилось в его рассказе.
... Из рассказа Теннесси Уильямса, поэзия и любовь спаянны между собой и, вместе с тем, представляют собой, чуть ли не болезненный симптом тревожной юности, то, едва повзрослев, большинство молодых людей обоего пола тут же теряют интерес к поэзии вкупе со способностью любить. Для него же, как личности, эта зависимость приняла совсем иной вид: любовь существует лишь в его поэзии, но не в реальной жизни. Он утверждает, что всегда любил лишь одного человека – свою сестру, по наивности называя это чувство, чем-то, вроде, стремления к инцесту. Разумеется, Теннеси Уильямс ошибся. Дальтоник в спектре реальных проявлений любви, он спутал братскую привязанность с сексуальной влюблённостью.
В поэтическом мире своих знаменитых пьес и новелл Теннеси Уильямс мог выразить собственное жгучее стремление к любви и горькое чувство, связанное с невозможностью его осуществить… "

О Набокове ("Лолита"), психолог Бейлькин М.М. -

"... У нас, нет оснований, приписывать самому Набокову половое извращение по типу педофилии. Но то, что влечение к “нимфеткам” было для него серьёзным поводом для беспокойства и, в то же время служило мощным стимулом для его творческого воображения, сомнений не вызывает. Похоже, как и Г. Г., он не зря побаивался проницательности врачей…"

Рассказ Владимира Сорокина "Настя". Когда я прочитал рассказ, самое сильное впечатление у меня возникло, из удивительно, яркого, убедительного описания атмосферы помещичьей усадьбы времен "Серебряного века", но почти полное отсутствие сопереживания и холодная отстраненность от своих героев оставляют читателя без эмоционального стимула к катарсису. Т.е. " холодная голова" Владимира Сорокина удивительно точная в описаниях и проницательная в философских беседах персонажей оставляет, с моей точки зрения, рассказ за пределами подлинного творчества.

Я надеюсь, что скромные шаги к Йоге, помогут разорвать омрачненность и слепоту существования или хотя бы создадут новую более устойчивую иллюзию, за которую можно долго держаться.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Somananda
****
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 18.03.2007, 11:01

Сообщение Somananda » 22.05.2008, 13:39

А можно и "посовременнее" - чтоб не думать, что на Калидасе и Кабире все закончилось...
Сам я стихов не пишу (почти :wink: ) - у меня другое поле для творчества. А вот ученики иногда пишут. Например, так:

Я могу говорить языками людей или ангелов,
Знать все тайны земные и дар прорицаний иметь...
Что с того, что в объятиях прячется Время кровавое?
Если нет в моем сердце Любви, я - звенящая медь...

Если нет в моем сердце Любви, я - кимвалы звучащие...
Что с того, что мы носим иллюзий чужое пальто?
Золотые дворцы удивительней? Лучше ли? Слаще ли?
Если я отреклась от Любви, я - никто и ничто...

Если я отреклась от Любви, значит, крылья обрезаны...
Значит, Вечная Клятва нарушена... Слезно скорбя...
Что с того, что владею бездонной безмерною Бездною?
Если я потеряла Любовь, я забыла себя...

Если я потеряла Любовь, мне не знать Настоящего...
Потускнели в веках именные щиты и мечи...
Что с того, что я - Воин с глазами от гнева горящими?
Если я не узнала Любовь - заблудилась в Ночи...

Если я не узнала Любовь, приговоры подписаны...
Если я не увидела - больше не жить и не петь...
Если я не вняла, то не стою и горсточки рисовой...
Если нет в моем сердце Любви, я - звенящая медь...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить