Ответ г-ну Лаппе

Если тема попала в этот форум, то впору ее участникам задуматься...

Модератор:D.Powidloff

Ganesh
****
Сообщения:417
Зарегистрирован:Вс окт 14, 2007 9:30 pm
Откуда:Институт Йоги и Ушу г. Одесса
Ответ г-ну Лаппе

Сообщение Ganesh » Вс апр 20, 2008 10:39 pm

Итак, ознакомившись с ответом г-на Лаппы на мои замечания, хочу отметить,
1. если бы я мог предполагать возникновение диалога, то мои комментарии носили бы более развернутый характер.
2. многие мои вопросы возникли в результате неточной передачи мыслей автора в интервью, либо неточной формулировки своих мыслей самим автором. Тем не менее, считаю правиль-ным дать подробный ответ на замечания г-на Лаппы.
3. заранее обращаю внимание на некоторые вынужденные повторы тезисов, поскольку отвечать буду по тексту.
В комментариях к моей цитате совершенно очевиден лично заинтересованный идеологиче-ский поддтекст.
Идеоло́гия (от греч. ιδεολογία) — система взглядов, в которой осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, выражающая интересы различных социальных классов, групп, обществ.
Не возражаю. Я лично заинтересован в том, чтобы в адрес практической йоги (а, что бывает теоретическая йога? И, кто из занимающихся спокойно воспримет такое заявление?) не вы-двигались обвинения в том, что в ней нельзя найти духовность. Тем более со стороны тех людей, кто искал и практиковал (исходя из смысла цитаты, книг и деятельности) эту духов-ность, десятилетия. Именно поэтому было основание утверждать, что неадекватен не источ-ник, а искатель.
Для меня буддиские практики - это йога, продолжение того пути, которым я шел всегда. Но они дают мне ту духовность, которую я не нашел в прикладных школах"
И формальное замечание. Буддийские практики – это продолжение той же йоги и пути, кото-рым шел всегда. ?? Но ведь выяснилось, что с точки зрения духовности, предыдущий путь ни к чему не привел.
Да и существует принципиальное отличие в философском подходе йоги и буддизма.
Прежде всего обращаю внимание, что любой текст, разбитый на отдельные предложения, рассмотренные под критическим углом, может выглядеть как ошибочный, чуть ли не в каж-дой фразе. Тем более если угол критики заранее предполагает любые возможные зацепки предполагающие, что автор текста не достоен положительной оценки и проецирует субъек-тивное негативное мнение критикующего на автора рассматриваемого текста.
Как уже говорил, мое мнение лично о г-не Лаппе и его личным достижениям весьма уважи-тельное. Однако, это не дает оснований относиться некритично к его высказываниям. Равно как и к чьим бы то ни было высказываниям, текстам, книгам, интервью. Предложил бы не смешивать отношение к личность человека с тем, что он иногда говорит.
Также текст интервью – это живая речь, а не написанный, продуманный и не раз откорректи-рованный текст авторской статьи. Поэтому в интервью все допускают некоторые ненамерен-ные неточности в высказываниях. И это не означает, что сказанное – неправильно.
Хорошо. Принимается. Будем отвечать, основываясь на настоящих разъясняющих ответах.
Комментарии же данные к цитате из моего интервью напоминают обвинения судей-любителей, имеющих негативное отношение и предвзятое мнение, далеких от безупречности и не допускающих позитивных мыслей обо мне как авторе интервью.
А, если допустить, что кто-то профессионал и привык со вниманием относиться к сказанно-му или написанному.
Обвинять меня в предвзятом и негативном отношении к г-ну Лапе – совершенно необосно-ванно. Некоторое время назад, на одном из сайтов, я превентивно выступил в защиту его (и других «хлопцев» :D ) от необоснованных наездов. Вероятно, достаточно результативно, за что и был сурово забанен :cry: .
2. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal" (приведенная Аквандой на форуме).
"Будистские практики дают мне ту духовность, которой я не нашел в прикладных школах йоги".

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Если он не нашел духовности в том, чем занимался раньше - это не значит, что искомого не было, вероятнее "искатель неправильный". Соответственно, тот же результат может быть по-сле десятилетий буддизма».

Комментарий Андрея Лаппы:
Под прикладными школами Йоги подразумевались школы Шри Б.К.С. Айенгара, Шри Пат-табхи Джойса и т.п. в которых много внимания уделяется физическим основам самосовер-шенствования и с моей точки зрения, не достаточно внимания уделяется реальному измене-нию личности и моральной дисциплине. Если кто-то со мной не согласен – это ваше право.
Ну и как можно было понять, что подразумевалось под прикладными школами?
Неточная формулировка вашей мысли (вы же не утверждаете, что корреспондент переврал), привела к тому, что высказывание было понято так, что во всех прикладных школах, духов-ность была не найдена. Естественно возникло неприятие этого высказывания.
Подробное разъяснение того, что подразумевалось, разъясняет позицию. Однако, на мой взгляд, правильнее было бы сказать «прикладные школы, по которым я занимался».
Если вы хотите это опровергнуть, то приведите примеры того, что в этих школах уделяется хотя бы сравнимое время на рассмотрение правильности выполнения Асан и норм Ямы в жизни.
Я совершенно с этим согласен. Вообще не уделяется. Опровергать не собираюсь и не соби-рался. И, хотя я не занимался по Джойсу, но методику «раннего» Айенгара знаю достаточно хорошо.
Утверждение же, что я «не правильный искатель» - это ваша проекция на меня вашего субъ-ективно-негативного омрачения.
Добавлю и повторю, возникшего в результате ваших неточных формулировок своих мыслей.
И прогноз, что тот же «неправильный» результат ждет меня «...после десятилетий буддизма» - это также ваша субъективно-негативная проекция и активное желание мне неудачи.
У меня был выбор. Или признать, что все прикладные школы йоги бездуховны, или то, что «искатель» не совсем … внимателен в поиске. Я выбрал наиболее реалистичный вариант – искателя.
Здесь очевидна заинтересованная мотивация критикующего.
Уже говорил ранее. У меня не было и нет никаких мотивов «наезжать» ни на вас лично, ни на то, чем вы занимаетесь. Для этого не было необходимости дожидаться случайного появ-ления интервью. Я с уважением отношусь, к тому, что вы сделали для популяризации йоги. Однако ни в коей мере не согласен с предлагаемой методикой обучения, а также с некото-рыми описаниями ваших действий.
Это одна из ваших многочисленных (см. текст ниже) субъективно-негативных проекций (я буду их ниже называть кратко СНПГАО - субъективно-негативные проекции Ганеши - Анд-рея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»).
Круто. Уже и синдром моего имени. Гордюсь.
:D :D
3. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal":
«Причем этот интерес был так или иначе связан с асанами, даже если я всерьез практиковал пранаяму и медитации. Но после 36 лет я ощутил явный дефицит духовности».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Лучше позже, чем никогда. Причем этот "дефицит" явно виден в последующих фразах:...»

Комментарий Андрея Лаппы:
Подобную оценку может давать только тот, кто считает себя достигшим высот духовности, которых по мнению коментатора я не достиг, а это Эго - амбиции.
Даже «недостигшие высот духовности» понимают, что некорректно допускать негативные высказывания в адрес людей, у которых хоть чему-то учился. А, с точки зрения принципов Ямы, Ниямы – тем более. Вы же, судя по информации с сайта и книг, учились очень много-му.
На самом деле в молодом возрасте, я был увлечен больше гимнастической стороной йоги. Каждому возрасту присущи свои тенденции. И в те годы, когда я знакомился с прикладными школами, почти не было информации об этих школах и их особенностях в нашей стране. Я был одним из первых с наших территорий, кто начал осваивать их методики и мне приходи-лось во всем разбираться самому и без помощи. После этого я старался сделать все возмож-ное, чтобы распространить эту информацию в нашей стране и чтобы люди могли идти даль-ше. Что сейчас и происходит.
Возражений нет. Все понятно и нормально.
Но здесь проблемма не в моих исканиях и возрасте, а в вашем СНПГАО (см. выше) - нега-тивном осуждении меня и не способности видеть положительные качества во мне, как чело-веке искренне следующему своему пути.
Про «негативное» отношение уже писал. Об искреннем следовании – возможны разные ва-рианты. Как говорится: «Благими намерениями…».
4. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal":
«Именитые учителя на Востоке - замечательные. Они очень хорошо знают методику, могут научить многим интересным штучкам. Но если присмотреться повнимательнее, видна жад-ность, бегающие глазки хитреца и другие "намеки" на нечистоплотность».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«И это о тех людях, у которых учился годами (учился ли?) Такое говорить просто непоря-дочно с точки зрения обычной этики, не говоря уже о традиционной.
С другой стороны, если, вроде бы учился, но не увидел их недостатков, то где мозги свои были? Соответственно все занимающиеся по "школе Лаппы" - занимаются по системе, полу-ченной из порочных источников, что и признал ее основатель».

Комментарий Андрея Лаппы:
Здесь мне придется прокомментировать каждую фразу.

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«И это о тех людях, у которых учился годами (учился ли?)»

Комментарий Андрея Лаппы:
Да, я многому научился у учителей прикладных школ Йоги и широко использую в своей практике суть методик, которым они учат, и всегда упоминаю с благодарнстью имена своих учителей, что могут подтвердить мои ученики и моя фраза в интервью подтверждает то же: «Именитые учителя на Востоке - замечательные. Они очень хорошо знают методику, могут научить многим интересным штучкам». Однако я также вижу отсутствующие элементы в этих методиках и вынужден говорить правду об этом с целью их совершенствования: «Но если присмотреться повнимательнее, видна жадность, бегающие глазки хитреца и другие "намеки" на нечистоплотность».
Даже если в методиках этих учителей и отсутствуют некоторые прикладные элементы, это не должно иметь отношения к оценке их морального облика.
К сожалению, я встретился с прямым обманом на уровне оплаты занятий. И мне жаловались другие ученики этих же учителей на то, что с ними случились подобные же ситуации. И это не голословно. Есть конкретные имена и хроника событий.
Все может быть. Хотя, возможны и другие объяснения. Например, бывает, что бродящий по разным секциям занимающийся полагает, что его обязаны обучить всему, только потому, что оно соизволил прийти на занятия или хочет заплатить деньги. (Это не про вас. Просто случай из жизни)
Знание техник и методик влияния на тело (hardware) и энергии не подразумевает совершен-ствование личности и сознания (software). При этом целью моих слов является не унизить своих учителей, а поднять уровень своих учеников и всех практикующих Йогу, кто обращает внимание на мой опыт.
Цель слов одна, а получилось несколько другое. Возможно, длительное пребывание на Вос-токе сказалось на превалировании телепатического способа передачи мыслей. Даже посред-ством интервью.
Те кто был на востоке и встречал подобные ситуации, наверняка понимают, что я имею в виду. Но к сожалению таких – меньшинство, включая критикующего.
Пребывание или бывание на Востоке или жизнь там – не главный критерий результативно-сти. Не каждый индиец – йог, не каждый китаец ушуист.
Однако в вашем комментарии заметна ваша личная заинтересованность активно доказать всем, что я ничему не научился, ни на что не способен и что все мои ученики – заблудились в тупиковом учении, и что я якобы это сам признаю.
Это попытка выдать желаемое вами за действительное и все то же – СНПГАО (см. выше).
А, в чем интересно, личная заинтересованность? Как уже говорил, по Джойсу никогда не за-нимался и не собираюсь. Поэтому, защищать это направление и его последователей от обви-нения в бездуховности у меня нет ни малейших оснований. Духовной практикой они зани-маются или бездуховной – мне по барабану. Как и то, какой практикой занимаются ваши по-следователи или аенгаровцы. Просто сопоставляю.
Давайте немного перефразируем ваши высказывания (с учетом того, что я не мог знать, что вы подразумеваете только две практические школы):
«Ребята, я научился многим интересным штучкам у нескольких жадных и нечистоплотных, но именитых и замечательных учителей». :roll:
???
Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Такое говорить просто непорядочно с точки зрения обычной этики, не говоря уже о тради-ционной».

Комментарий Андрея Лаппы:
Непорядочно обманывать учеников. С чем я к сожалению столкнулся в лице некоторых име-нитых учителей.
А вам нужно быть уверенным в своей собственной безупречности и непредубежденности прежде всего...
Если вы хотите сказать: «не суди – и не судим будешь», то вначале, следовало бы сказать это себе.
Кроме того вам нужно лучше познакомиться с основами Тантры (об этом негде почитать в открытых текстах), чтобы понять мораль и права в отношениях учителя и учеников на Вос-токе. Эти мораль и права не равны на разных стадиях практики. И та сладкая оболочка поря-дочности, которую вы имеете в виду, не уместна на стадиях утверждения Сути Учения.
Рад, что вам удалось познакомиться с основами Тантры. Если познакомились, то для вас ре-альность стала новостью. Тогда, чего же вы ропщете на отсутствие сладкой оболочки поря-дочности в отношении учителя и учеников. Все согласно предусмотренным правам и морали (совершенно не соответствующим тому, что написано в открытых текстах).
Кроме того, а какое отношение имеют школы Айенгара и Джоса к Тантре? Мы вообще о чем?
5. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal":
«Конечно, речь идет не обо всех - в Индии я встречал и святых людей».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Ну, повезло пацану. Попадались и святые. Среди толп жадных вымогателей и мошенни-ков».

Комментарий Андрея Лаппы:

К сожалению «...жадных вымогателей и мошенников» в Индии действительно много. И от их ментальности не могут освободиться даже некоторые учителя Йоги, особенно если они рож-дены в обедневших брахманских семьях, имеющих амбиции и не имеющих средств для их удовлетворения.
Учитывая количество мест, в которых вы пребывали, занимались, медитировали, неудиви-тельно, что хоть некоторые из тех высокодуховных учителей оказались действительно свя-тыми.
А называя меня «пацаном», как это видимо принято в вашем окружении и нормально для вашего сознания, вы очевидно чувствуете себя крутым одесским «братаном». Но это слово точно не из словаря Санскрита и оно видимо подразумевает ментальность сознания лидера «Одесского института Йоги» - т.е. все то же - СНПГАО (см. выше).
Основываясь на сходности возраста, пола, и в чем-то деятельности, счел возможным употре-бить менее официальную форму общения. Если вы вкладываете в это слово негативный смысл, то очевидно, на основании своей ментальности сознания лидера ….
(Paisano (исп.) - соотечественник, земляк,
pais παις (греч.)- ребенок мальчик,
В санскрите: pac - развиваться, возрастать, доводить что-л. до конца.
Расаna – жаровня печка, приготовление пищи.
Кроме того, согласно современным смысловым трактовкам слово «пацан» указывает на принадлеж-ность к какому либо лобби, социальной группе, корпорации.)

Про лидерство в Институте уже пояснял.
6. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal":
«Просто так сложилось, когда я осознал свою потребность в духовных учителях, которые действительно чисты и верят в то, что делают, я попал в буддискую линию».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Только буддисты - действительно чисты и верят в то, что делают».

Комментарий Андрея Лаппы:
Читайте внимательно и понимайте написанное правильно, следуя смыслу слов в сказанном мной, без искажений и манипуляций.
Я никогда не говорил, что буддисты чище индуистов. Я так не считаю и из моих слов это ни-как не следует. Мои слова означают не то, что вы проецируете на основе своего СНПГАО (см. выше), а лишь то, что они значат: «Просто так сложилось...» для меня в моей жизни.
а) разве мы сравниваем буддистов и индуистов? Вроде речь шла о практических йогах.
б) ну и кто из нас рассматривает «текст, разбитый на отдельные предложения, рассмотрен-ные под критическим углом»? Общий смысл вашего интервью в том, что практическая йога вас не удовлетворила как бездуховная, и духовность вы нашли в буддизме. Прочитайте вни-мательнее свое же интервью. И задумайтесь, у кого проекции синдромов.
Сложилось и сложилось. По-разному бывает. Но надо же задумываться, как поймут читаю-щие.
7. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal":
«В тоже время я не отказался от хатха-йоги, хотя при ламах мне лучше об этом не упоми-нать».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Как же так? Если они переданы жадными, нечистоплотными учителями с бегающими глаз-ками. Надо бы честно отказаться от всего, что с ними связано».

Комментарий Андрея Лаппы:
Все полезное нужно хранить и использовать, а все несовершенное имеет смысл видеть и не повторять. Нужно видеть обе стороны медали одновременно, а не только одну из них. Это же очевидно. Или вы всегда видете только одну сторону? В настоящее время я осваиваю будди-стские методики, но я не вижу смысла прекращал практиковать все полезное, чему я научил-ся в индуистских школах. И это очень помогает в буддистских практиках. Различия между этими школами существуют в основном на уровне философии, а практики имеют общие корни.
А поводу честности. Люди, не способные видеть реальность во всех ее проявлениях и со всех сторон, обычно мыслят на основе субъективно-негативных проекций и поэтому их суждения далеки от мудрости. Даже если они пытаются говорить правду, они просто неспособны это делать потому, что искажают истину односторонним видением - СНПГАО (см. выше). И до тех пор, пока мы мыслим двойственно, мы все искажаем истину. И нам всем нужно учиться правде на основе недвойственного непредвзятого мышления. И мне и вам.
Безусловно, всем нужно учиться. Постольку ваше утверждение о моем одностороннем виде-нии – СНПГАО, также односторонне и субъективно.
Речь не о том, что плохо практиковать полезное. Как уже говорил, надо стараться думать, что говоришь, и как это может быть воспринято. Принцип Ман-дхатар (вдумчивости) ступе-ни Нияма.
8. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal":
«Тантрические практики закрыты самайами - обетами неразглашения. Но, то, что там проис-ходит - это йога высших посвящений, которая включает в себя и подъем кундалини, и очень мощную работу с телом».
Так, я наверное, чего-то недопонял (ну, на Востоке мало был, у множества учителей не учил-ся). Какое отношение имеет буддизм к тантрическим практикам? (Может, хоть Сомананда пояснит. Учится, то надо). Может это некий «Тантрический буддизм». Спорить не буду.
Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Учитывая предыдущие высказывания - очередное бла-бла. Реальному учителю любой тра-диции не надо много времени, чтобы определить годность адепта (соискателя) к спец техни-кам. Хрен, что серьезное дадут, если не готов. Вывод, каждый может сделать сам.»

Комментарий Андрея Лаппы:
Дают всем одинаково и непредвзято, на основании результатов практики, а не на основе взгляда «реального учителя» на годность адепта. Вам не известно кто и что давал мне или не давал, поэтому ваше заявление и есть «бла-бла». А пытаясь преподнести, что я просто не на что не способен, поэтому мне ничего не дают вы по прежнему манипулируете и пребываете в СНПГАО (см. выше).
Почему не известно? Это же не во всем секретная информация. Вот, например:
Андpей Лаппа начал профессионально преподавать йогу еще в 1987 году, а в 1991 году его квалифика-ция была подтверждена сертификатом посольства Индии в Москве. Он получил официальное право про-фессионального преподавания йоги на территории СССР. В 1994 году за активные действия по распро-странению йоги на Украине посол Индии в Киеве наградил Андpея возможностью пройти бесплатное обу-чение в Институте йоги у всемирно известного учителя Б.К.С. Айенгара. Так он впервые оказался в Ин-дии. Потом Андpей еще неоднократно приезжал, подолгу путешествовал, жил и учился в Индии, Непале, Тибете, Китае. Продолжал совершенствоваться в практике йоги у Б.К.С. Айенгара в Пуне и у йогачарьи Рудры в ашраме Шивананды в Ришикеше; стал первым русскоязычным учеником всемирно известного учителя йоги Шри К. Паттабхи Джойса, живущего в Майсоре; обучался в школе йоги Вишнудевананды в Дели; прослушал курс индивидуальных лекций о йоге в Миссии Рамакришны в Дели и Каньякумари; не-однократно лично встречался с Его Святейшеством Далай Ламой в его резиденции в Дхарамсале и полу-чил его благословение; прошел длительный курс индивидуальных лекций у одного из самых старых уче-ников Кришнамачарьи и его современного наместника в храме Шри Брахматантра Сватантра Паракалас-вами Мут в Майсоре - Б.Н.С. Айенгара; прошел полный курс лекций о Вини-йоге участвуя в конференциив США у сына Кришнамачарьи - Десикачара; прошел курс индивидуальных лекций о философии "Бхагавад-Гиты" и "Йога-сутр" Патанджали и совершенствовался в практике пранаямы и медитации с авторитетным йогом и профессором санскрита из Майсора Шри Шанкаранараяной; длительное время практиковал раз-личные виды медитации прошел инициацию и принял саньясу в ашраме Бхагавана Раджниша - Ошо в Пу-не(при инициации получив имя Четан Уттсарга - "Одаренный Сознательностью"); был принят в комунну Шри Ауробиндо Гхоша и длительное время жил в Ауровилле; прошел ознакомительное обучение древне-индийскому воинскому искусству Каларипайят в Тривендраме и древним стилям индийского танца Бхарата Натьям и Одисси у лучших мастеров Индии Гуру Натх Джена и Пратибхи Натх Джена, получил ряд тради-ционных буддийских инициаций линии Карма Кагью от Чёдже Ламы Фунсок в Гималаях (при инициации получив имя Дордже Гьялпо - "Царь Молнии").
Кpоме того, в Киеве Андpей несколько лет обучался искусствам Зыонг-Шинь и Вьет-Во-Дао у вьетнамских мастеров Чан Чунг Зунга и Чан Ти Зунга; а также практиковал Каратэ под руководством чемпиона Украи-ны.
Всю свою жизнь Андрей много путешествовал. Год он пpожил с родителями в Монголии и Китае. В стар-шем школьном возрасте в составе сборной команды Украины и в студенческие годы с единомышленника-ми побывал во многих горных регионах бывшего Советского Союза: в Карпатах, Крыму, на Кавказе, Ал-тае, Тянь-Шане, в Фанах, Хибинах, на Озере Байкал, Каспийском, Белом, Черном морях и на Сахалине. Он посещал дацаны в Бурятии и мечети в Самарканде, Бухаре, Фергане и в горном Таджикистане.
Позднее, только за первые полгода пребывания в Индии, кроме обучения йоге, Андpею удалось увидеть эту страну во всем ее многообразии и побывать более чем в 70 ашрамах и духовных местах. Он был сви-детелем войны в Шринагаре, столице Кашмира, проникся духом тантрической традиции у индуистских храмов в Каджурахо, в Конараке, Бхубанешваре и Пури, наблюдал шокирующие обряды самобичевания и сожжения трупов в Бенаресе, достиг глубочайшего покоя в "Пещере Васиштхи" в Гималаях, осознал пре-емственность религиозных традиций в пещерных храмах Эллоры и Ажданты, проник в сакральный смысл храмовых танцев в храмах Оpиссы и Тамилнаду, любовался свободой пустынь и мощью бастионов Рад-жастхана; он медитировал в крохотной закопченной пещерке первого учителя ламаистского тантрическо-го буддизма в Ламаюру в Ладакхе, проходил долгими пешими маршрутами по горным тропам Гималаев, был у подножия вершины Мира - Чомо-Лунг-Мо (Эвереста), ощущал на себе традиционный уклад жизни ламаистских буддистов на берегу озера Маносаровар у подножия горы Кайлас в Тибете, принимал участие в молитвах в древнейших тибетских храмах в Таши, Тикшей, Шигадзе, Лхасе и других уголках Тибета и побывал во множестве других мест, еще не известных на Западе, но хранящих ценнейшее духовное на-следие. Путешествуя, Андрей повсеместно не упускал возможности учиться не только у всемирно извест-ных авторитетов йоги, но и у других, менее знаменитных, однако подчас более авторитетных и безупреч-ных учителей и садху, расширяя и углубляя свои знания о практике и духовности Традиции Йоги.
Андрей разыскал pедкие йогические техники, исследовал и всесторонне развил теорию и практическую методику Танца Шивы - древнеиндийского шиваитского искусства йоги, ставшего основой для раннебуд-дийских южнокитайских стилей единоборств.
http://www.universal-yoga.com/?lang=rus&id=14501
А
в доказательство вашего собственного «бла-бла» правильнее будет привести вашу же ци-тату о том, чем вы собственно здесь занимаетесь на этом форуме:

Цитата Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Поболтать на тему религии можно, но в другой ветке. Создайте, кто-нибудь, продолжим».
Да, на форуме я общаюсь неофициально, высказываясь в допустимых форумом пределах. Не декларации же мне размещать или меморандумы за официальной подписью.
Неужели вы сравниваете беседу на форуме с интервью в специализированном печатном из-дании? Степень ответственности за слова совершенно разная.
И доказывать безосновательность всех моих высказываний на основании одной вырванной из контекста отдельной фразы… ??? Кто же из нас предвзят и односторонен?
В системе ньяя, данный софистический трюк носит название Саманьячхала. Утверждение, сделанное в отношении частного случая, распространяется на весь класс.
Комментарий Андрея Лаппы:
Всегда полезно понимать и признавать, чем ты собственно здесь занимаешься, а не приписы-вать это другим. Обратите так же внимание на время интернетной болтовни в день, за месяц, за год... и сравните его со временем, потраченным на практику и с тем, сколько в этой жизни еще осталось. А главное, осознайте свою мотивацию участия в этой болтовне...
Относительно вашего участия в интернетной болтовне ничего не говорил. Не было основа-ний. Да и интервью считаю не болтовней. Иначе бы отнесся соответственно – без реакции. Про практику – вы правы. Относительно мотивации участия – у каждого своя. Моя мотива-ция – изначально осознанная.
9. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal":
«Для меня буддиские практики - это йога, продолжение того пути, которым я шел всегда. Но они дают мне ту духовность, которую я не нашел в прикладных школах»"

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Не дала йога - не даст и другое. Счастливого пути, в никуда, тов. Лаппе».

Комментарий Андрея Лаппы:
Что с самого начала хотел учидеть критикующий – то и увидел сквозь субъективно-негативно окрашенные очки. Это была пелена видения в его восприятии. И это все то же - СНПГАО (см. выше).
Увидел то, что было сказано. См. выше, пояснял. Дальнейший ваш ответ – беспредметен. Вероятно, идет из Никуда.
Хотя я улыбнулся прочитав эту фразу. Потому, что имея в виду то, что я полностью пропа-щий человек и ни на что стоящее не способен, вы на самом деле пожелали мне чуть ли не самого наилучшего. Ведь путь в никуда по сути своей не так уж далек от сути высшей беска-чественной реализации Единого...
Рад, что вы поняли правильно.
:) Никто в этом мире не пропащий.
А, Единый – это Нирвана?
Дальнейшая переписка:
10. Цитата Акванды на форуме:
«Однако, вместо этого я приведу большую цитату из интервью президента Киевской феде-рации йоги Андрея Лаппы редактору "Yoga Journal" Е. Колокольцевой (июль-август 2006 г., стр. 67)».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Акванда, спасибо! Очень показательная цитатка. А, напомните мне, чем там занимался Лаппа? Аштанга-виньяса? После медитаций и практик в десятках храмов, пещер и полетов?»
Комментарий Андрея Лаппы:
Для меня совершенно очевидно, что вы не знакомы с действительной хронологией и резуль-татами моих практик, поэтому и совершаете такие ошибки с такой постановкой вопросов. Не зная ничего обо мне лично от меня, вы вероятно руководствуетесь слухами и обрывками не-полной информации и просто предполагаете, не заботясь о корректности. Стремясь видеть только то, что вы хотите видеть. И здесь по прежнему - СНПГАО (см. выше).
Ну, информацию про вашу деятельность с вашего сайта уже приводил.
Относительно полетов:
«Причем это был не прыжок, как у «трансцендентальных медитаторов», а продолжительное зависание в воздухе» (Андрей Лаппа. Йога: Традиции Единения. К.: «Janus Books», 1999.- 448с. С.11)
Не оспаривая реальность данного описания, хочу только сказать, что еще в Древнем Риме была пословица: Hic Rodos hic salta. Речь шла о том, что один человек, рассказывал, что на остро-ве Родос он совершал чудесные прыжки. На это ему ответили: здесь Родос. Здесь прыгай.
Моя мысль, думаю понятна.

Какие уж тут слухи и обрывки? Исключительно авторский текст. Утверждаете, что хроноло-гия – это существенно? Вам виднее.
11. Цитата Акванды на форуме:

(Адресована Ганеше) «Я всегда знал, что в славном городе Одесса живут очень веселые лю-ди с большим чувством юмора».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Что да, то да. Из песни слов не выкинешь».
Комментарий Андрея Лаппы:
Очевидно наслаждение Эго, реагирующего на похвалу.
Или простая шутливая констатация, понимание которой недоступно невовлекаемому брах-мину.
:D
А по поводу юмора можно добавить, что согласно литературной версии, юмор делится на белый и черный. Белый – это когда смешно всем, а черный, это когда смешно только тем, кто шутит. Белый юмор подразумевает радость всех. А черный юмор – утверждает Эго одних субъектов над другими, на основании двойственного мышления и отождествления первых только с одной стороной недвойственной реальности – самими собой - СНПГАО (см. выше).
Только черный и белый?
Различают следующие формы юмора: парадокс, ирония, оксюморон или игра слов, остроумие, пародия, сатира, сарказм и так далее.
А с философской точки зрения – Черный юмор противоречит нравственным основам Йоги, нарушая Ахимсу и проявляя насилие по отношению к тем, над кем подшучивают. Но это имеет смысл знать только тем, кто видит смысл в соблюдении правил Ямы.
Чёрный юмор — особый вид юмора, в котором комический эффект достигается опрокиды-ванием моральных ценностей и смех вызывается тем, что в другой ситуации должно вызвать ужас. С чёрным юмором тесно связан абсурд в литературе.
Например вот: - Ой! - вскрикнул утром крокодил Гена, отрыгивая комок бурой шерсти...
Интересно, что вы увидели вызывающее ужас в ситуации и в моих шутках?
Мудрые брахмины же – просто не вовлекаются в проявления Белого и Черного.
Ну и не вовлекайтесь, если вы мудрый брахмин. В чем проблема?
И отсутствие юмора также можно объяснить «не вовлекаемостью».
12. Цитата Акванды на форуме:
«Чем занимается Лаппа, лучше пусть он сам об этом расскажет. Я послал ему приглашение принять участие в дискуссии и прояснить возникшие вопросы».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Да, уже, собственно все ясно. Однако за слова надо отвечать. Так, что гуманизм (в беседах) придется прекращать.

Комментарий Андрея Лаппы:
Не проходящее - СНПГАО (см. выше). И я отвечу вашими же словами: «Однако за слова на-до отвечать. Так, что гуманизм (в беседах) придется прекращать»... мир тесен...
Вот и отвечаю. А, «гуманизм» в беседах и обидчивые адепты меня несколько утомили и на других форумах. Искренне рад, что вы не из их числа. Что, собственно и предполагал, видя ваши конкретные умения и зная интенсивность занятий.
13. Цитата Акванды на форуме:
«Конечно, если он найдет для этого время».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Ага. Оторвавшись от пересечения Потока».

Комментарий Андрея Лаппы:
Жизнь – коротка. И у тех кто в пути есть цель и нет времени. Те кто приступал хотя бы вре-менно к реально продвигающим практикам – это знают наверняка и поэтому дорожат време-нем своей жизни.
Так, все таки, «нет времени» или «времени нет»? :)
Дорожить надо – не спорю. Рад, что у вас появилось наконец, занятие, которое позволит уг-лубленно акцентироваться на практике одного направления. Хоть понятнее будет.
14. Цитата «Я» на форуме:
«Господа, хватит флудить! Да и у Лаппы, как и у всех нас, есть право и на ошибки, и на их исправление. Кто-то из здесь постящих имел счастье с первого раза и навсегда попасть на Тот Самый Единственный И Неповторимый Путь? Короче, все в сад! С маятниками!»

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Проблема не в правильности или неправильности Пути. Но в отношении к своим ошибкам. И к тем людям, у которых чему-то учился.»

Комментарий Андрея Лаппы:
В критикуемом фрагменте моего интервью речь идет не о моих ошибках (это домыслы и предположения критикующих, которые не знакомы лично с подробностями моего пути), а о поиске и выборе пути, содержащем методики духовного совершенствования. Осуждение же на основе ОТНОШЕНИЯ и создание ПРОБЛЕМЫ на его основе имеет единственную причи-ну - СНПГАО (см. выше). Поэтому соглашусь с «Я» - «...все в сад! С маятниками!»
Уже говорил. Личностное отношение – нейтральное. Комментировал интервью. В той фор-ме, которая представлена, а не предполагалась автором.

И в заключение:
Надеюсь, в дальнейшем ув. Андрей Лаппа будет более ответственно и внимательно относится к своим высказываниям, особенно публикуемым в печати. Что позволит читающим воспринять его мысль именно в том смысле, который он хотел передать.

(Приношу извинения за некоторое неудобство чтения, вызванное подготовкой текста в word.)
Так, понимаю, что ответа не будет, да и нет в нем необходимости. Посему, "выяснение правоты" :D считаю уже завершенным. Все высказались.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения:2416
Зарегистрирован:Ср мар 13, 2002 6:24 pm
Откуда:Рязань

Сообщение Сергей Агапкин » Пн апр 21, 2008 7:35 am

Количество текста заставляет немного усомниться в нейтральном отношении. Оверквотинг - сверх меры. Думается мне, разумнее было бы сформировать свою позицию по данному вопросу отдельным постом, а не набором ответов на ответы на наезды.
Что-то вроде: "Находясь в состоянии идеологического непротиворечия окружающей реальности, размышляю о величии практической йоги и её комплексности. Мне посчастливилось в одной из таких школ найти духовность... и т.д."

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ganesh
****
Сообщения:417
Зарегистрирован:Вс окт 14, 2007 9:30 pm
Откуда:Институт Йоги и Ушу г. Одесса

Сообщение Ganesh » Пн апр 21, 2008 9:26 am

:D :D

к Сергею Агапкину

"Размышляю о величии практической йоги и её комплексности".
Чего и всем искренне желаю. :)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Александр Новиков
****
Сообщения:677
Зарегистрирован:Пт сен 16, 2005 12:06 pm
Откуда:Минск

Сообщение Александр Новиков » Пн апр 21, 2008 12:26 pm

Ежели кому интересно, я как конструктивно размышляющий о прикладном величии йоги Ганешу прекрасно понимаю.

Даже бы поддержал, если бы видел, что присутствуя на данном форуме он хотя бы иогда реально интересовался чужой позицией.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ganesh
****
Сообщения:417
Зарегистрирован:Вс окт 14, 2007 9:30 pm
Откуда:Институт Йоги и Ушу г. Одесса

Сообщение Ganesh » Пн апр 21, 2008 12:46 pm

Александр Новиков писал(а):Даже бы поддержал, если бы видел, что присутствуя на данном форуме он хотя бы иогда реально интересовался чужой позицией.
:) Интересовался или согласился?
Хотя было много и того и другого. :)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Александр Новиков
****
Сообщения:677
Зарегистрирован:Пт сен 16, 2005 12:06 pm
Откуда:Минск

Сообщение Александр Новиков » Пн апр 21, 2008 2:25 pm

Возможно я не смотрел те постинги.

В общем, я согласен, что позанимавшись йога-спортом десятки лет человек все равно не может говорить за не нахождение йоги как духовной практики.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ganesh
****
Сообщения:417
Зарегистрирован:Вс окт 14, 2007 9:30 pm
Откуда:Институт Йоги и Ушу г. Одесса

Сообщение Ganesh » Вт апр 22, 2008 6:42 am

Александр Новиков писал(а):Возможно я не смотрел те постинги.
Возможно.
Начните хоть иногда предполагать, что голословных заявлений я не делаю (профессиональный навык).
В общем, я согласен, что позанимавшись йога-спортом десятки лет человек все равно не может говорить за не нахождение йоги как духовной практики.
Радует, что Вы в числе тех нескольких человек из 3375 зарегистрированных пользователей, которые смогли посмотреть на проблему более широко.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
я
****
Сообщения:1666
Зарегистрирован:Вт апр 15, 2003 11:31 am
Откуда:РнД

Сообщение я » Сб апр 26, 2008 9:01 pm

Саш, тебя посчитали :wink:
Гордиться можно :P
"People are strange"

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Александр Новиков
****
Сообщения:677
Зарегистрирован:Пт сен 16, 2005 12:06 pm
Откуда:Минск

Сообщение Александр Новиков » Пн апр 28, 2008 9:25 pm

Спокойствие, только спокойствие.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ganesh
****
Сообщения:417
Зарегистрирован:Вс окт 14, 2007 9:30 pm
Откуда:Институт Йоги и Ушу г. Одесса

Сообщение Ganesh » Ср апр 30, 2008 2:02 pm

Ладно, тогда Вас вычеркиваем. :D

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Lobster
Сообщения:47
Зарегистрирован:Пн мар 17, 2008 4:47 pm

Сообщение Lobster » Пн май 12, 2008 6:57 pm

На тему духовности
http://www.grani.ru/Society/Kids/m.136481.html
Последние два абзаца особенно.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост