Ответ президента Киевской федерации йоги Андрея Лаппы

Если тема попала в этот форум, то впору ее участникам задуматься...

Moderator: D.Powidloff

Акванда
***
Posts: 222
Joined: Sat Dec 15, 2007 4:15 pm
Location: Москва

Ответ президента Киевской федерации йоги Андрея Лаппы

Post by Акванда » Sat Apr 19, 2008 8:56 pm

Прежде всего я хочу поблагодарить президента Киевской федерации йоги Андрея Лаппу от себя лично, а также от имени участников нашего форума за его ответы на вопросы, поставленные в теме "Об инициациях".
Полагаю, эти ответы будут полезны всем читателям форума и позволят критически оценить содержание многих наших текущих дискуссий.
Last edited by Акванда on Sun Apr 20, 2008 4:36 am, edited 3 times in total.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Акванда
***
Posts: 222
Joined: Sat Dec 15, 2007 4:15 pm
Location: Москва

Post by Акванда » Sat Apr 19, 2008 9:01 pm

1. Цитата Акванды:

«Чем занимается Лаппа, лучше пусть он сам об этом расскажет. Я послал ему приглашение принять участие в дискуссии и прояснить возникшие вопросы. Конечно, если он найдет для этого время».

Ответ Андрея Лаппы:

Обычно я не реагирую на интернетные дискусси, имея более важные задачи в жизни. И я пишу этот комментарий только отвечая на приглашение Акванды. Причиной приглашения послужило упоминание Аквандой цитаты из моего интервью для "Yoga Journal"с Е. Колокольцевой (июль-август 2006 г., стр. 67) и последующие критические комментарии к этой цитате на этом форуме.
В комментариях к моей цитате совершенно очевиден лично заинтересованный идеологический поддтекст. И чтобы читатели форума не заблудились в подобных манипуляциях, мне пришлось подробно описать, что имелось в виду в моем интервью на самом деле, и что и как происходи с моей точки зрения.

Прежде всего обращаю внимание, что любой текст, разбитый на отдельные предложения, рассмотренные под критическим углом, может выглядеть как ошибочный, чуть ли не в каждой фразе. Тем более если угол критики заранее предполагает любые возможные зацепки предполагающие, что автор текста не достоен положительной оценки и проецирует субъективное негативное мнение критикующего на автора рассматриваемого текста. Это одна из причин бессмысленности чтения многих комментариев на форумах, так как они изобилуют некорректными субъективными точками зрения, далекими от истины и стремления быть точным в суждениях. Может быть поэтому большинство участников форумов предпочитают скрывать свои действительные имена под псевдонимами.

Также текст интервью – это живая речь, а не написанный, продуманный и не раз откорректированный текст авторской статьи. Поэтому в интервью все допускают некоторые ненамеренные неточности в высказываниях. И это не означает, что сказанное – неправильно. Если читатель интервью настроен понимать суть сказанного. За исключением ответа на суде, когда человек предупрежден, что каждое его слово может быть использовано как обвинение.

Комментарии же данные к цитате из моего интервью напоминают обвинения судей-любителей, имеющих негативное отношение и предвзятое мнение, далеких от безупречности и не допускающих позитивных мыслей обо мне как авторе интервью.

Теперь мои комментарии к выше упомянутым комментариям на форуме по поводу фрагмента моего интервью:

2. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal" (приведенная Аквандой на форуме).
"Будистские практики дают мне ту духовность, которой я не нашел в прикладных школах йоги".

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Если он не нашел духовности в том, чем занимался раньше - это не значит, что искомого не было, вероятнее "искатель неправильный". Соответственно, тот же результат может быть после десятилетий буддизма».

Комментарий Андрея Лаппы:
Под прикладными школами Йоги подразумевались школы Шри Б.К.С. Айенгара, Шри Паттабхи Джойса и т.п. в которых много внимания уделяется физическим основам самосовершенствования и с моей точки зрения, не достаточно внимания уделяется реальному изменению личности и моральной дисциплине. Если кто-то со мной не согласен – это ваше право. Если вы хотите это опровергнуть, то приведите примеры того, что в этих школах уделяется хотя бы сравнимое время на рассмотрение правильности выполнения Асан и норм Ямы в жизни. Если ваши доводы будут убедительными, то я с радостью признаю, что эти школы действительно ведут к духовному совершенствованию. Но в ходе моего обучения в Пуне и Майсоре, я этого не встретил в той мере, в которой искал. И я был бы рад узнать, что эти школы не стоят на месте и все-таки работают над основами личности в соответствии с принципами Ямы и Ниямы.
Утверждение же, что я «не правильный искатель» - это ваша проекция на меня вашего субъективно-негативного омрачения. И прогноз, что тот же «неправильный» результат ждет меня «...после десятилетий буддизма» - это также ваша субъективно-негативная проекция и активное желание мне неудачи. Здесь очевидна заинтересованная мотивация критикующего. Что ж наверное вам с этим легче живется. Это одна из ваших многочисленных (см. текст ниже) субъективно-негативных проекций (я буду их ниже называть кратко СНПГАО - субъективно-негативные проекции Ганеши - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»).


3. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal":
«Причем этот интерес был так или иначе связан с асанами, даже если я всерьез практиковал пранаяму и медитации. Но после 36 лет я ощутил явный дефицит духовности».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Лучше позже, чем никогда. Причем этот "дефицит" явно виден в последующих фразах:...»

Комментарий Андрея Лаппы:
Подобную оценку может давать только тот, кто считает себя достигшим высот духовности, которых по мнению коментатора я не достиг, а это Эго - амбиции.
На самом деле в молодом возрасте, я был увлечен больше гимнастической стороной йоги. Каждому возрасту присущи свои тенденции. И в те годы, когда я знакомился с прикладными школами, почти не было информации об этих школах и их особенностях в нашей стране. Я был одним из первых с наших территорий, кто начал осваивать их методики и мне приходилось во всем разбираться самому и без помощи. После этого я старался сделать все возможное, чтобы распространить эту информацию в нашей стране и чтобы люди могли идти дальше. Что сейчас и происходит.
Но здесь проблемма не в моих исканиях и возрасте, а в вашем СНПГАО (см. выше) - негативном осуждении меня и не способности видеть положительные качества во мне, как человеке искренне следующему своему пути.

4. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal":
«Именитые учителя на Востоке - замечательные. Они очень хорошо знают методику, могут научить многим интересным штучкам. Но если присмотреться повнимательнее, видна жадность, бегающие глазки хитреца и другие "намеки" на нечистоплотность».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«И это о тех людях, у которых учился годами (учился ли?) Такое говорить просто непорядочно с точки зрения обычной этики, не говоря уже о традиционной.
С другой стороны, если, вроде бы учился, но не увидел их недостатков, то где мозги свои были? Соответственно все занимающиеся по "школе Лаппы" - занимаются по системе, полученной из порочных источников, что и признал ее основатель».

Комментарий Андрея Лаппы:
Здесь мне придется прокомментировать каждую фразу.

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«И это о тех людях, у которых учился годами (учился ли?)»

Комментарий Андрея Лаппы:
Да, я многому научился у учителей прикладных школ Йоги и широко использую в своей практике суть методик, которым они учат, и всегда упоминаю с благодарнстью имена своих учителей, что могут подтвердить мои ученики и моя фраза в интервью подтверждает то же: «Именитые учителя на Востоке - замечательные. Они очень хорошо знают методику, могут научить многим интересным штучкам». Однако я также вижу отсутствующие элементы в этих методиках и вынужден говорить правду об этом с целью их совершенствования: «Но если присмотреться повнимательнее, видна жадность, бегающие глазки хитреца и другие "намеки" на нечистоплотность». К сожалению, я встретился с прямым обманом на уровне оплаты занятий. И мне жаловались другие ученики этих же учителей на то, что с ними случились подобные же ситуации. И это не голословно. Есть конкретные имена и хроника событий.
Знание техник и методик влияния на тело (hardware) и энергии не подразумевает совершенствование личности и сознания (software). При этом целью моих слов является не унизить своих учителей, а поднять уровень своих учеников и всех практикующих Йогу, кто обращает внимание на мой опыт. Те кто был на востоке и встречал подобные ситуации, наверняка понимают, что я имею в виду. Но к сожалению таких – меньшинство, включая критикующего.
Однако в вашем комментарии заметна ваша личная заинтересованность активно доказать всем, что я ничему не научился, ни на что не способен и что все мои ученики – заблудились в тупиковом учении, и что я якобы это сам признаю. Это попытка выдать желаемое вами за действительное и все то же – СНПГАО (см. выше).

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Такое говорить просто непорядочно с точки зрения обычной этики, не говоря уже о традиционной».

Комментарий Андрея Лаппы:
Непорядочно обманывать учеников. С чем я к сожалению столкнулся в лице некоторых именитых учителей.
А вам нужно быть уверенным в своей собственной безупречности и непредубежденности прежде всего...
Кроме того вам нужно лучше познакомиться с основами Тантры (об этом негде почитать в открытых текстах), чтобы понять мораль и права в отношениях учителя и учеников на Востоке. Эти мораль и права не равны на разных стадиях практики. И та сладкая оболочка порядочности, которую вы имеете в виду, не уместна на стадиях утверждения Сути Учения.
Ученики ответственны перед учителями в равной мере, как учителя ответственны за свои поступки по отношению к ученикам. И они строго ответственны друг перед другом. И это не моя вина, что я верил и предполагал увидеть больше, чем оказалось на самом деле. Для многих ученков с западным мышление«It’s OK», потому, что они выросли в подобных условиях поверхностного коленкора и не ждут большего. Поэтому подобные школы до сих пор процветают и опираются на массы учеников, которые довольствуются внешними физическими результатами.

5. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal":
«Конечно, речь идет не обо всех - в Индии я встречал и святых людей».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Ну, повезло пацану. Попадались и святые. Среди толп жадных вымогателей и мошенников».

Комментарий Андрея Лаппы:
К сожалению «...жадных вымогателей и мошенников» в Индии действительно много. И от их ментальности не могут освободиться даже некоторые учителя Йоги, особенно если они рождены в обедневших брахманских семьях, имеющих амбиции и не имеющих средств для их удовлетворения.
А называя меня «пацаном», как это видимо принято в вашем окружении и нормально для вашего сознания, вы очевидно чувствуете себя крутым одесским «братаном». Но это слово точно не из словаря Санскрита и оно видимо подразумевает ментальность сознания лидера «Одесского института Йоги» - т.е. все то же - СНПГАО (см. выше).

6. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal":
«Просто так сложилось, когда я осознал свою потребность в духовных учителях, которые действительно чисты и верят в то, что делают, я попал в буддискую линию».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Только буддисты - действительно чисты и верят в то, что делают».

Комментарий Андрея Лаппы:
Читайте внимательно и понимайте написанное правильно, следуя смыслу слов в сказанном мной, без искажений и манипуляций.
Я никогда не говорил, что буддисты чище индуистов. Я так не считаю и из моих слов это никак не следует. Мои слова означают не то, что вы проецируете на основе своего СНПГАО (см. выше), а лишь то, что они значат: «Просто так сложилось...» для меня в моей жизни.

7. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal":
«В тоже время я не отказался от хатха-йоги, хотя при ламах мне лучше об этом не упоминать».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Как же так? Если они переданы жадными, нечистоплотными учителями с бегающими глазками. Надо бы честно отказаться от всего, что с ними связано».

Комментарий Андрея Лаппы:
Все полезное нужно хранить и использовать, а все несовершенное имеет смысл видеть и не повторять. Нужно видеть обе стороны медали одновременно, а не только одну из них. Это же очевидно. Или вы всегда видете только одну сторону? В настоящее время я осваиваю буддистские методики, но я не вижу смысла прекращал практиковать все полезное, чему я научился в индуистских школах. И это очень помогает в буддистских практиках. Различия между этими школами существуют в основном на уровне философии, а практики имеют общие корни.
А поводу честности. Люди, не способные видеть реальность во всех ее проявлениях и со всех сторон, обычно мыслят на основе субъективно-негативных проекций и поэтому их суждения далеки от мудрости. Даже если они пытаются говорить правду, они просто неспособны это делать потому, что искажают истину односторонним видением - СНПГАО (см. выше). И до тех пор, пока мы мыслим двойственно, мы все искажаем истину. И нам всем нужно учиться правде на основе недвойственного непредвзятого мышления. И мне и вам.

8. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal":
«Тантрические практики закрыты самайами - обетами неразглашения. Но, то, что там происходит - это йога высших посвящений, которая включает в себя и подъем кундалини, и очень мощную работу с телом».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Учитывая предыдущие высказывания - очередное бла-бла. Реальному учителю любой традиции не надо много времени, чтобы определить годность адепта (соискателя) к спец техникам. Хрен, что серьезное дадут, если не готов. Вывод, каждый может сделать сам.»

Комментарий Андрея Лаппы:
Дают всем одинаково и непредвзято, на основании результатов практики, а не на основе взгляда «реального учителя» на годность адепта. Вам не известно кто и что давал мне или не давал, поэтому ваше заявление и есть «бла-бла». А пытаясь преподнести, что я просто не на что не способен, поэтому мне ничего не дают вы по прежнему манипулируете и пребываете в СНПГАО (см. выше).
А в доказательство вашего собственного «бла-бла» правильнее будет привести вашу же цитату о том, чем вы собственно здесь занимаетесь на этом форуме:

Цитата Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Поболтать на тему религии можно, но в другой ветке. Создайте, кто-нибудь, продолжим».

Комментарий Андрея Лаппы:
Всегда полезно понимать и признавать, чем ты собственно здесь занимаешься, а не приписывать это другим. Обратите так же внимание на время интернетной болтовни в день, за месяц, за год... и сравните его со временем, потраченным на практику и с тем, сколько в этой жизни еще осталось. А главное, осознайте свою мотивацию участия в этой болтовне...

9. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal":
«Для меня буддиские практики - это йога, продолжение того пути, которым я шел всегда. Но они дают мне ту духовность, которую я не нашел в прикладных школах»"

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Не дала йога - не даст и другое. Счастливого пути, в никуда, тов. Лаппе».

Комментарий Андрея Лаппы:
Что с самого начала хотел учидеть критикующий – то и увидел сквозь субъективно-негативно окрашенные очки. Это была пелена видения в его восприятии. И это все то же - СНПГАО (см. выше).
Хотя я улыбнулся прочитав эту фразу. Потому, что имея в виду то, что я полностью пропащий человек и ни на что стоящее не способен, вы на самом деле пожелали мне чуть ли не самого наилучшего. Ведь путь в никуда по сути своей не так уж далек от сути высшей бескачественной реализации Единого...


Дальнейшая переписка:

10. Цитата Акванды на форуме:
«Однако, вместо этого я приведу большую цитату из интервью президента Киевской федерации йоги Андрея Лаппы редактору "Yoga Journal" Е. Колокольцевой (июль-август 2006 г., стр. 67)».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Акванда, спасибо! Очень показательная цитатка. А, напомните мне, чем там занимался Лаппа? Аштанга-виньяса? После медитаций и практик в десятках храмов, пещер и полетов?»

Комментарий Андрея Лаппы:
Для меня совершенно очевидно, что вы не знакомы с действительной хронологией и результатами моих практик, поэтому и совершаете такие ошибки с такой постановкой вопросов. Не зная ничего обо мне лично от меня, вы вероятно руководствуетесь слухами и обрывками неполной информации и просто предполагаете, не заботясь о корректности. Стремясь видеть только то, что вы хотите видеть. И здесь по прежнему - СНПГАО (см. выше).

11. Цитата Акванды на форуме:
(Адресована Ганеше) «Я всегда знал, что в славном городе Одесса живут очень веселые люди с большим чувством юмора».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Что да, то да. Из песни слов не выкинешь».

Комментарий Андрея Лаппы:
Очевидно наслаждение Эго, реагирующего на похвалу.
А по поводу юмора можно добавить, что согласно литературной версии, юмор делится на белый и черный. Белый – это когда смешно всем, а черный, это когда смешно только тем, кто шутит. Белый юмор подразумевает радость всех. А черный юмор – утверждает Эго одних субъектов над другими, на основании двойственного мышления и отождествления первых только с одной стороной недвойственной реальности – самими собой - СНПГАО (см. выше). Мудрые брахмины же – просто не вовлекаются в проявления Белого и Черного. А с философской точки зрения – Черный юмор противоречит нравственным основам Йоги, нарушая Ахимсу и проявляя насилие по отношению к тем, над кем подшучивают. Но это имеет смысл знать только тем, кто видит смысл в соблюдении правил Ямы.

12. Цитата Акванды на форуме:
«Чем занимается Лаппа, лучше пусть он сам об этом расскажет. Я послал ему приглашение принять участие в дискуссии и прояснить возникшие вопросы».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Да, уже, собственно все ясно. Однако за слова надо отвечать. Так, что гуманизм (в беседах) придется прекращать.

Комментарий Андрея Лаппы:
Не проходящее - СНПГАО (см. выше). И я отвечу вашими же словами: «Однако за слова надо отвечать. Так, что гуманизм (в беседах) придется прекращать»... мир тесен...

13. Цитата Акванды на форуме:
«Конечно, если он найдет для этого время».

Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»:
«Ага. Оторвавшись от пересечения Потока».

Комментарий Андрея Лаппы:
Жизнь – коротка. И у тех кто в пути есть цель и нет времени. Те кто приступал хотя бы временно к реально продвигающим практикам – это знают наверняка и поэтому дорожат временем своей жизни.

14. Цитата «Я» на форуме:
«Господа, хватит флудить! Да и у Лаппы, как и у всех нас, есть право и на ошибки, и на их исправление. Кто-то из здесь постящих имел счастье с первого раза и навсегда попасть на Тот Самый Единственный И Неповторимый Путь? Короче, все в сад! С маятниками!»


Комментарий Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги»: «
Проблема не в правильности или неправильности Пути. Но в отношении к своим ошибкам. И к тем людям, у которых чему-то учился.»

Комментарий Андрея Лаппы:
В критикуемом фрагменте моего интервью речь идет не о моих ошибках (это домыслы и предположения критикующих, которые не знакомы лично с подробностями моего пути), а о поиске и выборе пути, содержащем методики духовного совершенствования. Осуждение же на основе ОТНОШЕНИЯ и создание ПРОБЛЕМЫ на его основе имеет единственную причину - СНПГАО (см. выше). Поэтому соглашусь с «Я» - «...все в сад! С маятниками!»

15. Цитата Андрея Лаппы в "Yoga Journal":
«Тантрические практики закрыты самайами - обетами неразглашения... Но то, что там происходит - это йога высших посвящений, которая включает в себя и подъем кундалини, и очень мощную работу с телом.
Эти физические элементы практики направлены не на оздоровление и укрепление, а на работу с энергетикой. Все они подробно описаны, но к текстам допускают только тех, кто достиг определенного уровня посвящения».

Цитата Сомананды (Бориса Бидичева) на форуме:
«Только это не прерогатива буддизма - все это в равной степени правомочно для индийской Тантр, которая, фактически, является источником буддийской».

Комментарий Андрея Лаппы:
Совершенно с вами согласен и уже упоминал об этом выше.
«...Это не прерогатива буддизма». Я этого никогда не имел в виду и это не следует из текста моего интервью. Я с большим уважением отношусь к индуистским Тантрическим школам и использую в своей практике их техники, в которые был посвящен. И многие методики индийских Тантр являются источником буддийских Тантр, однако не все. И есть оригинальные буддистские Тантры.

16. Комментарий Шри Колянанды:
«А теперь вспомните слова одного из наших местечковых Вождей - Лаппы. Подумал таки человек, попытался разобраться, что к чему. Ух, много лет назад его Калабин, носом да в дерьмо тыкал. Смотрите-ка, помогло. Удивительно. А вроде уж такой прагматик Андрюша, и его проняло».

Цитата Сомананды (Бориса Бидичева) на форуме:
«Я уже писал - я настоятельно рекомендую всем воздержаться от перехода на обсуждения чьих бы то ни было персоналий - не йогично... Где ваша "яма-нияма"?»

«Честно говоря, вообще, странное заявление - сам Калабин писал, что для него авторитеты в йоге - Лаппа и Сидерский...»

Цитата «Я» на форуме:
«Шри, а точно Калабин - "тыкал"? Хм, смелое предположение. И таки нейогичное».

Комментарий Андрея Лаппы:
Володя Калабин мне искренне понравился с момента нашей первой встречи. И поэтому я пригласил его в свою студию в Киеве, рекламировал его и закрыл свои занятия на время его семинара, чтобы повысить количество участников его семинара. По моему мнению, Володя был принят в Киеве как родственник и меня удивило, что после этой программы, он начал писать негативные отзывы в интернете. Многие читатели форума, в то время поняли некорректность его действий и строго осудили Володю. Это послужило причиной, по которой большинство студий Москвы, Питербурга и Киева опасались после этого приглашать Володю на семинары, понимая непредсказуемость развития отношений с ним. Но прошло уже много времени. И никто не стоит на месте. Поэтому нельзя раз и навсегда складывать мнение о ком угодно из развивающихся людей.
За это время многое было осмыслено всеми участниками тех событий. Поэтому сейчас я отношу действия Володи к глубоким, скрытым для него самого в то время, причинам и мотивациям его собственных характера и поведения, являющимся результатом нелегкого опыта, пережитого в детстве и юношестве, в чем я не считаю возможным его осуждать, поэтому я простил Володю и по прежнему отношусь к нему с теплом и симпатией.
Я встречался с Володей совсем недавно в России и у меня сложилось впечатление, что он многое понял и не настороен продолжать конфликтные ситуации. Однако я понимаю, что есть люди, которым бы очень хотелось продолжать всевозможный негатив, адресованный в мою сторону. Могу лишь напомнить, что любой негатив коренится в омрачениях непросветленного сознания. И если кто-то по этим причинам неуважительно называет меня «местечковым вождем», то мне остается лишь пожелать им практиковать эффективную йогу, очищающую от омрачений сознания.

17. Цитата «Михи» на форуме:
«Помницца, г-н Лаппа в своей книжке описывал собственный опыт поднятия кундалини, и говорил о том, что это ух как круто и для очень крутых, молодых, здоровых и т.д. Не то кундалини было?? Или кундалини - отдельно, духовность - отдельно!

Комментарий Андрея Лаппы:
Вопрос поставлен правильно и он мне нравится. Уточняю. Я писал, что подъем Кундалини легче осуществить в молодом возрасте, пока энергии активны, тело здорово и отсутствуют стрессовые и кармические повреждения, присущие более зрелому возрасту. (Но я не писал, что это «круто»).
Далее. Кундалини было ТО и были развиты сиддхи показывающие уровень реализации. Духовные результаты так же были проявлены, но они подвергались сильным потрясениям в условиях жизни в городе. Именно поэтому практикующим подобные тантрические методы предлагается уединяться в дали от людей на время подобных практик.
Добавлю, что духовное развитие может быть достигнуто не только в следствии подъма Кундалини. Это лишь один из методов. И мои практики в настоящее время относятся к этим другим методам. И у меня сейчас есть мотивация практиковать эти методы. Хотя на конечных стадиях эти методы пересекаются. И для того, чтобы яснее понять то, что я имею в виду, необходимо многое лично пройти и практически испытать (читайте и понимайте между слов).

18. Заключение Андрея Лаппы:

Пусть мои дополнительные коментарии помогут здравомыслящим участникам форума лучше понять суть происходящего, сделать соответствующие выводы и удовлетвориться ими в дальнейшем. Пусть на основе этой удовлетворенности они посвятят больше времени чтению священных текстов, а не мнений оппонентов в интернете. И практикам более полезным, чем созерцание экрана компьютера в поисках развлечений для ума или сенсационных сообщений. Пусть все участники этого форума достигнут успехов в практике Йоги.
Last edited by Акванда on Mon Apr 21, 2008 6:18 pm, edited 1 time in total.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Somananda
****
Posts: 437
Joined: Sun Mar 18, 2007 8:01 am

Post by Somananda » Sun Apr 20, 2008 9:59 am

Честно говоря, в данном случае, вообще не понимаю сути "конфликта".

Надеюсь, никто не заподозрит меня в апологетике, т.к. учеником г-на Лаппы я никогда не был и даже не посещал его семинары - только виделся мельком на первой и третьей конференциях в Симеизе. И могу повторить здесь то, что сказал еще на первой конференции на заключительном слове - так, или иначе, подавляющее большинство инструкторов в СНГ или учились у него, или посещали его семинары, или, по крайней мере, читали его книги и пользовались его материалами - и за это могут (и должны) быть ему только благодарны.

То, что Лаппа и Сидерский внесли огромный вклад в поуляризацию Йоги в СНГ, и не только - это несомненно даже для их критиков. Нравится нам или не нравится их подход к преподаванию йоги - это уже наше личное дело, факт, что до сих пор большинство людей занимается именно по этим методикам. Лично я сторонник другого подхода и никогда не практиковал и не преподавал динамические комплексы с виньясами, но должен признать, что при корректной подаче это хорошее средство развития тела - при этом "чисто традиционная" йога с минимумом асан и акцентом на самьяму, зачастую, отталкивающе сложна для "неофитов".

Относительно принадлежности А. Лаппы к йогической традиции -
- он обучался в Индии у традиционных йога-ачарьев (пусть даже их подход нам не нравится),
- он инициирован в буддийской тантрической традиции, имеет Гуру, практикует, регулярно выезжает на ритриты и т.д.
Если человек не нашел себя в индийской традиции , а нашел в буддийской - на то могут быь тысячи объективных причин - самскары, васаны, рнанубандхана и т.д. Значит, таков его вариант прохождения Пути.

И последнее - повторюсь - наверное, вообще не очень хорошая идея обсуждать на форуме чьи-то персоналии, тем более - "за глаза". ИМХО, каждый йогин должен следить за собственным развитием и за прогрессом своих учеников, а не "перемывать косточки" коллегам.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
я
****
Posts: 1665
Joined: Tue Apr 15, 2003 11:31 am
Location: РнД

Post by я » Sun Apr 20, 2008 1:20 pm

Точно.
И тем не менее хочется поблагодарить А.Лаппу за развёрнутый ответ - спокойный и без надменности, а также Акванду, который этой веткой положил конец сомнительной парампараметрии.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Somananda
****
Posts: 437
Joined: Sun Mar 18, 2007 8:01 am

Post by Somananda » Sun Apr 20, 2008 2:48 pm

Насчет соотношения буддийской и индийской Тантры - наверное, я должен пояснить свою мысль - действительно, единого мнения на этот счет нет - и я не хотел бы ни в коей мере умалить аутентичность и значимость традиции буддийской Танры.
Некоторые исследователи, как раз, связывают появление тантрических направлений в индуизме с буддийским влиянием, в частности, мотивируя это тем, что такие буддийские тантры, как "Гухъясамаджа" и др. были записаны раньше, чем первые Шиваитские Агамы, но это можно объяснить тем, что, вообще, буддисты и джайны начали первыми записывать свои тексты, индийские направления долго были устной традицией.
Многие, напротив, считают, что многие тексты и практики Ваджраяны вторичны по отношению к кашмирским Агамам - в частности, я имею в виду исследования Элизабет Инглиш, Алексиса Сандерсона и др. - см.
http://surajamrita.com/compAnalysis/ca_home.html
В общем, сложный вопрос - наверное, правильнее будет считать, что индийская и буддийская ветви Тантры (а также джайнская и сабара тантра) имеют общий источник, и на протяжении многих веков часто пересекались, взаимообогащаясь при этом.
И это хорошо :lol:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Ganesh
****
Posts: 417
Joined: Sun Oct 14, 2007 9:30 pm
Location: Институт Йоги и Ушу г. Одесса

Post by Ganesh » Sun Apr 20, 2008 2:50 pm

:D
Поскольку большая часть ответа г-на Лаппы касается именно моих замечаний, то с моей стороны было бы не вежливо скоропалительно и без должного обдумывания, в свою очередь предлагать свои комментарии. Поэтому, свой ответ размещу через некоторое время.
Надеюсь, что все это не будет отвлекать уважаемых участников форума от практик более полезных, "чем созерцание экрана компьютера в поисках развлечений для ума или сенсационных сообщений". (Ибо в противном случае все сайты и форумы следовало бы вообще закрыть).
Кроме того, хочу сказать, что я благодарен г-ну Лаппе за то, что он
"имея более важные задачи в жизни" тем не менее, нашел время, откликнулся на предложение Акванды и ответил на наши (т.е. некоторых участников форума) замечания на его интервью.
Немного о формальной стороне.
Поскольку г-н Лаппа постоянно позиционирует меня как "Ганеша - Андрея из Одессы, т.е, представляющего (возглавляющего???) «Одесский институт Йоги», поясню, что я действительно являюсь заместителем руководителя этой организации (Института йоги и ушу.), однако, на форуме участвую под ником Ганеш. Соответственно, все мои высказывания и позиция не являются выражением официальной позиции Института йоги и ушу, а моим личным мнением.
Если обратить внимание, то ясно видно, что название Института расположено в том месте идентификации участников форума, где указано, откуда они. Таким образом, полагать, что участник из Москвы, Киева и так далее (равно как из Института йоги и ушу) является официальным представителем определенного города, места, организации, является в корне ошибочным.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Акванда
***
Posts: 222
Joined: Sat Dec 15, 2007 4:15 pm
Location: Москва

Post by Акванда » Sun Apr 20, 2008 5:18 pm

Ganesh wrote:":D"..
Полагаю, мы достаточно выслушали обе стороны в текущей дискуссионной "драме" и теперь, как метко выразился "Я", можно "этой веткой положить конец сомнительной парампараметрии."
Предлагаю данную тему окончательно закрыть.
Думать полезно

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Ganesh
****
Posts: 417
Joined: Sun Oct 14, 2007 9:30 pm
Location: Институт Йоги и Ушу г. Одесса

Post by Ganesh » Sun Apr 20, 2008 8:05 pm

Интересно, в чем Вы увидели парампараметрию?
С одной стороны, было допущено высказывание, дискредитирующее практическую йогу, как выяснилось впоследствии - неточно выраженная мысль. С другой - краткий комментарий на эту тему.
На, что последовал более развернутый ответ с разного рода диагнозами.
Разве не прикольно?
:D
(Ничуть не хуже измерений талии :D )

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
я
****
Posts: 1665
Joined: Tue Apr 15, 2003 11:31 am
Location: РнД

Post by я » Sun Apr 20, 2008 8:46 pm

Дим, пока ещё не поздно - закрой тему! Прикольного мало. Все всё сказали, зачем попытки исправить то, что написано пером (набито на клаве). Все себя показали соответствующим образом.
Иначе придётся ветку переносить в "Поле". С маятниками. :evil:
(И с "Медведевым", хотелось бы :? - в любом случае.)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
D.Powidloff
****
Posts: 698
Joined: Mon Mar 11, 2002 8:42 am
Location: Moscow

Post by D.Powidloff » Mon Apr 21, 2008 7:55 am

Да уж! Место этой теме точно в соответствующем месте.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Акванда
***
Posts: 222
Joined: Sat Dec 15, 2007 4:15 pm
Location: Москва

Post by Акванда » Mon Apr 21, 2008 6:41 pm

«Поэтому, поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами. В этом и заключается весь закон и пророчества!»
(Матф. 7:12)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Акванда
***
Posts: 222
Joined: Sat Dec 15, 2007 4:15 pm
Location: Москва

Post by Акванда » Tue May 06, 2008 4:48 pm

POST SCRIPTUM
Исключительно справедливости ради, хочу всем сообщить, что "Ответ президента Киевской Федерации йоги А. Лаппы" поступил на Форум для всеобщего изучения РАНЬШЕ более чем на сутки, чем ответ его идейного оппонента с темой "Ответ г-ну Лаппе".
Поэтому считаю, будет справедливым разместить в более верхней строке ответы А. Лаппы, а уже следом за ним, ответы его оппонента.
Дабы, ни у кого не было неясности в сознании, кто-кому отвечает и какова мера ответственности оппонента в этой довольно неприглядной истории заочного опорочивания.
8)
Думать полезно

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Ganesh
****
Posts: 417
Joined: Sun Oct 14, 2007 9:30 pm
Location: Институт Йоги и Ушу г. Одесса

Post by Ganesh » Tue May 06, 2008 10:13 pm

Ещё не все? :cry:

"Исключительно справедливости ради" :D хочу отметить, что было бы правильно в самом начале разместить интервью "президента Киевской Федерации йоги А. Лаппы", которое заочный оппонент Ганеш (то есть я) раскритиковал, на что президент... отмежовываясь от им же сказанного, "наехал" на Ганеша (то есть меня), на что последний (сиречь, Ганеш) написал свой ответ.
(Интересно, этот маразм закончится или нет? Риторическое замечание :lol: Не Православие, так выяснение отношений)

"Дабы, ни у кого не было неясности в сознании, кто-кому отвечает и какова мера ответственности оппонента в этой довольно неприглядной истории заочного опорочивания", следует внимательно читать кто и что писал, не забывая сказанного, а также анализировать, насколько обоснованы замечания оппонентов. И чьи критические замечания/ высказывания послужили первопричиной данных заочных дискуссий.
(Кстати, интересно, может ли кто-нибудь привести хоть одно высказывание из моих замечаний, не соответствующее тексту и смыслу первого интервью и порочащее президента Лаппу. :wink: )

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Акванда
***
Posts: 222
Joined: Sat Dec 15, 2007 4:15 pm
Location: Москва

Post by Акванда » Tue May 20, 2008 7:29 am

UP!
Думать полезно

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links