Асаны и мышцы

Обсуждение вопросов, связанных с практикой и теорией хатха йоги

Moderators:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы

Александр Новиков
****
Posts:677
Joined:Fri Sep 16, 2005 12:06 pm
Location:Минск

Post by Александр Новиков » Mon Apr 28, 2008 10:33 pm

Уточним.
Делать асаны и виньясы для чего?

Ежели например, для тренировки ММВ (медленных мышечных волокон) - вначале разминка, потом статика без особой динамики. Другой режим будет менее эффективным.

При постановке другой задачи - доводы можно привести обратные.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Somananda
****
Posts:437
Joined:Sun Mar 18, 2007 8:01 am

Post by Somananda » Tue Apr 29, 2008 7:50 am

Возможен и другой вариант - сукшма-вьяяма для "разминки", потом шакти-викасаки для работы с "быстрыми" волокнами, потом шавасана, потом асаны и пранаяма.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Александр Новиков
****
Posts:677
Joined:Fri Sep 16, 2005 12:06 pm
Location:Минск

Post by Александр Новиков » Tue Apr 29, 2008 8:14 am

Асаны в данном случае - не силовые, либо же пранаяма - не гипоксическая. Ибо гипоксическую пранаяму сразу поверх силовой статики - нехорошо это...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Somananda
****
Posts:437
Joined:Sun Mar 18, 2007 8:01 am

Post by Somananda » Tue Apr 29, 2008 8:49 am

Если асаны силовые, то только до шавасаны - после викасак. А пранаяма почти вся "условно гипоксическая" :wink:
Хотя, у натхов есть вообще интересная последовательность: вьяяма - асана -вьяяма - асана... Типа, сначала разрабатываем данный отдел динамикой, потом фиксируем статикой.
Опять-таки, какие цели - такие средства... Чаще так, как я писал - или, вообще - вьяямы и викасаки с утра, асаны и пранаяма - днем и вечером.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
ABC
**
Posts:152
Joined:Wed Mar 29, 2006 9:12 am

Post by ABC » Tue Apr 29, 2008 10:46 am

Somananda wrote: О нади, чакрах и адхарах? Безусловно, не слышал и не читал. А что, правда, говорил?
скажите еще, что вы не знали, что вторая серия называется nadi-shodhana :)...
Somananda wrote:Оно, конечно, идеи его нам неизвестны - а вот факты - налицо. Виньясы - это динамические комплексы, сочетающие асаны, движения из вьяямы и элементы пранаямы. Или нет?
доказательств того, что АВЙ придумал Кришнамачарья нет... хотя кому-то вполне достаточно ничем не обоснованных полудогадок Сьомана...

виньяса -- это способ входа и выхода из формы асаны... построен он на комплексе сурья-намаскара... о какой вьяяме идет речь?
Somananda wrote:Что, пранаяма - для особо одаренных? Страшный секрет? Или для ее выполнения нужна идеальная хануманасана?
да требования простые -- уверенный лотос и освоение бандх... Лино Миеле дает пранаяму на ритритах...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Somananda
****
Posts:437
Joined:Sun Mar 18, 2007 8:01 am

Post by Somananda » Tue Apr 29, 2008 11:32 am

ABC wrote:скажите еще, что вы не знали, что вторая серия называется nadi-shodhana :)...
К стыду своему - да, скажу... (посыпая голову пеплом :wink: ). Я не увлекался специально изучением истории и методологии АВЙ, и основываюсь исключительно на своих наблюдениях за ее адептами и их рассказах.
доказательств того, что АВЙ придумал Кришнамачарья нет... хотя кому-то вполне достаточно ничем не обоснованных полудогадок Сьомана...
Как нет и доказательств обратного... Ладно, мне бы не хотелось переводить дискуссию в апологетику и ее опровержение...
Факт то, что подавляющее большинство традиционных направлений в хатха-йоге, скажем так,выглядят иначе. :wink:
виньяса -- это способ входа и выхода из формы асаны... построен он на комплексе сурья-намаскара... о какой вьяяме идет речь?
А сурья-намаскар к чему бы Вы отнесли? :wink: Кто, вообще, может внятно сказать, откуда он взялся, этот самый "сурья намаскар", о котором нет упоминания ни в одном тексте ("йога-корунту" не предлагать :P )?
да требования простые -- уверенный лотос и освоение бандх... Лино Миеле дает пранаяму на ритритах...
ИМХО, пранаяма работает и без "уверенного лотоса" - потому и настоятельно ее всем рекомендую. О целесообразности практики именно в падмасане - это отдельная тема, скажу только, что многие садху считают, что это только для санньяси и брахмачари. Что касается бандх - об этом уже много писалось.

Главное другое - каким должен быть результат такой йоги? Здоровье, сила, счастье, "поднятие кундалини", "окончательное освобождение"? :roll:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Leo
**
Posts:102
Joined:Tue Oct 09, 2007 8:30 pm

Post by Leo » Tue Apr 29, 2008 1:32 pm

Тут меня справедливо критиковали относительно нагрузки плечевого пояса отбросами в АВЙ, просто у меня в силу повреждения, рука очень даже чувствительна к такой нагрузке и, тем не менее, за полгода занятий она стала совсем другой, на порядок сильнее и крепче. Множественные травмы стали проходить, чего не удалось добиться айенгар-йогой за десять лет - от нее только воспалялись контрактуры. Динамика же действует на них благотворно.

Хотелось бы уточнить по поводу статики. Статика с произвольным дыханием до упора и статика с удджайи в зоне комфорта - одно и тоже или нет? Я вот считаю, что удджайи уже делает асану динамичной, за счет интенсивной работы (в отличие от обычной пранаямы) дыхательной мускулатуры + гипоксия-гиперкапния в зоне комфорта, чего нет при свободном дыхании.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Александр Новиков
****
Posts:677
Joined:Fri Sep 16, 2005 12:06 pm
Location:Минск

Post by Александр Новиков » Tue Apr 29, 2008 2:12 pm

Уважаемые, давайте подумаем.

1. Зачем нужна статика:
1.1. Локальное нарушение кровообращение внутренних органов для стимуляции их работы. Полезное для этого время - 3 минуты.
1.2. Стимуляция рефлекторных зон. Не вижу смысла в более длительном удержании.
1.3. Отслеживание эффектов от перераспределения потока крои и нервных импульсов. Для этого конечно можно и дольше постоять. Но это отдельная песня и для этого вначале нужно освоить статическую пратьяхару и самьяму в удобной позиции.
1.4. Тренировка ММВ. Для максимального эффекта выбирается поза в которой человек стоит максимально, и сложность позы такова, что это время составляет от 2 до 3 минут. Если 3 легко - берем более сложную. самую сложную доводим до 3,5. Можно конечно и грузы на себя вешать, но по-моему это уже слишком.

Выводы:
2.1. Стояние до упора в нетяжелой асане более 3 минут - нужно только как для 1.3 и то после серьезной медитативной подготовки.
2.2. Недолгое время фиксации в АВЙ - вообще не статика.

Теперь о дыхании:
3.1. При интенсивной работе ММВ потребляется много кислорода и его может не хватать внутренним органом, а поскольку СО2 выделяется в достатке, организм может этого "не замечать", и начнутся проблемы.
3.2. При неинтесивной асане интенсивно дышать не обязательно.
3.3. Интенсивное дыхание не меняет эффектов 1.1, 1.2. и 1.4. данного постинга. А поэтому говорить, что при интенсивном дыхании нет статики - это однозначно некорректно. Корректно сказать что оно влияет на чувствительность при выполнении нетяжелой формы. И причем, далеко не всегда в худшую сторону
:D

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Leo
**
Posts:102
Joined:Tue Oct 09, 2007 8:30 pm

Post by Leo » Tue Apr 29, 2008 4:40 pm

Александр Новиков wrote: 3.2. При неинтесивной асане интенсивно дышать не обязательно.
3.3. Интенсивное дыхание не меняет эффектов 1.1, 1.2. и 1.4. данного постинга. А поэтому говорить, что при интенсивном дыхании нет статики - это однозначно некорректно. Корректно сказать что оно влияет на чувствительность при выполнении нетяжелой формы. И причем, далеко не всегда в худшую сторону
Я не говорил про интенсивное дыхание, а про удджайи, где в асанах создается дополнительное сопротивление вдоху. Поэтому при неинтенсивной асане мы и не будем интенсивно дышать, просто удджайи станет более протяжным. И потом при статике с произвольным дыханием недостаточно активизируется симпатико-адреналовая система, а про суставы я вообще молчу - мне понятнее система тысячи движений Амосова. Про локальное нарушение кровообращение в статике - да, но при удджайи в АВЙ наоборот, за счет включения каппиляров, ликвидируются локальные нарушения образующие застой в тканях. Просто, на мой взгляд из двух подходов АВЙ более физиологичен.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
ABC
**
Posts:152
Joined:Wed Mar 29, 2006 9:12 am

Post by ABC » Tue Apr 29, 2008 7:56 pm

Somananda wrote: А сурья-намаскар к чему бы Вы отнесли? Кто, вообще, может внятно сказать, откуда он взялся, этот самый "сурья намаскар", о котором нет упоминания ни в одном тексте ("йога-корунту" не предлагать :P )?
кто бы мне йога-корунту предложил :) в традиции Паттабхи Джойса сурья-намаскара это никакая не вьяяма, а сакральный религиозный ритуал поклонения Солнцу, который должен выполняться дважды в день -- на рассвете и на закате... сурья-намаскара-А связан с Aruna Prasna -- большой мантрой из черной яджур-веды, которая включает 133 anuvakas, каждая из которых состоит из 10 фраз, которые синхронизируются с виньясами комплекса (в СН-А 9 виньяс + возвращение в самастхити)... аналогичным образом сурья-намаскара-Б связана с мантрой из риг-веды... (см. Namarupa-2)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Ganesh
****
Posts:417
Joined:Sun Oct 14, 2007 9:30 pm
Location:Институт Йоги и Ушу г. Одесса

Post by Ganesh » Tue Apr 29, 2008 8:01 pm

1. Все-таки хотелось бы получить ответ (Как от адептов АВЙ, так и от А.Новикова) на вопрос Сомананды:
Главное другое - каким должен быть результат такой йоги? Здоровье, сила, счастье, "поднятие кундалини", "окончательное освобождение"?
(добавлю еще вариант: "просто по-кайфу")

2. Виньясы как динамический переход между асанами, так же "полезен", как и прыжки Аенгара. На этапе понимания и ощущения должного "настроя", вышибают из ритма выполнения комплекса.
3. Вышесказанное не упраздняет полезность динамики как таковой.
4. Для достижения всесторонней проработки тела и духа, одних асан, как статических упражнений совершенно недостаточно. Как с тренировочной точки зрения, так и с психотехнической и энергетической.
5. В качестве динамики продуктивнее применять, например комплексы калари-пайатту или традиционного ушу (цигун, тайцзы и тд). (кроме других составляющих ступени Асана), чем "выискивать" динамику в переходах между статикой или находить загадочные "танцы..." и "движения..." :D

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
ABC
**
Posts:152
Joined:Wed Mar 29, 2006 9:12 am

Post by ABC » Tue Apr 29, 2008 8:10 pm

Александр Новиков wrote:Выводы:
2.2. Недолгое время фиксации в АВЙ - вообще не статика.
ну если хочется "тренировки ММВ" на фоне "локального нарушения кровообращения внутренних органов", то можно просто следовать рекомендациям Паттабхи Джойса и выполнять в асанах "как можно больше (as much as possible) речак и пурак" :) ... кстати, для получения выраженного терапевтического эффекта от асаны Паттабхи Джойс рекомендует выдерживать её в течении 50-80 дыханий... или вы йога-малы не читали?

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Александр Новиков
****
Posts:677
Joined:Fri Sep 16, 2005 12:06 pm
Location:Минск

Post by Александр Новиков » Tue Apr 29, 2008 8:20 pm

Увольте, господа, я в эту кашу не полезу.
По физиологии основное есть на моем сайте.
По эзотерике НИКОГДА ответов не будет на форуме, и вы сами это прекрасно знаете.
Успехов.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
ABC
**
Posts:152
Joined:Wed Mar 29, 2006 9:12 am

Post by ABC » Tue Apr 29, 2008 8:29 pm

Ganesh wrote:Все-таки хотелось бы получить ответ


"Hence an aspirant, by the grace of his Guru and constant practice of yoga, can someday realize, before casting off his mortal coil, the Indweller that is of the nature of supreme peace and eternal bliss, and the cause of the creation, sustenance, and destruction of the universe. Otherwise, an aspirant will be unable to see anything in this world but turmoil." PJ, Yoga Mala

Ganesh wrote:Виньясы как динамический переход между асанами, так же "полезен", как и прыжки Аенгара. На этапе понимания и ощущения должного "настроя", вышибают из ритма выполнения комплекса.


не зная языка ирокезского что можно путного сказать о нём? (по мотивам К. Пруткова)...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Петр и Павел
***
Posts:233
Joined:Tue Apr 02, 2002 4:50 am
Location:от верблюда

Post by Петр и Павел » Tue Apr 29, 2008 8:52 pm

не зная языка ирокезского что можно путного сказать о нём? (по мотивам К. Пруткова)...
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

иногда мне кажется, что у меня недостаточный уровень "гликогена в саркоплазме", чтобы читать этот форум.

унесите меня на поле брани!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links