Ганеш:
Я :Насчет традиции Кришнамачарьи вопрос... своеобразный. Если Айенгар рассказывал правду относительно методов его обучения, то Ахимсой, например, там и не пахло. Может, конечно, это ложная память Айенгара (прогибы на ногах, моментальные шпагаты).
Вообще, интересная традиция, в которой два ученика придерживаются принципиально противоположных взглядов. Возникает вопрос, чему именно они учились? И как изначально это совмещалось в одной традиции.
Жесткость и отсутствие "розовых слюней" - это одно, а травмирование - совершенно другое. Раньше отдавая ребенка учиться говорили: Мясо - ваше, кости - наши.Согласен.
Однако, ахимса с нашей точки зрения и ахимса с т.з. Гуру - две большие разницы (может быть)
Т.е. ЧТО надо сделать учителю, чтобы из хилого болезненного ребёнка сделать собственно того самого БКС Айенгара... -? Железной рукой, так сказать!
Вот уж он сам (БКСА) с некоторыми учениками обходился жёстко... Ван Кутена вспомнить...
В воспоминаниях о Кришнамачарье ясно просматриваются иногда "показушные" действия.
И, тем не менее вопрос о том, как изначально совмещались традиции Джойса и Айенгара в базовой традиции Кришнамачарь - остается. Может, кто выскажет соображения.