Йога и Христианство

Обсуждение вопросов, связанных с практикой и теорией хатха йоги

Модераторы: Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы

Шри Колянянда
**
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 8.11.2007, 00:18

.

Сообщение Шри Колянянда » 24.10.2008, 12:48

Спасибо, Вас также http://www.ej.ru/?a=note&id=8506

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Lobster
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 17.03.2008, 19:47

Сообщение Lobster » 9.11.2008, 18:25

Вот какое описание у Стейнбека нашел.

Порой на человека нисходит некое озарение. Случается это чуть ли не с каждым. Ты физически чувствуешь, как этот миг вызревает, как он неуклонно приближается, словно огонек, бегущий по бикфордову шнуру к шашке динамита. Под ложечкой замирает, все в тебе восторженно трепещет, плечи и руки покалывает. Кожа впитывает воздух, и каждый глубокий вдох дарит радость. Первое ощущение — блаженство, как бывает, когда потянешься и сладко зевнешь: в мозгу что-то вспыхивает, и мир предстает перед тобой осиянный светом. Возможно, вся твоя жизнь была прежде серой, ты жил в мрачном унылом краю, среди мрачных унылых деревьев. Возможно, все события, даже самые важные, проходили мимо тебя, сливаясь в безликую, бесцветную вереницу. Но вдруг — озарение; и вот уже песня сверчка пленяет твой слух; земля, гудя травами, посылает тебе свои запахи; рябь солнца, просеянная сквозь листву, ласкает взгляд. И тогда все накопленное в сознании и душе выплескивается наружу, изливается потоком, но от этого тебя нисколько не убывает. Я думаю, значимость человека в этом мире измеряется числом и природой посетивших его озарений. И хотя в миг озарения человек одинок, именно озарения единят нас с миром. Озарение есть начало всякого творчества, оно наделяет человека индивидуальностью.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15.12.2007, 19:15
Откуда: Москва

Сообщение Акванда » 28.11.2008, 17:12

Сегодня начинается Рождественский пост…
Cм. http://www.pravoslavie.ru/put/1447.htm
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15.12.2007, 19:15
Откуда: Москва

Сообщение Акванда » 5.12.2008, 16:11

5 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА ОТОШЕЛ КО ГОСПОДУ ПРЕДСТОЯТЕЛЬ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II
Cм. http://www.pravoslavie.ru/news/28541.htm
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Зеддикус
***
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:12
Откуда: Ростов

Сообщение Зеддикус » 9.12.2008, 14:26

Вечная и светлая память...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Шри Колянянда
**
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 8.11.2007, 00:18

Сообщение Шри Колянянда » 23.12.2008, 17:00

....мертвецы похоронили мертвеца.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15.12.2007, 19:15
Откуда: Москва

Сообщение Акванда » 31.12.2008, 18:00

Шри Колянянда писал(а):"....мертвецы похоронили мертвеца."
Странная и шокирующая позиция.

Что легче: написать вышеуказанное или его объяснить?
Размышляя над этим, я обратился к текстам Евангелия откуда пришли эти слова.

Мф.
8.21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
8.22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

Лк.
9.60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.


Далее, хочу привести одно из объяснений этих фрагментов,
автор В. Н. Кузнецова.
(Евангелие от Матфея. Комментарий
М.: Общедоступный правосл. ун-т, основанный прот. Александром Менем, 2002; стр. 182-5).

"Ст. 21 — Еще один человек обращается к Иисусу с просьбой, на этот раз это один из Его учеников. Матфей не сообщает, сколько их было к тому времени. Этот человек хотел бы следовать за Иисусом, но просится на время Его покинуть, потому что должен вернуться домой и похоронить отца.
Ст. 22 — Иисус отвечает категорическим отказом. Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов — под «мертвецами» обычно понимают людей, духовно мертвых, ведущих биологическое существование и равнодушных к истинной жизни. Вероятно, это единственно правильное понимание, тем более что идея духовной смерти не была незнакомой для слушателей Иисуса.
Если эти Его слова и сейчас приводят читателей Евангелия в состояние шока, давайте представим себе реакцию Его слушателей, для которых достойное погребение родителей всегда было священным долгом, важнейшей религиозной обязанностью человека. Этого требовала заповедь Декалога о почитании отца и матери. Если мертвого оставляли не похороненным, это считалось страшным богохульством. Ведь согласно преданиям, Бог сам похоронил Моисея. В Палестине, вероятно, по причине жаркого климата, умершего хоронили в день смерти, а за ним следовала неделя траура. Эта обязанность считалась выше многих прочих религиозных установлений. Так, в день погребения скорбящий сын мог не читать молитвы и не исполнять другие религиозные обряды. Собственно говоря, в древности для того и рожали детей, чтобы те обеспечили родителям надлежащее погребение, потому что от этого, согласно представлениям, бытовавшим у многих народов, зависело, обретет ли умерший покой или он будет обречен скитаться в виде призрака.
Иисус, сказав такие жесткие, а может быть, даже жестокие слова, вряд ли выступал против заповеди Закона Моисея. Невозможно также представить, чтобы Он разделял убеждения некоторых древних философов, которые и сейчас оскорбляют наш слух: «Трупы значат меньше, чем экскременты». Для евреев вообще было характерно глубокое уважение к телесной оболочке человека, потому что они верили в телесное воскресение.
И всё же слова Иисуса ошеломляют. Вот почему существует множество попыток хоть отчасти смягчить их. Например, ряд ученых, занимающихся обратным переводом Евангелий с греческого языка на арамейский, высказали предположение, что перед нами неправильный перевод и что слова Иисуса значат нечто иное. Проблема заключается в том, что нет единого решения. Ведь разные ученые предлагают свои собственные трактовки, отличающиеся друг от друга, а это наводит на сомнения.
Может быть, ближе всего к истине предположение, что отец этого ученика состарился, но еще не умер и что ученик хотел бы исполнить свой сыновний долг, оставаясь рядом с ним и лелея его старость. В таком случае его отсутствие могло бы растянуться на много лет. Чувства сына заслуживают всяческого уважения, но Иисус не может ждать и не может полагаться на человека, который на первое место поставил не Бога, но кого-то иного, пусть даже родителей. Конечно, многое стало бы нам понятнее, если бы евангелисты Матфей и Лука сообщили нам хоть какие-нибудь подробности этой истории. Но они этого не делают, потому что пишут не историю, а возвещают Весть, не удовлетворяют нашу любознательность, но дают нам образцы для подражания.
Какой же урок преподает нам этот рассказ? Иисус не всех брал к себе в ученики, а только некоторых, следовательно, эти предельно жесткие требования распространяются не на всех, а только на тех, кто избран. Иисус не отменяет ни семьи, ни сыновних обязанностей, ни заповеди о почитании родителей (ср. 15.4, где эта заповедь названа исходящей от Бога). Но есть горстка людей, которые должны, если согласны на это, во всем подражать Ему, а Он ведет битву с силами зла. Призванные Им — это воины, стоящие рядом с Ним в строю. Воин не может оставить смертельную схватку только потому, что у него что-то случилось в семье. Долг воина — выше всего остального, правила военного времени отличаются от правил времени мирного. Если Елисею было позволено попрощаться с родителями перед тем, как занять место Ильи (3 Цар 19.20), то сейчас иные обстоятельства, они не терпят даже короткого отлагательства, и, кроме того, перед нами не Илья, а сам Сын Божий. Те, кто с Иисусом, должны подражать Ему во всём. Он же требует от Своих ближайших сподвижников того, что Он сам уже сделал. Он не вступил в брак (не из аскетических соображений, но потому, что целиком посвятил себя Своей деятельности), а ведь брак рассматривался как исполнение Божьей воли (Быт 2.24). Он оставил Свою мать, хотя долг сына заключался в том, чтобы заботиться о ней. Он жил, не имея ни собственного дома, ни постоянного пристанища, ночуя где придется. Иисус требует от Своих учеников того, что Он сам уже осуществил в Своей жизни. Да, это трудно, но Господь не обещал легкого, проторенного пути, Он обещал трудный путь и узкие ворота, и сам Он шел таким путем. Запрет ученику отлучиться на время похорон стоит в одном ряду с другими, не менее трудными и шокирующими словами, такими, например, как то, что Его достоин только тот, кто любит Его больше отца или матери; что Он пришел принести не мир, но меч; что первым и самым важным будет тот, кто станет последним и будет всем слугой. Вот почему так важно теперь в понятии «Богочеловек» ставить на первое место Его человеческую природу. Тогда мы сможем воспринимать Его слова всерьез, не пытаясь придумывать обходные пути, не ища себе оправданий: мы, дескать, всего лишь люди, слабые, грешные, а Он Бог, Он всё может, а мы нет... Только тот, кто не откажется следовать за Ним, ничего не устрашась, вдруг поймет, что эти, казалось бы, невозможные для исполнения слова Иисуса каким-то странным образом не вступают в противоречие с другими Его словами — о том, что заповеди Его просты и ноша Его легка (11.30).
Иисус требует полной самоотдачи, безраздельного посвящения себя Богу, вплоть до мучительного и невыносимого разрыва уз, соединяющих людей с теми, кто им дороже всего. Здесь уместно вспомнить и о том, что первосвященникам и левитам было запрещено прикасаться к телам умерших, включая даже своих родителей. Соратники Иисуса — это народ первосвященников и левитов".

***
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
я
****
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 15.04.2003, 15:31
Откуда: РнД
Контактная информация:

Сообщение я » 6.01.2009, 01:06

Если не ошибаюсь, М.Мамардашвили сказал:
"Там, где начинается вопрос веры - заканчивается познание"

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Зеддикус
***
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:12
Откуда: Ростов

Сообщение Зеддикус » 6.01.2009, 11:38

я писал(а):Если не ошибаюсь, М.Мамардашвили сказал:
"Там, где начинается вопрос веры - заканчивается познание"
И ты этому ВЕРИШЬ? :wink:

Не останавливаясь на том, какой Бог весть авторитет этот М.М. (если ему ВЕРИТЬ, то придется принять на веру и все его националистические и антирусские высказывания), не говоря уже о том, что было множество куда более авторитетных (на мой взгляд) людей, мыслящих иначе, я рискну привести свой тезис: "истинное познание начинается с веры".
Здесь, в первую очередь, необходимо определиться о каком познании идет речь? Если мы говорим о познании мира феноменов, мира материального и проверяемого, вера здесь действительно излишня, но это утверждение, в этом случае, настолько очевидно, что неясно, что же в нем заслуживает цитирования и внимания?
Человеку для познания себя вера не нужна. Но если мы говорим о познании Бога (суть Истины для христиан), причем Бога-личности, трансцендентного по-отношению к любому творению, не сводимого к некоему "абсолюту", который по утверждениям восточников может быть познан в себе самом, то в любом случае, мы начнем с веры в Него (ниже постараюсь объяснить почему). Другой вопрос, как эта вера появляется. А появляется она как отклик чего-то внутри существа на ... например Благую Весть (или отсутствие такого отклика). Отклик как выбор, как выбор вообще всего существа в его целостности. Этот отклик/или его отсутствие, есть, с одной стороны, проявление индивидуальности и, одновременно (!), с другой (и это очень важно ) - сама индивидуализация (самоопределение, или вернее – самоузнавание). На эту тему в Евангелиях есть несколько притч, одна из них про то, на какую именно почву упадет семя. А сдругой стороны есть слова: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Ин. 15, 16).

Вот какая притча родилась только-что в моей старой больной головушке:
Некто заблудился в лесу, да так давно, что уже и забыл что есть что-то кроме леса и верхушек деревьев, закрывающих небо. И вот он слышит некий зов: «Ау-ау! Идите ко мне, я выведу вас из леса и вы увидите небо и реки и поля» (к слову сказать на момент призыва слышащий и не знает-то толком что такое небо, леса и поля, догадки есть, он видел неясно что-то за деревьями, но это скорее догадки, чем переживание во всей полноте). (кстати в Евангелиях этот призыв дословно звучит так: «Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою Вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» Мф.11.28-30). И тут возникает выбор – не верить этому призыву, а продолжать изучать лес во всем его многообразии (а в лучшем случае пытаться самостоятельно выбраться из леса), или поверить голосу, откликнуться, и пойти на призыв в надежде выйти из леса и ПОЗНАТЬ небо, поля и реки. На самом деле, конечно, выбора-то никакого на самом деле нет, есть лишь его актуализация: «Он зовет своих овец по имени и выводит их; и когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его; за чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (в данном контексе не следует слишком уж насмехаться со слова «овцы», по нескольким причинам: 1. древним евреям, всю жизнь занимавшимся скотоводством, именно такое сравнение в притчах было наиболее понятно: овцы для них обладали огромной ценностью (вспомним притчу где пастух, оставив 99 овец уходит на поиск одной заблудившейся); 2. Отношение Христа к "малым сим" наиболее полно выражено в Его словах: "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец"; 3. в другом месте Евангелий овцам противопоставляются не «орлы», а банально - козлы (прошу прощения, но именно этим ограничивается «скотоводческая альтернатива Евангелий», я не виноват); 4. Господь сам уподобляется в Писаниях не кому-нибудь, а агнцу; и наконец 5. пренебрежительное отношение современников к слову овцы сложилось в результате продолжительной и кропотливой работы «филологического отдела» (кто читал «Письма Баламута», тот поймет о чем идет речь).

Здесь нелишне будет вспомнить теорему о неполноте Геделя и проблему "несводимости": нельзя высшее вывести из низшего. Нельзя познать Творца без Творца, лишь с уровня творения (если уж даже сама система-творение не может быть описана с позиций этой самой системы). Если Он не откроет Себя нам, у нас не получится «взломать» Его силой. А согласно Евангелиям, Он открывает Себя только в одном случае – в ответ на любовь, как на отношение, как на личностный выбор, а не на механические действия или практики (это возможно по-отношению лишь к такому-же механическому «абсолюту»). Как ни пафосно это звучит, но только обоюдная любовь может преодолеть бесконечную пропасть между тварью и Творцом. Со стороны Бога этот шаг сделан: являясь Любовью, Он воплотился, приняв человеческую природу в безначальную природу Троицы, распялся, примирив Себе человека. Лестница уже опущена на землю, осталось лишь подняться по ней («Се, стою у двери и стучу. Если кто слышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною»). Он приглашает войти человека в Свое Бытие.
Но сначала вера, и только потом – любовь.
Все сказанное может быть верно только в случае взаимодействия двух личностей, между которыми лишь собственно и возможна любовь. А для познания безличностного безличностным это все действительно не нужно. Но опять же все начинается с момента веры в Его существование либо в Его несуществование (или веры Его словам/ неверия им).
Последний раз редактировалось Зеддикус 8.01.2009, 12:18, всего редактировалось 1 раз.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15.12.2007, 19:15
Откуда: Москва

Сообщение Акванда » 7.01.2009, 15:25

Всех православных йогов и не йогов поздравляю
с Праздником Рождества!

Славить приход в мир Спасителя христиане будут ещё 12 дней вплоть до Крещения.
Митрополит Смоленский и Калининградский призвал в рождественский сочельник укреплять веру при помощи знаний и чистоты сердца.
См. http://days.pravoslavie.ru/Life/life3174.htm
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
я
****
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 15.04.2003, 15:31
Откуда: РнД
Контактная информация:

Сообщение я » 8.01.2009, 00:13

Зеддикус писал(а):
я писал(а):Если не ошибаюсь, М.Мамардашвили сказал:
"Там, где начинается вопрос веры - заканчивается познание"
И ты этому ВЕРИШЬ? :wink:
Знаешь, верю... Ведь сколько было сломано голов и шей при попытке описать неописуемое - так зачем это делать? Верите - верьте на здоровье, но зачем это как-то описывать в научных дискурсах?..

Относительно "филологического отдела" - ты, Вов, точно заметил... Жаль только, что, похоже, всё вокруг нас уже прошло переработку в этом отделе...
"Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь чумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет - "Я знаю, как надо!"
Кто скажет: "Тому, кто идёт за мной -
Рай на земле награда!"

(С) по памяти из Галича.

(-Это насчёт голоса в лесу. :) )

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Зеддикус
***
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:12
Откуда: Ростов

Сообщение Зеддикус » 8.01.2009, 11:02

я писал(а):
Знаешь, верю...
А ведь "где начинается вера, там заканчивается познание" :wink:
я писал(а):
(С) по памяти из Галича.

(-Это насчёт голоса в лесу. :) )


Опять-же, всего лишь вопрос приоритета в вере - верить Галичу или... А знаешь, на самом нет никаких внешних критериев, все внутри тебя. Человек верит (доверяет) себе - чутью, интуиции, логике и т.п., а отклик, о котором я писал, есть лишь реакция на нечто вне тебя и проявление доверия себе. Вот смотри, Галич написал:
"А бойтесь единственно только того,
Кто скажет - "Я знаю, как надо!"
Кто скажет: "Тому, кто идёт за мной -
Рай на земле награда!"

Это означает с одной стороны осторожность и благоразумие, считающиеся добродетелями в христианстве, с другой, из-за категоричности, может являться отрицанием любого авторитета, кроме себя самого. Но я не хотел бы сейчас обсуждать Галича, тем более, что Галич говорит о рае на земле (и как раз в этом он АБСОЛЮТНО прав), Христос говорил, что в этом мире "ждут вас скорби". Другое дело, что многие берут на вооружение эти строки, почему-то перенося их на религиозное откровение, не имеющее к ним никакого отношения.
В пику такому пониманию, я хотел бы привести кусочек из Клайва Льюиса:
Люси повела их, и вскоре они увидели гномов. Это было странное зрелище.
Гномы не прогуливались, не радовались и не отдыхали (хотя связывающие их
веревки исчезли), они сидели маленьким тесным кружком, лицом друг к другу,
не глядели по сторонам и не замечали никого, пока Люси и Тириан не подошли
так близко, что смогли прикоснуться к ним. Гномы разом подняли головы, как
будто ничего не видя, а только прислушиваясь и пытаясь по звукам угадать,
что происходит.
- Осторожней! - угрюмо сказал один, - соображайте, куда идете, вы
сейчас наступите нам на головы!
- Вот еще, - возмутился Юстэс. - Мы не слепые, у нас есть глаза.
- У тебя, должно быть, прекрасное зрение, если ты можешь здесь хоть
что-нибудь разглядеть, - буркнул тот же гном (звали его Диггл).
- Здесь? - спросил Эдмунд.
- Какой ты тупица, конечно здесь, - ответил Диггл, - в этой черной как
смоль, вонючей маленькой дыре.
- Вы ослепли? - спросил Тириан.
- А разве ты не слепнешь в темноте? - отозвался Диггл.
- Но ведь здесь светло, глупые гномы, - воскликнула Люси. - Разве вы не
видите? Посмотрите! Посмотрите вокруг! Разве вы не видите неба, деревьев,
цветов, разве вы не видите меня!
- Как, во имя всех Обманщиков, я увижу то, чего нет, и как я могу
видеть тебя лучше, чем ты меня, в такой темнотище?
- Но я вижу тебя, - возразила Люси. - И могу это доказать. У тебя во
рту трубка.
- Так может сказать каждый, кому знаком запах табака, - отозвался
Диггл.
- О, бедняги! Это ужасно, - огорчилась Люси. И тут у нее возникла
мысль. Она сорвала дикую фиалку: "Послушай, гном, если у тебя что-то не то с
глазами, то с носом, наверно, все в порядке. Понюхай это". Она наклонилась и
поднесла свежий влажный цветок к безобразному носу Диггла. Но ей пришлось
быстро отскочить назад, чтобы избежать удара маленького тяжелого кулака.
- Как ты смеешь? - закричал он. - Зачем ты суешь этот мерзкий помет
прямо мне в лицо? Тут еще и чертополох. Что за нахальство! Кто ты?
- Подземный житель, - сказал Тириан, - она - королева Люси, посланная
сюда Асланом в глубоком прошлом. И только ради нее, я, Тириан, ваш законный
король, не снесу вам головы немедля, ведь вы предали дважды.
- Ну, это уж слишком! - воскликнул Диггл. - Как ты можешь нести такой
вздор? Разве твой чудесный лев пришел на помощь? И теперь - даже теперь -
когда вы разбиты и брошены в эту темную дыру, вы продолжаете старую игру.
Придумали бы новую ложь! Пытаетесь заставить нас поверить, что никто не
заперт в темноте, и еще неизвестно во что.
- Это не темная дыра, пойми, глупец, - закричал Тириан. - Выходи
отсюда, - он подался вперед, схватил Диггла за ремень и колпак и вытащил из
тесного кружка гномов. Как только Тириан поставил его на землю, Диггл
метнулся назад на свое место, потер нос и завыл:
- О-о-о, что ты сделал! Стукнул меня лицом о стену! Ты расшиб мне нос.
- Боже мой! - сказала Люси. - Что мы можем сделать для них?
- Оставим их, - предложил Юстэс.
В этот миг земля задрожала, сладкий воздух внезапно стал еще слаще,
что-то яркое вспыхнуло позади. Все повернулись. Тириан обернулся последним,
потому что боялся. Мечта его сердца - огромный, настоящий, золотой Лев, сам
Аслан был там. Все стояли на коленях вокруг его передних лап, спрятав руки и
лица в гриве, а он поворачивал голову, касаясь их языком. Затем он устремил
взгляд на Тириана, и тот, дрожа, подошел, стремительно обнял лапы Льва, а
Лев поцеловал его и сказал: "Отлично, последний король Нарнии, твердо
стоявший в последний час.".
- Аслан, - попросила Люси сквозь слезы, - можешь ли ты... сделаешь ли
ты что-нибудь для этих бедных гномов?
- Дорогая, - ответил Аслан, - я покажу тебе, что я могу сделать, и чего
не могу. Он подошел к гномам поближе и издал низкое рычание, сотрясшее
воздух. Гномы заговорили друг с другом: "Слышишь? Это та шайка на другом
конце Хлева. Пытаются испугать нас. Они делают это специальной машиной, не
будем обращать внимания. Не дадим снова обмануть нас".
Аслан поднял голову и потряс гривой. Внезапно на коленях у гномов
оказались роскошные яства: пироги, языки, голуби, трюфели, мороженое, а в
правой руке у каждого бокал с отличным вином. И все было бесполезно. Они
начали жадно есть и пить, но было ясно - они не понимают, что у них в руках.
Им казалось, будто они едят то, что можно найти в Хлеву. Один говорил, что
пытается есть солому, другой - что нашел кусок старой репы, а третий - что
ест сырой капустный лист. Потом они подняли к губам золотые бокалы с красным
вином и сказали: "Нравится ли вам пить грязную воду из того же корыта, что и
осел? Никогда не думали, что дойдем до такого". Вскоре каждому стало
казаться, что другой нашел что-то более вкусное; они начали драться и
отнимать друг у друга куски и ссорились до тех пор, пока не завязалась
настоящая драка, и вся изысканная еда была размазана по их лицам и одежде и
растоптана под ногами. Наконец они сели, чтобы привести в порядок
кровоточащие носы, и сказали:
- Во всяком случае, здесь нет Обманщика. Мы никому не позволим
обманывать нас. Гномы для гномов.
- Вот видите, - промолвил Аслан, - они не позволяют нам помочь им. Они
выбрали хитрость вместо веры. Их тюрьма внутри них, и потому они в тюрьме.
Они так боятся быть обманутыми, что не могут выйти из нее. Пойдемте, дети. У
меня есть еще одно дело.
Это всего-лишь сказка, конечно сказка...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
я
****
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 15.04.2003, 15:31
Откуда: РнД
Контактная информация:

Сообщение я » 9.01.2009, 00:11

Зеддикус писал(а):
я писал(а):
Знаешь, верю...
А ведь "где начинается вера, там заканчивается познание" :wink:
Ну, поймал, поймал!:roll:
Они
выбрали хитрость вместо веры. Их тюрьма внутри них, и потому они в тюрьме.
Они так боятся быть обманутыми, что не могут выйти из нее.
Вот это в точку!!

А насчёт песни А.Галича - она про Сталина, кстати. Хотя Олди её очень удачно применили к теме безоглядного подчинения всего и вся весьма продвинутому товарищу, назвавшему себя Богом...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15.12.2007, 19:15
Откуда: Москва

Сообщение Акванда » 19.01.2009, 08:55

Всех православных йогов и не йогов поздравляю
с Праздником Богоявления и Крещения Господня!

См. http://www.pravoslavie.ru/put/28972.htm

ВОДООСВЯЩЕНИЕ
См. http://www.pravoslavie.ru/put/2319.htm

«…Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.
Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет…
…Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!..»
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Закрыто