возможно... тем не менее, свои догматы вы не стесняетесь отстаивать в соседних веткахSomananda писал(а):Вот по этому я и не хотел бы дискутировать с христианами - христианство есть Вера и догмат, йога - это самоисследование и самореализация.


Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
возможно... тем не менее, свои догматы вы не стесняетесь отстаивать в соседних веткахSomananda писал(а):Вот по этому я и не хотел бы дискутировать с христианами - христианство есть Вера и догмат, йога - это самоисследование и самореализация.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Простите - догматов у меня нет, а мои убеждения в вере особо не нуждаются - " ...в меньшей степени верую, ибо в большей ведаю..."ABC писал(а):возможно... тем не менее, свои догматы вы не стесняетесь отстаивать в соседних веткахSomananda писал(а):Вот по этому я и не хотел бы дискутировать с христианами - христианство есть Вера и догмат, йога - это самоисследование и самореализация.... а возможностей самоисследования и самореализации в христианстве и в рамках догматов хватает
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Открылась тема, на мой взгляд, исключительной важности и значения.Ganesh писал(а):"По многочисленным просьбам (высказанным явно и неявно).."
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Это я, собственно, и к трансцендентности и к повторению. (и к КоанамABC писал(а):А, если уйти за уровень логического анализа и формулирования различий? Не исчезнут ли противоречия?таким образом, никакими поверхносными аналогиями не получится прикрыть онтологическое (теологическое) отличие восточного христианства от тантры (которая, если я не ошибаюсь, считает мир сущностно неотделимым от Бога)...Речь - это одно, внутреннее ощущение/восприятие/понимание - несколько другое. Возможно, разные слова говорят об одном и том же.иначе говоря, тантрик говорит Я -- Шива, для православного христианина сказать Я -- Господь Бог будет святотатством...(МИСТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕОбращаясь к той же теме, (дерзаю) утверждать следующее: Бог- это не душа и не ум, а поскольку сознание, мысль, воображение и представление у Него отсутствуют, то Он и не разум, и не мышление и ни уразуметь, ни определить Его невозможно; Он ни число, ни мера, ни великое что-либо, ни малое, ни равенство, ни неравенство, ни подобие, ни неподобие; Он ни покоится, ни движется, ни дарует упокоение; не обладает могуществом и не является ни могуществом, ни светом; не обладает бытием и не является ни бытием, ни сущностью, ни вечностью, ни временем и объять Его мыслью – невозможно; Он ни знание, ни истина, ни царство, ни премудрость, ни единое, ни единство, ни божество, ни благость, ни дух – в том смысле как мы его представляем, ни сыновство, ни отцовство, ни вообще что-либо из того, что нами или другими (разумными) существами может быть познано. Он не есть ни что-либо не-сущее, ни чтолибо сущее, и ни сущее не может познать Его в Его бытии, ни Он не познает сущее в бытии сущего, поскольку для Него не существует ни слов, ни наименований, ни знаний; Он ни тьма, ни свет, ни заблуждение, ни истина; по отношению к Нему совершенно невозможны ни положительные, ни отрицательные суждения, и когда мы что-либо отрицаем или утверждаем о Нем по аналогии с тем, что Им создано, мы, собственно, ничего не опровергаем и не определяем, поскольку совершенство единственной Причины всего сущего превосходит любое утверждение и любое отрицание, и, обобщая: превосходство над всей совокупностью сущего, Того, Кто запределен всему сущему, – беспредельно.
Послание к Тимофею св. Дионисия Ареопагита)
Атма-шаткам.
Шанкарачарья
1.
Я не ум, не разум, не самость, не материя мысли,
Не органы слуха, вкуса, обоняния, зренья,
Не земля, не пространство, не огонь, не воздух,
Я – Бытие-Сознанье-Блаженство, я – Шива, я – Шива!
2.
Я не прана и не пять ветров,
Не семь основ тела, не пять оболочек,
Я не органы действия,
Я – Бытие-Сознанье-Блаженство, я – Шива, я – Шива!
3.
Нет для меня отвращенья, влеченья, нет ослепления, алчности.
Опьяненья гордыней нет для меня и чувства зависти нет.
Я не то, что должно, полезно, приятно, я не Освобожденье,
Я – Бытие-Сознанье-Блаженство, я – Шива, я – Шива!
4.
Я не добродетель, не порок, не удовольствие и не страданье,
Не места поклоненья, не мантра, не Веды, не приношение жертв,
Я не вкушение опыта, не вкушаемое и не вкушающий.
Я – Бытие-Сознанье-Блаженство, я – Шива, я – Шива!
5.
Нет для меня ни смерти, ни страха, нет разделенья на касты,
Нет для меня ни отца, ни матери, ни рожденья;
Я не родственник и не друг, не гуру и не ученик.
Я – Бытие-Сознанье-Блаженство, я – Шива, я – Шива!
6.
Я формы лишен и обличья,
Я всемогущ, я во всем и всюду, я неизменен,
Нет для меня освобожденья, нет для меня и оков.
Я – Бытие-Сознанье-Блаженство, я – Шива, я – Шива!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Позволяем.Somananda писал(а):"Если позволите, я воздержусь от участия в теме.."
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Еще раз извиняюсь за свой пост, просто я воспользовался обзорной книгой Ферштайна Тантра. Если не затруднит, не обрисуете ли в кратце, в чем принципиально я ошибся. Просто, на сегодняшний день, я интересуюсь тантра-йогой и не хотелось бы промахнуться, приняв одно за другое.Somananda писал(а):Очень здорово - насчет христианского мистицизма, но насчет тантризма, к сожалению, у Вас не совсем точная информация...
Видимо, у Вас о нем какое-то свое представление
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Можно, только тему сменитеЕще раз извиняюсь за свой пост, просто я воспользовался обзорной книгой Ферштайна Тантра. Если не затруднит, не обрисуете ли в кратце, в чем принципиально я ошибся. Просто, на сегодняшний день, я интересуюсь тантра-йогой и не хотелось бы промахнуться, приняв одно за другое.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Крещение - это Инциация "подселения" Сознания Христа.Somananda писал(а): "Тогда логично предположить, что крещение, рукоположение и др. - "прямое подселение Христа"?"
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Жаль. Было бы интересно пообщаться. И Вам мир.Somananda писал(а):Спасибо, что напомнили. Засим откланиваюсь.
Мир вам, и счастливой Пасхи.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Вы подняли весьма любопытный пласт христианского учения - апофатическое богословие. Фактически это богословие отрицания, потому-что Бог стоит над любыми определениями и словами, ум не в силах постигнуть сущность Бога, недаром тот же Дионисий пишет о "Божественном мраке", в который вступает ум при приближении к Божеству, через преодоление всего видимого и умопостигаемого, познавая Бога в неведении. Но проблема использования учения Ареопагита на форуме как раз и заключается в том, что в этом учении вообще нет места словам и определениям, оно вне обсуждения и сравнения с чем бы то ни было, кроме разве что одного момента - Имени, с которого Ареопагит начинает свой трактат. Дионисий ставит имя "Троица" выше имени "Единое", называя его "самым возвышенным из имен".Ganesh писал(а):
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |