Йога и Христианство

Обсуждение вопросов, связанных с практикой и теорией хатха йоги

Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы

Акванда
***
Сообщения:222
Зарегистрирован:15.12.2007, 19:15
Откуда:Москва

Сообщение Акванда » 27.04.2008, 02:46

Закончился Великий пост и наступил долгожданный Праздник.
Сегодня у всех Православных христиан (йогов и не йогов) Пасха.
Поздравляю всех Православных и в первую очередь Зеддикуса и сержанта Лебядкина.
Христос Воскресе!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Зеддикус
***
Сообщения:329
Зарегистрирован:13.03.2002, 21:12
Откуда:Ростов

Сообщение Зеддикус » 27.04.2008, 10:52

Воистину воскресе!

З.Ы. Сомананда, спасибо за поздравление. Вас тоже с Праздником!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения:222
Зарегистрирован:15.12.2007, 19:15
Откуда:Москва

Сообщение Акванда » 28.04.2008, 16:56

Зеддикус писал(а):"Воистину воскресе!.."
С удивлением констатирую, тема оказалась актуальной и востребованной.
На 5000 "просмотров" больше, чем самих ответов.
Будем продолжать? 8)
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения:222
Зарегистрирован:15.12.2007, 19:15
Откуда:Москва

Сообщение Акванда » 28.04.2008, 23:12

Во время Пасхи.

Вчера, 27 апреля, в Пасху, я был у звонницы стоящегося храма Серафима Саровского.
Разрешалось любому желающему позвонить в колокола.
Я стоял внизу деревянной колокольной площадки и с наслаждением слушал перезвоны
8-ми колоколов от настоящего звонаря. Он учил своего маленького сына искусству колокольного боя.
Звонарь объяснял: «Одной рукой управляешь малыми колокольцами, другой рукой – большими, а ножная педаль – для самого большого колокола. А звук колоколов должен напевать мелодию «Святым Духом – Благодать, Святым Духом – Благодать…»
Долго я слушал звоны и уже почти совсем оглохший забрался на колокольный помост, чтобы самому позвонить.
Сначала неуверенно, а затем уже сноровистей, я начал названивать…
И вдруг, чудо: в колокольном звоне я сам явственно услышал веселенькую такую мелодию: «Святым Духом – Благодать, Святым Духом – Благодать, Святым Духом – Благодать, Святым Духом – Благодать …»
Так вот где, оказывается, прячутся настоящие сиддхи, в умении услышать в колокольном звоне незатейливую и веселенькую такую мелодию «Святым Духом – Благодать…».


/ Москва, 28.04.2008 г. /
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения:222
Зарегистрирован:15.12.2007, 19:15
Откуда:Москва

Сообщение Акванда » 29.04.2008, 11:20

Дар слова

Цитата:"Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его" (Пр. Сол. 18, 21)


"Апостол Иаков указывает нам на страшное влияние и силу языка человеческого, этого малого члена, действия которого так велики.
Он нас предостерегает от опасных последствий злобного языка, воспламеняющего и отравляющего все вокруг себя; а в выше указанной притче сказано, что и жизнь и смерть во власти слова человеческого! Создавая человека по образу и подобию Своему, вдыхая в него бессмертный дух жизни, Бог возвысил его над бессловесной тварью, одарив его умом и сердцем, для выражения которых дан ему Господом язык - орудие слова. Таким образом, слово есть выражение души человеческой, данное ей для прославления Творца, для служения правде Божией! Между тем, язык в жизни человеческой служит часто, почти постоянно, злобе, лжи, клевете, богохульству; язык наносит раны, сеет вражду, убивает хуже острого меча, отравляет вернее самого смертоносного яда. Язык действует, как скрытый враг, из-за угла, невидимо; трудно от него остеречься, трудно предотвратить нанесенный им удар; часто трудно, даже невозможно, найти источник злого, неумолимо жестокого слова и проследить и угадать, откуда оно?
Сколько зла, сколько страданий, хуже телесной смерти, были совершены языком, сколько злого семени им посеяно! Всего этого невозможно измерить, смертоносные плоды эти как будто уходят в вечность. Особенно беспощадно и ужасно по своим последствиям слово неверия, слово безнравственное, нечистое, отражающееся в молодой восприимчивой душе ребенка или юноши! Такое слово убивает самое дорогое, самое прекрасное в жизни, заглушает доброе Божие семя в зачатке, уничтожает расцветающий цветок, затемняет ясную утреннюю зарю молодой души! Часто в порыве злобы и раздражения, под влиянием сомнения и личного разочарования мы необдуманно, без злого намерения скажем в присутствии ребенка слово, выражающее состояние нашей души. Мы пройдем мимо и забудем про это, а впечатлительная молодая душа запомнит, примет в себя это безбожное, злое, холодное слово и отравится его ядом.
Как-то особенно больно подумать, что это зло развивается и растет между людьми, носящими имя Христово и называющими друг друга братиями. И не только злым словом, но и холодным, молчаливым выслушиванием злых речей мы грешим друг против друга. Действительно, как сказано Соломоном, смерть во власти языка, и Божия заповедь "не убей" прежде всего, глубже всего относится к нашему языку!
О, если бы мы могли обуздать свое слово или, что еще лучше, изменить свое сердце, - тогда язык наш сделался бы орудием жизни, силой животворящей любви! Из сладкого источника не потечет горькая вода - из того сердца, где обитает Бог, не вырвется ни одно злое слово, но польется хвала Богу, слова любви к ближнему.
Словом искренней похвалы будем ободрять и поощрять друг друга, словом ласки радовать, словом сочувствия смягчать страдания, словом веры воспламенять сердца, словом благословения и молитвы освещать всю жизнь кругом себя и в себе! Господи! измени наше сердце.. "


/По материалам сайта Православие.Ru/
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения:222
Зарегистрирован:15.12.2007, 19:15
Откуда:Москва

Сообщение Акванда » 30.04.2008, 08:15

Акванда писал(а):"..Будем продолжать? 8) "
Разговляйтесь с умом

В первые две недели после Пасхи «на Руси больше всего народу дохнет». Это заметил еще Ломоносов в беседе с Екатериной II в XVIII.

Можно, только осторожно

Праздник Пасхи продолжается целую неделю, на протяжении которой специалисты советуют постепенно готовить свой организм к той еде, которую вы предпочитали до поста. Разговляться начинайте с освященных яиц и пасхи, затем пригубите сока или кагора и только после этого приступайте к трапезе.
Выходить из поста лучше всего с продуктов, которые хорошо усваиваются организмом, - кисломолочных. Это могут быть кефиры, бифидоки, сыры и молоко.
На Пасху отваривают много яиц, но это достаточно тяжелая пища для желудка. Чтобы не отступать от традиций, врачи рекомендуют съедать не больше одного яйца. В первые три дня после поста лучше всего есть небольшими порциями каждые 2-3 часа. Нежелательно есть мясо в большом количестве, восполняя тем самым его длительное отсутствие в желудке. Из мясных блюд предпочтительнее всего будут паровая котлета, куриный бульон или отварной цыпленок. Любителям рыбы стоит придерживаться блюд, приготовленных из трески или судака. А вот на что налегать не стоит, так это на грибы. Они относятся к тяжелой для желудка пище. Здоровому человеку есть можно все, но умеренно, не говоря уж о людях, страдающих какими-либо заболеваниями.

И постное, и скоромное

Что касается выпечки, то ее лучше есть также понемногу и вчерашнюю. Куличи людям, больным холециститом, есть нельзя. А вот творожную пасху можно есть без опасения.
Иногда пост используют для того, чтобы похудеть, забывая о его главном предназначении. Но один пост не решит всех проблем с весом. Начав питаться по-прежнему, можно даже поправиться. Однако пост можно использовать для того, чтобы побороть привычку наедаться. Ведь даже если соблюдать его всего пару дней, желудок сократится в размерах.
После длительных говений самый лучший вариант - это сочетать постную и скоромную пищу небольшими порциями. И, конечно, необходимо ограничить употребление спиртных напитков. Лучше пить соки, квас, морс, компот, минеральную воду.

Обменяйтесь «писанками»

В пасхальную неделю отменяются все ограничения в еде, начинаются народные гулянья - люди веселятся после долгих дней строгого поста и воздержания. Встретив знакомого, нужно приветствовать его словами «Христос Воскресе!» и ответным «Воистину Воскресе!», трижды его обнять и обменяться «писанками». Есть такое поверье: если пасхальное яйцо подарено от чистого сердца, оно долго не испортится и, подобно талисману, будет ограждать от разных несчастий..."

/«Известия Мордовии» 21.04.2008/
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ganesh
****
Сообщения:417
Зарегистрирован:15.10.2007, 01:30
Откуда:Институт Йоги и Ушу г. Одесса

Сообщение Ganesh » 30.04.2008, 17:48

Ув. модераторы. Решение относительно закрытия данной ветки, оставляю на Ваше усмотрение.
Разве, что кто-нибудь привнесет новое конструктивное и осмысленное содержание.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения:222
Зарегистрирован:15.12.2007, 19:15
Откуда:Москва

Сообщение Акванда » 30.04.2008, 18:39

Акванда писал(а): "..С удивлением констатирую, тема оказалась актуальной и востребованной. На 5000 "просмотров" больше, чем самих ответов...
Православный мир с большим водушевлением и радостью празднует Пасху и проводит пасхальную неделю. На службах в храмах собираются сотни и тысячи верующих, среди которых имеются и участники данного форума. На мой вопрос: тему "Будем продолжать?", - никто не возразил, а как известно "Молчание - знак согласия". :)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения:222
Зарегистрирован:15.12.2007, 19:15
Откуда:Москва

Сообщение Акванда » 1.05.2008, 16:00

Твой крест

"Возьми крест свой и следуй за Мною"
(Мф. 16, 24)


В одной притче усталая, изнуренная женщина, изнемогающая под тяжестью своего креста, молилась о том, чтобы дали ей какой-либо другой крест, в уверенности, что всякий другой окажется легче. Она заснула и очутилась среди множества крестов различной величины и вида, лежащих на земле. Один из них приглянулся ей - он был небольшой, украшенный драгоценными каменьями, в золотой оправе. "Вот, - подумала она, - этот крест я могла бы нести без труда". Однако, как только она его подняла, он стал давить ее своею тяжестью: золото и каменья были прекрасны, но тяжесть их была ей не по силам. Рядом лежал другой крест, обвитый цветами. "Вот этот, без сомнения, создан для меня!" - воскликнула она и поспешно взяла его в руки. Но под чудными цветами оказались шипы, которые, вонзаясь в ее тело, причиняли боль. Наконец, нашелся крест простой, ничем не украшенный, не отличающийся ни изяществом формы, ни богатой оправой, на котором лишь было начертано слово любви. Подняв, она понесла его и убедилась, что он самый легкий из всех, испробованных ею.
И что же - в нем она узнала свой прежний крест, которым так тяготилась. Господу известно, какой именно крест нам нужен и какой мы способны понести. Он измеряет его по нашим силам. Мы же не можем судить о тяжести испытаний, посылаемых нашим ближним. Томясь недостатком, нищетою, мы смотрим с завистью на богатого, но, быть может, золото и каменья прибавляют тяжести к его кресту. Другая жизнь представляется нам цветущей в безоблачном счастии, но мы не видим шипов, кроющихся за чудными розами. Итак, если бы мы могли попробовать все многочисленные кресты, посланные Господом страждущему человечеству, то убедились бы несомненно, что наших сил не хватило бы ни на один из них, кроме нашего собственного, который Господь в Своей любви избрал для нас.


/По материалам сайта Православие.Ru/
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения:222
Зарегистрирован:15.12.2007, 19:15
Откуда:Москва

Сообщение Акванда » 1.05.2008, 19:03

ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ (РОУЗ)
ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО

Глава III

ЧУДО ФАКИРА И ИИСУСОВА МОЛИТВА

Автор этого повествования прошел блестящий путь в миру, будучи морским офицером, и был также глубоко связан с оккультизмом как редактор оккультного журнала "Ребус". Спасенный от почти неизбежной смерти чудом прп. Серафима Саровского, он совершил паломничество в Саров и после этого, отказавшись от мирской карьеры и от своих оккультных связей, стал монахом. После рукоположения в священнический сан он служил миссионером в Китае, Индии и Тибете в качестве священника в храмах различных посольств и как настоятель нескольких монастырей. После 1914 года он жил в Киево-Печерской лавре, где беседовал с молодыми людьми, посещавшими его, о влиянии оккультизма на современные события в России. Осенью 1924 года, через месяц после того, как ему нанес визит нек-то Тухолка, автор книги "Черная магия", он был убит в своей келье "неизвестными лицами" — заколот кинжалом с особой рукояткой, явно носившей оккультное значение.

Описанный здесь случай, раскрывающий сущность одного из медиумических "даров", обычных для восточных религий, произошел незадолго до 1900 года и был записан около 1922 года доктором А. П. Тимофеевым, позднее ставшим монахом в монастыре Ново-Дивеево (шт. Нью-Йорк)


(Русский текст см.: "Православная жизнь" № 1, 1956).

«Чудесным ранним тропическим утром наш корабль рассекал воды Индийского океана, приближаясь к острову Цейлон. Пассажиры — по большей части англичане, путешествовавшие со своими семьями на место службы или по делам своих индийских колоний, с оживленными лицами жадно всматривались вдаль, ища глазами волшебный остров, о котором почти все они должны были быть наслышаны с самого детства по сказкам и рассказам путешественников.

Остров едва лишь завиделся на горизонте, а тонкий пьянящий аромат растущих на нем деревьев все больше и больше окутывал корабль с каждым дыханием прилетавшего ветерка. Наконец, на горизонте показалось нечто вроде голубого облака, которое росло по мере быстрого приближения нашего корабля. Уже можно было заметить домики, разбросанные по берегу, выглядывающие из зелени величественных пальм, и пеструю толпу туземцев, поджидающих прибытия корабля. Пассажиры, быстро перезнакомившиеся в дороге, смеялись и оживленно переговаривались на палубе, восхищаясь чудесным видом сказочного острова, разворачивающимся у них перед глазами. Корабль медленно развернулся, готовясь причалить к пристани портового города Коломбо.

Здесь корабль должен был запастись углем, и у пассажиров было достаточно времени, чтобы сойти на берег. День был такой знойный, что многие пассажиры решили не сходить с корабля до вечера, когда приятная прохлада придет на смену дневной жаре. Небольшую группу из восьми человек, к которой присоединился и я, повел полковник Эллиот, который уже бывал в Коломбо и хорошо знал город и окрестности. Он внес заманчивое предложение: "Леди и джентльмены! Не хотите ли вы отправиться за несколько миль от города и посетить одного из местных колдунов-факиров? Быть может, мы увидим что-нибудь интересное". Все приняли предложение с энтузиазмом.

Уже вечерело, когда мы оставили позади душные улицы города и покатили по великолепной дороге среди джунглей, которая вся сверкала от миллионов светляков. Под конец дорога внезапно расширилась, и перед нами оказалась небольшая поляна, с трех сторон окруженная джунглями. С края поляны под большим деревом стояла хижина, возле которой дымился небольшой костер и сидел тощий старик с тюрбаном на голове, скрестив ноги и не сводя неподвижного взгляда с огня.

Несмотря на шум нашего появления, старик продолжал сидеть совершенно неподвижно, не обращая на нас ни малейшего внимания. Откуда-то из темноты появился юноша и, подойдя к полковнику, о чем-то тихо его спросил. Через некоторое время он принес несколько табуреток, и наша группа расселась полукругом невдалеке от костра. От него поднимался легкий и ароматный дым. Старик сидел все в той же позе, словно никого и ничего не замечая. Поднявшийся месяц до некоторой степени разгонял ночную темноту, и в его призрачном свете все вещи приняли фантастические очертания. Невольно все умолкли и ждали, что же произойдет.

"Глядите! Глядите туда, на дерево!" — воскликнула мисс Мэри взволнованным шепотом. Мы все повернули головы туда, куда она указывала. И вправду — вся поверхность необъятной кроны дерева, под которым сидел факир, казалось, медленно поплыла в мягком лунном свете, и само дерево мало-помалу стало таять, контуры его расплывались; буквально, как будто невидимая рука накинула на него воздушное покрывало, которое с каждой минутой становилось все гуще. Вскоре перед нашим потрясенным взглядом открылась с необыкновенной ясностью поверхность моря с катящимися волнами. Волны набегали одна за другой с легким шорохом, разбегались белыми гребнями пены; легкие облачка неслись по небу, которое стало совершенно голубым. Ошеломленные, мы не могли отвести глаз от этой поразительной картины.

Но вот вдали показался белый пароход. Из двух его больших труб валил темный дым. Он быстро приближался к нам, рассекая волны. К нашему величайшему изумлению мы узнали свой собственный корабль, тот самый, на котором мы прибыли в Коломбо. По нашим рядам пронесся шепот, когда мы прочитали на его корме выложенное золотыми буквами имя нашего корабля, "Луиза". Но что поразило нас более всего — на корабле мы увидели самих себя! Не забывайте, что в то время, когда это происходило, о кинематографе никто слыхом не слыхал, и было невозможно даже вообразить что-либо подобное. Каждый из нас видел самого себя на палубе парохода среди смеющихся и переговаривающихся людей. Но вот что было особенно поразительно: я видел не только самого себя, но в то же время и всю палубу корабля, вплоть до мельчайших деталей, как бы с птичьего полета — чего попросту не могло быть в действительности. Я видел одновременно и себя среди других пассажиров, и матросов, работающих на другой стороне корабля, и капитана в его каюте, и даже нашу обезьянку Нелли, всеобщую любимицу, лакомившуюся бананами на грот-мачте. В то же время все мои спутники, каждый по-своему, были сильно взволнованы тем, что они видели, и выражали свои чувства негромкими восклицаниями и возбужденным шепотом.

Я совершенно забыл о том, что я священник и монах, что мне вряд ли приличествует принимать участие в подобных зрелищах. Наваждение было так необоримо, что и сердце и ум молчали. Но мое сердце тревожно и больно забилось. Все мое существо охватил страх.

Мои губы сами собой зашевелились и стали произносить слова: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!" Я почувствовал немедленное облегчение. Казалось, что какие-то невидимые цепи, которыми я был опутан, начинали спадать с меня. Молитва стала более сосредоточенной, и с ней вернулся мой душевный покой. Я продолжал смотреть на дерево, как вдруг, будто подхваченная ветром, картина затуманилась и рассеялась. Я больше ничего не видел, кроме громадного дерева, озаренного светом луны, и факира, сидящего под деревом, в то время как мои спутники продолжали рассказывать о своих впечатлениях, вглядываясь в картину, которая для них не исчезала.

Но вот что-то как будто стало твориться и с самим факиром. Он свалился набок. Встревоженный юноша подбежал к нему. Сеанс неожиданно прервался.

Глубоко взволнованные всем увиденным, зрители поднялись, оживленно обмениваясь впечатлениями и не понимая, почему все так внезапно и неожиданно оборвалось. Юноша объяснил, что факир устал, а тот уже сидел, опустив голову и не обращая никакого внимания на присутствующих.

Щедро вознаградив факира через юношу за то, что он дал нам возможность присутствовать при столь изумительном зрелище, наша группа быстро собралась в обратный путь.

Уже уходя, я невольно в последний раз обернулся, чтобы запечатлеть в памяти всю сцену, и вдруг — я содрогнулся от неприятного ощущения. Мой взгляд встретился со взглядом факира, полным ненависти. Это произошло в кратчайший миг, и он снова принял свою прежнюю позу, но этот взгляд раз и навсегда открыл мне глаза на то, чьей силой в действительности произведено это "чудо"».

Восточная "духовность" ни в коей мере не ограничена такими медиумическими "трюками", которые демонстрировал этот факир; в следующей главе мы увидим более свойственные ему проявления. Тем не менее вся сила, дарованная тем, кто применяет на практике восточные религии, берет начало в том же феномене медиумизма, главной характеристикой которого является пассивность перед "духовной" реальностью, которая дает возможность человеку войти в контакт с "богами" нехристианских религий. Этот феномен можно наблюдать в восточной "медитации" даже тогда, когда ее называют "христианской" (и, может быть, даже в тех странных "дарах", которые в наши дни духовного падения получили неправильное название "харизматических"...).

/По материалам сайта Православие.Ru/
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения:222
Зарегистрирован:15.12.2007, 19:15
Откуда:Москва

Сообщение Акванда » 3.05.2008, 16:38

Красная Горка

Начиная от Пасхи до Пятидесятницы проходит семь недель, которые имеют название недели по Пасхе, так как следуют за Пасхой и посвящены они воспоминаниям о событиях связанных с Божественным православлением Святого Духа на Своих учеников. В православном календаре первая неделя по Пасхе называется Новою или неделя Антипасхи. В эту неделю Своим новым явлением Господь повторил Свое великое явление ученикам. Антипасха – это слово, имеющее греческое происхождение, значащее воскресенье, следовавшее за Пасхой. В этот день Господь еще раз явился всем Своим ученикам, также и апостолу Фоме, который до конца не желал верить в Воскресение Иисуса Христа. Объясняя это тем, что пока он сам не увидит и не убедится в ранах Иисуса – он не поверит в Воскресение Христа. Поэтому этот праздничный день или неделю еще часто называют Фоминым днем или Фоминой неделей, в честь памяти апостола Фомы.
В Евангелиях от Иоанна и Луки подробно рассказывается об этом событии: Когда Иисус явился тем двум ученикам и сделался невидимым для них, они тотчас встали и пошли в Иерусалим. Там они нашли всех апостолов, кроме Фомы, и сказали о том, что с ними произошло, и о том, как узнали Иисуса в преломлении хлеба. Когда они еще говорили об этом, Сам Иисус стал посреди своих учеников и сказал: «Мир вам». Они испугались и подумали, что видят призрак. Но Христос сказал им: «Что смущаетесь и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои – это Я Сам. Осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному обо Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Так написано и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима». Апостола Фомы не было при этом, и он еще не видел воскресшего Иисуса. Когда другие апостолы рассказали ему о явлении им Христа, Фома не поверил и сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Через восемь дней апостолы вместе с неверующим Фомой собрались в одном месте, и им снова явился Иисус. Он обратился к Фоме и сказал: «Подай перст твой сюда и посмотри на руки Мои. Подай руки твои и вложи в бок Мой и не оставайся в неверии, но верь». Фома, увидев раны Христа, с восторгом воскликнул: «Господь Мой и Бог мой!» но Иисус сказал ему: «Ты поверил, когда увидел Меня, блаженны невидевшие и уверовавшие».
Это первоначальное неверие апостола Фомы называется «добрым неверием», потому что, неверие апостола исходило не от черствого сердца, не от желания не уверовать в Воскресение Иисуса Христа, а от большого стремления желавшего поверить в чудо, которое апостол Фома хотел всей своей душой.
В народе этот праздник величают Красной горкой. С древних времен и по сегодняшний день люди старались и специально подгадывали в этот день провести свадьбы, потому как, праздник Красная горка воспринимался счастливым и хорошим днем для вступления в брак. В этот день заканчивались все последние приготовления к свадебному торжеству, столы были накрыты, платье и свадебный букет невесты - готовы. Праздник Красную горку праздновали всегда весело, целый день с утра до вечера пели песни, водили хороводы. Еще праздник Красная горка в народе имеет название – «кликушное воскресенье». Это название праздника исходило из того, что в деревнях и селах в этот день жители проходили по домам молодоженов и окликали молодых, говоря им добрые слова, желавшие всего хорошего на их совместное будущее, за что получали благодарение в виде всяческих угощений.
С этого дня до отдания Пасхи на всех службах, которые начинаются с возгласа священника, а также перед началом шестопсалмия трижды поется или читается «Христос воскресе». Наутрени в храмах величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради во ад сшедшаго и с Собою вся воскресившего». По Евангелии – «Воскресение Христово видевшее» поется трижды, так во все воскресные дни до отдания Пасхи. На литургии при входе: «Приидите, поклонимся…Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых…». После «Спаси, Боже…» - «Христос воскресе» один раз; после «Слава Тебе, Христе Боже…» - «Христос воскресе» трижды. Отпуст «Воскресный из мертвых…», такое окончание литургии бывает во все воскресные и седмичные дни от Недели Фоминой до отдания Пасхи. Вечерня проходит в Неделю Антипасхи со входом и великим прокимном.
Начиная с Антипасхи, в храмах на последующих воскресных службах поется пасхальный канон и где начинается повторение празднования «первого дня Недели».

/По материалам сайта Православные праздники CHURCH-FETE.RU/
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения:222
Зарегистрирован:15.12.2007, 19:15
Откуда:Москва

Сообщение Акванда » 4.05.2008, 12:34

АПОСТОЛ ФОМА

Светлая седмица заканчивается Фоминым воскресением, являющимся как бы заменой (повторением) самого Пасхального дня, отчего оно и названо еще Антипасхой (в переводе с греческого - «вместо Пасхи»).
Богослужение этого дня посвящено, главным образом, воспоминанию явлений Христа по Воскресении Апостолам, в том числе и Фоме.
Святой апостол Фома был родом из галилейского города Пансады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он всё оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов, 12 учеников Спасителя.

Фома Апостол

По свидетельству Священного Писания, святой апостол не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа: "Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры" (Ин. 20, 25). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. "Господь мой и Бог мой!" - воскликнул святой апостол (Ин. 20, 28 ). "Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким". По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки, и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне. С именем апостола Фомы связана Аравийская (или Арапетская) икона Божией Матери (6 сентября).

/По материалам сайта Православие.Ru/
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Акванда
***
Сообщения:222
Зарегистрирован:15.12.2007, 19:15
Откуда:Москва

Сообщение Акванда » 5.05.2008, 08:19

Радоница

Неделя, следующая после Пасхи, в народе еще называется как Проводная неделя или неделя Проводов, так как этой неделей заканчивается и провожается Светлое Христово Воскресение. Эта Фомина неделя, именно еще такое название имеет послепасхальная неделя, названная в честь памяти апостола Фомы, носит радостный характер, но с древних времен на этой неделе было положено поминовение усопших.

Радоницей называют Пасхой усопших. Радоница отмечается на девятый день, во вторник после Пасхи, в Фомину неделю. Это поминовение происходит на основании воспоминания о сошествии Иисуса Христа к душам умерших. Издревле поминовение в Фомину неделю называли Радавницей или Радуницей. Название праздника отожествляется с тем, что умершие в этот день радуются. Это первое поминовение усопших после Пасхи. Также, раньше в старину Радоницу еще называли Навием днем, что в переводе с древнеславянского – навий – мертвец. На Радоницу во всех храмах проходят заупокойные богослужения.

Проповедник Иоанн Златоуст говорил об этом дне вот что: «Для чего отцы наши, оставив молитвенные дома в городах, установили сегодня собираться вне города и на этом именно месте? Сегодня Иисус Христос сошел к мертвым, потому здесь и собираемся мы, потому и самое место это называется кладбищем». «Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага».

На Радоницу было принято и осталось по сегодняшний день: люди семьями шли на кладбища, на могилы своих близких и родных, оплакивали их, переживая еще раз их потерю, вспоминали их, перечисляя их добрые дела, которые усопшие совершили во время своей земной жизни, вспоминали хорошие отличительные черты их характера, как бы разговаривали с усопшими веря, что они в этот день слышат их. После оплакивания, начиналась поминальная трапеза пришедших на могилу и приглашенных умерших на нее. На этой трапезе присутствовали различные угощения, обычно это были яйца, блины, пиво, вино. Далее с усопшими прощались, оставляя на могилах какую-то часть от принесенных угощений. Все эти обычаи в этот день остались еще с дохристианского времени, с языческих обрядов.

Но Православная Церковь не приветствует распитие на могилах, оставление пришедшими стопку водки или какой-нибудь еды рядом с могилой или на могиле, и особенно не допускает разливание водки на могилу усопшего, этим проявляется оскорбление памяти усопшего. Церковь считает, что эти древние языческие обычаи не должны преследоваться православным христианином. По прибытии на могилу зажигают свечу, далее молятся, читают акафист об упокоении душ наших дорогих усопших и поют пасхальный тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». И после прибирают могилу. Ведь, само по себе кладбище, является священным местом, где покоятся тела умерших, наших близких, до их воскресения. И соответственно, могила является местом будущего воскресения умершего. Поэтому могилу стоит держать в чистоте и порядке.

Православная церковь украшает могилу святым животворящим крестом, который является символом нашего спасения. Поставленный в землю крест символизирует, что тело умершего в земле, а душа находится на небе.

О нужном и великом смысле поминовения усопших, который надо понять каждому человеку, подробно, интересно и твердо сказал святитель Феофан Затворник: «Спрашиваете, почему мы поминаем усопших? Потому что так заповедано нам делать. А что заповедано – видно из того, что в Церкви Божией не было времени, когда бы не творилось поминовение. Значит это идет от апостола и от Самого Господа. Но умнишко наш всюду суется со своим носом, крича: почему и почему? Всего лучше дайте ему верою искреннею щелчок в нос – и присядет. Можете после сего сказать сему буяну: слушай, дурень, отшедшие живы и общение у нас с ними не пресекается. Как о живых молимся мы, не различая. Идет ли кто путем праведным или другим, так молимся и об отшедших, не доискиваясь, причислены ли они к праведным или грешным. Это долг любви братской. Пока последним судом не разделены верующие, все они, живые и умершие, единую Церковь составляют. Участь отшедших не считается решенною до всеобщего суда».

А распространившийся в последнее время обычай, посещения людьми кладбищ и поминовения усопших в праздник Пасхи, не соответствует старым установлениям Православной церкви. Первый день после Пасхи, когда можно совершить поминовение – Радоница, девятый день после Пасхи.

/По материалам сайта Православные праздники CHURCH-FETE.RU/
Думать полезно

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
miha
*
Сообщения:79
Зарегистрирован:2.04.2005, 14:46

Сообщение miha » 5.05.2008, 12:32

Ведь, само по себе кладбище, является священным местом, где покоятся тела умерших, наших близких, до их воскресения. И соответственно, могила является местом будущего воскресения умершего.
Все-таки некоторые пункты христианства, вызывают особое умиление :P

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Leo
**
Сообщения:102
Зарегистрирован:10.10.2007, 00:30
Контактная информация:

Сообщение Leo » 5.05.2008, 18:00

Прошу прощения, но хотелось бы напомнить, что тема называется "йога и христианство", а не "православие копипаст". Если нет упоминания йоги, то все написанное является флудом.
Уважаемый Акванда, пожалуйста лучше напишите нам о том как йога помогла Вам в исповедании или познании христианства, или наоборот, как христианство поспособствовало Вам в практике йоги. Мы все с удовольствием и пользой для себя это почитаем. То, что копипастится сейчас сообщают и по телевизору.
В крайнем случае заведите тему - "Православие копипаст" и пишите сколько душе угодно, но там где есть слово йога, пожалуйста про йогу!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Закрыто