ABC писал(а):кстати, если говорить об обвинениях, выдвинутых Цельсом, то неплохо было бы привести и ответы Оригена
Спасибо за нюансы, но хотелось бы сместить акценты.
По поводу Оригена можно сказать, что он недалеко ушел от гностиков, т.к. считал, что мир – место низложения духа, по своем падении принявшего чуждую своей сущности оболочку тела. Отсюда и необходимость мироотречения и аскетическое самоумерщвление.
Хотелось бы высказать мнение, почему плоть греховна и что есть первородный грех. Это ни что иное, как наша смертность первородная (родившийся умрет) – грех это смерть и плоть смертна в отличие от Духа. Плоть – это вечно меняющаяся сансара. Угождать плоти – угождать смерти, а ценность имеет только вечно неизменное – вечен Дух.
По моему скромному мнению христианство самая загадочная религия из всех существующих и понять ее невозможно - можно только верить, начав с воскресения Иисуса.
В одной книжице прочитал расследование юриста исследовавшего первоисточники, где он приходит к выводу, что никакого распятия не было – тот самый разбойник Варавва и есть Иисус, которого помиловали. Иисус называл себя сыном отца своего, а Варавва переводится как сын отца.
Теперь о гностиках и стоико-платониках. Как известно апостолы были люди необразованные, они несли благую весть, что Иисус был распят и воскрес и кто уверует в него, также воскреснет после смерти. Откуда же взялась вся эта громоздкая философия, все эти исправления и редакции текстов, все эти споры на соборах.
Климент Александрийский, перечисляя допустимые в христианской среде символические фигуры, указал на голубя, рыбу, корабль, якорь и лиру. Крест не указан! Ранние христиане еще не смотрели на крест как на символ своей веры. Больше того, крест как орудие казни они презирали, боялись его и считали языческим. В «Откровении» Иоанна крест прямо называется «знаком зверя», но через три столетия Блаженный Августин скажет: «Знаком древнего завета было обрезание, тайно носимое на теле, знак нового завета есть крест, носимый открыто на челе христианами». И добавит – Так повелел Бог. Что интересно, даже утвердившись в качестве религиозного символа, крест в течение многих столетий существовал отдельно от изображения самого Христа. Изображение Иисуса на кресте утвердится не раньше 10-11 веков – 1000 лет прошло! Дело в том, что крест как символ, христиане позаимствовали у язычников. Но язычники нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не использовали его как знак страдания. Напротив он означал творческое, жизненнолюбивое начало и повсеместно пользовался исключительной популярностью.
Известно, что римляне при казнях гвоздями не пользовались. Они либо сажали казненного на кол, либо подвешивали его к столбу на крюк и привязывали веревками. Слова дерево и крест в старой христианской литературе нередко упоминались, как синонимы, а иудеи крест называли просто деревом. В связи с этим была высказана догадка, что если распятие Иисуса было историческим событием, то орудием его казни был не крест, а столб. Распятие же на кресте явилось поздней фантазией христиан.
Крест был древним символом спасения и защиты, на изображении ассирийского царя Шамши-Адада (824-812 гг. до н.э.) на груди у него висит на длинном шнуре массивный четырехконечный крест, у верховного жреца из Мемфиса видно шесть нагрудных крестов, и все – на отдельных шнурках и т.д. и т.п.
К чему я столько написал? Только для того, что бы показать, что христианство как религию нужно принимать тотально, не фиксируясь на деталях (дьявол в деталях). Вера – это тотальное приятие всем существом своим. И если уверуем, то возможно когда-нибудь Христос и скажет каждому из нас: ВЕРА ТВОЯ СПАСЛА ТЕБЯ…