Да не вопрос просто, разное использование одного и того же термина - Индия, бардак-с...Ganesh писал(а):А так же представленными вариантами. (Как мы уже обсуждали на Пране. )Александр Новиков писал(а): Замечу, что школой Брахмачари въяямы совсем не ограничиваются.
Кумбхаки
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
А ну-ка, ну-ка, господа инструктора, чего ещё умного почитать окрамя Брахмачари, Йогендры и т. п.? Только желательно чтобы без всяких "выходов из тела", а то ещё с телом тут пока не всё ясно . Заранее благодарю за рекомендации.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Таблицы Брадиса - весьма умное чтиво... Опять же - никаких тебе выходов из тела...breeze писал(а):А ну-ка, ну-ка, господа инструктора, чего ещё умного почитать окрамя Брахмачари, Йогендры и т. п.? Только желательно чтобы без всяких "выходов из тела", а то ещё с телом тут пока не всё ясно . Заранее благодарю за рекомендации.
Сформулируйте, пожалуйста, вопрос корректнее, breeze - а то непонятно, что именно Вам рекомендовать..
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Сомананда, не сердитесь. Я имею ввиду литературу по йоге, где комплексы "упражнений" сопровождаются вполне научными коментариями (воздействие асан и дыхательных упражнений на различные системы организма, психику...) и где как можно меньше (а ещё лучше отсутствие) всякой метафизики, типа "путешествий в не тела к другим мирам" и тому подобное.
И вот ещё вопросик: после окончания занятия инструктор иногда спрашивал, всё ли у нас в порядке с настроением? Нет ли желания выйти на улицу и пнуть кого-нибудь ногой? Такие вопрсы мне показались странными, но вот со временем я иногда замечаю возникновение у себя такого желания. Но не просто так, от балды, а в определённой ситуации. Например: в метро, где поезд на станции стоит приблизительно 20 секунд нужно быстро выйти и так же быстро войти в вагон, не мешая при этом друг другу. Вот ты и стараешься действовать наиболее рационально, несмотря на усталость. Но основная масса людей двигаются, как во сне и толпятся в дверях подобно овцам, что порождает конфликты между ними и хаотичное движение на станциях... И если я раньше особо этого не замечала, то сейчас это вызывает зверские приступы раздражения и нетерпения к недостаткам своим и других людей. Естетсвенно, стараешься их подавлять (во всяком случае в общественных местах), но состояние после насилия над собой препаршивое. Возникает ощущение психической усталости, что влечёт за собой плохой аппетит и сон. Возможно, кто-то тоже испытывал спустя какое-то время занятий йогой приступы агрессии и успешно их преодолел. Вопрос в том, как уравновесить это состояние? Может быть, есть ассаны (да и продукты питания), которые эффективно способствуют этому равновесию?
И вот ещё вопросик: после окончания занятия инструктор иногда спрашивал, всё ли у нас в порядке с настроением? Нет ли желания выйти на улицу и пнуть кого-нибудь ногой? Такие вопрсы мне показались странными, но вот со временем я иногда замечаю возникновение у себя такого желания. Но не просто так, от балды, а в определённой ситуации. Например: в метро, где поезд на станции стоит приблизительно 20 секунд нужно быстро выйти и так же быстро войти в вагон, не мешая при этом друг другу. Вот ты и стараешься действовать наиболее рационально, несмотря на усталость. Но основная масса людей двигаются, как во сне и толпятся в дверях подобно овцам, что порождает конфликты между ними и хаотичное движение на станциях... И если я раньше особо этого не замечала, то сейчас это вызывает зверские приступы раздражения и нетерпения к недостаткам своим и других людей. Естетсвенно, стараешься их подавлять (во всяком случае в общественных местах), но состояние после насилия над собой препаршивое. Возникает ощущение психической усталости, что влечёт за собой плохой аппетит и сон. Возможно, кто-то тоже испытывал спустя какое-то время занятий йогой приступы агрессии и успешно их преодолел. Вопрос в том, как уравновесить это состояние? Может быть, есть ассаны (да и продукты питания), которые эффективно способствуют этому равновесию?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
По литературе, думаю, подскажут другие.
По поводу агрессии. Вы, по-сути описали несколько вариантов разбалансированости.
1. Агрессия и раздражительность после занятий. Возможна в том случае, если комплекс выполняемых упражнений был не сбалансирован. (Не имею ввиду по дошам ) То есть, сочетание упражнений и сами упражнения не ведут к должной активизации, а затем и перераспределению энергии.
Иногда раздражительность вызывается отсутствием шавасаны после занятия (5-10 мин не более).
2. Нетерпимость к омраченности сознания окружающих. Постепенно по мере практики появится больше гуманизма в восприятии. Поймете, что они - не особенно в этом виноваты. И так далее.
3. Дискомфорт от необходимости общаться на уровне "заторможенных". На работе, в быту. Рекомендации давно известны - избегать неподходящего общения.
По поводу агрессии. Вы, по-сути описали несколько вариантов разбалансированости.
1. Агрессия и раздражительность после занятий. Возможна в том случае, если комплекс выполняемых упражнений был не сбалансирован. (Не имею ввиду по дошам ) То есть, сочетание упражнений и сами упражнения не ведут к должной активизации, а затем и перераспределению энергии.
Иногда раздражительность вызывается отсутствием шавасаны после занятия (5-10 мин не более).
2. Нетерпимость к омраченности сознания окружающих. Постепенно по мере практики появится больше гуманизма в восприятии. Поймете, что они - не особенно в этом виноваты. И так далее.
3. Дискомфорт от необходимости общаться на уровне "заторможенных". На работе, в быту. Рекомендации давно известны - избегать неподходящего общения.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ганеш, спасибо!!!!!!!!
Вот по-поводу шавасаны. Терпеть не могу любой шум во время её выполнения. Любой звук как выстрел в голову.
Вот по-поводу шавасаны. Терпеть не могу любой шум во время её выполнения. Любой звук как выстрел в голову.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Я вообще не могу сердиться на женщинbreeze писал(а):Сомананда, не сердитесь. Я имею ввиду литературу по йоге, где комплексы "упражнений" сопровождаются вполне научными коментариями (воздействие асан и дыхательных упражнений на различные системы организма, психику...) и где как можно меньше (а ещё лучше отсутствие) всякой метафизики, типа "путешествий в не тела к другим мирам" и тому подобное.
У меня есть следующие соображения:
- тема оффтоп - совсем не о кумбхаках
- таких книг, реально, пока нет - разве что, Агапкин с Новиковым сядут да напишут
- я в принципе не верю в возможность изучить физиологию йоги по книгам - для этого нужны исследования и аналитическая работа, которая, на сегодняшний день, в лучшем случае - "в процессе"
- все, что касается остальных вопросов - лучше в новую тему.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Cложно будет. "Расходного" материала много понадобиться (добровольцев).Somananda писал(а): - таких книг, реально, пока нет - разве что, Агапкин с Новиковым сядут да напишут
- я в принципе не верю в возможность изучить физиологию йоги по книгам - для этого нужны исследования и аналитическая работа, которая, на сегодняшний день, в лучшем случае - "в процессе"
Да и на памятник потом затраты. Думаю композиция будет подобная этому: Йогинам Агапкина - мученикам науки.
И так далее. Корректирующие изменения нижеприведенного текста (собаку поменять на йогина и тд) - самостоятельно.
"Доказательством безмерного уважения и невосполнимого долга перед "мучениками науки" стал заказанный Павловым памятник "неизвестной собаке", который и ныне можно увидеть у здания института экспериментальной медицины в Петербурге. Его венчает фигура сидящего пса, а верхнюю часть пьедестала окружают восемь голов собак разных пород, из пастей которых летом бьют струйки воды. Но особенно любопытны барельефы со сценами экспериментальной работы, где собаки выглядят не столько жертвами, сколько самоотверженными коллегами ученых. Все подписи под этими картинами составил сам Павлов. Вот некоторые из них:
"Разломав штукатурку и сделав из нее пористую подстилку, собака показала экспериментатору прием, благодаря которому истекающий из искусственного отверстия поджелудочный сок не разъедает брюхо".
"Собака, благодаря ее давнему расположению к человеку, ее догадливости, терпению и послушанию, служит даже с заметной радостью многие годы, а иногда и всю свою жизнь, экспериментатору".
"Пусть собака, помощник и друг человека с доисторических времен, приносится в жертву науке, но наше достоинство обязывает нас, чтобы это происходило непременно и всегда без ненужного мучительства". http://h.ua/story/22119/
(Для не местных поясняю. Это шутка. ) И это тоже.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Так и вижу:
"...Монумент венчает фигура сидящего йогина, а верхнюю часть пьедестала окружают восемь голов йогинов разных школ (очевидно, символизирующих "Аштанга-йогу" Патаджали ), из пастей которых летом бьют струйки воды..."
"...Монумент венчает фигура сидящего йогина, а верхнюю часть пьедестала окружают восемь голов йогинов разных школ (очевидно, символизирующих "Аштанга-йогу" Патаджали ), из пастей которых летом бьют струйки воды..."
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
Иллюзия, что книг нет. Они пока не переводились и не издавались на русском. Что на данный момент я исправляю, вместо того, чтобы тихонько писать свои книги, пользуясь тем, что у меня эти работы есть.
На данный момент переводится и планируется к изданию "Анатомия хатха-йоги" Д.Колтера - очень серьёзное руководство. В переводе "Йогатерапия " С.Кувалаянанды.Есть ещё десяток книг, н о них позже...
На данный момент переводится и планируется к изданию "Анатомия хатха-йоги" Д.Колтера - очень серьёзное руководство. В переводе "Йогатерапия " С.Кувалаянанды.Есть ещё десяток книг, н о них позже...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Я вообще не могу сердиться на женщин
Судя по уже изношеной фразе, ГОСПОДИН СОМАНАНДА, ещё как можете. Ну, извените-с, нас, неразумных созданий. Самоучки мы-с и йогу, в основном, по книгам-с изучаем-с, так как не нашёлся пока ещё такой же сведущий в энтом тёмном деле гуру, как ВЫ.
У меня есть следующие соображения:
- тема оффтоп - совсем не о кумбхаках
Да, вот как раз о кумбхаках. Я и спрашивала о литературе, где есть хоть какие - то вразумительные(а не фантастические ) описания влияния асан (и пранаямы, - как я понимаю, важной части хатха-йоги. Или кумбхаки-не часть пранаямы? ) на человека. Ведь занятия йогой и особенно пранаямой, требуют осторожности (тело-то не из железа ).
- таких книг, реально, пока нет - разве что, Агапкин с Новиковым сядут да напишут
Что-то не встречала случаев, чтобы среди учеников Агапкина или Новикова были инвалиды (которые даже собаке Павлова в пищу не годятся)!
- я в принципе не верю в возможность изучить физиологию йоги по книгам - для этого нужны исследования и аналитическая работа, которая, на сегодняшний день, в лучшем случае - "в процессе"
А что, рациональный подход к вопрсам занятий йогой такой уж безнадёжный и ассаны, пранаяма изучению не подлежат? Ну, что ж - блажен, кто верует.
- все, что касается остальных вопросов - лучше в новую тему.[/quote]
Да, на счёт шавасаны и возникновения агресси после занятий - это я "телеги прогнала" не потеме. Исправлюсь.
Судя по уже изношеной фразе, ГОСПОДИН СОМАНАНДА, ещё как можете. Ну, извените-с, нас, неразумных созданий. Самоучки мы-с и йогу, в основном, по книгам-с изучаем-с, так как не нашёлся пока ещё такой же сведущий в энтом тёмном деле гуру, как ВЫ.
У меня есть следующие соображения:
- тема оффтоп - совсем не о кумбхаках
Да, вот как раз о кумбхаках. Я и спрашивала о литературе, где есть хоть какие - то вразумительные(а не фантастические ) описания влияния асан (и пранаямы, - как я понимаю, важной части хатха-йоги. Или кумбхаки-не часть пранаямы? ) на человека. Ведь занятия йогой и особенно пранаямой, требуют осторожности (тело-то не из железа ).
- таких книг, реально, пока нет - разве что, Агапкин с Новиковым сядут да напишут
Что-то не встречала случаев, чтобы среди учеников Агапкина или Новикова были инвалиды (которые даже собаке Павлова в пищу не годятся)!
- я в принципе не верю в возможность изучить физиологию йоги по книгам - для этого нужны исследования и аналитическая работа, которая, на сегодняшний день, в лучшем случае - "в процессе"
А что, рациональный подход к вопрсам занятий йогой такой уж безнадёжный и ассаны, пранаяма изучению не подлежат? Ну, что ж - блажен, кто верует.
- все, что касается остальных вопросов - лучше в новую тему.[/quote]
Да, на счёт шавасаны и возникновения агресси после занятий - это я "телеги прогнала" не потеме. Исправлюсь.
Последний раз редактировалось breeze 22.04.2008, 20:15, всего редактировалось 1 раз.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Какие противопоказания к занятиям пранаямой, в частности к выплнению кумбхак? (надеюсь, вопрос в тему). Часто можно слышать, что нужно быть на должном уровне физической подготовки. какие физические показатели должны быть в норме в первую очередь. На что обратить внимание?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Для того, чтобы практиковать простейшие прнаямы без кумбхак - практически, нет противопоказаний (кроме, может быть, эмфиземы легких и т.п.) - более того, различные "щадящие виды" пранаямы показаны при самых различных заболеваниях, с неизменно позитивным эффектом. Подробнее, наверное, Агапкин может сказать - я, все-таки, не медик. Астения (особенно, в крайних формах) может привести к головокружениям и потере сознания во время занятий, вследствие гипоксии, или, напротив, гипервентиляции. В любом случае, при конкретных заболеваниях нужна консультация опытного специалиста и индивидуально подобранные техники, с учетом всех показаний и противопоказаний.breeze писал(а):Какие противопоказания к занятиям пранаямой, в частности к выплнению кумбхак? (надеюсь, вопрос в тему). Часто можно слышать, что нужно быть на должном уровне физической подготовки. какие физические показатели должны быть в норме в первую очередь. На что обратить внимание?
Пранаяма с кумбхаками и бандхами, а также капалабхати и бхастрика конечно, имеют массу противопоказаний - это все сердечно-сосудистые заболевания, заболевания легких и т.п.
Что же касается давно набившего оскомину мифа, что пранаямой можно заниматься только, предварительно освоив "хатху" на уровне "Йога-дипики" Айенгара - простите, не соглашусь. Пранаяму можно, и нужно изучать параллельно с асанами - а можно и без них.
То, что можно делать почти всем:
- прямое диафрагмальное (абдоминальное) дыхание
- полное "йогическое" дыхание (без "фанатизма", в щадящем режиме)
- нади шодхана (без задержек)
- уджджай (без задержек)
- брахмари
- "со-хам" + прана-апана анусандхана
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |