Честно.
Тогда, возможно, Ваш язык станет более понятным. Уж простите великодушно, но ведь в Ваших постах нет ничего, кроме всем известных из "блаватских" книжек постулатов!

Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Дело не в названии или теоретической базе, а в идентичности состояний, а также "технических" приемов. Рамакришна смог достичь определенного уровня, методом проб и ошибок. Ну не читал он ЙС.Somananda писал(а): Боюсь, его многолетний самоостоятельный опыт относился несколько к иной сфере, нежели практика самьямы согласно ЙС![]()
Бхакти-йога - тема отдельная, и к классической "аштанге" прямого отношения не имеет. Совершение пуджи в храме - тем более, хотя, безусловно, включает и элементы управления вниманием, и визуализации.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Например Васубандху четко разделяет удовольствие т.н. умственное от удовлетворения телесного. Кроме того формулируется, что индрии (в данном случае удовольствие и удовл.) могут быть как загрязненными аффектами, так и нет.я писал(а):-Впору вспомнить об эндорфинах.Somananda писал(а): Сложно объяснить - безусловно, кроме всего прочего, самадхи еще включает субьективное переживание удовольствия, более того, некоторые источники утверждают тождество, или, как минимум, "сродство" "блаженства" самадхи и "мирских" удовольствий - "локакнандах самадхисукхам" - Шива-сутры. .
По идее, без них ни одно самадхи не должно обходиться!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Тогда придется признать, вопреки мнению WL, что состояния религиозного экстаза (вне зависимости от конфессии и применяемых методов) являются самадхи - в той, или иной степени.Ganesh писал(а):Дело не в названии или теоретической базе, а в идентичности состояний, а также "технических" приемов. Рамакришна смог достичь определенного уровня, методом проб и ошибок. Ну не читал он ЙС.
А что - "методичка"? ЙС?(А даже если бы читал, то это не методичка) Затем ему подсказали как и что делать. Начальное отсутствие методики и системы тренировок и сказалось впоследствии на его продолжительности жизни, в частности.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Васубандху нам не авторитет - не та парампараGanesh писал(а):Например Васубандху четко разделяет удовольствие т.н. умственное от удовлетворения телесного. Кроме того формулируется, что индрии (в данном случае удовольствие и удовл.) могут быть как загрязненными аффектами, так и нет.
По мере практики, многие из индрий подлежат устранению (если подвержены притоку аффектов).
То есть. Хотя состояния оргазма и самадхи в грубом приближении можно назвать сходными, по сути они совершенно различны.
С точки зрения физиологии может попробовать проанализировать С.Агапкин. Причем как в подтверждение сказанного, так и в опровержения. Видятся оба варианта.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Йога бывает "правритти" и "нивритти" - т.е., мы либо "расширяемся" от субъекта к объектам, либо, наоборот, "сворачиваемся" от объектов к субъектам. Основных "точек" для дхараны всего шесть:я писал(а):Касательно индрий и гормонов.
ИМХО, "отключение индрий" и изменение гормонального фона не одно и то же.Т.е. йогин вполне может "отключиться" от "вещного мира", что не будет означать прекращение выработки того же эндорфина. Вот только что послужит причиной - ?
Опять же, удовольствия "телесное" и "умственное" неразличимы на уровне чуть глубже репрезентативных систем ЦНС...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Никогда не полагал длительность парампары главным критерием правильности практики.Somananda писал(а):"Религиозного экстаза" - вероятно. Но зависит от уровня.Тогда придется признать, вопреки мнению WL, что состояния религиозного экстаза (вне зависимости от конфессии и применяемых методов) являются самадхи - в той, или иной степени.
Транса - ?
Физиология тоу всех одинаковая. И у христианского подвижника и у йогина. Но, опять же, помним о различиях методик подготовки, степени тренированности и так далее.
По сути - да. По используемой терминологии - надо согласовывать.А что - "методичка"? ЙС?Методы различны по форме - даже между двумя учителями одного направления - но тождественны по сути - опять-таки, вне зависимости от контекста - это работа с основными реперезентативными системами - аудио, видео, и тактильной.
Что же касается продолжительности жизни - редкий из самых тренированных и "парампаричных" йогинов доживал до 70![]()
- Шанкарачарья - 30, Вивекананда - 39, Шивананда и Ауробиндо - более семидесяти, но умерли от тяжелых болезней."Тело света" никто из них при жизни не реализовал, и на третий день не воскресал.
Наверное, это не критерий...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Тем не менее, поэтапный разбор состояний очень подробен.Somananda писал(а):Васубандху нам не авторитет - не та парампара![]()
![]()
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Простите, я же сказал - речь не о технике, а о несостыковке парадигм, или дискурсов, если хотите. У нас речь идет о Йоге - неплохо было бы не смешивать понятия, т.к. буддисты и хинду используют одни и те же термины по-разному, и одни и те же вещи называют тоже по-разному.Ganesh писал(а):Somananda писал(а):Тем не менее, поэтапный разбор состояний очень подробен.Васубандху нам не авторитет - не та парампара![]()
![]()
Этак и психотехники в БИ можем отмести, как не соответствующие парадигме. Не взирая на результативность.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
аминазин -- это очень плохой аргументСергей Агапкин писал(а):Понимаете, этот призыв был бы понятен, если бы Вы его писали будучи чистой духовной сущностью, не обременённой телесной оболочкой. Но банальный эксперимент покажет, что все экстатические переживания прекращаются после введен ия банального галоперидола или аминазина.
Не отрицая в целом вероятности существования духовных феноменов, должен заметить, что они как минимум очень плотно завязаны на нейрохимию мозга.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
со времени Декарта многие пытались... в любом случае, естественно-научный материализм этой проблемы не решил... по крайней мере, пока... а, на ваш взгляд, можно ли свести психическое к физическому?... т.е. обусловлены ли ментальные состояния только мозговой деятельностью?Somananda писал(а):Ну, а кто ж кроме нас ее решит?Нам и карты в руки...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Пока будем решать, главное не начинать забывать о целях йоги. (Атман и Брахман)ABC писал(а):со времени Декарта многие пытались... в любом случае, естественно-научный материализм этой проблемы не решил... по крайней мере, пока... а, на ваш взгляд, можно ли свести психическое к физическому?... т.е. обусловлены ли ментальные состояния только мозговой деятельностью?Somananda писал(а):Ну, а кто ж кроме нас ее решит?Нам и карты в руки...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |