Больше-меньше-равно...
Сложно объяснить - безусловно, кроме всего прочего, самадхи еще включает субьективное переживание удовольствия, более того, некоторые источники утверждают тождество, или, как минимум, "сродство" "блаженства" самадхи и "мирских" удовольствий - "локакнандах самадхисукхам" - Шива-сутры. Тем не менее, свести самадхи к просто "кайфу" тоже не правильно. С другой стороны, на мой взгляд, действительно,
все особые соостояния сознания, включая "измененные" и "расширенные" имеют к самадхи некоторое отношение - я бы их назвал "самадхи-подобными". Следует отметить, что в зависмиости от инициирующих и определяющих факторов (савикальпа-нирвикальпа, сабиджа-нирбиджа, сагарбха-гигарбха и т.д.), самадхи может иметь различную "форму" и "вкус", при этом "базовое" состояние сознания может изменяться - от "сверхосознанности" до сверхглубокого транса с замедлением физиологических функций - как у Сомнатха Гири и других. Т.е., внешне самадхи может восприниматься и как состояние бодрствования, и как состояние глубокого покоя или сон, и анабиотическое состояние.