Ну, тогда личности необычайной яркости - люди с синдромом ДаунаLobster писал(а): Личность необычайной ясности - это личность, которая свободна от желания узнать природу Воспринимающего.

Ничего личного.
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
Ну, тогда личности необычайной яркости - люди с синдромом ДаунаLobster писал(а): Личность необычайной ясности - это личность, которая свободна от желания узнать природу Воспринимающего.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ну, тогда личности необычайной яркости - люди с синдромом ДаунаLobster писал(а): Личность необычайной ясности - это личность, которая свободна от желания узнать природу Воспринимающего.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
т.е., речь идет об известных "авеша-сиддхи", заключающихся в насильственном овладением чужим телом, перенося в него свое сознание.Обретение другого тела (возможно) ослаблением связи с причинами привязанности, блуждающим восприятием и сознанием
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Не настаивая на этом определении, прокомментирую.misha писал(а): дабы не быть голословным, замечу, что в пункте 4 понятие осознанное (
и, в меньшей степени, спокойное) подменяет одно слово на другое.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Однако, было сказано: Цитата:Somananda[quote] писал(а):Нет. В данном контексте - конечная реальность, это, скорее, надличностное всевключающее "Мы", чем "Я"Ganesh писал(а): Так понимать, что "конечная реальность" - это нечто типа Я? Воспринимающий происходящее? Пуруша, иными словами?
Что же тогда сам "субъект"? В контексте вышесказанного?А если еще точнее - это Бытие, как таковое, где нет уже даже "А-хам Брахма-сми" или "Со-хам" (уровень Пуруши), а есть только "Эвам"...
А Субъект - это и есть Пуруша, Воспринимающий.
"Бытие как таковое" интегрирует различные состояния как собственные переживания-?В соответствии с Шива-сутрами и Спанда-кариками, а также авторитетными комментариями, конечная реальность есть неизменный "субъект", не подверженный ограничивающему влиянию переживаемого и воспринимаемого - поскольку он интегрирует различные состояния именно, как собственные переживания, не отождествляясь с ними.
А в оставшемся "меньшинстве", вероятно есть и другие мнения?Почему бы и нет? А что такое, по-Вашему, состояние "нирвикальпа самадхи" в большинстве систем? Переживание "пустотности" - это и есть турия в сушупти.Это, конечно радует.. Однако, "интегральное переживание целостности" в состоянии глубокого сна без сновидений -
?
Ладно, согласен, будем различать. Сон без сновидений у обычного человека, и такой же сон у достигшего самадхи (исключительно саттвичный).Что, совсем?Так, чисто теоретически, порассуждать. Может сон, все-таки подлежит устранению, как тамасическое состояние?Тогда, может, весь материальный мир подледжит устранению - как тамасическое состояние?
![]()
А, "повседневная жизнь" достигшего - это не "уровень существования"? Тогда в чем отличие от сказанного WL?Нет, не похоже. Т.к., к "повседневной жизни" людей это имеет весьма отдаленное отношение... Речь идет о самадхи, пронизывающем все уровни существования, как говорили в Кашмире - "как масло пропитывает ткань".Похоже, что речь идет о том же самадхи в обыденной жизни, о чем и писала WL.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Это, типа, мне экзамен на знание санскрита?Lobster писал(а):Сегодня он был немного не в себе. Его вниманием безраздельно завладел кто-то. Как это переведется на санскрит?
А вот Патанджали - верилВ авеша-сиддхи я не верю.
На самом деле, любой здравомыслящий человек насторожился бы, увидев такую колоссальную разницу в трех переводах одних и тех же строк. Если Вы довольствуетесь тенденциозными переводами с санскрита на английский а потом с английского на русский - что убивает даже остатки первоначального смысла, да еще и вне авторитетных комментариев и Традиции - что ж, это Ваше право - но наше право оспаривать Ваше понимание.По поводу 4.25
АИ: У видящего различия прекращаются (все) размышления о собственном существовании.
АЙ: Личность необычайной ясности - это личность, которая свободна от желания узнать природу Воспринимающего.
П: Тот, кто понимает разницу между сознанием (читта) и его источником (атма), может его преодолеть, сделав сознание инструментом души.
На самом деле это утверждение о целостности Воспринимающего и значит о невозможности изучить себя непосредственно. Только через наблюдение своих реакций. Перестав принимать свой образ за самого себя человек начинает действовать непосредственно и достигает той самой ясности, которая, как мне кажется, небходима для предпоследней ступени. Перевод Десикачара тенденциозен, но по своему верен.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Somananda писал(а):Боюсь, Вы что-то путаете.Ganesh писал(а):Подведение некоей базы, претендующей на всеобщность объяснения еще не делает ее таковой. Монизм и дуализм дают свое полное концептуальное мироописание. И в дополнительных объяснениях не нуждаются. Ограниченны они или продвинуты, но они существуют как данность.
Синкретичность не критерий большей истинности.
Данная мировоззренческая система существует гораздо дольше, чем все эмпирические "измы" вместе взятые - со всеми их "концептуальными описаниями" - тем более, что она не просто существует, "как данность", но и оказала влияние, практически, на большинство индийских школ - от Адвайта-Веданты до Шри Видьи. О синкретизме говорить не приходится - скорее, другие системы непрерывно заимствуют элементы этой, окончательно сложившейся между 7-м и 10-м вв., и включающей в себя не только теоретическую философию, но и эффективнейшую практическую систему Йоги, которую тоже "пользуют" все, кому не лень - от тантрических садху, до ультрасовременных психологов.
Термин "супрамонизм" я использую только потому, что нельзя более корректно перевести термин "Ануттара Адвайта".
А "монизмы" и "дуализмы", простите, "как данность" существуют исключительно в воображении кабинетных ученых.
"Регулирующий фактор" для того, что существует "исключительно в воображении кабинетных ученых"?Так или иначе, можно предположить, уже исходя из самого параллельного сосуществования и "монизма", и "дуализма" (а также теории систем и теории "хаоса" ), о существовании некоего регулирующего фактора, единого для обеих систем - его и называют "супрамонизм".
Возможно у меня... устаревшие или не достаточно авторитетные источники информации. Радхакришнан, вроде писал, что есть. Может он и заблуждался.Боюсь, "нет такого зверя", как "Кашмирский Шиваизм" - скорее, можно говорить о школе Ануттара Трика (или Пратьякша Адвайта), интегрировавшей в себя такие направления, как Спанда, Пратьябхиджня, Кали-кула, Шри-кула, Крама.
Обсуждать Бога - не место. Даже физиология - много. Что же тогда вообще остается обсуждать?Я не против самого понятия "Бога" или его обсуждения - я считаю, что этот форум - не место для обсуждения таких тем. Чистая физиология и психология - уже много, тем более, что с этой точки зрения Йога так до сих пор и не изучена толком.В чем-то, можно согласиться. Однако, если не затрагивать понятие Бога, то что же остается? Чистая физиология и психология? Которая подлежит анализу и синтезу или дедукции и индукции.
Вне логики не в процессе обсуждения а в процессе познавания/восприятияТогда и обсуждать нечего - какое может быть обсуждение вне логики? "Ничто не сравнится с Учением без слов, и пользой от Недеяния..."(С)Вроде уже ранее прозвучало, что не все аспекты самадхи можно (пусть даже пока ) объяснить с тч.зр. физиологии.
Да и логика должна быть отброшена в процессе познавания/восприятия.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Вы не закончили цитату - там дальше:Ganesh писал(а):Однако, было сказано: Цитата:В соответствии с Шива-сутрами и Спанда-кариками, а также авторитетными комментариями, конечная реальность есть неизменный "субъект", не подверженный ограничивающему влиянию переживаемого и воспринимаемого - поскольку он интегрирует различные состояния именно, как собственные переживания, не отождествляясь с ними.
По мере свертывания внимания от объектов к индриям, от них к танматрам и дальше внутрь, самоидентификация сменяется - от отождествления с объектами, к отождествлению с воспрятием, с воспринимающим, со свидетельствующим - вплоть до растождествления с "я-концепцией", как таковой.Скорее, это даже не сам "субъект", а некое "основание субъекта" - то неизменное восприятие, которое никогда не может быть сведено к объекту (обьектам). Именно от этого принципа венимание получает возможность двигаться к объектам, удерживать их в восприятии и возвращаться к центру.
Вы предлагаете обсудить нечто внекоцептуальное?"Бытие как таковое" интегрирует различные состояния как собственные переживания-?![]()
Ну, ладно. Концепция и концепция.
Сколько "йогов", столько "йог"А в оставшемся "меньшинстве", вероятно есть и другие мнения?
Субъект есть - но с ахамкарой он не отождествляется. поэтому можно проводить прямую параллель между состояниями сна без сновидений, глубокими трансами уровня "дельта"-"тета" и "джада-самадхи".Возможно, меня "отвлекло"употребление слова "переживание". Подумалось: кто переживает, если воспринимающего субъекта нет (типа, спит, сознания нет).
Саттва тут ни при чем. Турия, по определению, тригунатита - за пределами трех гун. Высшие уровни самадхи - еще выше - туриятита.Ладно, согласен, будем различать. Сон без сновидений у обычного человека, и такой же сон у достигшего самадхи (исключительно саттвичный).
Бытие "достигшего" отличается качественно - так же, как отличается бытие осознающего человека от неосознающего животного - хотя внешние характеристики сходны. Термин "повседневная жизнь" употрелен некорректно - хотя, можно поконцептуировать и на эту тему - согласно Дзен, "саммай" - "самадхи" - неотлично от "дзесин" - "повседневного сознания".А, "повседневная жизнь" достигшего - это не "уровень существования"? Тогда в чем отличие от сказанного WL?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
"Одни предпочитают учение недвойственности, другие - учение двойственности; но ни те , ни другие не знают Моей истинной Природы , которая пребывает вне двойственности и недвойственности" (Куларнава-тантра)Ganesh писал(а): Только еще интересно (пусть риторически) как в рамках одной системы сосуществуют монизм и дуализм одновременно, а также зачем были введены/придуманы эти локально ограниченные ( в объеме большей системы) концепции?
Скорее, сам пошел на поводу у "научной методологии". Живые Традиции всегда тяжело оценивать "извне".Возможно у меня... устаревшие или не достаточно авторитетные источники информации. Радхакришнан, вроде писал, что есть. Может он и заблуждался.
Золотые слова... Как кто-то намедни перевел "дзадзен" - "тупо сидеть, тихо молчать"В чем-то, можно согласиться. Однако, если не затрагивать понятие Бога, то что же остается? Чистая физиология и психология? Которая подлежит анализу и синтезу или дедукции и индукции.Ну, можно начать с той же физиологии, раз ее многоОбсуждать Бога - не место. Даже физиология - много. Что же тогда вообще остается обсуждать?Грустно.
![]()
![]()
А, ну так, мы с Вами этим и занимаемся - пытаемся друг другу логично изложить познанное за пределами логики...Вне логики не в процессе обсуждения а в процессе познавания/восприятия![]()
Хотя, Вы в чем то правы. И обсуждать особо нечего, и книжки читать - тоже трата времени. Упражняйся себе, постигай. Молча.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Любой же сон - "в пределах".Somananda писал(а):Вы предлагаете обсудить нечто внекоцептуальное?"Бытие как таковое" интегрирует различные состояния как собственные переживания-?![]()
Ну, ладно. Концепция и концепция.![]()
Да нет. Все еще пытаюсь понять концепцию познающего бытия- субъекта (или его основания).
Так Вы же сами и написали "в большинстве". Относительно оставшихся "в меньшинстве" систем, возможно имеющих другое мнение, можно вспомнить, что Вы же сами и используете понятие Турия. Это, вроде какСколько "йогов", столько "йог"А в оставшемся "меньшинстве", вероятно есть и другие мнения?приведите свое мнение - продолжим дискуссию...
![]()
четвертое состояние, в корне отличное от бодрстования и типов снов.
(для остальных, если кто еще следит за ходом беседы напомню, что мы обсуждаем следующие тезисы:)Это, конечно радует. Однако, "интегральное переживание целостности" в состоянии глубокого сна без сновидений - ?
Почему бы и нет? А что такое, по-Вашему, состояние "нирвикальпа самадхи" в большинстве систем? Переживание "пустотности" - это и есть турия в сушупти
Какие же тогда основания для параллелей между сном без сновидений и турией? На уровне различения видов состояния.
Тем более, чтоТурия, по определению, тригунатита - за пределами трех гун. Высшие уровни самадхи - еще выше - туриятита.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
ОкSomananda писал(а): "Одни предпочитают учение недвойственности, другие - учение двойственности; но ни те , ни другие не знают Моей истинной Природы , которая пребывает вне двойственности и недвойственности" (Куларнава-тантра)
Так, физиологи то как раз и молчат.Ну, можно начать с той же физиологии, раз ее многоОбсуждать Бога - не место. Даже физиология - много. Что же тогда вообще остается обсуждать?Грустно.
![]()
![]()
Хотя, Вы в чем то правы. И обсуждать особо нечего, и книжки читать - тоже трата времени. Упражняйся себе, постигай. Молча.
Это Дзен.Золотые слова... Как кто-то намедни перевел "дзадзен" - "тупо сидеть, тихо молчать"
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Все просто - находясь "над" всеми гунами и соответствующими состояними сознания, турия включает их в себя, как большее сключает меньшее, и является сущностной основой, пронизывающей их, упорядочивающим и регулирующим фактором, позволяющим поддерживать осознанность на всех уровнях.Если говорить о концепции Воспринимающего - думаю, проще всего исходить из того, что все, что мы можем наблюдать, не является "чистым" Субъектом, т.к. может быть "объектом" нашего внимания и исследования. В эту категорию попадает, соответственно, не только "эмпирическое Я", но и пресловутый "Наблюдатель", т.к., при некоторм старании можно и его использовать, как объект. Возникает простой и подлый вопрос - кто наблюдает за "Наблюдателем"?Ganesh писал(а):Да нет. Все еще пытаюсь понять концепцию познающего бытия- субъекта (или его основания).
![]()
Так Вы же сами и написали "в большинстве". Относительно оставшихся "в меньшинстве" систем, возможно имеющих другое мнение, можно вспомнить, что Вы же сами и используете понятие Турия. Это, вроде какчетвертое состояние, в корне отличное от бодрстования и типов снов.
Какие же тогда основания для параллелей между сном без сновидений и турией? На уровне различения видов состояния.
Тем более, чтоЛюбой же сон - "в пределах".Турия, по определению, тригунатита - за пределами трех гун. Высшие уровни самадхи - еще выше - туриятита.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |