Немного о самадхи
Moderators:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
-
- ****
- Posts:437
- Joined:Sun Mar 18, 2007 8:01 am
Прокомментирую вышеизложенное, стараясь не аппелировать к тезаурусам и словарю Ожегова
Прежде всего, Виджнянабхикшу подразумевает, что самадхи наступает, как результат дхараны и дхьяны, но отличается более глубоким уровнем пратьяхары, вплоть до неразличения объекта, субьекта и процесса медитации (мелапа). Таким образом, здесь идет речь о разновидности глубокого транса, возникающего вследствие длительной концентрации на объекте.
Что касается транса Рейки и "вращающихся дервишей" - боюсь, мои комментарии излишни...
Прежде всего, Виджнянабхикшу подразумевает, что самадхи наступает, как результат дхараны и дхьяны, но отличается более глубоким уровнем пратьяхары, вплоть до неразличения объекта, субьекта и процесса медитации (мелапа). Таким образом, здесь идет речь о разновидности глубокого транса, возникающего вследствие длительной концентрации на объекте.
Что касается транса Рейки и "вращающихся дервишей" - боюсь, мои комментарии излишни...
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts:29
- Joined:Wed Feb 13, 2008 12:23 pm
WL,
будьте мягче с носителями мужской физиологии ( please ), наверняка же вы читали в источниках, сколь трудно обуздание оной.
будьте мягче с носителями мужской физиологии ( please ), наверняка же вы читали в источниках, сколь трудно обуздание оной.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- ****
- Posts:1666
- Joined:Tue Apr 15, 2003 11:31 am
- Location:РнД
misha wrote: с носителями мужской физиологии ( please ),
--велик могучий русской языка!WL wrote: я бы это сформулировала наутилусом
Господа и дамы, может Вы, направляя сообщения по теме, будете придерживаться некой общепринятой терминологии? Заявления типа "всё ВОТ ТАК, потому что никак иначе" вызывают доверия столько же, сколько ссылки на "Агни-йогу".
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- ****
- Posts:417
- Joined:Sun Oct 14, 2007 9:30 pm
- Location:Институт Йоги и Ушу г. Одесса
Подитожим, как я понял.
Самадхи и транс не идентичные состояния.
Сомананде надо бы более отчетливо пояснить свой
Однако, самадхи входит в ОСС - как в наиболее широкую группу множества измененных состояний.
Самадхи и транс не идентичные состояния.
Сомананде надо бы более отчетливо пояснить свой
поскольку последние его цитаты показывают, что самадхи - нечто гораздо большее, чем просто транс.п. 8 - Самадхи - особые состояния сознания (ОСС), произвольное управление трансами.
Однако, самадхи входит в ОСС - как в наиболее широкую группу множества измененных состояний.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- ****
- Posts:437
- Joined:Sun Mar 18, 2007 8:01 am
Больше-меньше-равно...
Сложно объяснить - безусловно, кроме всего прочего, самадхи еще включает субьективное переживание удовольствия, более того, некоторые источники утверждают тождество, или, как минимум, "сродство" "блаженства" самадхи и "мирских" удовольствий - "локакнандах самадхисукхам" - Шива-сутры. Тем не менее, свести самадхи к просто "кайфу" тоже не правильно. С другой стороны, на мой взгляд, действительно, все особые соостояния сознания, включая "измененные" и "расширенные" имеют к самадхи некоторое отношение - я бы их назвал "самадхи-подобными". Следует отметить, что в зависмиости от инициирующих и определяющих факторов (савикальпа-нирвикальпа, сабиджа-нирбиджа, сагарбха-гигарбха и т.д.), самадхи может иметь различную "форму" и "вкус", при этом "базовое" состояние сознания может изменяться - от "сверхосознанности" до сверхглубокого транса с замедлением физиологических функций - как у Сомнатха Гири и других. Т.е., внешне самадхи может восприниматься и как состояние бодрствования, и как состояние глубокого покоя или сон, и анабиотическое состояние.
Сложно объяснить - безусловно, кроме всего прочего, самадхи еще включает субьективное переживание удовольствия, более того, некоторые источники утверждают тождество, или, как минимум, "сродство" "блаженства" самадхи и "мирских" удовольствий - "локакнандах самадхисукхам" - Шива-сутры. Тем не менее, свести самадхи к просто "кайфу" тоже не правильно. С другой стороны, на мой взгляд, действительно, все особые соостояния сознания, включая "измененные" и "расширенные" имеют к самадхи некоторое отношение - я бы их назвал "самадхи-подобными". Следует отметить, что в зависмиости от инициирующих и определяющих факторов (савикальпа-нирвикальпа, сабиджа-нирбиджа, сагарбха-гигарбха и т.д.), самадхи может иметь различную "форму" и "вкус", при этом "базовое" состояние сознания может изменяться - от "сверхосознанности" до сверхглубокого транса с замедлением физиологических функций - как у Сомнатха Гири и других. Т.е., внешне самадхи может восприниматься и как состояние бодрствования, и как состояние глубокого покоя или сон, и анабиотическое состояние.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- *
- Posts:95
- Joined:Wed Mar 02, 2005 8:26 am
- Location:SW9
misha wrote:WL,
будьте мягче с носителями мужской физиологии ( please ), наверняка же вы читали в источниках, сколь трудно обуздание оной.
И вот задышав верхушками легких, как женщины якобы на этом форуме дышат видимо перед тем, как им удается поплотнеть на 5 кг, мне припомнился один пассаж... Как-то раз у какого вокзала ко мне подошла цыганка и стала втирать, мол, дай погадаю, и стала напускать "транс". Я ее послала вежливо и ушла, а теперь жалею, она же самадхи на меня напускала...трансы бывают, как наведенные (например, при передаче дикши в традиционных системах), так и само-наведенные - как в индивидуальной садхане. Состояние самадхи реализуется и в том, и в другом случае.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- ****
- Posts:437
- Joined:Sun Mar 18, 2007 8:01 am
Строго говоря, если по теории, самадхи является результатом и конечным итогом самьямы - удерживаемая дхарана (концентрация внимания) приводит к возникновению медитативного состояния (дхьяна), устойчвое медитативное состояние, выходя на качественно новый уровень, становится состоянием самадхи - но это "строго" по Патанджали. На деле же самадхи намного обширнее, и включает множество спонтанных и произвольно индуцированных состояний. Так, в частности, состояния религиозного экстаза у Шри Рамакришны безоговорочно признавались самадхи - при этом специально дхарану и дхьяну он не практиковал. Сюда же можно отнести аналогичные состояния у Шри Чайтаньи, или, например, у Джалаладдина Руми, который, вообще, был мусульманином-суфием. Думаю, вопрос не в инициирующих факторах,а, все-таки, в качественных характеристиках таких состояний, в т.ч. и физиологических показателях. Без серьезных исследований не обойтись.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- ****
- Posts:417
- Joined:Sun Oct 14, 2007 9:30 pm
- Location:Институт Йоги и Ушу г. Одесса
А, его многолетний предварительный самостоятельный опыт к этому не относится?Somananda wrote:Так, в частности, состояния религиозного экстаза у Шри Рамакришны безоговорочно признавались самадхи - при этом специально дхарану и дхьяну он не практиковал.
Кому -то для выполнения, например самаконасаны требуются годы, кто-то делает сразу (уже). Когда освоена. Аналогично и самадхи. Собственно об этом тоже писалось. (автора сейчас не назову)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- ****
- Posts:2416
- Joined:Wed Mar 13, 2002 6:24 pm
- Location:Рязань
А вот здесь самое время задуматься о мотивации сосредоточения. И о том, чем постпроизвольное внимание отличается от произвольного...
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- ****
- Posts:437
- Joined:Sun Mar 18, 2007 8:01 am
Боюсь, его многолетний самоостоятельный опыт относился несколько к иной сфере, нежели практика самьямы согласно ЙСGanesh wrote:А, его многолетний предварительный самостоятельный опыт к этому не относится?
Бхакти-йога - тема отдельная, и к классической "аштанге" прямого отношения не имеет. Совершение пуджи в храме - тем более, хотя, безусловно, включает и элементы управления вниманием, и визуализации.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- ****
- Posts:437
- Joined:Sun Mar 18, 2007 8:01 am
Вот - золотые слова А еще - о врожденной неустойчивости внимания - это обьясняет, почему самадхи наступает у единиц, хотя трансы характерны для всех...Сергей Агапкин wrote:А вот здесь самое время задуматься о мотивации сосредоточения. И о том, чем постпроизвольное внимание отличается от произвольного...
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- ****
- Posts:1666
- Joined:Tue Apr 15, 2003 11:31 am
- Location:РнД
-Впору вспомнить об эндорфинах.Somananda wrote: Сложно объяснить - безусловно, кроме всего прочего, самадхи еще включает субьективное переживание удовольствия, более того, некоторые источники утверждают тождество, или, как минимум, "сродство" "блаженства" самадхи и "мирских" удовольствий - "локакнандах самадхисукхам" - Шива-сутры. .
По идее, без них ни одно самадхи не должно обходиться!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- ****
- Posts:437
- Joined:Sun Mar 18, 2007 8:01 am
Да. Механизм, очевидно, близок к тому, что срабатывает во время оргазма, но может варьироваться степень удовольствия и степень "опьянения"-"унмани".я wrote:-Впору вспомнить об эндорфинах.
По идее, без них ни одно самадхи не должно обходиться!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- *
- Posts:95
- Joined:Wed Mar 02, 2005 8:26 am
- Location:SW9
Самадхи - экстатическое состояние, а не оргастическо-эндорфинное состояние. Более того, "механизм" запускается раз и насовсем на определенном уровне практике и милостью гуру, это состояние не ОСС, оно уже является нормальным повседневным рабочим фоном. Из самадхи не выходят.Somananda wrote:Да. Механизм, очевидно, близок к тому, что срабатывает во время оргазма...я wrote:-Впору вспомнить об эндорфинах.
По идее, без них ни одно самадхи не должно обходиться!
Не пристало заниматься десакрализацией йоги, сводя самадхи то к трансу, то к оргазму.
Из самадхи с любовью и просто добротой
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- ****
- Posts:2416
- Joined:Wed Mar 13, 2002 6:24 pm
- Location:Рязань
Понимаете, этот призыв был бы понятен, если бы Вы его писали будучи чистой духовной сущностью, не обременённой телесной оболочкой. Но банальный эксперимент покажет, что все экстатические переживания прекращаются после введен ия банального галоперидола или аминазина.
Не отрицая в целом вероятности существования духовных феноменов, должен заметить, что они как минимум очень плотно завязаны на нейрохимию мозга.
Не отрицая в целом вероятности существования духовных феноменов, должен заметить, что они как минимум очень плотно завязаны на нейрохимию мозга.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |