Немного о самадхи

Обсуждение вопросов, связанных с практикой и теорией хатха йоги

Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы

Lobster
Сообщения:47
Зарегистрирован:17.03.2008, 19:47

Сообщение Lobster » 31.03.2008, 19:37

Somananda писал(а):Тот же Свами Шивананда Сарасвати писал о том, что самадхи "чистых" йогинов (джада-самадхи) - скорее, просто форма сушупти.
Я не уверен, что стремящиеся к "освобождению" станут довольствоваться глубокой депривацией.
Может, определимся - кто как видит свою самореализацию, и ее последствия? :wink:
Определимся, но чуть позже. Сейчас не могу - занят :D

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Lobster
Сообщения:47
Зарегистрирован:17.03.2008, 19:47

Сообщение Lobster » 31.03.2008, 23:55

Прошу прощения, предыдущий пост получился дурацкий.
Somananda писал(а):
Lobster писал(а):Может быть я вас неправильно понял, но вы сами так не считаете. Растворившись в ничто, человек растворяется во всем, становится предельно деятельным реализуя свою природу, снова возвратившись на первый уровень? Как вы сами сказали - мистицизм как сверхадекватность. :D Что-то вроде анекдота, про "я тебе три раза помощь посылал."
Я считаю, что есть другие варианты реализации и освобождения, Патанджали, хоть и "классика" - но частный случай. Его описание методов - это объективная практика, а вот его идеалы - это уже "его личное мнение" :wink:
Действительно, многие подразумевают под реализацией нечто качественно иное - не "уход от мира", а интеграцию мира в себя, а себя - в мир. Лично мне такой вариант интуитивно ближе :lol: . Ну, а кому хочется "угаснуть, подобно свече" - дело вкуса...
Хорошо - ЭВАМ. Я полагаю многие достигали его. Не имею ввиду Ленина (шутка). Другой вопрос, как в этой интегральной картине присутствует личность человека. Даже если он равнодушен к себе, то он не равнодушен к общей картине и присутствует в ней как минимум в виде своих предпочтений. Но ведь он там :) не один. Другие Атманы не говоря уже о Брахмане :) могут легко разрушить его замок на песке. У них свои предпочтения.

Я предполагаю, что в этой цепочке
ШИВО-ХАМ
СО-ХАМ
ЭВАМ
основное - актуализация. В самом деле, изучая йогу "между диваном и телевизором" человек программирует себя и даже не знает, что он программирует. Создает свое мировоззрение и не знает об этом. Только, когда он активно и сознательно начнет его внедрять в окружающее возникнет шанс узнать, кто он есть и что делает. И чем тщательнее человек будет выяснять причины своих побуждений, тем меньше таких причин будет оставаться. Пока не останется одна причина. Назовем ее любопытство. Да быть здоровым хорошо, но не из страха заболеть, а потому что так интересней. Хорошо относиться к другим, но не исходя из абстрактных ценностей, а потому что человек на которого наезжают реагирует рефлекторно и потому вряд ли может быть интересен. Я не имею ввиду холодный интерес наблюдателя. Нет это то что чувствуется всей сущностью. Не помню кто сказал на вопрос о том как он отличит шедевр, - У меня пойдут мурашки по коже.

Я полностью соглашусь с Лео в том, что поэты лучше других передают дух сложных понятий. Вот отрывок из Йейтса (Разговор с душой).

Я мог бы до истоков проследить
Свои поступки, мысли, заблужденья;
Без криводушья и предубежденья
Изведать все,- чтоб все себе простить!
И жалкого раскаянья взамен
Такая радость в сердце поселится,
Что можно петь, плясать и веселиться;
Блаженна жизнь,- и мир благословен.

Каковы механизмы? Может быть физиологические. Может быть метафизические. По большому счету все равно. Вот любовь - интегральное переживание. Сопровождается определенной биохимией. Но ведь к ней не сводится. Биохимия скорее следствие. Нужно стечение многих обстоятельств для реализации этого состояния.

А пратьхьяра... (Откуда она вообще взялась?) Сел человек на ногу. И перестал ее чувствовать. Депривация, однако. Но она его тревожит. Встал, почувствовал. Вау :). Потом все входит в норму. Он ее чувствует, но не замечает. Просто ею пользуется. Это по-моему и есть пратьхьяра.

Конечно, это не отрицает необходимости изучать техники. Но, по-моему мнению, только в таком контексте. А что думают об этом представители Традиции?

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ganesh
****
Сообщения:417
Зарегистрирован:15.10.2007, 01:30
Откуда:Институт Йоги и Ушу г. Одесса

Сообщение Ganesh » 1.04.2008, 01:34

Lobster писал(а): Другой вопрос, как в этой интегральной картине присутствует личность человека. Даже если он равнодушен к себе, то он не равнодушен к общей картине и присутствует в ней как минимум в виде своих предпочтений.
Равнодушен - не совсем верное описание. Скорее - спокоен.
Как и что Вы понимаете под "предпочтениями"? Можно на примерах.
Но ведь он там :) не один. Другие Атманы не говоря уже о Брахмане :) могут легко разрушить его замок на песке. У них свои предпочтения.
Абсолют, все-таки не замкнутая коробочка с жучками.
Замки на песке - у оторванных от реальности мечтателей.
В самом деле, изучая йогу "между диваном и телевизором" человек программирует себя и даже не знает, что он программирует.
На самом деле, "между диваном и телевизором" чаще всего находится коврик. :D
Пока не останется одна причина. Назовем ее любопытство.
Похоже. Но не всегда и не во всем. Когда нет любопытства - может быть "развлечение". Кроме того, есть Долг.
Хорошо относиться к другим, но не исходя из абстрактных ценностей, а потому что человек на которого наезжают реагирует рефлекторно и потому вряд ли может быть интересен.
Интересны могут быть именно реакции. Поскольку действительно новая информация вряд ли может быть получена (разумеется, за исключением профессиональной в отдельной области).
Принципы Ямы - не абстрактны, а совершенно конкретны и носят прикладной характер.
Нет это то что чувствуется всей сущностью. Не помню кто сказал на вопрос о том как он отличит шедевр, - У меня пойдут мурашки по коже.
Да. Это проявления движения Ци.
Я полностью соглашусь с Лео в том, что поэты лучше других передают дух сложных понятий. Вот отрывок из Йейтса (Разговор с душой).
В меру своего осознания. И не более. Нет спец. подготовки.
Я мог бы до истоков проследить
Свои поступки, мысли, заблужденья;
Без криводушья и предубежденья
Изведать все,- чтоб все себе простить!
Ну, да. :wink: Уколоться героином, изнасиловать и съесть брата. Живого. Затем себя простить.
(Такая туфта, относительно того, что для понимания "высот" надо опуститься "вниз" периодически было модной в интеллигентских кругах. Авторов сейчас не назову.)
Тото можно будет потом порадоваться.
И жалкого раскаянья взамен
Такая радость в сердце поселится,
Что можно петь, плясать и веселиться;
Блаженна жизнь,- и мир благословен.
А пратьхьяра... (Откуда она вообще взялась?) Сел человек на ногу. И перестал ее чувствовать. Депривация, однако. Но она его тревожит. Встал, почувствовал. Вау :). Потом все входит в норму. Он ее чувствует, но не замечает. Просто ею пользуется. Это по-моему и есть пратьхьяра.
Конечно, это не отрицает необходимости изучать техники. Но, по-моему мнению, только в таком контексте.
Так, зачем, по-вашему надо изучать техники? Вывод, плиз.
(Все вышесказанное мною, является моим мнением, как представителя определенной традиции)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Lobster
Сообщения:47
Зарегистрирован:17.03.2008, 19:47

Сообщение Lobster » 1.04.2008, 21:19

Я отвечу только на два вопроса.
Новая информация может быть не получена, а создана. Этим и занимается человек. А к изучению реакций я как-то не очень хорошо отношусь.
Техники надо изучать, потому что человек без тела это нонсенс.
Вряд ли я смогу, что-то добавить.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ganesh
****
Сообщения:417
Зарегистрирован:15.10.2007, 01:30
Откуда:Институт Йоги и Ушу г. Одесса

Сообщение Ganesh » 1.04.2008, 21:46

Lobster писал(а):
Я отвечу только на два вопроса.
Новая информация может быть не получена, а создана. Этим и занимается человек.
Вообще - да. Но смысл был несколько другой:
Lobster Цитата:
Хорошо относиться к другим, но не исходя из абстрактных ценностей, а потому что человек на которого наезжают реагирует рефлекторно и потому вряд ли может быть интересен.
Интересны могут быть именно реакции. Поскольку действительно новая информация вряд ли может быть получена (разумеется, за исключением профессиональной в отдельной области).
А к изучению реакций я как-то не очень хорошо отношусь.
А, к наблюдению? :) (То есть не искусственному созданию ситуаций, наездов на окружающих, с последующим наблюдением за этим. Слишком примитивно. Кроме того, обычно заранее ясно как человек будет реагировать. Зачем тогда?)
Техники надо изучать, потому что человек без тела это нонсенс.
Вряд ли я смогу, что-то добавить.
Вот видите, мы и поняли друг друга. :)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Somananda
****
Сообщения:437
Зарегистрирован:18.03.2007, 11:01

Сообщение Somananda » 4.04.2008, 00:20

Как представитель конкретной традиции, могу еще раз процитировать одного их главных "авторитетов" традиции:
Йоганганупайогитван (Бесполезность методов йоги) - Абхинавагупта, Тантралока 4.86-4.109

[86] Среди различных механизмов йоги только один имеет силу - это разум, который последовательно воспринимает все более тонко и глубоко.
[87-88] Пять ограничений и пять дисциплин, позы тела и управление дыханием не приносят никакой пользы сознанию, они являются простыми внешними формами, которые никак не могут повлиять на него.
[89-91] Как гласит "Виравали-тантра", "когда солнце и луна поглощены вследствие растворения разума в Шиве, единственном и чистом знании, живущий достигает бхаги. Тогда и только тогда можно говорить об освобождении. Управление дыханием для этого бесполезно, оно действует на тело и поэтому мешает отстраниться от него. Знающий эту тайну освобождается, у него есть такая возможность".
[92-94] Отстранение чувств от объектов в действительности всего лишь их внутреннее усиление до возникновения связи. Концентрация заключается в фиксировании ума на некотором объекте. Созерцание - всего лишь последовательность однородных ощущений. Наконец, полное поглощение возникает в состоянии отождествления с познаваемым, его причина - исчезновение разделения на субъект и объект.
[95-96] Следовательно, три практики дхараны, дхьяны и самадхи бесполезны в достижении высшего сознания. Если ограничения и вообще какие-либо йогические практики, включая самадхи, и называют ступенями йоги, то только потому, что они следуют друг за другом и в сумме из них можно сделать некоторые выводы.
[97] Находящееся внутри сознания может быть проявлено наружу в прану, тело и разум посредством упражнения, но не определенно наоборот.
[98-99] Или же, как это принято в нашей системе, можно сказать, что тело, разум и т.д. проявлены во всем, и ничто не мешает тому, что проявление основанных на них вещей вызовет устранение их противоположностей. Тело, растущее вверх, также вызывает рост тени.
[100] В чтении и размышлении наше сознание, гармонично выстроенное изречениями мастера, несомненно пробуждается.
[101] Знание и слова учителя не могут быть включены в наш разум только им одним. Из-за этого возникает необходимость в пробуждении.
[102] Его основа - постоянное, в том числе и во сне, размышление о результатах того, что происходит, например, когда мы слушаем.
[103] В этом смысле чтение представляет собой размышление о звуке, который не имеет какого-то смысла, созерцание вместо раздумий, обусловленных значением.
[104] Относительно сознания, которое превосходит любую двойственность, это упражнение не имеют какого-либо смысла. Оно служит только для того, чтобы только уничтожить тень двойственности.
[105] Размышление по крайней мере в вышесказанном смысле выясняет и уничтожает сомнения двойственности. Те способы, которые могут сделать его эффективным, в том числе ограничения и т.д., могут использоваться как вспомогательные.
[106-109] "Все предписано и все запрещено", так сказал сам Господь в "Малинивиджае" после слов "не двойственность и не недвойственность, не поклонение линге" и т.д. "и не все прочее". "Йоги (других систем), состоящие из разных частей, вроде управления дыханием и так далее, надуманны и нереальны, и не стоят даже шестнадцатой части этой истинной и несотворенной нами"; "только то, о Госпожа Богов, предписывается как обязательное, чтобы разум применялся больше к истинной сути и меньше к обретению частностей".
перевод Аюрарогьянанданатхи

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить