Комментарии физиологов
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
А почему пребывание в "потоке" не может быть самоцелью? Если считать "потоком" следование своей Сватантрии - это и будет динамическая реализация единства с Шивой Или обязательно "джада-самадхи" нужно?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Поток в котором существует "единство с Шивой" отличается от потока, цель которого просто оздоровление. Системный тренинг (пребывание в Потоке) и здоровый образ жизни - несколько разные уровни. Хотя и то и то ценно. Оздоровление - можно воспринимать как составную часть (даже побочный эффект ) того о чем говорю я, и того, о чем говорите Вы. Как и тренировочные программы, составленные на основе упражнений йоги.
Это, рассуждая в целом о йоге, концептуально.
Это, рассуждая в целом о йоге, концептуально.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Согласаен. Хотя, начинать можно, и нужно именно с оздоровления - особенно, в наших условиях, когда базовые потребности куда актуальнее "духовных"...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Кто ж спорит.
Но, как по мне, то оздоравливаться интереснее, хотя бы предполагая/надеясь, что в итоге будет нечто гораздо большее.
Да и о духовности забывать не следует. Иначе - чистый фитнесс.
Но, как по мне, то оздоравливаться интереснее, хотя бы предполагая/надеясь, что в итоге будет нечто гораздо большее.
Да и о духовности забывать не следует. Иначе - чистый фитнесс.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Теперь полностью солидарен Даже и не знаю, что хуже - духовность без здоровья, или здоровье без духовности....
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Йоговское изречение гласит:"Первое счастье - хорошее здоровье"."..не знаю, что хуже - духовность без здоровья, или здоровье без духовности.."
Ещё бытует выражение:"В здоровом теле - здоровый дух".
Так что, забота о физическом здоровье - первейшая обязанность любого человека. Как однажды сказал Поль Брегг: "Человек должен быть здоровым ради себя самого, ради своей семьи, наконец, ради своей страны".
Думаю, вряд ли можно духовно развиваться когда, например, сильно болит зуб.
С другой стороны, здоровое тело без развитой духовной сферы - всего лишь "жизнь растения".
"Господь Бог создал человека по образу своему и подобию", - наверное не для того, чтобы он вел растительную жизнь. Для этого есть "всякие цветы полевые".
Значит, удел человека - взращивать ту Божественную духовную искру, которая в него изначально заложена. Иначе, жизнь его будет бесплодна и прожита зря.
Существует точка зрения, что жизнь современных йогов (в отличие от йогинов древности) должна проходить в социуме, т.е. работая, имея семью, заботясь о ближних своих и занимаясь постоянно своей практикой.
Думаю, такая задача у современных йогинов "покруче" той, что была пару тысяч лет назад, т.к. требует гораздо больших затрат сил для развития духовных качеств применительно к социуму.
Поэтому, как ни крутись, приходится заниматься в равной степени и здоровьем и духовностью.
Может так оно к лучшему и способстует ускоренной эволюции человечества?
Думать полезно
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Но, лучше бы без "перекосов".Акванда писал(а): Поэтому, как ни крутись, приходится заниматься в равной степени и здоровьем и духовностью.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Честно говоря, не вижу, что изменилось за "пару тысяч лет" - всегда были йогины-грихастхи (имевшие семью и социальный статус) и йогины-санньяси (отрекшиеся от всего "мирского") - например,все ведические Риши были семейными людьми, а Муни - аскетами.Акванда писал(а):Существует точка зрения, что жизнь современных йогов (в отличие от йогинов древности) должна проходить в социуме, т.е. работая, имея семью, заботясь о ближних своих и занимаясь постоянно своей практикой.
Думаю, такая задача у современных йогинов "покруче" той, что была пару тысяч лет назад, т.к. требует гораздо больших затрат сил для развития духовных качеств применительно к социуму.
Думаю, что тому же Абхинавагупте, как первому министру при дворе Махараджи Кашмира, приходилось вовсю применять свои качества "к социуму" - при том, что он еще умудрялся заниматься музыкой, поэзией, теорией эстетики, математикой и экономикой...
Не думаю, что образ йогина-аскета, далекого от социума и самой жизни, соответствует истине - скорее, дело в том, что даже находясь в социуме, йогины должны быть свободны от обусловленности социальными программами - как и чем бы то ни было.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |