Да, если таковой эксперимент будет придуман и потребуются добровольцы, я готов войти в контрольную группу .snc писал(а):Ну что ж с логикой разобрались (сам я в этом не "бум-бум", но по оценке сержанта и СА существующим знаниям она не противоречит), гипотезы выдвинули, теперь дело за практикой - придумать эксперимент и провести егоАлександр Новиков писал(а):Очень может быть. Можете не применять предлагаемые вещи, мы не заставляем. Но пока что это лучшая логика, которую я смог найти
А.Новиков Методика тренировки по хатха-йоге. Вопросы
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Про «дегенеративные процессы» при отсутствии Уджджайи вопрос уже задавали. Повторять не буду.
Изложу свои замечания.
1. Возможно, автору следовало бы больше акцентировать внимание на отличие (просто) дыхания (типа) Уджджайи, (которое может быть и можно применять в течение всей тренировки) от Уджджайи пранаямы. (Тем более, что автор сам указывает, что «Запрещается практика пранаямы (гипоксии организма) после нагрузки даже средней интенсивности…»)
Необходимость и полезность такого дыхания в течение всей тренировки– тоже неоднозначна. Однако, это мнение автора и имеет право на жизнь. Поэтому оспаривать не будем.
2.
Возможно, автор имел ввиду тренировку по своей методике. Но тогда и статью следовало бы назвать по- другому. Например: «…тренировочной системы А. Новикова по силовой хатха-йоге». А не вообще...
Тогда, с учетом предложенной поправки, со многим, что написано в статье можно согласиться.
3.
Однако, далее. Исходя из написанного, автор видит смысл выполнения асан, в которых происходит растягивание только в том, чтобы улучшить растяжку. В этом случае, действительно все равно, что просто растягиваться, что асаны делать… "должна же динамическая фаза из чего-то состоять? "
На мой взгляд, данным высказыванием вообще просто выхолащивается смысл выполнения именно асан. Делай, себе, какие-то упражнения, тренирующие организм, и замечательно. Эту мысль дальше развивать не буду. Остановимся на допущении, что автор позволил себе неточную формулировку своей мысли.
4.
Про «силовые» асаны мы уже выяснили на другой ветке. Только некоторые уточнения.
5.
И общий вопрос. Возможно риторический.
Насколько обоснованно акцентироваться на силовом выполнении асан? Понятно, что «авторская» методика, творческая наработка и тд. Никто не против. Но таким образом можно любую или почти любую асану превратить в силовую. И тенденция к этому уже видна. Приведу пост автора:
Однако, этим же условиям удовлетворяют большинство тренировочных систем. Да и видов спорта.
Все таки, предполагается (вроде-бы ), что цель йоги - не только или не столько достижение здоровья.
Вероятно, объем статьи просто не позволил автору коснуться других немаловажных аспектов йоги. Но хотя бы можно было упомянуть, что, силовое выполнение асан или практикуемый силовой комплекс, ведет не только к укреплению тела, но и, например, к более лучшей кон-центрации (по мнению автора), чем при занятиях по другим методикам.
Прошу не рассматривать написанное как «наезд» на автора. Надеюсь, что моя точка зрения поможет автору в последующих статьях более доходчиво и развернуть формулировать свои мысли.
Изложу свои замечания.
1. Возможно, автору следовало бы больше акцентировать внимание на отличие (просто) дыхания (типа) Уджджайи, (которое может быть и можно применять в течение всей тренировки) от Уджджайи пранаямы. (Тем более, что автор сам указывает, что «Запрещается практика пранаямы (гипоксии организма) после нагрузки даже средней интенсивности…»)
Необходимость и полезность такого дыхания в течение всей тренировки– тоже неоднозначна. Однако, это мнение автора и имеет право на жизнь. Поэтому оспаривать не будем.
2.
Спорное заявление. Слишком категорично. Какие критерии эффективности или неэффективности? Достигнутые результаты? Длительность жизни? Например, по Айенгару цикл со статических и начинается. Будем утверждать, что его тренировки неэффективны? (Может его методика и не достаточно оптимальна для всех, но это тема другого разговора.)Если начать тренировку сразу с практики статических асан, она получиться неэффективной.
Возможно, автор имел ввиду тренировку по своей методике. Но тогда и статью следовало бы назвать по- другому. Например: «…тренировочной системы А. Новикова по силовой хатха-йоге». А не вообще...
Тогда, с учетом предложенной поправки, со многим, что написано в статье можно согласиться.
3.
Про регулярность работы – возражений нет.3.2. Растягивание и уплотнение соединительной ткани.Эффективность процесс растягивания не требует долгого удержания формы, а требует регулярной работы (желательно почти каждый день). Поэтому нет смысла тратить время на удержание асан на растягивание в статической фазе тренировки, а сделать это в динамической фазе при частой смене поз. В конце концов, должна же динамическая фаза из чего-то состоять? Вот как раз из положений на растягивание мышц, связок и суставных сумок и следует составлять динамическую фазу.
Однако, далее. Исходя из написанного, автор видит смысл выполнения асан, в которых происходит растягивание только в том, чтобы улучшить растяжку. В этом случае, действительно все равно, что просто растягиваться, что асаны делать… "должна же динамическая фаза из чего-то состоять? "
На мой взгляд, данным высказыванием вообще просто выхолащивается смысл выполнения именно асан. Делай, себе, какие-то упражнения, тренирующие организм, и замечательно. Эту мысль дальше развивать не буду. Остановимся на допущении, что автор позволил себе неточную формулировку своей мысли.
4.
Про «силовые» асаны мы уже выяснили на другой ветке. Только некоторые уточнения.
Что Вы понимаете под пределом? Ощущение «жжения» и «распирания изнутри» или невозможность выполнять асану более минимума по времени при повторных подходах?Если группа мышц таким образом прорабатывается до предела, с точки зрения развития медленнодействующих мышечных волокон,
5.
И общий вопрос. Возможно риторический.
Насколько обоснованно акцентироваться на силовом выполнении асан? Понятно, что «авторская» методика, творческая наработка и тд. Никто не против. Но таким образом можно любую или почти любую асану превратить в силовую. И тенденция к этому уже видна. Приведу пост автора:
Разумеется одним из критериев правильности занятий может служить то, что автор пока жив (это не шутка), вероятно более-менее здоров.Александр Новиков
***
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 5:38 pm Заголовок сообщения:
________________________________________
А у меня привычка во всех стоячих "давить" в пол передней частью стоп и подтягивать коленки - попробуйте, напряжение в тазу еще то...
Однако, этим же условиям удовлетворяют большинство тренировочных систем. Да и видов спорта.
Все таки, предполагается (вроде-бы ), что цель йоги - не только или не столько достижение здоровья.
Вероятно, объем статьи просто не позволил автору коснуться других немаловажных аспектов йоги. Но хотя бы можно было упомянуть, что, силовое выполнение асан или практикуемый силовой комплекс, ведет не только к укреплению тела, но и, например, к более лучшей кон-центрации (по мнению автора), чем при занятиях по другим методикам.
Прошу не рассматривать написанное как «наезд» на автора. Надеюсь, что моя точка зрения поможет автору в последующих статьях более доходчиво и развернуть формулировать свои мысли.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:677
- Зарегистрирован:16.09.2005, 16:06
- Откуда:Минск
то ZAV
1. приведите пожалуйста доводы о вреде уджджайи в тренировке. Про уджджайи в пранаяме у меня тоже написано, планируется еще подробнее, если мало.
2. Необходимость разминки достаточно указана в статье по пунктам. Да, я считаю отсутствие разминки минусом, в т.ч. системы Айенгара. Я привел доводы. Приведите свои.
3. О психотехническом действии асан вопрос не ставился. Предлагаемая мною начинающим программа ориентирован на оздоровление. Согласен, можно делать асаны 2психотехнически". Но в любом случае асана - это долгосрочное удержание положение тела. Перед блоком асан должен идти блок разминки. Кстати, опишите пожалуйста психотехнический смысл асан, сделайте нам такой подарок, пока что не встречал толковой статьи в эту сторону.
4. Статическое удержание до момента сильного жжения и распирания + еще 10-30 сек.
5. Силовые формы важнее для развивития общей системной адаптации.
Мне понравилось выражение "вроде бы..."
Вот-вот. У меня есть мнения что очень многое практикуется "вроде бы" для чего-то. А меня это не устраивает. Особенно, как инструктора.
И если вы оспариваете излагаемые доводы, ПРИВОДИТЕ свои, пожалуйста.
1. приведите пожалуйста доводы о вреде уджджайи в тренировке. Про уджджайи в пранаяме у меня тоже написано, планируется еще подробнее, если мало.
2. Необходимость разминки достаточно указана в статье по пунктам. Да, я считаю отсутствие разминки минусом, в т.ч. системы Айенгара. Я привел доводы. Приведите свои.
3. О психотехническом действии асан вопрос не ставился. Предлагаемая мною начинающим программа ориентирован на оздоровление. Согласен, можно делать асаны 2психотехнически". Но в любом случае асана - это долгосрочное удержание положение тела. Перед блоком асан должен идти блок разминки. Кстати, опишите пожалуйста психотехнический смысл асан, сделайте нам такой подарок, пока что не встречал толковой статьи в эту сторону.
4. Статическое удержание до момента сильного жжения и распирания + еще 10-30 сек.
5. Силовые формы важнее для развивития общей системной адаптации.
Мне понравилось выражение "вроде бы..."
Вот-вот. У меня есть мнения что очень многое практикуется "вроде бы" для чего-то. А меня это не устраивает. Особенно, как инструктора.
И если вы оспариваете излагаемые доводы, ПРИВОДИТЕ свои, пожалуйста.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Я, вижу, что отдельные мои замечания и вопросы возражений не вызвали. Однако, на некоторые последовала достаточно активная реакция.
К п.1.
Где здесь написано о вреде? Неоднозначно – это может, иногда для кого-то полезно и необходимо, а для кого-то – наоборот.
Ну, да, ладно.
С точки зрения применимости:
Если предлагаемая практика предназначена для начинающих, то очень сомнительно, что они смогут в течение всей тренировки выдерживать данный тип дыхания. Если, например, некоторые – даже в Вркшасане простоять 30 сек не могут. Куда уж тут дыхание контролировать. Тут даже стенка не поможет. (Кстати, а зачем стенка не для перевернутых? ) Или у Вас все начинающие - в возрасте до 25 лет и после регулярных занятий спортом?
Насколько в реальности практикующие могут дышат уджджайи в течение всей тренировки? Или это только благие пожелания?
Практикование данного типа дыхания при определенных режимах выполнения упражнений (конечно, если получиться дышать Уджджайи ), может привести к возникновению некоторых т.н. психотехнических эффектов. При отсутствии понимания, что с этим делать дальше, могут быть различные, нежелательные поведенческие и физиологические реакции. (Дыхание такого типа применяется как составная часть специальных упражнений, в отдельных направлениях БИ, чаще в сочетании с пальцевыми мудрами, для активизации организма перед спаррингом, для поднятия тонуса после тяжелых тренировок, стимулировании Ци и тд.)
С точки зрения логики и здравого смысла:
Если Уджджайи и полезна как Пранаяма, в определенное время и в ограниченном временном промежутке, это не значит, что она же будет полезна на протяжении 1-1.5 часов силовой тренировки. Бхастрика тоже полезна, однако Вы (пока?) не рекомендуете ее делать на протяжении всей тренировки.
С течением эволюции человеческий организм сформировался таким образом, чтобы наиболее оптимально реагировать на внешние воздействия. Если бы для наилучшего потребления кислорода при нагрузках потребовалось бы повышение или понижение давления в легких, то механизм бы возник. Однако этого не произошло. При нагрузках, людям комфортно дышать свободно, без перекрытого горла.
Зачем при статической нагрузке вводить еще дополнительную нагрузку на дыхательные мышцы? Чтобы ее же, в свою очередь, компенсировать уджджайей. Нелогично.
Рассуждения про необходимость Уджджайи при Ваших тренировках также не обоснованны. Вы сформулировали ограничения:
Витамины тоже полезны, однако их переизбыток – гипервитаминоз более опасен, чем гипо-…
Однако, все-таки возможно, что «Если человек плохо дышит в течение всей (Вашей? – выделено мною, ZAV) тренировки, то за несколько лет и даже месяцев во внутренних органах могут начаться дегенеративные процессы (отмирание тканей)». Вам виднее. Но это совершенно не значит, что у всех тех, кто существовал и интенсивно тренировался без дыхания Уджджайи на протяжении многих лет (и тысячелетий человеческой истории), происходило отмирание тканей.
К п.2
Речь шла не о необходимости разминки или не необходимости, а о Вашем категоричном заявлении о неэффективности начала тренировки сразу с практики статических асан. Ведь варианты методик по разным школам йоги весьма различны. И Вы знакомы (в прикладном понимании) далеко не со всеми. (Разумеется, если мы различаем понятия «тренировка» и «выполнение комплекса йоги», то Вы правы. Тренировка ведь может быть совершенно разной. Кто-то в течение тренировки отжимается 1,5 часа, кто-то железо таскает, кто-то по макиваре бьет и тд. Такие тренировки начинать с практики статических асан, действительно не оптимально.)
Разминку (перед комплексом йоги) вполне могут заменить:
а) «статические» варианты:
- выполнение упрощенного варианта выполнения асан в начале комплекса;
- компоновка комплекса йоги таким образом, чтобы вначале были не сложные асаны;
б) динамические варианты (что близко к Вашему подходу):
- выполнение в начале комплекса - динамических упражнений йоги (например «Карма» (уд. на посл. слоге), Мало известная в популярной печати практика.)
Все вышеприведенное не является отдельной разминкой для последующей практики, а является составной частью целостного комплекса йоги. Однако, при выполнении указанного, также возникает «разминочный эффект».
Разумеется, если сразу давать Чатурангу или Уткат…(на 1 минуту с прямыми углами ), то до этого размяться, поприседать и помахать руками необходимо. Никто не спорит.
К п.3.
Если вопросы не нравятся, или нет желания отвечать, так и скажите: «Ребята, не морочьте голову. Вот, напишите свое, тогда и поговорим, а пока нечего по клавишам тарабанить».
Или пусть модератор закроет тему. Какие проблемы?
К п. 5
А, на мой взгляд, необходимо гармоничное сочетание силовых, не силовых, динамических, медитативных и многих других упражнений. Акцент на силовых упражнениях, можно рассматривать как частный случай практики (Что никак его не умаляет).
А если Вас чего-то не устраивает как инструктора, то меняйте.
Это Ваше право.
PS
1. Я с уважением отношусь ко всем, занимающимся йогой. Я не считаю, что замечания к написанному кем-либо должны влиять на отношение к этому человеку или к тому, чем он занимается и как это называет. Это совершенно разные вещи.
Но, к сожалению, многие авторы отождествляют себя со своими произведениями, что приводит к отсутствию взаимопонимания с читателями.
По моему мнению, полезнее читать уточняющие, может критические вопросы, чем просто неинформативные, восхищенные отзывы.
2. Я буду искренне рад, если Вы сможете воспринять написанное мной без эмоций, мешающих объективной оценке.
3. Переписку на форуме я рассматриваю только как интеллектуальную беседу, в рамках написанного, и никак не влияющую на какие-либо взаимотношения.
Успехов в практике!
К п.1.
Обращаю внимание, что я писал нечто другое: Необходимость и полезность такого дыхания в течение всей тренировки– тоже неоднозначна. Однако, это мнение автора и имеет право на жизнь. Поэтому оспаривать не будем.Александр Новиков писал(а):то ZAV
1. приведите пожалуйста доводы о вреде уджджайи в тренировке. .
Где здесь написано о вреде? Неоднозначно – это может, иногда для кого-то полезно и необходимо, а для кого-то – наоборот.
Ну, да, ладно.
С точки зрения применимости:
Если предлагаемая практика предназначена для начинающих, то очень сомнительно, что они смогут в течение всей тренировки выдерживать данный тип дыхания. Если, например, некоторые – даже в Вркшасане простоять 30 сек не могут. Куда уж тут дыхание контролировать. Тут даже стенка не поможет. (Кстати, а зачем стенка не для перевернутых? ) Или у Вас все начинающие - в возрасте до 25 лет и после регулярных занятий спортом?
Насколько в реальности практикующие могут дышат уджджайи в течение всей тренировки? Или это только благие пожелания?
Практикование данного типа дыхания при определенных режимах выполнения упражнений (конечно, если получиться дышать Уджджайи ), может привести к возникновению некоторых т.н. психотехнических эффектов. При отсутствии понимания, что с этим делать дальше, могут быть различные, нежелательные поведенческие и физиологические реакции. (Дыхание такого типа применяется как составная часть специальных упражнений, в отдельных направлениях БИ, чаще в сочетании с пальцевыми мудрами, для активизации организма перед спаррингом, для поднятия тонуса после тяжелых тренировок, стимулировании Ци и тд.)
С точки зрения логики и здравого смысла:
Если Уджджайи и полезна как Пранаяма, в определенное время и в ограниченном временном промежутке, это не значит, что она же будет полезна на протяжении 1-1.5 часов силовой тренировки. Бхастрика тоже полезна, однако Вы (пока?) не рекомендуете ее делать на протяжении всей тренировки.
С течением эволюции человеческий организм сформировался таким образом, чтобы наиболее оптимально реагировать на внешние воздействия. Если бы для наилучшего потребления кислорода при нагрузках потребовалось бы повышение или понижение давления в легких, то механизм бы возник. Однако этого не произошло. При нагрузках, людям комфортно дышать свободно, без перекрытого горла.
Зачем при статической нагрузке вводить еще дополнительную нагрузку на дыхательные мышцы? Чтобы ее же, в свою очередь, компенсировать уджджайей. Нелогично.
Рассуждения про необходимость Уджджайи при Ваших тренировках также не обоснованны. Вы сформулировали ограничения:
То есть, предполагается, что тренирующиеся знают как заниматься и занимаются в пределах допустимой нагрузки. Следовательно, потребление кислорода соответствует требуемому. Соответственно, нет необходимости искусственно вводить дыхание Уджджайи.«дыхание с открытым ртом говорит о чрезмерном запросе кислорода, т.е. практик переступил черту целесообразной нагрузки»… В асане должны работать одна-две группы мышц, чтобы не вызывать гипоксию внутренних органов и перенапряжение сердечно-сосудистой системы…. Дыхание должно быть свободным, пульс не должен подниматься выше 100 ударов, чем меньше, тем лучше.»
Витамины тоже полезны, однако их переизбыток – гипервитаминоз более опасен, чем гипо-…
Однако, все-таки возможно, что «Если человек плохо дышит в течение всей (Вашей? – выделено мною, ZAV) тренировки, то за несколько лет и даже месяцев во внутренних органах могут начаться дегенеративные процессы (отмирание тканей)». Вам виднее. Но это совершенно не значит, что у всех тех, кто существовал и интенсивно тренировался без дыхания Уджджайи на протяжении многих лет (и тысячелетий человеческой истории), происходило отмирание тканей.
К п.2
Речь шла не о необходимости разминки или не необходимости, а о Вашем категоричном заявлении о неэффективности начала тренировки сразу с практики статических асан. Ведь варианты методик по разным школам йоги весьма различны. И Вы знакомы (в прикладном понимании) далеко не со всеми. (Разумеется, если мы различаем понятия «тренировка» и «выполнение комплекса йоги», то Вы правы. Тренировка ведь может быть совершенно разной. Кто-то в течение тренировки отжимается 1,5 часа, кто-то железо таскает, кто-то по макиваре бьет и тд. Такие тренировки начинать с практики статических асан, действительно не оптимально.)
Разминку (перед комплексом йоги) вполне могут заменить:
а) «статические» варианты:
- выполнение упрощенного варианта выполнения асан в начале комплекса;
- компоновка комплекса йоги таким образом, чтобы вначале были не сложные асаны;
б) динамические варианты (что близко к Вашему подходу):
- выполнение в начале комплекса - динамических упражнений йоги (например «Карма» (уд. на посл. слоге), Мало известная в популярной печати практика.)
Все вышеприведенное не является отдельной разминкой для последующей практики, а является составной частью целостного комплекса йоги. Однако, при выполнении указанного, также возникает «разминочный эффект».
Разумеется, если сразу давать Чатурангу или Уткат…(на 1 минуту с прямыми углами ), то до этого размяться, поприседать и помахать руками необходимо. Никто не спорит.
К п.3.
Вопрос, может, и не ставился. Однако, если предлагаемая Вами программа - для начинающих и ориентирована на оздоровление, то может, было бы целесообразно внести это в название статьи. А не вообще: «методика тренировки по хатха-йоге». Назвали глобально – изложите.О психотехническом действии асан вопрос не ставился. Предлагаемая мною начинающим программа ориентирован на оздоровление
Зачем ехидничать? Когда сочту возможным и целесообразным, то опишу. И размещу на сайте. И буду отвечать на «вредные» вопросы. Пока же именно Вы написали статью и предоставили возможность всем читать и задавать вопросы. За что, кстати, спасибо.Кстати, опишите пожалуйста психотехнический смысл асан, сделайте нам такой подарок, пока что не встречал толковой статьи в эту сторону.
Если вопросы не нравятся, или нет желания отвечать, так и скажите: «Ребята, не морочьте голову. Вот, напишите свое, тогда и поговорим, а пока нечего по клавишам тарабанить».
Или пусть модератор закроет тему. Какие проблемы?
К п. 5
Опять же, по Вашему мнению.Силовые формы важнее для развивития общей системной адаптации.
А, на мой взгляд, необходимо гармоничное сочетание силовых, не силовых, динамических, медитативных и многих других упражнений. Акцент на силовых упражнениях, можно рассматривать как частный случай практики (Что никак его не умаляет).
Я рад, что Вам понравилось то, что я написал.Мне понравилось выражение "вроде бы..."
Вот-вот. У меня есть мнения что очень многое практикуется "вроде бы" для чего-то. А меня это не устраивает. Особенно, как инструктора.
А если Вас чего-то не устраивает как инструктора, то меняйте.
Это Ваше право.
PS
1. Я с уважением отношусь ко всем, занимающимся йогой. Я не считаю, что замечания к написанному кем-либо должны влиять на отношение к этому человеку или к тому, чем он занимается и как это называет. Это совершенно разные вещи.
Но, к сожалению, многие авторы отождествляют себя со своими произведениями, что приводит к отсутствию взаимопонимания с читателями.
По моему мнению, полезнее читать уточняющие, может критические вопросы, чем просто неинформативные, восхищенные отзывы.
2. Я буду искренне рад, если Вы сможете воспринять написанное мной без эмоций, мешающих объективной оценке.
3. Переписку на форуме я рассматриваю только как интеллектуальную беседу, в рамках написанного, и никак не влияющую на какие-либо взаимотношения.
Успехов в практике!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
Полезность такого дыхания очевидна как практически (например в аштанга-виньяса йоге этот тип дыхания обязателен во время практкик), так и теоретически (в работах С.Кувалаянанды)ZAV писал(а):Необходимость и полезность такого дыхания в течение всей тренировки– тоже неоднозначна. Однако, это мнение автора и имеет право на жизнь. Поэтому оспаривать не будем.
О вреде написано достаточно ясно Вами парой строк ранее - "полезность такого дыхания в течение всей тренировки– тоже неоднозначна". Однако, ждём объяснений...ZAV писал(а):Где здесь написано о вреде? Неоднозначно – это может, иногда для кого-то полезно и необходимо, а для кого-то – наоборот.
Люди осваивают уджайи в течении одной тренировки, естественно если преподаватель в состоянии не только показать, но и объяснить. За всё время преподавания я сталкивался с единичными случаями, когда человеку приходилось осваивать его в течении нескольких недель.ZAV писал(а): Если предлагаемая практика предназначена для начинающих, то очень сомнительно, что они смогут в течение всей тренировки выдерживать данный тип дыхания. Если, например, некоторые – даже в Вркшасане простоять 30 сек не могут. Куда уж тут дыхание контролировать. Тут даже стенка не поможет. (Кстати, а зачем стенка не для перевернутых? ) Или у Вас все начинающие - в возрасте до 25 лет и после регулярных занятий спортом?
Стенка не для перевёрнутых
- для выравнивания в одной плоскости - например в триконасане
- для сохранения баланса - например в маюрасане
- для дополнительной опоры - например в адхо-мукха шванасане. Почитайте очень интересную работу Марии Николаевой "Ученик перед стеной".
Не скажу за Сашу но у меня возраст занимающихся от 16 до 79. Проблем с освоением уджайи практически ни у кого не было. А вот польза исключительная.
Реально никто не в состоянии контролировать это - кроме самого человека. И чем раньше ему привить мысль о необходимости такого контроля, тем легче ему будет в дальнейшем. Чтобы не быть голословным - просто попробуйте сделать первый комплекс АВЙ со свободным дыханием и с уджайи. Думаю после такого эксперимента вопрос о целесообрасности отпадёт сам собой.ZAV писал(а): Насколько в реальности практикующие могут дышат уджджайи в течение всей тренировки? Или это только благие пожелания?
Видимо в таком случае виноваты будут эти пресловутые режимы, но никак не уджайи. Хотя убей не понимаю о чём Вы. Я наблюдал на сотнях людей действие уджайи - как при статической практике, так и при динамике. Никаких нестандартных поведенческих и физиологических реакций не замечал. Может проясните - отдельно про поведенческие, отдельно про физиологические?ZAV писал(а): Практикование данного типа дыхания при определенных режимах выполнения упражнений (конечно, если получиться дышать Уджджайи ), может привести к возникновению некоторых т.н. психотехнических эффектов. При отсутствии понимания, что с этим делать дальше, могут быть различные, нежелательные поведенческие и физиологические реакции.
Уджайи успокаивает за счёт вагусной активации, так что подобное заявление меня несколько удивляет. Дыхание типа ибуки врядли можно считать аналогом уджайи.ZAV писал(а): (Дыхание такого типа применяется как составная часть специальных упражнений, в отдельных направлениях БИ, чаще в сочетании с пальцевыми мудрами, для активизации организма перед спаррингом, для поднятия тонуса после тяжелых тренировок, стимулировании Ци и тд.)
Уджайи - это вообще не совсем пранаяма. Пранаяма - "прекращение движения вдыхаемого и выдыхаемого воздуха" ЙС. Очевидно что уджайи в это определение не вписывается.ZAV писал(а): Если Уджджайи и полезна как Пранаяма, в определенное время и в ограниченном временном промежутке, это не значит, что она же будет полезна на протяжении 1-1.5 часов силовой тренировки. Бхастрика тоже полезна, однако Вы (пока?) не рекомендуете ее делать на протяжении всей тренировки.
Знаете, если бы организм был так идеален, то не существовало бы такого явления как спортивная тренировка. Квалифицированный бегун тем и отличается от бегущего гражданина, что ему специально ставят дыхание.ZAV писал(а): С течением эволюции человеческий организм сформировался таким образом, чтобы наиболее оптимально реагировать на внешние воздействия. Если бы для наилучшего потребления кислорода при нагрузках потребовалось бы повышение или понижение давления в легких, то механизм бы возник. Однако этого не произошло. При нагрузках, людям комфортно дышать свободно, без перекрытого горла.
Дыхательные мышцы тоже должны тренироваться. Если в процессе тренировки метод тренировки компенсирует побочный эффект тренировки не мешая получению пользы от тренировки - разве это не говорит в пользу такой тренировки?ZAV писал(а): Зачем при статической нагрузке вводить еще дополнительную нагрузку на дыхательные мышцы? Чтобы ее же, в свою очередь, компенсировать уджджайей. Нелогично.
А так ли много школ без разминки работают? Школа Д.Брахмачари использует въяямы(немного другой их вариант использует бангалорская школа йогатерапии), АВЙ - сурья-намаскар А и В, бихарская школа собственные разминочные комплексы(как впрочем и школы Кувалаянанды и Йогендры), даже мои знакомые преподаватели йоги Айенгара сообщили чо сурья-намаскар используется для разминки. Кто остался?ZAV писал(а):К п.2
Речь шла не о необходимости разминки или не необходимости, а о Вашем категоричном заявлении о неэффективности начала тренировки сразу с практики статических асан. Ведь варианты методик по разным школам йоги весьма различны.
Без обид, но это уже начинается брюзжание. Напишите статью, назовите её как угодно. Очевидно, что если статья авторская - автор имеет право сам формулировать её название исходя из своего авторского видения.ZAV писал(а):Вопрос, может, и не ставился. Однако, если предлагаемая Вами программа - для начинающих и ориентирована на оздоровление, то может, было бы целесообразно внести это в название статьи. А не вообще: «методика тренировки по хатха-йоге». Назвали глобально – изложите.
Проблема в том, что наряду с хорошими и полезными вопросами очень много Вы добавляете мелких придирок, недосказанностей и брюзжания.ZAV писал(а): Зачем ехидничать? Когда сочту возможным и целесообразным, то опишу. И размещу на сайте. И буду отвечать на «вредные» вопросы. Пока же именно Вы написали статью и предоставили возможность всем читать и задавать вопросы. За что, кстати, спасибо.
Если вопросы не нравятся, или нет желания отвечать, так и скажите: «Ребята, не морочьте голову. Вот, напишите свое, тогда и поговорим, а пока нечего по клавишам тарабанить».
Или пусть модератор закроет тему. Какие проблемы?
Согласен насчёт сочетания, но преобладние тех или иных элементов чаще всего присутствует. А начинать с силовой практики вполне логично, т.к. общая стимуляции анаболизма приведёт к укреплению мыш и сухожилий и снизит вероятность их травмирования при растяжке. Подобной точки зрения кстати придерживаетси и Д.Колтер - крупнейший в мире специалист по анатомии йогиZAV писал(а): Опять же, по Вашему мнению.
А, на мой взгляд, необходимо гармоничное сочетание силовых, не силовых, динамических, медитативных и многих других упражнений. Акцент на силовых упражнениях, можно рассматривать как частный случай практики (Что никак его не умаляет).
Давайте ещё будем с уважением относиться и к авторам, и к их произведениям.ZAV писал(а): 1. Я с уважением отношусь ко всем, занимающимся йогой. Я не считаю, что замечания к написанному кем-либо должны влиять на отношение к этому человеку или к тому, чем он занимается и как это называет. Это совершенно разные вещи.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:677
- Зарегистрирован:16.09.2005, 16:06
- Откуда:Минск
ZAV, вы не вопросы задаете, вы пытаетесь наехать, и это видно.
Те кто пишут вопросы, пишут их в две строчки, а не выискивают слабые моменты автора. Вы еще про какие-то отношения пытаетесь говорить. Какие отношения, мы что, знакомы? А даже если и так, о чем мне общаться с человеком, который не уважает знания и работу других людей? А то что вы знания не уважаете - это видно, вы уважаете собственные мнения.
Главный с моей точки зрения момент дискуссии таков - в отличие от ZAVа я подкрепляю свои доводы физиологической информацией, что ZAV делать пока не в состоянии и начинает придумывать новые, чтобы "не остаться в долгу". Как заметил С.Агапкин, вопросы и доводы пошли уже явно "левые", поэтому вести дискуссию заново я отказываюсь.
Рекомендую совсем закрыть ветку. А тем, кто хочет продолжения, предлагаю создавать новые ветки для конкретных вопросов, например - "Использование стены", "Мудры для активизации тела" и пр.
P.S. - не знал что в школе Айенгара есть разминка, не было у меня такой информации, извините.
Те кто пишут вопросы, пишут их в две строчки, а не выискивают слабые моменты автора. Вы еще про какие-то отношения пытаетесь говорить. Какие отношения, мы что, знакомы? А даже если и так, о чем мне общаться с человеком, который не уважает знания и работу других людей? А то что вы знания не уважаете - это видно, вы уважаете собственные мнения.
Главный с моей точки зрения момент дискуссии таков - в отличие от ZAVа я подкрепляю свои доводы физиологической информацией, что ZAV делать пока не в состоянии и начинает придумывать новые, чтобы "не остаться в долгу". Как заметил С.Агапкин, вопросы и доводы пошли уже явно "левые", поэтому вести дискуссию заново я отказываюсь.
Рекомендую совсем закрыть ветку. А тем, кто хочет продолжения, предлагаю создавать новые ветки для конкретных вопросов, например - "Использование стены", "Мудры для активизации тела" и пр.
P.S. - не знал что в школе Айенгара есть разминка, не было у меня такой информации, извините.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
В целом разумно не создавать тему "вопрос по статье А.Новикова",а создать отдельные ветки по конкретным вопросам. Статья большая, вопросов много. Да и отделит конкретный вопрос от наезда проще.
А что касается Айенгар-йоги - я сам был удивлён услышав, что в качестве разминки некоторые из них применяют сурья-намаскар.
А что касается Айенгар-йоги - я сам был удивлён услышав, что в качестве разминки некоторые из них применяют сурья-намаскар.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ну, Александр, Вы тоже не совсем правы. Да, уточняющий вопрос действительно можно задать в две строчки, однако если в статье действительно присутствуют слабо (невнятно) аргументированные положения, то здесь двумя строчками не обойтись. Надо же объяснить и свои резоны, почему я данное положение считаю не до конца обоснованным и в чём я вижу противоречия. Причём чем больше замах у автора статьи тем жёстче требования к аргументации. Если бы Ваша статья называлась: "Мой опыт занятий йогой и моё объяснение его с точки зрения физиологии", то это одно отношение. А вот если статья называется: "Методика тренировки по хатха-йоге", да ещё позиционируется автором на форуме как физиологическое обоснование практики йоги вообще, то и требования к ней совсем другие.Александр Новиков писал(а):Те кто пишут вопросы, пишут их в две строчки, а не выискивают слабые моменты автора
P.S. Сергею Агапкину. Я собственно так и хотел изначально, одна ветка - один конкретный вопрос, но неверно сформулировал тему, вот и пошёл разброд и сваливание всего в одну кучу. Может Вы просто поправите заголовок данной темы, сузив его до обсуждения лишь одного положения статьи, а именно - применения уджайи?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:677
- Зарегистрирован:16.09.2005, 16:06
- Откуда:Минск
SNC, пять баллов!
Разумная мысль, переименовываю свою статью в "Методика тренирвоки по Хатха-йоге с точки зрения физиологии".
Если моих оппонентов не устраивают мои положения, просьба указывать сугубо физиологические доводы.
Мне задают вопросы- я ответы обосновываю, не нравиться, хочешь спорить - обоснуй свои доводы!
Разумная мысль, переименовываю свою статью в "Методика тренирвоки по Хатха-йоге с точки зрения физиологии".
Если моих оппонентов не устраивают мои положения, просьба указывать сугубо физиологические доводы.
Мне задают вопросы- я ответы обосновываю, не нравиться, хочешь спорить - обоснуй свои доводы!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Я надеюсь, что в качестве аргументов личный опыт так же обсуждается, а не только ссылки на учебники ? Естественно не в стиле: "у меня не так, поэтому всё что Вы тут понаписали - это лажа", а в стиле: "Вы знаете, а вот это Ваше положение у меня не подтверждается, вместо того результата, который гарантируете Вы, получен прямо противоположный" .Александр Новиков писал(а):Если моих оппонентов не устраивают мои положения, просьба указывать сугубо физиологические доводы.
Мне задают вопросы- я ответы обосновываю, не нравиться, хочешь спорить - обоснуй свои доводы!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Позволю себе напомнить, что Вы сами предложили мне приводить доводы.Александр Новиков писал(а):ZAV, вы не вопросы задаете, вы пытаетесь наехать, и это видно.
Те кто пишут вопросы, пишут их в две строчки, а не выискивают слабые моменты автора. .
Я, вначале, собственно и не собирался подробно анализировать статью. Но идя на встречу Вашему пожеланию, попробовал.И если вы оспариваете излагаемые доводы, ПРИВОДИТЕ свои, пожалуйста.
Возникли у меня вопросы и непонимание - спросил. Чего волноваться? Хотите - отвечайте, не хотите - не отвечайте. Мне, без разницы.
За то, что отвечали на "стандартные" вопросы - спасибо. Другие вопросы не нравятся, решили последовать моему совету о закрытии ветки - ну и чудненько.
Вы бы еще написали "Знания" (с большой буквы). Так было бы весомее. Но Ваше мнение не является Истиной в последней инстанции. Как, разумеется, и мое.А то что вы знания не уважаете - это видно, вы уважаете собственные мнения.
Я и Ваше мнение уважаю. О чем постоянно повторял. Прочитайте внимательнее. Я ведь не сказал, например, что Вы не правильно проводите тренировки. Что надо совершенно иначе и тд. Всего-лишь высказал сомнения - и все.
Ну и поясните, что я не прав. Только и всего. Зачем обижаться?
Вас, что, еще беспокоит мнение окружающих?
Если Вы на 200% уверены в своей правоте, то Вам должно быть до- лампочки, согласен какой-то ZAV с Вашим мнением или нет.
А если после прочтения такой подробной и обоснованной статьи у этого ZAV возникают еще какие-то вопросы - то это только его проблемы.
К сожалению, некоторые авторы (не только Вы) несогласие со своей точкой зрения воспринимают как наезды и необоснованную критику.
Так и до полного ..........можно дойти.
Типа, вначале я должен был три раза извиниться, за то, что хочу задать вопрос. А если вопрос "плохой"- сэппуку потом сделать .
Это же так просто. Вот, Агапкин подумал, и сообщил, что его практический опыт подтверждает Вашу правоту. Можно делать дыхание уджджай.
Вот и прекрасно. Проблема исчерпана.
PS
Кстати, к собеседнику принято обращаться на "Вы" с большой буквы.
Это об уважении.
-Успехов в самопознании-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:677
- Зарегистрирован:16.09.2005, 16:06
- Откуда:Минск
ЗАВ, я к вам в ученики не нанимался - "есть мне дело, нет мне дела", это дело совершенно не ваше, а мое. Йогин.ру - единственная территория для адекватного обсуждения, и я не хочу, чтобы здесь никак не доказывающие компетентность своих суждений персонажи влияли на мнение людей, в т.ч. тех, кто ходит ко мне в группы.
Кстати, насчет опыта - я практикую 10 лет, из них 4 преподаю, являюсь однозначно одним из самых посещаемых (а скорее всего - самым) иснтрукторов г.Минска. За 4 года приглашал на проведение семинаров многих инструкторов СНГ-уровня, сам на таких бывал. Являюсь участником-выступающим на 4 конференциях Московского журнала йога. Через меня в год проходит эдак пара сотен людей. Обсуждаю вопросы практики, философских воззрений и пр. с медиками, физиологами, другими практиками и инструкторам, "эзотериками" и пр. И вы думаете, у меня мало опыта? Вопрос, конечно, риторический.
И то, что я обосновываю свои доводы наукой - тоже часть моего опыта.
Кстати, насчет опыта - я практикую 10 лет, из них 4 преподаю, являюсь однозначно одним из самых посещаемых (а скорее всего - самым) иснтрукторов г.Минска. За 4 года приглашал на проведение семинаров многих инструкторов СНГ-уровня, сам на таких бывал. Являюсь участником-выступающим на 4 конференциях Московского журнала йога. Через меня в год проходит эдак пара сотен людей. Обсуждаю вопросы практики, философских воззрений и пр. с медиками, физиологами, другими практиками и инструкторам, "эзотериками" и пр. И вы думаете, у меня мало опыта? Вопрос, конечно, риторический.
И то, что я обосновываю свои доводы наукой - тоже часть моего опыта.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Вот и славно...Александр Новиков писал(а):я практикую 10 лет, из них 4 преподаю, являюсь однозначно одним из самых посещаемых (а скорее всего - самым) иснтрукторов г.Минска.
Я искренне рад за Вас. Желаю Вам и дальнейших успехов в Вашей деятельности.
Проходят -это хорошо. А куда они дальше деваются? (если проходят)Через меня в год проходит эдак пара сотен людей.
НУ НЕ ГОВОРИЛ НИЧЕГО Я ПРО ВАШ ОПЫТ! Не говорил. Не критиковал... Опыт.Обсуждаю вопросы практики, философских воззрений и пр. с медиками, физиологами, другими практиками и инструкторам, "эзотериками" и пр. И вы думаете, у меня мало опыта?
Блин...
Ну сделайте уджджай пранаяму , успокойтесь ( за счёт вагусной активации), прочитайте еще раз то, что я писал, вдумайтесь в то, что пишете Вы.
К сожалению, Ваши реакции мне во многом напомнили то, как реагирует Виктор Бойко на критические замечания. Я предполагал, что более прикладная практика больше стабилизирует . Отнюдь.
Ваше дело. Ваше. Да хоть подпрыгните...
---------------------------
И тем не менее, желаю успехов в освоении Йоги.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:677
- Зарегистрирован:16.09.2005, 16:06
- Откуда:Минск
И так человек хочет задеть и эдак...
Например, описанием моей эмоциональной реакции.
Вообще-то моя эмоциональная реакция как человека вата-типа - уйти в свой угол, чтоб никто не трогал
А ведение сей дискуссии ведется холодным разумом, ибо "тварь я дрожащая или права имею" отражать свою точку зрения?
Напомню ,что на другие сайты я не хожу и традиции не критикую. Если приходит ко мне например человек и спрашивает - в чем отличие вашего стиля и такого-то? Я говорю - я делаю так, а они вроде вот-так, но не уверен, почему не знаю - спросите у них, а мои обоснования - вот...
В общем, не получается у вас меня достать, тов. ZAV.
Например, описанием моей эмоциональной реакции.
Вообще-то моя эмоциональная реакция как человека вата-типа - уйти в свой угол, чтоб никто не трогал
А ведение сей дискуссии ведется холодным разумом, ибо "тварь я дрожащая или права имею" отражать свою точку зрения?
Напомню ,что на другие сайты я не хожу и традиции не критикую. Если приходит ко мне например человек и спрашивает - в чем отличие вашего стиля и такого-то? Я говорю - я делаю так, а они вроде вот-так, но не уверен, почему не знаю - спросите у них, а мои обоснования - вот...
В общем, не получается у вас меня достать, тов. ZAV.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
Участнику ZAV выносится предупреждение. Правила форума не поощряют переход на личности и пустословия.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |