10 мифов об АВЙ
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
За свою сравнительно недолгую историю существования в России аштанга-йога в традиции Шри К. Паттабхи Джойса обросла множеством мифов. Они активно тиражируются в сети, приобретая, тем самым, вес установленных фактов в глазах несведующих людей.
Миф первый: АВЙ — это «динамика», динамический стиль
Читать >>> http://www.vinyasa.ru/theory/15
Миф первый: АВЙ — это «динамика», динамический стиль
Читать >>> http://www.vinyasa.ru/theory/15
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
ABC, порассуждайте на слова: удобство и комфорт в виньяса йоге.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
а где 9 остальных мифов? я не нашел.
позвольте, коллега, и мне вякнуть пару слов в тему.
в России слово "динамика" появилось с книги под редакцией Лаппы "Динамические практики йоги".
на мой скромный взгляд и из моего убогого понимания слова "виньяса" можно говорить не о том, что АВй статична, а о том, что статики как таковой, нет, пока есть дыхание.
я бы скорее доказывал не это, а то, что т.н. статичные практики, включая неподвижное сидение в лотосе, очень даже динамичны.
ведь при дыхании колеблется грудь и поясница как раз в соотвествии с правилом виньясы
позвольте, коллега, и мне вякнуть пару слов в тему.
в России слово "динамика" появилось с книги под редакцией Лаппы "Динамические практики йоги".
на мой скромный взгляд и из моего убогого понимания слова "виньяса" можно говорить не о том, что АВй статична, а о том, что статики как таковой, нет, пока есть дыхание.
я бы скорее доказывал не это, а то, что т.н. статичные практики, включая неподвижное сидение в лотосе, очень даже динамичны.
ведь при дыхании колеблется грудь и поясница как раз в соотвествии с правилом виньясы
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Я помню, коллега, что мы обсуждали этот вопрос года два назад. Я не знаю такого правила виньясы, по которому движение грудной клетки при дыхании можно считать виньясой. Может быть я что-то упустил. Но где бы Паттабхи Джойс или, например, Лино Миеле не упоминали виньясу -- везде это связано с каким-нибудь движением отдельных звеньев тела в суставах.Петр и Павел писал(а):ведь при дыхании колеблется грудь и поясница как раз в соотвествии с правилом виньясы
Кстати, почему при дыхании должна колебаться поясница?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Пожалуйста, Шевченко: "виньяса йога" удобна и комфортна.Шевченко писал(а):ABC, порассуждайте на слова: удобство и комфорт в виньяса йоге.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
я думаю, коллега, но не настаиваю, что виньяса это не дыхание и не движение суставов.ABC писал(а):Кстати, почему при дыхании должна колебаться поясница?
а основополагающий принцип действия вдоха и выдоха и связанных с ними движений.
вдох это возбуждение, активизация, увеличение силы. на вдохе идет действие по преодолению силы тяжести.
выдох это успокоение, торможение, уменьшение силы. на выдохе идет движение в направлении силы тяжести.
руки поднимают и встают на вдохе. руки опускают и ложатся на выдохе.
собственно вся практика йоги, будь то асана, пранаяма, или медитация это колебания раджаса-тамаса, вдоха-выдоха в поиске баланса или саттвы.
в асанах есть средние позы, где не очевидно идут они по или против силы тяжести. их можно делать и с возбуждением и с торможением.
скажем адхо мукха шванасана.
с возбуждением это
с торможением это
в этих позах очень хорошо видна разница в грудной клетке и пояснице:
в одном случае это раскрытая грудь и вогнутая поясница это вдох и возбуждение,
в втором случае это закрытая грудь и выгнутая поясница это выдох и торможение.
А АВЙ это позу делают с торможением и 5 дыханий для успокоения. Хорошо это видно у Шарата Рангасвами.
Айенгар ее делает с возбуждение, т.к. он вообще очень возбужденный. Также с возбуждением ее и Сидерский, кстати, делает.
И еще мне лично, никому не навязываю, очень не нравятся термины типа медитация в движении, пранаяма в движении.
Все же асана это либо тренировочная асана, либо медитативная устойчивая и неподвижная, если это пранаяма и медитация. Их не стоит путать. А то можно очень легко прийти к самодостаточности асан, чем грешат многие.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Не сочтите за настырность или желание переубедить... токмо ради истины...Петр и Павел писал(а):виньяса это ... основополагающий принцип действия вдоха и выдоха и связанных с ними движений.
вдох это возбуждение... выдох это успокоение...
[...]
И еще мне лично, никому не навязываю, очень не нравятся термины типа медитация в движении, пранаяма в движении.
1. Не скажу про раджас-тамас, но физиологические реакции связанные с вдохом и выдохом мне знакомы. Понятно, почему прогиб в грудном отделе при выполнении адхо-мукхо-шванасаны можно считать возбуждающим. Но поясница?...
так выполняет асану Скотт
так Свенсон
Могу ошибаться, но по-моему у обоих поясница прямая...
2. Не понятно, если виньяса -- это принцип действия вдоха и выдоха, то почему Паттабхи Джойс из разделяет. Он даже считает их по разному: виньясы отсчитывает на санскрите: экам, две, трини, чатвари..., в дыхания на английском: inhale, exhale.
3. а про дхьяну при выполнении виньяс это ведь Паттабхи Джойс говорит, в сурья-намаскара в том числе, где виньясу с медитативной асаной трудно спутать...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
коллега, не уподабляйтесь нашим идеологическим противникам с одной истиной.токмо ради истины...
на приведенных фотографиях Свенсона и Скотта я считаю, что они пережимают. они гибкие ребята, но...
а Свенсон еще и смотрит не туда, дришти на пупок, как у Скотта правильней.
вообще, таких поз несколько, где можно двигать поясницу по разному.
самый простой способ это сесть в лотос и почуствовать как движется поясница при вдохе-выдохе.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
повторюсь, очень наглядно делает Шарат.
кстати, довольно трудно смотреть на пупок и не выгнуть спину. надо быть очень гибким.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
хорошо, что Паттабхи Джойс не знаком с некоторыми из нынеживущих классиков.а про дхьяну при выполнении виньяс это ведь Паттабхи Джойс говорит
а то держал бы язык за зубами и не кидал термины всуе.
Паттабхи Джойс говорит и о 3 часах в сиршасане, как интерпретации Прадипики Сватмарамы. Но мы же не будет стараться достичь этого, правда?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Чувствую, что истина одна, но желания её доказывать у меня нет есть желание её найти и понять... Обычно, со временем, этот процесс упирается в какие-нибудь противоречия... тут считается хорошим тоном вспомнить по выбору: теорему Гёделя, диалектику Гегеля, "квантовую" или нечеткую логику, или другую "синергетическую" хрень и закрыть тему... Но все это, на мой взгляд, говорит лишь о нашем текущем уровне понимания, а точнее непонимания. Думается, что правильнее и честнее выявлять противоречия, а не "узаканивать" их перечисленными выше способами. Тем более, что у нас в руках есть такое средство как практика, и наверное, уж если не описать, то достичь истины вполне возможноПетр и Павел писал(а):коллега, не уподабляйтесь нашим идеологическим противникам с одной истиной.
Про поясницу, наверное достаточно. Можно сказать, что оба способа (а-ля Шарат и а-ля Скотт) правильны, или что они образуют диалектический синтез, синергию, или, что на самом деле они одинаковые, а их кажущееся различие обусловлено дефектами нашего восприятия... но ведь буквально жопой чувствую (по качеству мула бандхи), что физиологический эффект от их выполнения разный ...
А по поводу дхьяны и Паттабхи Джойса странно такое слышать от вас. Это не "термин всуе", а методический принцип. Не скажу, что я его до конца уловил на практике, но... все, про жопу больше не буду...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Да, кто ж против обучения? Можно и сидя дома не хуже это делать и бесплатно к тому же. Я говорил о бесполезности выдавать дипломы.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
это благородный порыв, почему бы нет.ABC писал(а):Чувствую, что истина одна, но желания её доказывать у меня нет есть желание её найти и понять
хотя, даже мои скромные познания в философии говорят, что одна только абсолютная невыразимая истина, а конкретных проявленных всегда много.
Кстати, кроме дыхания поясницы есть еще дыхание в шее.
Скажем, на тех же снимках Шарат при поднятии рук запрокидывает шею и голову, а Десикачар, объясняя виньяса йогу, учит держать голову прямо, вытягивая шею вверх.
Или дыхание в мысках ног. В халасане Шарат вытягивает мыски, а есть техника тянуть их на себя.
Мне кажется важным понимать, что тело дышит, на вдохе и выдохе идут разные движения даже в "устойчивой и неподвижной позе", а дальше уже практика скажет.
хоть меня и уронили в детстве головой, но я безусловно понимаю, что упражняясь в асанах тренируется дыхание - на майсорксих классах очень хорошо слышно, кто агрессивен и перевозбужден, кто утомлен и заторможен, а кто спокоен и уравновешен.ABC писал(а):по поводу дхьяны и Паттабхи Джойса странно такое слышать...Это не "термин всуе", а методический принцип.
а когда дыхание уравновешенно, то уравновешивается ум. т.е. тренируясь в асанах, тренируется ум.
только, как здесь уже сказано, это Кали юга. На каждое оброненное слово найдется способ переврать. И из такой в общем нормальной вещи приходят к заключению, что одной практикой асан можно тренировать ум.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |