Монастырь
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
-
- *
- Сообщения:54
- Зарегистрирован:28.01.2007, 00:51
- Откуда:М.О., г. Химки
Добрый день, уважаемые форумчане!
Искала в Яндексе Гхеранда-Самхиту в удобном для скачивания виде и натолкнулась на библиотеку Монастыря-академии йоги "Собрание тайн" (кстати, очень впечатляющая библиотека http://www.advayta.org/cat/?id=219 ). Честно говоря, я еще не изучила сайт подробно, уж очень большой, но по первому впечатлению - как-то малость угнетающе, чем-то организация эта похожа на секту, чтоли... Может кто знает об этом монастыре что-нибудь? Раскажите, пожалуйста, а я пока дальше сайт почитаю, может первое впечатление неправильное... или не доросла еще до таких вещей...
Искала в Яндексе Гхеранда-Самхиту в удобном для скачивания виде и натолкнулась на библиотеку Монастыря-академии йоги "Собрание тайн" (кстати, очень впечатляющая библиотека http://www.advayta.org/cat/?id=219 ). Честно говоря, я еще не изучила сайт подробно, уж очень большой, но по первому впечатлению - как-то малость угнетающе, чем-то организация эта похожа на секту, чтоли... Может кто знает об этом монастыре что-нибудь? Раскажите, пожалуйста, а я пока дальше сайт почитаю, может первое впечатление неправильное... или не доросла еще до таких вещей...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- *
- Сообщения:54
- Зарегистрирован:28.01.2007, 00:51
- Откуда:М.О., г. Химки
"Академия йоги является учебным заведением монастырского типа для мужчин и женщин и представляет собой школу последователей строгого неконцептуального монизма с элементами монистического плюрализма, ориентированная на философию Даттатрейи, Шанкары, сиддхов традиции «сахаджия» и традиции натхов, таких как Матсиендранатх, Горакшанатх.
Основатель-настоятель монастыря Гуру-Ачарья Свами Вишну Дэв, русскоязычный Просветленный Мастер Лайя-йоги в традиции авадхутов-махасиддхов (Мастеров «безумной мудрости»)." -
О как!
Ну, я даже не знаю....
Основатель-настоятель монастыря Гуру-Ачарья Свами Вишну Дэв, русскоязычный Просветленный Мастер Лайя-йоги в традиции авадхутов-махасиддхов (Мастеров «безумной мудрости»)." -
О как!
Ну, я даже не знаю....
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
Попробуйте набрать в яндексе название+секта. Информация будет полной. Даже большинсво йогов придерживаются этой точки зрения.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
"Монистический плюрализм" самопровозглашенного "свами Вишнудева" (Валерия Минцева), на самом деле, является "солянкой" из книг по адвайта-веданте, тибетскому буддизму, произведений Сами Шивананды, и классических Йога-шастр в русском переводе, собранных и систематизированных на основе его собственного обучения в АУМ Синрике и опыта армейского политрукаГерасимова Екатерина писал(а):"Академия йоги является учебным заведением монастырского типа для мужчин и женщин и представляет собой школу последователей строгого неконцептуального монизма с элементами монистического плюрализма, ориентированная на философию Даттатрейи, Шанкары, сиддхов традиции «сахаджия» и традиции натхов, таких как Матсиендранатх, Горакшанатх.
Основатель-настоятель монастыря Гуру-Ачарья Свами Вишну Дэв, русскоязычный Просветленный Мастер Лайя-йоги в традиции авадхутов-махасиддхов (Мастеров «безумной мудрости»)." -

Ни к одной из перечисляемых традиций ни он, ни его "монастырь" отношения не имеют - у него никогда не было аутентичных Учителей - не считая того, что он пару раз посещал семинары Намкая Норбу

Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- *
- Сообщения:54
- Зарегистрирован:28.01.2007, 00:51
- Откуда:М.О., г. Химки
Вот-вот, вертелось в голове какое-то ощущение, что нечто похожее уже попадало в поле зрения. И сайт их производит впечатление чего-то сектообразного - помпезность, явная дороговизна, а "структурные схемы учения" http://www.advayta.org/cat/?id=18 и "структура монастыря-академии" http://www.advayta.org/images/om_structure.gif - это вообще нечто, учитывая еще и то, что адреса не дается, а только и-мейлы и абонентские ящики для связи. Да, еще и курс расчитан, ни много ни мало, на 12 летSomananda писал(а):... на основе его собственного обучения в АУМ Синрике ...

Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- *
- Сообщения:54
- Зарегистрирован:28.01.2007, 00:51
- Откуда:М.О., г. Химки
ПопробовалаСергей Агапкин писал(а):Попробуйте набрать в яндексе название+секта. Информация будет полной. Даже большинсво йогов придерживаются этой точки зрения.

До полной информации малость не дотягивает, но тоже интересно
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
А Вы наберите "Гухья самадж секта" или "Гухья самаджа секта"
"Собрание тайн" - это они шифруются просто...

"Собрание тайн" - это они шифруются просто...

Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- *
- Сообщения:54
- Зарегистрирован:28.01.2007, 00:51
- Откуда:М.О., г. Химки
Ух ты! Какие они, оказывается, бяки!!!
Somananda, спасибо Вам за разъяснения.
Сергей, Вы, как всегда, правы - большинство йогов - знающие люди, завсегда подскажут, как с Яндексом работать

Somananda, спасибо Вам за разъяснения.
Сергей, Вы, как всегда, правы - большинство йогов - знающие люди, завсегда подскажут, как с Яндексом работать

Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |

А зачем Вам многострадальная Гхеранда Самхита?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- *
- Сообщения:54
- Зарегистрирован:28.01.2007, 00:51
- Откуда:М.О., г. Химки
Да так, интересно. А что? С ней тоже что-то не так?Somananda писал(а):Пожалуйста...
А зачем Вам многострадальная Гхеранда Самхита?

Я, в сущности, просто интересуюсь, читаю себе. Вот, к примеру, Бхагават-гиту я прочла в первый раз лет 15 назад, когда только-только в Москве проклюнулись кришнаиты, ну и Гита, соответственно, была та, что они продавали, с коментариямти Бхактиведанты Свами Прабхупады (или не-знаю-как-он-там-склоняется-по-падежам) - как пишут сейчас в инете: "очинь многа букафф". А теперь вон сколько всякой литературы интересной появилось - читай-не-хочу. А Гхеранда рядом с Шивой на этом сайте лежит, дай, думаю, почитаю, но читать тут, к сожалению, не очень удобно - шрифт мелковат для меня, вот и искала в Яндексе

Но я буду очень признательна за Ваши объяснения и советы, т.к. образование мое в этой области носит совершенно беспорядочный характер. Возможно, есть какой-то порядок прочтения и ознакомления с текстами, а, может, можно и так, вразнобой

Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Так уж получилось, что представление о Йоге формируется бессистемно - во многом, именно из-за того, что ознакомление с ней, как с Традицией, происходило по мере перевода "первоисточников".
В первую очередь, конечно, это и были Бхагавадгита в переложении Шрилы Прабхупады (о котором Вы упоминаете) и Йога-сутры Патанджали - в основном, в переводе Островской и Рудого. Чуть позже появились переводы Хатха-йога прадипики и Гхеранда-самхиты, за которые тоже принялись энтузиасты
Сложнее всего было с текстом Шива-самхиты - он достаточно сложен для человека, незнакомого с основами Шиваизма и Адвайта-Веданты.
Таков, в общей сложности, "джентльменский набор" отечественного йогина
За пределы этого выходят единицы...
Если же к делу подходить "с умом" - прежде всего, стоит уяснить, что Йога-сутры - текст Йога-даршаны, а не Хатха-йоги
, и речь там идет - в плане практики - максимум, о Раджа-йоге.
Хатха-йога натхов - это совсем другие тексты - Сиддха-сиддханта паддхати, Горакша-шатака, Горакша-самхита, Горакша-сиддханта самграха - и, уже, в последнюю очередь - "пост-натховские" тексты, такие, как Хатха-йога прадипика и Гхеранда-самхита.
Йога традиции Риши и Муни - это совсем другие тексты - начиная с той же Бхагавадгиты (но лучше поищите более адекватный перевод
), Йога Васиштха, Йога Рахасья, йога Шастра, Йога Упадеша - и многочисленные Йога Упанишады.
Тантрическая Йога - это, вообще, совсем другие тексты...
В первую очередь, конечно, это и были Бхагавадгита в переложении Шрилы Прабхупады (о котором Вы упоминаете) и Йога-сутры Патанджали - в основном, в переводе Островской и Рудого. Чуть позже появились переводы Хатха-йога прадипики и Гхеранда-самхиты, за которые тоже принялись энтузиасты

Таков, в общей сложности, "джентльменский набор" отечественного йогина


Если же к делу подходить "с умом" - прежде всего, стоит уяснить, что Йога-сутры - текст Йога-даршаны, а не Хатха-йоги

Хатха-йога натхов - это совсем другие тексты - Сиддха-сиддханта паддхати, Горакша-шатака, Горакша-самхита, Горакша-сиддханта самграха - и, уже, в последнюю очередь - "пост-натховские" тексты, такие, как Хатха-йога прадипика и Гхеранда-самхита.
Йога традиции Риши и Муни - это совсем другие тексты - начиная с той же Бхагавадгиты (но лучше поищите более адекватный перевод

Тантрическая Йога - это, вообще, совсем другие тексты...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- *
- Сообщения:54
- Зарегистрирован:28.01.2007, 00:51
- Откуда:М.О., г. Химки
Да-а-а-а...
Велика бездна моего незнания
Я так понимаю, что основная неправильность моего подхода к освоению этой литературы заключается в изучении древних текстов прежде всего с точки зрения литературных памятников и произведений искусства, а потом уже - руководства к действию. Вот, к примеру: "Междубровье - место пребывания Шивы. Здесь мысли поглощаются. Это известно как Турийя. Кто достиг этого, того не видит царь смерти." (ХЙП) Ведь это же музыка!!! А какие образы представляются! А на практике мне все это не доступно, я и асаны-то простейшие еле-еле скрючиваю
. Возможно когда-нибудь...
А Бхагават-гиту я читала в трех различных вариантах, с коментариями и без, я просто привела ее в пример именно для того, чтобы показать, что тогда ничего другого не было, а сейчас можно выбирать. Вообще, прочитав перечисленные Вами названия, я даже так малость загордилась - уже кое-что узнато
. А, если серьезно, то мне действительно не хватает понимания, чем отличаются и откуда вообще взялось такое разнообразие хатха-йог - натхи, постнатхи, Риши и Муни и т.д. Есть ли какой-нибудь труд, объясняющий исторические и социальные причины такого разнообразия, соответственно приводящий хотя бы примерное время возникновение, возможную приемственность и, как печальный итог, отмирание традиций. Очень хочется увязать все с философией и мифологией древней Индии, т.к. все это, судя по текстам, очень тесно переплетено. Меня сейчас часто посещает ощущение, что я нахожусь в мозаичной мастерской Михайлы Ломоносова (как кадр из фильма). На полу разложены фрагменты великолепной мозаики, рядом в ящике горой насыпаны тысячи цветных осколков, приблизительно угадывается сюжет, но вся картина не доступна взгляду, ее еще надо долго и кропотливо собирать. Но у великого мастера наверняка была система. Вот и мне она нужна...
Somananda, Спасибо Вам за ответ и за долготерпение при прочтении всей вышеизложенной аламагусы
Буду очень благодарна за совет.
С уважением,
Катерина
Велика бездна моего незнания


А Бхагават-гиту я читала в трех различных вариантах, с коментариями и без, я просто привела ее в пример именно для того, чтобы показать, что тогда ничего другого не было, а сейчас можно выбирать. Вообще, прочитав перечисленные Вами названия, я даже так малость загордилась - уже кое-что узнато

Somananda, Спасибо Вам за ответ и за долготерпение при прочтении всей вышеизложенной аламагусы

С уважением,
Катерина
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
--хоть я и не Сомананда...Герасимова Екатерина писал(а): Есть ли какой-нибудь труд, объясняющий исторические и социальные причины такого разнообразия, соответственно приводящий хотя бы примерное время возникновение, возможную приемственность и, как печальный итог, отмирание традиций. Очень хочется увязать все с философией и мифологией древней Индии, т.к. все это, судя по текстам, очень тесно переплетено.
но на память первым делом приходит "Энциклопедия Йоги" Ферштайна... даже несмотря на некоторую, что ли, односторонность... Как иллюстрация постулата о невозможности объять необъятное.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- *
- Сообщения:54
- Зарегистрирован:28.01.2007, 00:51
- Откуда:М.О., г. Химки
Каламбуря писал(а):--хоть я и не Сомананда...

Здравствуйте, уважаемый Я!
(м-да..., если не выделять кавычками, то приходит на ум фильм "Весна" :
- С кем это она там разговаривает? Сама с собой? Сама с собой!
- А я с кем? То-о-о-о-же сама с собо-о-ой!
(Фаина Раневская))

Сначала:
Здравствуйте, уважаемый "Я"!
Очень рада Вас видеть и очень благодарна за совет.

Буду искать Ферштайна (в Яндексе)

Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- *
- Сообщения:54
- Зарегистрирован:28.01.2007, 00:51
- Откуда:М.О., г. Химки
Ура!!! Я поняла, почему она многострадальная!!!! Ее тут оказывается в соседней ветке поминали всуе! Во совпадения!Somananda писал(а): А зачем Вам многострадальная Гхеранда Самхита?
"Семен Семеныч!...."

Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |