
Я тоже не имел в виду желеобразное состояние практикующего!

Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
И в этом постинге всё сказано. На этом можно тему закрыть. А то публика занялась поисками признаков в асанах и каких-то бегах. Насколько помнится Патанджали писал о раджа йоге и его определение асаны скорее относится к медитативным асанам и ЧВН наступает во время медитации и является однонаправленностью мысли, в отличие от колебаний. Определение ЧВН как полная остановка мысли, нечто вроде отупения в голове и пристального внимания на ощущения, неправильно.Майкл писал:
ЧВН это в терминах физики прекращение броуновского движения мысли.
Но ЧВН не означает прекращение поступательного движения мысли.
Т.е. это думание одной думы. Ринад любил здесь приводить примеры со школьниками решающими задачу.
Скажем, я думаю о карандаше. Это ЧВН.
А потом я вспомнил, что цвет у него как платье у одной девушки и вот прошлым летом мы пошли купаться... И понеслось. Это ЧВ, т.е. читта вритти.
Здесь на форуме ЧВ замеряется просто: задается конкретный вопрос, кто-то говорит "кстати, о птичках" и спрашивает другой вопрос, ему отвечают на третий. И понеслось...
ЧВН вообще говоря начинается с дхараны, т.е. концентрации, как и собственно йога.
Если бы асанами достигали ЧВН, то никаких высших ступеней не было бы нужно вообще.
Идея все решать через асаны принадлежит Айенгару. Действительно, когда я делаю асаны я дышу. Это пранаяма. И сосредотачиваюсь. Это дхарана.
На самом деле это самообман. Асаны лишь подготавливают тело и токи в нем к следующим ступеням. Об этом хорошо говорит Сатьянанда. Если человека с расстроенными физическими функциями сразу посадить в устойчивую и неподвижную позу и заставить думать одну мысль, он может сойти с ума.
Асанами и пранаямами мы приводим ткани тела, суставы, мышцы, пищеварение, дыхание, кровообращение к здоровому уравновешенному функционированию.
Никаких особых приемов для ЧВН быть не может. Это просто упражнение думания об одном и все. И качество его оценивается только по тому как часто ты переключаешься на другое. Когда все токи в теле уравновешены это происходит легко и естественно.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Мне кажется, к нашей темке подходит.Но йога не была бы йогой, если бы не постаралась использовать и веру для продвижения по пути. Тем более, что искренне верующий человек (а не современный российский барыга, вдруг понявший, что у товарища бога можно что-то выпросить) способен к сосредоточению ума на объекте своего поклонения в гораздо большей степени, чем человек обычный. Это практика бхакти-йоги. В ней человек сосредотачивается сначала на каком-то образе или символе, а затем на своём ощущении этого образа. Но в мире всё уравновешено и одно компенсируется другим. Когда человек подойдёт к длительному удержанию внимания на объекте, он будет переживать вспышку сильного экстатического состояния. Йога рассматривает такую вспышку экстаза как признак глубины сосредоточения, но глубины небольшой и предписывает созерцать, но не увлекаться. «Пройди мимо!» это её девиз. Но для верующего эта вспышка и есть цель религиозной практики и именно это состояние он называет «медитацией». Поэтому я это слово очень не люблю и всегда морщусь, когда его суют в йогу. В йоге есть самъяма, - «самоудержание». Это состояние, когда вам не надо уже тратить усилие на удержание внимания на объекте. Внимание само на нём концентрируется. Вам приходится тратить немалое усилие, чтобы оторвать его от объекта. Это очень опасный период в жизни практикующего, и на это время рекомендуется уединение и отшельничество.
Так вот, опасность остаться на уровне медитации для бхакти-йогина увеличивается многократно. Практически, возможности пройти это экстатическое состояние и им не увлечься для него отсутствует. Поэтому в йоге бхакти считалась йогой второго сорта и предназначенной в основном для женщин, существ, в принципе эмоциональных. Ибо выполнить правило: «бог может подвести тебя к йоге, но чтобы шагнуть в йогу надо убить в себе бога» человек эмоциональный и идущий путём бхакти выполнить не в состоянии.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Майкл писал(а): На реалйоге, а теперь и на йогине продолжают обсуждать эту тему, а у меня к сожалению нет туда доступа в инете.Пишу здесь, потом может скопирую в обратном направлении.
Итак, мое мнение, что читта вритти ниродха означает думание одной мысли или фиксацию ума на одном предмете размышления. Это может быть тактильная фиксация - теплые ноги, зрительная - внешний объект, слуховая - звук или воображаемая - внутренний объект. И мы "думаем" предмет.
Любое отвлечение от такой фиксации создает броуновское движение или вритти.
Иногда такое думание или фиксацию ума путают с безмыслием.
Что такое безмыслие? Это может быть сознательное действие ума. Можно думать, что ни о чем не думаешь. Тогда это становится думание одной мысли, т.е. о чем уже было сказано выше.
Но настоящее безмыслие получается само, это не есть деятельный процесс. В зависимости от вида деятельности которая предшествовала этому может быть толчок в теле, свет, звук и мы начинаем парить.
Интересно, что с точки зрения тренировки думания одной мысли такое безмыслие есть нарушение, т.к. вместо однонаправленности мы прекратили всякое движение.
Важно отметить, что такое безмыслие нельзя достичь усилием. Они происходит само.
Способность к безмыслию зависит от гармонизации токов в теле. В этом заключается связь ума и тела. Т.е. когда в теле уравновешиваются колебания движений воздуха и жидкостей в пищеварительной системе, дыхании и кровообращении, то уравновешиваются и колебания ума.
Вообще состояние безмыслия это состояние перехода от бодрствования ко сну, которое не заканчивается сном ума. И также как при засыпании мы не можем проконтролировть момент перехода, т.е. опять - это не действие с усилием. Но, если мы успешно тренировались в думании одного предмета, то безмыслие просто случается. При этом можно и проскочить эту грань и просто заснуть.
Дальше начинается йогическое постижение мира. Хотя мысль уже не существует и не направленна на предмет, что-то внутри по прежнему продолжает фокусироваться на предмете.
Интересно, что возможна различная глубина такого погружения. С одной стороны тело в глубоком сне, а ум остается на границе бодрствования и погружается в себя сохраняя фокусировку на предмете сосредоточения.
Понятно, что такое безмыслие принципиально достижимо только при полной неподвижности, дыхание становится глубоким и медленным. Более того, для западного человека, как я себе понимаю, такое состояние достижимо только лежа. Сидя его могут достигать только люди, которые могут спать сидя, что есть чисто восточная традиция.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Использовать.Anna_ писал(а):...... и что делать с пустотой внутри, возникающей при остановке внутреннего диалога?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |