Сергей, предлагаю тему нового семинара

Дискуссия по проблемам аюрведы и тантрических методов оздоровления.

Модераторы: Сергей Агапкин, D.Powidloff

Odissey
**
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 28.10.2002, 16:14
Откуда: de profundis

Сообщение Odissey » 7.02.2006, 12:31

Сергей Агапкин писал(а):"...вce, чтo бyдeт oпиcaнo нижe - вoзмoжнo лишь пpи coблюдeнии вcex пpaвил ниямы, acaны, пpaнaямы, пpaтьяxapы и дxapaны ..." Ананга-ранга
Вообще, у меня порой возникает подозрение, что автор Ананги просто издевается над йогой, пародируя ее "применение" к любовным играм.

Тот же автор Камасутры писал более честно и правильно: "Когда замыкается колесо любви, то никакая сутра не может стать законом".

Да, но кроме того, в тексте Ананга-Ранга проведена интересная классификация прекрасного пола с точки зрения аюрведической концепции Дош: Капхи, Питты, и уже вышеупомянутой Ватточки...

Он описывает их внешний вид, строение и особенности тела, а так же и поведение, - и всё это в том числе в интимной сфере.
Очень интересная получается классификация.

Выводы делаются автором трактата такие: наиболее хороша в любви и "в жизни" Капха, Питта - средняя, а Ватта - как подруга жизни наименее удачна.

Это соответствует другой классификации , которую я встретил в одном прочитанном недавнем тексте (из переводов Шохина К. В.),
где Капха приравнивалась к саттве, Питта - к раджасу, а Ватта - к тамасу.
Tan no dhiyo pracchodayat.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
LiaJu
*
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 1.12.2005, 16:54

Сообщение LiaJu » 7.02.2006, 12:40

Здорово! :D
Только, я боюсь, что к тому времени, когда в совершенстве овладеешь всеми этими вещами, можно уже выйти из возраста, когда еще желанны любовные утехи...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:24
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 7.02.2006, 13:48

У меня, Андрей на этот счёт несколько иное мнение. Как мне кажется йога была настолько глубоко интегрирована в древнюю индийскую культуру, как понятие гун-фу в китайскую. И всё чем занимались люди было разновидностью йоги. Не случайно великими йогами были не только отшельники, но и политики, воины, лекари.
Кама - одно звено из чатурварги, четверичного пути, такое же как дхарма или мокша.
Классификации подобные безусловно интресны, но актуальны для того времени и места, где были созданы. На мой взгляд доши и гуны мало связаны.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
я
****
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 15.04.2003, 15:31
Откуда: РнД
Контактная информация:

Сообщение я » 10.02.2006, 11:25

LiaJu писал(а):Чему я бы хотела научиться на таком семинаре - как заниматься йогой с партнером так, чтобы получить при этом возможность глубже проработать какие-то места, лучше войти в асану, отстроить правильное положение тела и т.д. Что еще дает парная йога?
--ну, учитывая всё вышесказанное, можно напоследок предположить, что в данном аспекте можно вести речь о т.н. "йога-хэлпинге", причём "партнёр" совсем не обязательно должен быть противоположного пола 8) .
Что также не отменяет высокого уровня его подготовки в хатхе и смежных областях.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
LiaJu
*
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 1.12.2005, 16:54

Сообщение LiaJu » 10.02.2006, 11:46

я писал(а): --ну, учитывая всё вышесказанное, можно напоследок предположить, что в данном аспекте можно вести речь о т.н. "йога-хэлпинге", причём "партнёр" совсем не обязательно должен быть противоположного пола 8) .
Ну да, об этом, собственно, и была речь. А партнер мой и есть не противоположного пола, а очень даже моего.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Odissey
**
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 28.10.2002, 16:14
Откуда: de profundis

Сообщение Odissey » 10.02.2006, 12:15

LiaJu писал(а):
я писал(а): --ну, учитывая всё вышесказанное, можно напоследок предположить, что в данном аспекте можно вести речь о т.н. "йога-хэлпинге", причём "партнёр" совсем не обязательно должен быть противоположного пола 8) .
Ну да, об этом, собственно, и была речь. А партнер мой и есть не противоположного пола, а очень даже моего.

:shock: Вы бы хоть заранее предупреждали что ли, что именно для вас - "йога с партнером".
А то ведь это явление если не имеет чёткого формального определения, то, по-крайней мере, набор признаков и связанных с ним ассоциаций, своё обоснование (как правило, под крылом т.н. "неотантры").

Отсюда и реплика Сергея - "йогический тетрис", и дальнейшие обсуждения "Ананги-Ранги".

А что касается "йога хелпинга" - то чем он отличается от работы инструктора? Только тем, что в отношении одного человека: "партнера" ?
И основной вопрос: какими знаниями и опытом, качеством практики и собственным качеством должен обладать инструктор ?
Tan no dhiyo pracchodayat.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Sergius®
***
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 15.05.2003, 11:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergius® » 10.02.2006, 12:41

... все были согласны с тем, что "Йога есть единение",
и только что есть "единение" - каждый понимал по-своему...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Odissey
**
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 28.10.2002, 16:14
Откуда: de profundis

Сообщение Odissey » 10.02.2006, 12:46

Сергей Агапкин писал(а): Как мне кажется йога была настолько глубоко интегрирована в древнюю индийскую культуру, как понятие гун-фу в китайскую. И всё чем занимались люди было разновидностью йоги. Не случайно великими йогами были не только отшельники, но и политики, воины, лекари.
Сергей, вопрос интересный, трактовки могут быть разные, представлю свою:

Насчет глубокой интеграции йоги в древнюю индийскую культуру – возможно в древности так и было, но… Но сам трактат «Ананга-Ранга» говорит не о древнем периоде Индии, а о средневековом. Об Индии, пережившей буддизм, рассвет тантризма и ответ Веданты, отделение от санкхьи и формирование школы йоги в отдельную даршану, мусульманское завоевание и многое другое. Вернее, ни о какой истории, конечно, не говорит, но был создан в этот период.

Несомненно знакомство автора с сутрами Патанжали - «Аштанга йогой». При этом первый элемент системы, «яму», он исключает, так как «яма» - это отношение человека к самому себе, а не к другому (партнеру); а во-вторых, «яма» содержит «брахмачарью», этот «скрипач» в данном случае точно «не нужен». Поэтому получается уже не восьмичленная система, а семичленная.
Поэтому мне настоящее отношение автора «А-Р» к йоге не ясно…
С другой стороны, обсуждаемый приведенный Сергиусом отрывок – еще одно свидетельство возможности демистификации йоги, и возможности практического, даже очень практического ее использования вне «системы спасения» какой-либо «конфессии». И в этом контексте автор привёл великолепную иллюстрацию.
Tan no dhiyo pracchodayat.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
LiaJu
*
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 1.12.2005, 16:54

Сообщение LiaJu » 10.02.2006, 13:06

Odissey писал(а): :shock: Вы бы хоть заранее предупреждали что ли, что именно для вас - "йога с партнером".
А то ведь это явление если не имеет чёткого формального определения, то, по-крайней мере, набор признаков и связанных с ним ассоциаций, своё обоснование (как правило, под крылом т.н. "неотантры").

Отсюда и реплика Сергея - "йогический тетрис", и дальнейшие обсуждения "Ананги-Ранги".

А что касается "йога хелпинга" - то чем он отличается от работы инструктора?
Не знаю, я то не инструктор.
Я обычный юзер. По мере сил занимаюсь с подругой вдвоем. Просто за два года практики йоги в группе у разных инструкторов периодически имела опыт, когда инструктор подходит и поправляет (что, к сожалению, бывает не часто), а еще более ценно, когда помогает грамотно войти в асану (что бывает еще реже): за что-то потянуть, куда-то надавить, задав тем самым направление внутренней работы в асане.
Мне было бы интересно принять участие в семинаре, где, грубо говоря, нас бы поделили на две группы и мы бы поочереди отрабатывали друг на друге такие вещи. Ведь порой достаточно один раз грамотно показать, дать прочувтсвовать на себе, чтобы понять суть какого-то движения.
Вот об этом и была речь.

Ну да Бог с ним!
У экзальтированной Ваточки плохое настроение :cry: , она уже сама не знает чего хочет и объяснить это тоже может с трудом.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
я
****
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 15.04.2003, 15:31
Откуда: РнД
Контактная информация:

Сообщение я » 10.02.2006, 18:12

Ничё, бывает. И проходит.
А С.А., судя по наблюдениям, может подсказать "направление внутренней работы в асане" :) В т.ч. и "с партнёром".

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:24
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 12.02.2006, 13:29

Андрей, "йогу для жизни" мы можем найти значительно раньше средневековья - например в Бхагават-гите. Ты же не думаешь, что Кришна Арджуну брахмачарье учил? :lol: К тому же, как известно брахмачарья брахмачарье рознь. У брахманов своя брахмачарья, у кшатриев своя, ну и остальным тоже как то плодиться должны...
А шестичленная йога существовала и раньше Ананга-ранги, равно как и восьмичленная не всегда имела иенно те члены, что описаны у Патанджали.
"Йогическим тетрисом", я собственно называю занятия с партнёром любого пола, не подразумевая при этом ничего эротического.Просто это действительно сложно, первое что в таких практиках нужно - это эмпатия, а её за один семинар не разовьёшь. Да и потом, если разовьёшь - а как потом человеку с ней жить. Способность сопереживать она ведь удобства в жизни не добавляет...
Короче как тема отдельного семинара - не пойдёт пока. Как отдельное занятие по йога-хелпингу - можно подумать.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Odissey
**
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 28.10.2002, 16:14
Откуда: de profundis

Сообщение Odissey » 13.02.2006, 09:47

LiaJu писал(а): По мере сил занимаюсь с подругой вдвоем. Просто за два года практики йоги в группе у разных инструкторов периодически имела опыт, когда инструктор подходит и поправляет (что, к сожалению, бывает не часто), а еще более ценно, когда помогает грамотно войти в асану (что бывает еще реже): за что-то потянуть, куда-то надавить, задав тем самым направление внутренней работы в асане.
У экзальтированной Ваточки плохое настроение :cry: , она уже сама не знает чего хочет и объяснить это тоже может с трудом.
LiaJu, меньше всего ирония насчет "экзальтированных Ват" была направлена против кого-то, непосредственно участвующих в данной ветке, в том числе - против Вас лично. Как правильно отметил Сергей, я не хотел никого обидеть. Я же написал, что эти самые «Ватточки» являются изобретателями «парнойоги», и, понятное дело, активными распространителями ее (как инструкторы, преподающие данную дисциплину). Да Бог им и нам всем судья.
А все те, кто интересуется данной темой, посещали к-л. мероприятие – к ним это совсем никак не относится. «Всё испытывай - лучшего придерживайся». Тем более, то, что Вы предложили, если я правильно понял, во – первых, никакой «парной» и вовсе не является, во-вторых, продиктовано вышеизложенным печальным обстоятельством, что «к сожалению, бывает не часто», что «инструктор подходит и поправляет».
Поэтому считаю, что то, что Вы хотите разобраться самой, и помочь подруге в освоении йогасан - это очень хорошо.
Призываю только к разумной осторожности, так как «поправлять», «потягивать», «надавливать», «задавать направление» - для каждого всё индивидуально. Кому-то можно надавить, а кого-то лучше и оставить в покое, или надавить совсем не туда и по-другому. Или посоветовать же не делать данную асану вообще. Думаю, Вы всё это сами понимаете. Поэтому я и задал вопрос (это был именно вопрос, а не утверждение) – чем это отличается от работы инструктора?
Tan no dhiyo pracchodayat.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить