Доши и тело

Дискуссия по проблемам аюрведы и тантрических методов оздоровления.

Модераторы: Сергей Агапкин, D.Powidloff

atry
***
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 17.12.2002, 18:59

Сообщение atry » 9.03.2006, 17:27

Извиняюсь за то что не туда запостил. Хотел в топик про рыб.
and nothing else matters

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Odissey
**
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 28.10.2002, 16:14
Откуда: de profundis

Сообщение Odissey » 9.03.2006, 17:38

Кушниренко 1999 это согласно разделу Литература: Кушниренко Э.Ю. Два цветка на древе медицины: Учение индо-тибетской медицины о здоровье и долголетии.
Она есть на Расаяне. Из нее Глава 6 о жизненной теплоте:
http://yogin.ru/parser.php?p_id=10&r_id ... =&a_id=130

PS. Только не Пригожин Илья (нобелевский лауреат), а Погожев Иван Борисович
Tan no dhiyo pracchodayat.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:24
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 9.03.2006, 17:52

Религиозной я называю любую концепцию не имеющую материальной основы и практического применения. Вот объясняют гуны через гуны, через плоскости, через ещё какую абстракцию - а смысл?
На данный момент мне известны две концепции:
1. Саттва есть продукт равновесия тамаса и раджаса.
2. Саттва есть продукт противоположный тамасу, раджас же является средним.
Над этим стоит подумать...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:24
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 9.03.2006, 17:57

Кушниренко участвовала в экспериментах с Г.Л.Ленхобоевым по определению оптической активности отваров лекарственных растений.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
atry
***
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 17.12.2002, 18:59

Сообщение atry » 9.03.2006, 18:01

Извиняюсь за путаницу. Файл поименован создателем "Пригожин" а в тексте действительно стоит Погожев.
Ссылку я читал, и не нашёл там ,как физически определяется теплота продуктов? Я собственно насчёт этого и интересовался.
and nothing else matters

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
atry
***
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 17.12.2002, 18:59

Сообщение atry » 9.03.2006, 18:05

Физически из оптической активности (флюоресценция?) можно вывести последующее влияние на интенсивность микродвижений в организме?
and nothing else matters

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
atry
***
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 17.12.2002, 18:59

Сообщение atry » 9.03.2006, 18:13

Вопрос снят поскольку это по-видимому не особо известно самим авторам.
Физический параметр, выбранный во второй части работы, связан со структурой вещества, которая в данном случае характеризуется с помощью определения оптической активности. Возможно, что этот параметр может характеризовать регулирующую роль, которую оказывает исследуемое вещество на процессы, происходящие в живом организме. Во всяком случае, полученная во второй части работы значимая связь между результатами измерений введённого параметра и содержанием “тёплых” или “холодных” элементов по учению восточной медицины представляет интерес для дальнейших исследований. Естественно, что эти результаты носят предварительный характер и не могут ещё рассматриваться как доказательство возможности измерять степень содержания “тёплых” или “холодных” элементов физическими методами. Из этих результатов тем более не может ещё следовать
and nothing else matters

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Aelita
*
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 25.10.2005, 10:58
Откуда: По ту сторону экрана

Сообщение Aelita » 9.03.2006, 18:15

1. Саттва есть продукт равновесия тамаса и раджаса.
2. Саттва есть продукт противоположный тамасу, раджас же является средним.
Над этим стоит подумать...
Мое имхо: я всегда считала, что гуны - это просто :oops: Наверное, ошибалась - раджас - активность, тамас - пасивность, саттва - гармония, равновесие между ними. Для того, чтобы прийти к саттве раджасичному человеку нужно задействовать тамас, тамасичному - раджас :? Самое сложное - это потом вырваться из объятий этой самой саттвы - потому как ко всему хорошему быстро привыкаешь, происходит привязаность, а ее быть не должно... :roll: - это своего рода ловушка 8)

Почему раджас является средним?
Отстаивая свои ограничения, мы лишаем себя всемогущества.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Sergius®
***
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 15.05.2003, 11:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergius® » 9.03.2006, 19:17

Сергей Агапкин писал(а):Вот объясняют гуны через гуны, через плоскости, через ещё какую абстракцию - а смысл?
А доши, значит, не абстракция?
Возьми протон, электрон и нейтрон (ПЭН). Грубо говоря можно сказать, что из них сформированы вещества, тело.
Но есть некие принципы, которыми обусловлено само существование ПЭН. Предположим - это некое поле. Какам бы образом не сложились ПЭН в атомы и в вещества, сложатся они в итоге в пита-капху или вату, эти принципы останутся неизменными.
При этом разница в атомах никак не связана с этим самым полем. Так доши, являющиеся комбинацией сутей (или татв?) не связаны с гунами. В этой аналогии можно сказать, что та или иная доша будет обусловлена набором тех или иных "атомов".
Мухи отдельно - котлеты отдельно. Телу и НС присущи как доши так и гуны. Разные уровни, разные принципы. Но на процессы преобразование первых влияет баланс вторых.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Kom
*
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10.12.2005, 23:12
Откуда: Москва

Сообщение Kom » 9.03.2006, 21:59

Как-то еще до того как я заинтересовался аюрведой, услышал по радио, что французы научились делить продукты на теплые и холодные и это деление совпало с аюрведическим. Точнее не помню.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Odissey
**
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 28.10.2002, 16:14
Откуда: de profundis

Сообщение Odissey » 9.03.2006, 22:43

Sergius® писал(а):А доши, значит, не абстракция?
Возьми протон, электрон и нейтрон (ПЭН). Грубо говоря можно сказать, что из них сформированы вещества, тело.
Спасибо Сергиусу, направил мысль в нужном направлении. Действительно, доши – если и абстракция, то по-своему довольно интересная. Тут хочется сделать небольшое отступление, чтобы сказать о т.н. «религиозности» индийского мировоззрения. Есть мнение, что сама развитая религиозность может появляться лишь в тех культурах, где есть определенное развитие, если не «научной картины мира», то там, где хорошо развиты механизмы познания. Так, Аверинцев в словарной статье «Мистика» писал, что мистика возникает лишь тогда, когда «развитие логики делает возможным сознательное отступление от логики в мистики. Поэтому расцвет мистики происходит в странах с развитой философской и логической культурой – в Индии, Китае, Греции» Отсюда и впечатляющая способность к организации мышления и полученных знаний у древних мудрецов, особенно индийских и греческих.
Если говорить о концепции трех гун, то её можно сопоставить со способом описания мира в современной науке, прежде всего в естествознании (физике), с помощью триады MEI: Материя(М) - Энергия(E) - Информация(I).
Вещество (материя), энергия, информация - основные понятия науки. Это три стороны, с точки зрения которых наука смотрит на бесконечно сложный и разнообразный мир. Жизнь – это точка пересечения MEI.

Можно сопоставить категории следующим образом:
Информация –Саттва.
Энергия – Раджас.
Вещество – Тамас.

Далее, если посмотреть на соответствующие аналогии, то можно упомянуть и античную, а затем христианскую триаду «ум(дух) - душа –тело»
Как говорил основоположник монашества египетский аскет Антоний Великий:
«Жизнь есть соединение и сочетание ума (духа), души и тела; а смерть есть не погибель этих сочетанных частей, а расторжение и союза; всё это Бог хранит и по расторжении».

Выше уже приведенное определение жизни говорит, что жизнь это соединение вещества, энергии и информации. В данном случае получается:
Информация – ум(дух)
Энергия – душа.
Вещество – тело.

По поводу того, почему при описании мира столь часто используется т.н. тринитарный принцип, можно сказать, что помимо всего прочего, так удобно. Вообще число «три» интересно тем, что это множество человек способен воспринимать без подсчета, не включая, скажем так, систему исчисления. Вспомним: «раз, два, три,…много»; «считать умею только до трех» – значит не уметь считать вообще. Поэтому данное множество выглядит для нас особенно гармоничным, показывающим одновременно и разнообразие и цельность мира, а точнее – единство в многообразии.
Вложения
вещество энергия  информация.gif
MEI
вещество энергия информация.gif (17.9 КБ) 11787 просмотров
Tan no dhiyo pracchodayat.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Яночка
*
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 14.08.2005, 21:11

Сообщение Яночка » 10.03.2006, 14:28

[quote="Odissey. В данном случае получается:
Информация – ум(дух)
Энергия – душа.
Вещество – тело.

.[/quote]

Сомнительна прямая аннология ума и духа. (ИМХО).
Дайте уж тогда определение, что для Вас ум и дух.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Odissey
**
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 28.10.2002, 16:14
Откуда: de profundis

Сообщение Odissey » 13.03.2006, 12:35

Яночка писал(а):Сомнительна прямая аннология ума и духа. (ИМХО).
Дайте уж тогда определение, что для Вас ум и дух.
Конечно, это просто вопрос терминологии, такие слова как «дух», «душа», «ум», «разум» очень распространены, и содержание их очень часто бывает различным, возможна и замена терминов, в зависимости от методологии. В данном случае, в предложенном «триадологическом» подходе ("Человек состоит из тела, души и духа"(Ориген)), между терминами «ум» и «дух» не аналогия, а отождествление, т. е. знак равенства: "ум духом зовется".

Что понимается под «умом» - «духом» в данном случае? Это высшая, самоосознающая себя, т.н. «логосная» часть человека (в религиозном смысле: «дух» относится не к сотворенной природе, но к дару Божьему, превосходящему природу, т.е. тело и душу) В этом смысле, учитывая все мировоззренческие различия, можно сопоставить, провести аналогию, с индийским «атманом» или др. египетским «анхом».

Вообще, в этом вопросе нет никакой догматической определенности, мнений и подходов достаточно, при этом «триадологический» преобладает. И это только в рамках одного антично-христианского подхода, даже если мы возьмем только православную антропологию. А что делается «за бортом», так тут просто океан суждений. Поэтому во избежание путаницы, предлагаю Вам самой в данном вопросе для себя же самой разобраться.
Tan no dhiyo pracchodayat.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
another
**
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 13.03.2002, 20:22
Откуда: Самара

Сообщение another » 13.03.2006, 14:56

Доши и душа слова одново корня. Это нетакоеуж это абстрактное понятие. Уравновешивая доши(душу) - держим равновесие соблюдаем меру как было выше правильно замечено. Но это лиш одна составляющая.
Для общево развития:

+-----------+------------+----------+----------+----------+
|Санскритс- |Борейское |Оболочка |Название |Название |
|кое назва- |имя бога |- тело |тела |культовых |
|ние пути |пути | | |служителей|
|-----------+------------+----------+----------+----------|
|(хатха) | | | | |
|лайя-йога |Леля-яга |физическое|физическое|яги |
|жнани-йога |Желя-яга |чувств |эфирное |ведуны |
|тантра-йога|Таня-яга |эмоций |астральное|таны |
|раджа-йога |Радегаст-яга|мыслей |ментальное|князья |
|янтро-йога |Троян-яга |событий |казуальное|целители |
|карма-йога |Кострома-яга|характера |душа |коши |
| | |(привычек)| | |
|бхакти-йога|Багит-яга, |целей |дух |волшебники|
| | или | | | |
| |Семаргл-яга | | | |
+-----------+------------+----------+----------+----------+
Таблица 1.
__________
*Я - творческое начало и ГА - указание на движение, т.е. индивидуальный творческий путь.
... and be happy, and be happy...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:24
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 13.03.2006, 15:12

:shock: :shock: :shock:
Да, это сильно...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить