Обсуждение вопросов, связанных с практикой и теорией хатха йоги
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
-
Яночка
- *
-
Сообщения:54
- Зарегистрирован:14.08.2005, 21:11
Джива
Сообщение Яночка » 28.01.2006, 16:07
Уважаемые йоги!
Объясните,плиз, что такое Джива и чем Джива отличается от Пуруши и Атмана.
Дело в том , что мне попалась книга Т.В.Анантхападманабхи, в которой он пишет:
«Согласно йогическому учению(Шандила-Упанишад и Дхаяна-Упанишад), прана в своем круговом движении несет Сущность.
Здесь слово сущность следует понимать как Джива на эмпирическом уровне, но не как Пуруша в философии Санкхья-йоги или Атман в Веданте.»

-
я
- ****
-
Сообщения:1665
- Зарегистрирован:15.04.2003, 15:31
- Откуда:РнД
-
Контактная информация:
Сообщение я » 30.01.2006, 11:12
Судя по всему, имеется в виду именно индивидуальная душа. А Атман и Пуруша- понятия гораздо более "вселенские" -)
-
Яночка
- *
-
Сообщения:54
- Зарегистрирован:14.08.2005, 21:11
Сообщение Яночка » 31.01.2006, 23:08
То есть прана человека, осознавшего себя как Атман имеет уже другую сущность и качества?

-
D.Powidloff
- ****
-
Сообщения:698
- Зарегистрирован:11.03.2002, 11:42
- Откуда:Moscow
Сообщение D.Powidloff » 1.02.2006, 11:07
Яночка, откуда такой вывод? Приведенная выше цитата вообще непонятна без контекста и из нее я бы такой вывод не сделал
Прана не может иметь какую-либо "другую" сущность в зависимости от развития осознания человека. Согласно мистической физиологии, она есть кинетически-энергетическая сущность мира и человека в частности, я бы так сформулировал, понимая что этой формулировкой я неизбежно огрубляю понятие и, возможно, еще больше все запутываю

-
Яночка
- *
-
Сообщения:54
- Зарегистрирован:14.08.2005, 21:11
Сообщение Яночка » 1.02.2006, 11:48
D.Powidloff писал(а):Яночка, откуда такой вывод? Приведенная выше цитата вообще непонятна без контекста и из нее я бы такой вывод не сделал
Прана не может иметь какую-либо "другую" сущность в зависимости от развития осознания человека. Согласно мистической физиологии, она есть кинетически-энергетическая сущность мира и человека в частности, я бы так сформулировал, понимая что этой формулировкой я неизбежно огрубляю понятие и, возможно, еще больше все запутываю

Да, я туплю

, но мне не понятно, почему «индивидуальная» Джива, не содержит «всеобщих» характеристик. Ведь «всеобщее» пронизывает все.
А контекст следующий:
Сущность праны Джива стремится к знанию, и во время практики йоги, она проникает в спинномозговой канал и, достигая мозга, вводит человека в мистическое переживание, при этом открывает закрытые каналы и в зависимости от того, какие каналы открываются, человек приобретает соответствующие способности.