Неожиданное эксклюзивное интервью Б.М.Сингха Йогину.ру
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Mодераторы
-
- ****
- Сообщения:698
- Зарегистрирован:11.03.2002, 11:42
- Откуда:Moscow
Сидя в чайном клубе в ожидании начала семинара, я увидел гуруджи, который в окружении переводчика искал спокойное место чтобы посидеть и настроиться на предстоящее занятие. Я, конечно, пригласил его за свой столик и получил неожиданную возможность побеседовать с ним. О чем? Конечно, о тех вопросах, которые я хотел ему задать во время вчерашнего занятия, но не смог по причине большего количества желающих получить ответы.
http://yogin.ru/parser.php?r_id=54&p_id ... 1&a_id=483
http://yogin.ru/parser.php?r_id=54&p_id ... 1&a_id=483
- Вложения
-
- IMG_0004.jpg (10.93КБ)2482 просмотра
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- *
- Сообщения:52
- Зарегистрирован:8.10.2004, 11:20
- Откуда:г. Троицк, Моск. обл.
- Контактная информация:
Считаю нужным добавить, что днём раньше, после первого занятия с Гуруджи, в приватной беседе довелось поучаствовать с ним и мне. Йожик оказала для меня неоценимую услугу, дав мне возможность отшаванитьсья и отнидриться в одной из пустых чайных комнат клуба «Джуманжи». Пока я лежал и оттапыривался от нелёгкой в тот день практики, она (Йожик) заманила в соседний чайный отсек самого Б.М.Сингха и идущих за ним попятам Його-баб. Надо отдать девушкам должное – они смогли оторвать его от себя, на радость нам, аж на часа четыре...
Я похвастался, что слушал нидру и высказал своё несогласие с отсутствием шавасаны в конце практики. Гуруджи решительно признался, что он тоже частенько слушает кассетку с нидрой. А также добавил, что лично знаком с Сатьянандой (ССС) и очень его уважает, как и все Йогины Индии, за этот вклад в дело релаксации.
Вообще подход к релаксации у него оказался до подозрительности похожим на подход Виктора Бойко. Это было тем более удивительно, что практику вьям он давал очень жёстко. Но в личной беседе говорил, что йога с болью и вызовом не капельки несовместима.
Был с нами один инструктор – высокий, гибкий и сильный (только слегка желтоват), он спросил сколько нужно времени на виямы в ежедневной практике. Оказалось, что максимум 15 максимум, при условии явной необходимости. А наш бедный соотечественник крутит весь комплекс каждый день по полтора часа. «Это очень по-русски» - так отреагировал на это гуруджи.
А насчёт явной жёсткости на семинаре гуруджи ответил, что-то типа того, что приехал на встречу с инструкторами, то есть людьми, которым не нужно напрягаться, чтобы делать так. Из этого высказывания я заключил, что ни я, ни большинство там присутствующих йогов до учителей пока не доросли. Тщательней нужно ребята...
Я тут и говорю тогда: «...а наш один общий знакомый и, кстати, авторитетный русский йог (это я о В.Бойко), советует начинать преподавать йогу только тогда, когда качество Вашего собственного расслабления такое, что ученики просто в присутствии вас уже начинают «тормозить» и успокаиваться...» На это Гуруджи ответил, что для инструктора – это слишком круто, а вот для Гуру – самое то!
Вообще душевно посидели... Промыли косточки Сиду (гуруджи знает его лично и сам заговорил о нём), послушали об Д. Брахмачари, асаны поделали... Вот стойку на голове, например, гуруджи не советует делать на темени – на «чакре стоять нельзя», а вес в теле в сиршасане должен приходиться на руки - тогда она безопасна при опоре на лоб.
Б.М.Сингх – человек семейный и старается зарабатывать для своей семьи. Я выразил своё согласие с таким подходом (сам отец) и пожаловался на многих наших йогов, которые блюдут саньясу в ущерб количеству и качеству культуробразующего населения нашей страны. Гуруджи согласился и заявил, что в лес бегут неспособные практиковать иначе, и вообще, люди слабые.
Тем обсуждалось множество... Можете вопросы задавать...
Я похвастался, что слушал нидру и высказал своё несогласие с отсутствием шавасаны в конце практики. Гуруджи решительно признался, что он тоже частенько слушает кассетку с нидрой. А также добавил, что лично знаком с Сатьянандой (ССС) и очень его уважает, как и все Йогины Индии, за этот вклад в дело релаксации.
Вообще подход к релаксации у него оказался до подозрительности похожим на подход Виктора Бойко. Это было тем более удивительно, что практику вьям он давал очень жёстко. Но в личной беседе говорил, что йога с болью и вызовом не капельки несовместима.
Был с нами один инструктор – высокий, гибкий и сильный (только слегка желтоват), он спросил сколько нужно времени на виямы в ежедневной практике. Оказалось, что максимум 15 максимум, при условии явной необходимости. А наш бедный соотечественник крутит весь комплекс каждый день по полтора часа. «Это очень по-русски» - так отреагировал на это гуруджи.
А насчёт явной жёсткости на семинаре гуруджи ответил, что-то типа того, что приехал на встречу с инструкторами, то есть людьми, которым не нужно напрягаться, чтобы делать так. Из этого высказывания я заключил, что ни я, ни большинство там присутствующих йогов до учителей пока не доросли. Тщательней нужно ребята...
Я тут и говорю тогда: «...а наш один общий знакомый и, кстати, авторитетный русский йог (это я о В.Бойко), советует начинать преподавать йогу только тогда, когда качество Вашего собственного расслабления такое, что ученики просто в присутствии вас уже начинают «тормозить» и успокаиваться...» На это Гуруджи ответил, что для инструктора – это слишком круто, а вот для Гуру – самое то!
Вообще душевно посидели... Промыли косточки Сиду (гуруджи знает его лично и сам заговорил о нём), послушали об Д. Брахмачари, асаны поделали... Вот стойку на голове, например, гуруджи не советует делать на темени – на «чакре стоять нельзя», а вес в теле в сиршасане должен приходиться на руки - тогда она безопасна при опоре на лоб.
Б.М.Сингх – человек семейный и старается зарабатывать для своей семьи. Я выразил своё согласие с таким подходом (сам отец) и пожаловался на многих наших йогов, которые блюдут саньясу в ущерб количеству и качеству культуробразующего населения нашей страны. Гуруджи согласился и заявил, что в лес бегут неспособные практиковать иначе, и вообще, люди слабые.
Тем обсуждалось множество... Можете вопросы задавать...
Для тех кто в Пути.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Миша, спасибо за информативные и интересные добавления - проницательные замечания Б. М. Синдха - есть над чем подумать!
Надеюсь, будешь делиться с нами такого рода эксклюзивами почаще!
Надеюсь, будешь делиться с нами такого рода эксклюзивами почаще!
Tan no dhiyo pracchodayat.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Насчет Сиршасаны интересно.
Оказывается, положение головы при этой асане в неоднозначно воспринимаемой трактовке Д. Брахмачари, когда опора идет на лоб - начало волосяной части головы, предполагает перенесение тяжести на руки.
Оказывается, положение головы при этой асане в неоднозначно воспринимаемой трактовке Д. Брахмачари, когда опора идет на лоб - начало волосяной части головы, предполагает перенесение тяжести на руки.
Tan no dhiyo pracchodayat.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Подскажите пожалуйста правильное дыхание в Сурья-Намаскар по Дхирендре Брахмачари, в Йогасане Виджняне оно не указано. А именно непонятно 4-я асана - Ашвасанчаласана - вдох
5-я - Вирадхадрасана вдох??? 6-я - Ашвасанчаласана на др. ногу- вдох, 7-я - Вирабхадрасана вдох???
5-я - Вирадхадрасана вдох??? 6-я - Ашвасанчаласана на др. ногу- вдох, 7-я - Вирабхадрасана вдох???
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:698
- Зарегистрирован:11.03.2002, 11:42
- Откуда:Moscow
Нет под рукой этой книги, но вдох и выдох во всех вариантах сурья намаскара сменяют друг друга вместе со сменой позы, исключение составляет задержка дыхания в чатуранга-дандасане перед бхуджангасаной в некоторых модификациях.
Так что по логике,
4- Ашвасанчаласана - вдох
5-я - Вирадхадрасана выдох
6-я - Ашвасанчаласана на др. ногу- вдох,
7-я - Вирабхадрасана выдох
Так что по логике,
4- Ашвасанчаласана - вдох
5-я - Вирадхадрасана выдох
6-я - Ашвасанчаласана на др. ногу- вдох,
7-я - Вирабхадрасана выдох
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Спасибо. Основные сомнения у меня были по поводу Вирабхадрасаны I на выдохе, так как в Сурья-Намаскар Б на 17 движений у Джойса она выполняется со вдохом.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:698
- Зарегистрирован:11.03.2002, 11:42
- Откуда:Moscow
Вообще - довольно странная последовательность. Там точно нет промежуточных асан, которые между Ашвасанчаласоной и Вирабхадрасаной? Типа Адхо-мукхо-шванасаны?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Нащщёт Сиршасаны- тут вспомнилось, как я, перечитывая Йога-Малу, буквально упёрся в ранее пропущенное замечание Джойса о том, что стоя в Сиршасане на голове мы наносим себе неслабый вред. Так что сначала надо руки укреплять- там, Урдхваврикшасаны всякие и т.п., а после уж 'на голову" становиться.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:698
- Зарегистрирован:11.03.2002, 11:42
- Откуда:Moscow
Миша, а что еще Сингх поведал о практике? Что-нибудь про шаткармы говорил?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |