Зачем нужна асана
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
Заканчивали бы вы, парни, фигнёй заниматься...
Очевидно же, кто, чем и сколько занимается. Проблема в том, что ПП не хочет ничего писать для широкой публики.
Очевидно же, кто, чем и сколько занимается. Проблема в том, что ПП не хочет ничего писать для широкой публики.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:698
- Зарегистрирован:11.03.2002, 11:42
- Откуда:Moscow
Отчего же не хотят писать? Вроде б пишут на форуме, читаю постинги Петра и Павла регулярно.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Если серьёзно , то у меня подобная реакция ПП вызвала недоумение.
Может разный смысл вкладываем в слово "думать". ? Для меня оформленная мысль это слово или фраза внутри головы. Остановка потока эти фраз (внутреннего монолога дабы не путать с кастанедовским термином) и есть то , что я называю "перестать думать". В физиологических терминах - частичный контроль над автоматической функцией речевого центра. Не вижу в этом ничего сложного. Если для такого эффекта нужно 6 лет регулярной практики и 2 часа пранаямы в день у меня закрадываются сомнения в эффективности подхода.
Может разный смысл вкладываем в слово "думать". ? Для меня оформленная мысль это слово или фраза внутри головы. Остановка потока эти фраз (внутреннего монолога дабы не путать с кастанедовским термином) и есть то , что я называю "перестать думать". В физиологических терминах - частичный контроль над автоматической функцией речевого центра. Не вижу в этом ничего сложного. Если для такого эффекта нужно 6 лет регулярной практики и 2 часа пранаямы в день у меня закрадываются сомнения в эффективности подхода.
and nothing else matters
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Атри, здесь под "думать" имеется ввиду также и "недооформленные" мысли, и "диалоги" с собой, и образы, эмоции, .... Кастанедовщина, в общем
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:213
- Зарегистрирован:27.05.2003, 18:27
- Откуда:Ленинградская область
Видимо, действительно разный смысл вкладывается. ИМХО, отсутствие оформленных слов или фраз - это еще не всё. В сознании всегда достаточно ментального мусора - похожего на свист волн в радиоприемнике. Обрывки образов, невнятные, недооформленные словесные куски. Колебания ума, имеющие "музыкальную" природу. И так далее. У кого что, наверное.atry писал(а):Может разный смысл вкладываем в слово "думать". ? Для меня оформленная мысль это слово или фраза внутри головы. Остановка потока эти фраз (внутреннего монолога дабы не путать с кастанедовским термином) и есть то , что я называю "перестать думать".
И "перестать думать" какую-то конкретную фразу - это еще далеко не ЧВН.
ЗЫ Отправил пост и потом только увидал сообщение от Я Приятно, когда мнения совпадают вплоть до отдельных слов. Коллективная экаграта
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Кастанедовщина идёт гораздо дальше. Строго говоря там это именуется "остановкой мира".
Образы, эмоции(в той части в которой эмоции затрагивают мышление) , недооформленные мысли , "диалоги", "монологи", обрывки слов фраз, шум и т.д и т.д. я и имел ввиду. Сделаю только одну оговорку. При условии , что их протекание заметно для самонаблюдения бодрствующим сознанием. Вполне естественно, что часть "автоматической" или говоря иначе неконтролируемой деятельности мышления протекает вне сознания (подсознательно). То бишь бодрствующее сознание может отслеживать большую или меньшую часть этого самогенерирующегося потока. Сравнивать размеры, освещённой сознанием (метафора) области мышления у разных людей, да ещё и заочно - весьма затруднительно. Но можно смело утверждать , что для некоторых людей (в число которых я попадаю) не представляет больших затруднений прекратить ту часть "потока" , которая заметна их сознанию. И специальных ухищрений типа 2-часов пранаямы для этого не требуется. Можно конечно пойти гораздо дальше и последовательно и планомерно выводить в сознание всё больше и больше, погружаться всё глубже и глубже в слои собственной писхики, забывать простейшие навыки интеллекта и восприятия, но это уже выходит далеко за рамки простого бытового значения словосочетания "прекратить думать".
Образы, эмоции(в той части в которой эмоции затрагивают мышление) , недооформленные мысли , "диалоги", "монологи", обрывки слов фраз, шум и т.д и т.д. я и имел ввиду. Сделаю только одну оговорку. При условии , что их протекание заметно для самонаблюдения бодрствующим сознанием. Вполне естественно, что часть "автоматической" или говоря иначе неконтролируемой деятельности мышления протекает вне сознания (подсознательно). То бишь бодрствующее сознание может отслеживать большую или меньшую часть этого самогенерирующегося потока. Сравнивать размеры, освещённой сознанием (метафора) области мышления у разных людей, да ещё и заочно - весьма затруднительно. Но можно смело утверждать , что для некоторых людей (в число которых я попадаю) не представляет больших затруднений прекратить ту часть "потока" , которая заметна их сознанию. И специальных ухищрений типа 2-часов пранаямы для этого не требуется. Можно конечно пойти гораздо дальше и последовательно и планомерно выводить в сознание всё больше и больше, погружаться всё глубже и глубже в слои собственной писхики, забывать простейшие навыки интеллекта и восприятия, но это уже выходит далеко за рамки простого бытового значения словосочетания "прекратить думать".
and nothing else matters
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
несколько слов тоже. надеюсь по существу.
если такой человек просто сядет, то его будет заваливать на бок.
как бы он при этом не релаксировал у него есть только два рычага - напрячь-расслабить, расслабить-напрячь мыщцы.
упражняясь таким образом он в конце концов придет к состоянию когда асана достигнута, т.е. будет грубо говоря просто сидеть.
с точки зрения йоги ум состоит из регистрирующей части - манас и анализирующий - будхи. вместе они называются читта.
даже если нет сигналов от внешних объектов от органов чувств, манас все равно генерит образы из памяти.
состояние, когда все это уходит называется турья.
поэтому упражнения йоги типа самьяма занимаются не прекращением потока мыслей и образов, а перенаправлением их к определенным объектам. даже устойчивое "думание об одном объекте" без отвлечений на другие считается большим достижением.
есть разные степени остановки этого процесса. все они вне усилий и расслаблений.
конечно, и этот тонус у одних мышц повышенный, у других - пониженный. в результате правое плечо выше левого, но правая ягодица ниже левой.Состояние может попросту не изменяться Поэтому и говорится "тонус мускулатуры"
если такой человек просто сядет, то его будет заваливать на бок.
как бы он при этом не релаксировал у него есть только два рычага - напрячь-расслабить, расслабить-напрячь мыщцы.
упражняясь таким образом он в конце концов придет к состоянию когда асана достигнута, т.е. будет грубо говоря просто сидеть.
действительно, может тогда обсудить лучше слова что такое йога, самьяма, дхарана, дхьяна, самадхи, ум?Может разный смысл вкладываем в слово "думать".
с точки зрения йоги ум состоит из регистрирующей части - манас и анализирующий - будхи. вместе они называются читта.
даже если нет сигналов от внешних объектов от органов чувств, манас все равно генерит образы из памяти.
состояние, когда все это уходит называется турья.
поэтому упражнения йоги типа самьяма занимаются не прекращением потока мыслей и образов, а перенаправлением их к определенным объектам. даже устойчивое "думание об одном объекте" без отвлечений на другие считается большим достижением.
есть разные степени остановки этого процесса. все они вне усилий и расслаблений.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
действительно, может тогда обсудить лучше слова что такое йога, самьяма, дхарана, дхьяна, самадхи, ум?
Нет не нужно. Всем всё понятно , причём каждому по своему. (ёрничаю)
Насчёт всего остального
усточиво "думать" сложнее чем не думать. даже задачи разные В одном случае речь идёт об "удержании на" что несколько противоречит биологической природе человека а в другом о "торможении".
И кстати я сильно сомневаюсь после прочтения Сахарова , что в речь идёт об "устойчивом думании об одном объекте". Он вёл речь о "преданности одному предмету".
Спасибо за общий ликбез конечно. Теперь буду манас от будды отличать. Наши эзотерические эффекты самые эзотерические
Нет не нужно. Всем всё понятно , причём каждому по своему. (ёрничаю)
Насчёт всего остального
усточиво "думать" сложнее чем не думать. даже задачи разные В одном случае речь идёт об "удержании на" что несколько противоречит биологической природе человека а в другом о "торможении".
И кстати я сильно сомневаюсь после прочтения Сахарова , что в речь идёт об "устойчивом думании об одном объекте". Он вёл речь о "преданности одному предмету".
Спасибо за общий ликбез конечно. Теперь буду манас от будды отличать. Наши эзотерические эффекты самые эзотерические
and nothing else matters
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
Атри, о том, что удержание мысли на одном объекте противоречит биологической природе человека расскажи охотнику, который сидит в засаде на зверя несколько дней. Если бы это было так то человек бы уже вымер.В одном случае речь идёт об "удержании на" что несколько противоречит биологической природе человека а в другом о "торможении".
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Охотник не думает в засаде , охотник ждёт зверя. Совершенно другой процесс. Раскажи обезъяне в лесу, что она должна концентрироваться только на одном объекте, не замечая всего остального окружения. Хотя, если ты биологически не имеешь связи с приматами, возражение снимается. Прекращаю дискуссию. Нет желания что-то доказывать тому, кому это попросту не нужно.
and nothing else matters
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Интуитивно понятно, что Вы неспроста все это пишите, и что Вы скорее всего правы, но… в какой-то своей системе мотивировок, которая никак не считывается. А поскольку сами Вы ее не обозначили, получается какой-то разговор между Петром и Павлом…Петр и Павел писал(а):тонус у одних мышц повышенный, у других - пониженный. в результате правое плечо выше левого, но правая ягодица ниже левой.
если такой человек просто сядет, то его будет заваливать на бок.
как бы он при этом не релаксировал у него есть только два рычага - напрячь-расслабить, расслабить-напрячь мыщцы.
упражняясь таким образом он в конце концов придет к состоянию когда асана достигнута, т.е. будет грубо говоря просто сидеть.
Судите сами:
Симметричных людей не бывает, и никому не хочется упасть со стула, стало быть упражняться в напряжении/расслаблении приходится всем.
Так что же тогда делает йогу йогой?
Чем процесс «усидения» на стуле отличается от процесса «устояния» в триконасане?
Почему у одного «асана достигается», а у другого «водка заканчивается»?
Люди произошли от обезьян, а йоги - от шаманов. Во всем остальном разницы никакой - расслабления, напряжения и "непроизвольные достижения"...Atry писал(а):если ты биологически не имеешь связи с приматами, возражение снимается.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
речь идет о дотижении равновесия с помощью йоги.Симметричных людей не бывает, и никому не хочется упасть со стула, стало быть упражняться в напряжении/расслаблении приходится всем. Так что же тогда делает йогу йогой?
единственная причина почему я вступил в этот разговор - здесь говорили, что равновесие это "торможение" и "тотальная релаксация".
я с этим не согласен. равновесие немного сложней, т.к. всегда есть пара противоположностей.
обычно люди не стремятся к равновесию, а скорее компенсируют неравновесие - подумаешь одно плечо выше, подложил ваты под другое и нормально.
Ага. Когда я хочу есть, я не думаю о еде, а иду на кухню и готовлю.Охотник не думает в засаде , охотник ждёт зверя. Совершенно другой процесс.... если ты биологически не имеешь связи с приматами, возражение снимается.
Да я вообще никогда не думаю! Я всегда занят другими делами. Даже когда решаю задачу я не думаю, а сижу на стуле и ковыряю в носу - примата нельзя заставить думать.
Ой. А это что за нежданчик?Нет желания что-то доказывать тому, кому это попросту не нужно.
Здесь явно пропущен какой то смысловой блок, который бы связал это с остальной беседой. Видимо ты, как тот охотник, который ждет в кустах, ни о чем не думая, его пропустил.
Вот как бывает, когда думаешь, что ни о чем не думаешь.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Интересно... Действительно,Петр и Павел писал(а):равновесие немного сложней, т.к. всегда есть пара противоположностей.
асана - упражнение в равновесии.
Нельзя сказать, чтобы это мысль не приходила никогда раньше в голову. Просто она никогда не была такой "выпуклой" что ли.
И никогда раньше из нее не вытекало еще несколько таких же ясных мыслей - про то, "сколько нужно асан", например, или про критерии их необходимой и достаточной сложности.
Вот только с ролью "торможения" и "тотальной релаксации" не все пока до конца понятно. Может быть, это варианты возможных признаков?
Кстати,
если тема еще не иссякла, может, перенести ее в раздел "Теории и практики"? А то как-то не проходит ощущение, что мы все еще про маятник разговариваем.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:698
- Зарегистрирован:11.03.2002, 11:42
- Откуда:Moscow
Ну, тема-то давно из маятника выпала. А насчет перенести в форум "Теории и практики йоги" - это правильно. Может, даже озаглавить по-другому - тема явно ушла от обсуждение того, сколько нужно асан...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |