Сильно сказано. Я значит сижу дышу, думаю там о чём-нибудь и хлоп асана достигнута.
примерно так. потому что других рычагов у тебя нет.
возьмем мышцу. она либо напрягается, либо расслабляется. если превалирует напряжение то мышца устает, если превалирует расслабление - мышца атрофируется.
Всегда за напряжением следует расслабление и наоборот.
Скажем, есть такая техника шавасаны: напрячь как можно сильней все мышцы, а потом расслабить, и шавасана идет очень хорошо.
возьмем дыхание. есть только две фазы - вдох и выдох. как не старайся, но за вдохом всегда будет выдох. А за выдохом - вдох.
Такая философия простая.
Возьмем нервную систему - тоже самое. Есть возбуждение и торможение. За одним всегда следует второе.
Это те рычаги, которые доступны нам. Вы можете сколько угодно морочить себе голову, но всегда делаете последовательно одно потом второе. И за одним всегда следует второе.
Поэтому, применительно к асане, говорить о том, что на каком то этапе вы прекратили усилие вообще, и осталось одно всепобеждающее расслабление - это миф. Вы всегда последовательно напрягаетесь-расслабляетесь. И через какое то время упражнений вступает в дело другие механизмы, которые ведут к достижению асаны. Эти механизмы за пределами напряжения-расслабления. Тогда можно говорить - асана достигнута.
Дальше можно продолжить такую же бодягу про дыхание. Нельзя по желанию прекратить дышать. Но можно дойти до состояния, когда дыхание остановится. Но дойти можно через последовательность вдохов-выдохов. Потому что других рычагов у нас нет.
Дальше можно продолжить такую же бодягу про самадхи. Нельзя перестать думать. Но можно думать об одном предмете. И со временем этот процесс остановится. Но в каждый момент времени вы - думаете.