Зачем нужна асана

Обсуждение вопросов, связанных с практикой и теорией хатха йоги

Модераторы: Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы

клон
**
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 8.08.2003, 04:24
Откуда: с.-петербург

Сообщение клон » 10.11.2005, 12:58

Виктор писал(а):Блин, сколько наворотов вокруг очевидного факта: асаны нужно ПРОСТО ДЕЛАТЬ, как дышишь, БЕЗ ожидания чего-либо и так, как это сегодня получается. Убрать произвольное мышление, пустить на самотек непроизвольное, увести внимание в тело, освободиться от ощущений и оставаться с тишиной в теле. Как только где-то в этой тишине и однородности начнет возникать первый "гвоздь" - выйти.
Все, абзац. Что еще неясно?
:D
Первое предложение(со словом "блин")- просто ПРЕДЕЛЬНО ясно.

Во втором -ясность чередуется туманом из "тишины", "самотёков" и "уводов внимания в тело" с элементами "непроизвольных потоков (без)сознания" и ненпапряжённой свободы от ощущений.

Третье( про возникающий гвоздь) лучЬше не комментировать,не покушаться на поэзию, сразу выйти.

Что остаётя?Вместо абзаца перейти к м"грамотно отстроенной шавасане" и записаться на открытые занятия в школу Патанджали.ПРиступить к решению проблем с коммуникацией.


САР в 100й раз предупреждает:"Ничто не может быть познано пока это не познано умом".
С.А.Р. вам (не)поможет

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
я
****
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 15.04.2003, 15:31
Откуда: РнД
Контактная информация:

Сообщение я » 10.11.2005, 14:55

Петр и Павел писал(а):
Вайрагья, по определению, это отсутствие двух противоположностей... .
--по какому определению? Или ты имеешь в виду непривязанность как к одному, так и к другому результату? Насколько я могу судить, П. об этом не распространяется напрямую.
Петр и Павел писал(а): Можно, например, обсудить тему является ли вайрагья результатом практики асан. В смысле отсутствия противоположностей.

.
По 1.12 - "Остановка этих вритти достигается с помощью настойчивой практики и вайрагьи". Т.е. это как бы, ИМХО, параллельно с асанами и прочим. Что ни практикуй- там, хатха- или карма-йогу - при наличии вайрагьи ум успокаивается.



[/i]

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Петр и Павел
***
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 2.04.2002, 08:50
Откуда: от верблюда
Контактная информация:

Сообщение Петр и Павел » 10.11.2005, 20:08

--по какому определению? Или ты имеешь в виду непривязанность как к одному, так и к другому результату? Насколько я могу судить, П. об этом не распространяется напрямую.
...
По 1.12 - "Остановка этих вритти достигается с помощью настойчивой практики и вайрагьи".
такое чувство, что за какую ниточку эту тему не тяни, а все равно размотаешь весь клубок. :lol:

Я туже сутру понимаю чуть по другому:
Ниродха достигается через абхьясу и вайрагью.

Абхьяса это не просто настойчивость, но повторяющееся действие. Т.е. практика день за днем, год за годом.
Вайрагья это отсутствие двух форм эмоционального отношения, рага и двеша, привязанность и отвращение. т.е. чтобы не было результатом этой повторяющейся практики день за днем, год за годом, прими любые плоды без эмоций.
Потом дальше речь пойдет о сиддхах
Так таже самая вайрагья - не увлекайся, т.е. ни раги ни двеши.

Это все ведет к тому, что практика, даже самая замечательная практика йоги с самыми лучшими асанами все равно производит карму.
Единственное отличие йогической кармы в том, что она не окрашена, точнее не должна быть окрашена, ни в какие цвета.

Сергей - ИМХО. :lol:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
я
****
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 15.04.2003, 15:31
Откуда: РнД
Контактная информация:

Сообщение я » 11.11.2005, 13:12

Тогда интересно, как ты понимаешь "цвет кармы" по П. /Белая-чёрная-ещё-какая-нибудь или бесцветная/. И что обесцвечивает карму йогина.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Петр и Павел
***
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 2.04.2002, 08:50
Откуда: от верблюда
Контактная информация:

Сообщение Петр и Павел » 11.11.2005, 20:03

Ну, меня еще никто веслом подводным не ударял, чтобы я карму раскрашивал фламастерами.
Наверное, можно сказать, что карма это синоним действия. С небольшим дополнением, что это действие накапливается и влияет потом на последующие действия.
Сутра 4-7 тогда будет звучать как действия йога не черные и не белые, т.е. не хорошие и не плохие

Что делает действия йога таким? Правильная практика йоги.
Все обычно спорят, чем йога отличается от гимнастики. Гимнастика производит окрашенную карму, т.е. это эмоциональное действие с привязаностями или наоборот неприязнью.
Йога это работа с умом, когда действия совершаются несколько иначе из состояния равновесия и не несут эмоциональной окраски.
Будь ты гимнаст или мастер асан от органов чувств поступают сигналы к уму. Весь вопрос в том как ум их трансформирует.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
egan
*
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 29.10.2004, 18:36
Откуда: Москва

Сообщение egan » 12.11.2005, 02:46

Петр и Павел писал(а):Абхьяса это не просто настойчивость, но повторяющееся действие.
Абхьяса - это просто повторение.
А настойчивость - это как раз старание, что есть праятна.
Вот вам и отличие йоги от гимнастики. :wink:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить