Профессия - йогин
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
-
- Сообщения:39
- Зарегистрирован:23.03.2005, 18:03
- Откуда:Ростов\Дон
- Контактная информация:
Профессия "йогин"- это, конечно, здорово. Согласна с Йожиком, что плюсов тут значительно больше.
Скажите, а есть ли среди вас те, кто сочетает преподавание йоги с основной (занимающей большую часть суток) работой? (Дима, можешь не отвечать;))
Как вам это удается?
В прошлом году мне это удавалось, но постепенно я поняла, что хочу тратить основную часть своего дня (пока еще осталось время) именно на йогу. И оставила "основную" работу. И теперь я тоже- " профессиональный йогин"
Есть некоторые вещи, которые беспокоят.
Иногда, когда по какой-то причине приходит мало людей на занятие, я расстраиваюсь и думаю, что никому я не нужна, делаю что-то неправильно..а люди, может, просто заболели, или работают. Как отрешиться от желания собрать группу побольше, как не зависеть от количества пришедших людей (при условии, что это еще и основной заработок)?
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Сейчас я нахожусь в поиске тонкой грани между желанием заработать и отрешенностью от результата:)
Стараюсь действовать по принципу "делай, что должен, и будь, что будет"..
Скажите, а есть ли среди вас те, кто сочетает преподавание йоги с основной (занимающей большую часть суток) работой? (Дима, можешь не отвечать;))
Как вам это удается?
В прошлом году мне это удавалось, но постепенно я поняла, что хочу тратить основную часть своего дня (пока еще осталось время) именно на йогу. И оставила "основную" работу. И теперь я тоже- " профессиональный йогин"
Есть некоторые вещи, которые беспокоят.
Иногда, когда по какой-то причине приходит мало людей на занятие, я расстраиваюсь и думаю, что никому я не нужна, делаю что-то неправильно..а люди, может, просто заболели, или работают. Как отрешиться от желания собрать группу побольше, как не зависеть от количества пришедших людей (при условии, что это еще и основной заработок)?
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Сейчас я нахожусь в поиске тонкой грани между желанием заработать и отрешенностью от результата:)
Стараюсь действовать по принципу "делай, что должен, и будь, что будет"..
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Да, интересная такая «профессия», можно сказать - модная в наше время.
Соотнесение понятий «йогин» и «профессия» довольно любопытная штука, и можно сказать следующее:
Как становятся профйогом?
Либо «сбегают» из обычной жизни, которая «достала» и стала неинтересной, и решают предложить себя людям в таком необычном качестве.
Бывает и так, что человек ничем в жизни не захотел заниматься, а только этим замечательным занятием.
Или же - накопленный жизненный опыт, с одной стороны, а с другой – опыт занятий йогой, ее изучения (самостоятельного и у компетентных лиц) вылился в новое качество, при котором, в том числе окружающие тебя ближние и знакомые начинают интересоваться, когда же ты наконец, будешь их учить, лечить и помогать посредством йоги.
Хорошим преподавателем йоги не может стать человек, не достигший определенного уровня знаний и жизненного опыта - так же как не может стать «старейшиной» тот, кто не достиг определенного возраста. А опыт, как мы знаем, такая вещь, которая в том числе с возрастом приходит. Юношеское романтическое увлечение йогой не может его заменить.
Ставший профйогом «со школьной доски», может позаимствовать «девиз» семинаристов - на слова и мотив известной советской песни:
«Я люблю тебя, жизнь!, Но не знаю, что это такое…»
Напомню мнение, высказанное в частности БВС, о том, что «профессиональным йогом» может стать только человек, состоявшейся (в том числе профессионально) в обычной жизни. Так, Десикачар кришнамачарьевич упоминает в своей книге «Сердце Йоги», что инженерное образование очень помогло ему при преподавании йогой. БВС, наверняка, тоже самое может сказать о себе.
Соотнесение понятий «йогин» и «профессия» довольно любопытная штука, и можно сказать следующее:
Как становятся профйогом?
Либо «сбегают» из обычной жизни, которая «достала» и стала неинтересной, и решают предложить себя людям в таком необычном качестве.
Бывает и так, что человек ничем в жизни не захотел заниматься, а только этим замечательным занятием.
Или же - накопленный жизненный опыт, с одной стороны, а с другой – опыт занятий йогой, ее изучения (самостоятельного и у компетентных лиц) вылился в новое качество, при котором, в том числе окружающие тебя ближние и знакомые начинают интересоваться, когда же ты наконец, будешь их учить, лечить и помогать посредством йоги.
Хорошим преподавателем йоги не может стать человек, не достигший определенного уровня знаний и жизненного опыта - так же как не может стать «старейшиной» тот, кто не достиг определенного возраста. А опыт, как мы знаем, такая вещь, которая в том числе с возрастом приходит. Юношеское романтическое увлечение йогой не может его заменить.
Ставший профйогом «со школьной доски», может позаимствовать «девиз» семинаристов - на слова и мотив известной советской песни:
«Я люблю тебя, жизнь!, Но не знаю, что это такое…»
Напомню мнение, высказанное в частности БВС, о том, что «профессиональным йогом» может стать только человек, состоявшейся (в том числе профессионально) в обычной жизни. Так, Десикачар кришнамачарьевич упоминает в своей книге «Сердце Йоги», что инженерное образование очень помогло ему при преподавании йогой. БВС, наверняка, тоже самое может сказать о себе.
Tan no dhiyo pracchodayat.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
Не знаю, не знаю...
С другой стороны, мы имеем Айенгара, начавшего преподавать в веьма юном возрасте, имея за плечам 2 года занятий. Имеем Шри Йогендру и Свами Кувалаянанду, чьё обучение немногим превосходило по срокам айенгаровское. И всё это - люди весьма профессиональные. Да и многие из нунешних индийских преподавателей начинают карьеру рано - Шарад Рангасвами например.
Я так скажу - возраст не показатель зрелости личности. У многих людей в возрасте 40-50 детско-юношеские комплексы играют. С другой стороны, я многих людей знаю, которые в 20-30 лет по здравомыслию и жизненному опыту аксакалам фору дадут.
С другой стороны, мы имеем Айенгара, начавшего преподавать в веьма юном возрасте, имея за плечам 2 года занятий. Имеем Шри Йогендру и Свами Кувалаянанду, чьё обучение немногим превосходило по срокам айенгаровское. И всё это - люди весьма профессиональные. Да и многие из нунешних индийских преподавателей начинают карьеру рано - Шарад Рангасвами например.
Я так скажу - возраст не показатель зрелости личности. У многих людей в возрасте 40-50 детско-юношеские комплексы играют. С другой стороны, я многих людей знаю, которые в 20-30 лет по здравомыслию и жизненному опыту аксакалам фору дадут.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Хорошие примеры, в то же время они характерны тем, что в них речь идет о традиционных отношениях в индийском обществе: ученик, получив знания, под присмотром своего учителя начинает ему ассистировать, в сложных случаях обращаясь к своему учителю за советом или препоручает своих подопечных. Тут очень сильна роль учителя молодого преподавателя йоги, и речь идет о традиционных отношениях; для общества Индии естественно, когда человек выбирает «путь йоги»
В то же время, пример Б.К.С.Айенгара в молодости показывает, что начальная стадия такого учительства может быть связана со многими сложностями.
Теперь возьмем наше общество и о наших йогов.
Путь йоги никак нельзя назвать традиционным для нашего Общества – родители вряд ли на него благословят, в роду, в числе предков (если только не самых отдаленно-мифических, как правило, «ведических ариев» ) встретить йогов будет очень не просто. В такой семье дедушка и бабушка – атеисты, коммунисты, мама и папа – православные, а их дети, молодежь- буддисты/йоги/ошоисты, вообщем ньюэйджевцы. И причём вся семья - евреи. О какой традиционности может идти речь? Традиционно будет как раз получить образование, обрести профессию, а далее уже самоопределяться.
Значит, речь идет о самостоятельном выборе, выборе «вопреки», связанным с, по крайней мере, с идеологическим разрывом, который возникает в пору т.н. «подросткового кризиса».
Человек по книжкам, а не из жизни, узнаёт о йоге, как Татьяна Ларина узнала из книг о любви. И в том и другом случае отношение к такому объекту складывается самое романтическое. Субъект готов, и появляется Онегин, «приходит учитель».
Это всё очень здорово, потому как вообще «мир движется энергией заблуждения» (Л.Н. Толстой), потом и Татьяна и наш начинающий йог почитают и кое-что другое, пообщаются, настрадаются, наберутся опыта.
Но вот с преподаванием лучше погодить…
В то же время, пример Б.К.С.Айенгара в молодости показывает, что начальная стадия такого учительства может быть связана со многими сложностями.
Теперь возьмем наше общество и о наших йогов.
Путь йоги никак нельзя назвать традиционным для нашего Общества – родители вряд ли на него благословят, в роду, в числе предков (если только не самых отдаленно-мифических, как правило, «ведических ариев» ) встретить йогов будет очень не просто. В такой семье дедушка и бабушка – атеисты, коммунисты, мама и папа – православные, а их дети, молодежь- буддисты/йоги/ошоисты, вообщем ньюэйджевцы. И причём вся семья - евреи. О какой традиционности может идти речь? Традиционно будет как раз получить образование, обрести профессию, а далее уже самоопределяться.
Значит, речь идет о самостоятельном выборе, выборе «вопреки», связанным с, по крайней мере, с идеологическим разрывом, который возникает в пору т.н. «подросткового кризиса».
Человек по книжкам, а не из жизни, узнаёт о йоге, как Татьяна Ларина узнала из книг о любви. И в том и другом случае отношение к такому объекту складывается самое романтическое. Субъект готов, и появляется Онегин, «приходит учитель».
Это всё очень здорово, потому как вообще «мир движется энергией заблуждения» (Л.Н. Толстой), потом и Татьяна и наш начинающий йог почитают и кое-что другое, пообщаются, настрадаются, наберутся опыта.
Но вот с преподаванием лучше погодить…
Tan no dhiyo pracchodayat.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
Нет, Андрей, я специально привёл примеры людей, которые преподавали в отрыве от учителя. Что Кришнамачарья сказал Айенгару в ответ на вопрос о йогатерапии - "Если ты не знаешь что делать с людьми - присылай их ко мне".
В профессиональном плане большой вопрос кто будет хорошим преподавателем -25-летний выпускник физкультурного или медицинского колледжа или физик-гуманитарий в летах.
В профессиональном плане большой вопрос кто будет хорошим преподавателем -25-летний выпускник физкультурного или медицинского колледжа или физик-гуманитарий в летах.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
//Как отрешиться от желания собрать группу побольше, как не зависеть от количества пришедших людей//
Зарабатывать на жизнь СВОЕЙ профессией. И тогда не будет причин для грусти. То же касается 25-летних выпускников физкультурного или медицинского колледжа, хотя у них определенно будут преимущества по сравнению с физиком или учителем. Ничего, пусть поработают по специальности, умнее станут.
Odissey, благодарю вас за здравый взгляд на преподавание йоги.
Может я чего не понимаю в этой жизни, но в свое время, когда я активно занималась йогой, мне мысль о возможности преподавания йоги даже в голову не приходила. Потому, что если что-то получилось у меня, то это еще не значит, что это хорошо и нужно другому человеку.
Зарабатывать на жизнь СВОЕЙ профессией. И тогда не будет причин для грусти. То же касается 25-летних выпускников физкультурного или медицинского колледжа, хотя у них определенно будут преимущества по сравнению с физиком или учителем. Ничего, пусть поработают по специальности, умнее станут.
Odissey, благодарю вас за здравый взгляд на преподавание йоги.
Может я чего не понимаю в этой жизни, но в свое время, когда я активно занималась йогой, мне мысль о возможности преподавания йоги даже в голову не приходила. Потому, что если что-то получилось у меня, то это еще не значит, что это хорошо и нужно другому человеку.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:213
- Зарегистрирован:27.05.2003, 18:27
- Откуда:Ленинградская область
Выскажу свое скромное ИМХО.
Мне пришлось заняться преподавательской деятельностью в каком-то смысле поневоле - не примите за кокетство. С одной стороны, я был и остаюсь весьма скромного мнения о собственном уровне в йоге - значит, следует не в инструктора лезть, а практиковать самому поусердней да помалкивать. С другой, сначала один знакомый, потом другой, потом третий говорят - я хочу йогой заниматься, посоветуй, подскажи... При этом я вижу у них проблемы, которые самому удалось (удаётся) решить при помощи йоги. Могу я им отказать в совете, не уделить им время? Нет. Вскоре оказывается, что знакомых уже десяток, и проще собрать их в кучу раз-два в неделю, чем встречаться с каждым в отдельности Причем описанный процесс вдруг происходит в течение довольно сжатого времени; еще год назад был один, а сегодня вокруг - группа друзей-единомышленников. Интересно это...
Дальше - каждый выбирает сам; нет, скорее - чаще опять всё происходит само . Если человек ко времени инструкторства реализован в основной работе - он может никогда не стать профйогом и остаться вполне счастливым.
Кто-то другой находит себя в йоге как в главном своем деле; живёт полной жизнью, помогает другим, и это здорово.
Не место красит человека.
Лишь бы зарабатывание денег и ЧСВ ("Я - ИнструкторКручеВарёныхЯиц") не становилось во главу угла.
Мне пришлось заняться преподавательской деятельностью в каком-то смысле поневоле - не примите за кокетство. С одной стороны, я был и остаюсь весьма скромного мнения о собственном уровне в йоге - значит, следует не в инструктора лезть, а практиковать самому поусердней да помалкивать. С другой, сначала один знакомый, потом другой, потом третий говорят - я хочу йогой заниматься, посоветуй, подскажи... При этом я вижу у них проблемы, которые самому удалось (удаётся) решить при помощи йоги. Могу я им отказать в совете, не уделить им время? Нет. Вскоре оказывается, что знакомых уже десяток, и проще собрать их в кучу раз-два в неделю, чем встречаться с каждым в отдельности Причем описанный процесс вдруг происходит в течение довольно сжатого времени; еще год назад был один, а сегодня вокруг - группа друзей-единомышленников. Интересно это...
Дальше - каждый выбирает сам; нет, скорее - чаще опять всё происходит само . Если человек ко времени инструкторства реализован в основной работе - он может никогда не стать профйогом и остаться вполне счастливым.
Кто-то другой находит себя в йоге как в главном своем деле; живёт полной жизнью, помогает другим, и это здорово.
Не место красит человека.
Лишь бы зарабатывание денег и ЧСВ ("Я - ИнструкторКручеВарёныхЯиц") не становилось во главу угла.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:698
- Зарегистрирован:11.03.2002, 11:42
- Откуда:Moscow
Йога ведь это не только асаны... Инструктор по йоге волей-неволей становится и врачевателем души. Так что конечно, нужна душевная зрелость.
Если инструктор в возрасте, то что можно поглядеть, а к чему его самого привела предлагаемая методика
Если инструктор в возрасте, то что можно поглядеть, а к чему его самого привела предлагаемая методика
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Денис Заенчковский очень правильную тему на Рите поднял: http://www.ritambhara.com/forum/viewtop ... sc&start=0
Практически "в тему" , что называется
Практически "в тему" , что называется
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:698
- Зарегистрирован:11.03.2002, 11:42
- Откуда:Moscow
Ага, молодец, его последний постинг мне очень понравился.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |