Привидите хотя бы одно "современное данное" на этот счёт.. Если получится , то буду вам рукоплескать.СОВРЕМЕННЫХ данных о неких феноменах, которые древние индусы называли чакрами
Чакры - классика и тантра
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
and nothing else matters
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
В 1970 году японский ученый доктор Хироши Матаяма провел исследование с целью получения научного подтверждения существования чакр. Оно увенчалось успехом - вышла книга "Наука и эволюция сознания: чакры, ци и пси". Для чистоты эксперимента опыты доктора Матаямы проводились в помещении, экранированном свинцом, и были направлены на выявление биоэнергетического излучения чакр. В ходе эксперимента к чакрам подносили медный электрод, с помощью которого пытались измерить потенциал биоэлектромагнитного поля. Среди испытуемых были люди, которые заявили о том, что им удалось "открыть" конкретные чакры. Ученый обнаружил, что амплитуда и частота электромагнитного излучения в области одной из таких чакр значительно превышают характеристики чакр обычных людей.
В то же время Матаяма убедился, что некоторые люди могут сознательно излучать энергию из чакр своего тела, что подтверждалось возмущениями электромагнитных полей. В отличие от проводившихся ранее аналогичных экспериментов, опыт японского ученого демонстрировали в университетских лабораториях многократно.
http://www.iscelenie.ru/chakra1.asp
вот такая любопытная инфа...
В то же время Матаяма убедился, что некоторые люди могут сознательно излучать энергию из чакр своего тела, что подтверждалось возмущениями электромагнитных полей. В отличие от проводившихся ранее аналогичных экспериментов, опыт японского ученого демонстрировали в университетских лабораториях многократно.
http://www.iscelenie.ru/chakra1.asp
вот такая любопытная инфа...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Для WL: если Вы внимательно присмотритесь к тому, на чем основана применяемая мной технология, то поймете, что принципы, изложенные Патанджали я не упрощаю и не усложняю, а просто применяю в том виде, как он их излагает. Так что уж извините - Ваше замечание, как говорил товарисч Пуговкин в фильме "Свадьба в Малиновке", - Бац.., бац.. - и мимо
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
с помощью которого пытались измерить потенциал биоэлектромагнитного поля
в принципе этим всё сказано, для тех кто понимает естественно что такое потенциал и что такое электромагнитное поле.
в принципе этим всё сказано, для тех кто понимает естественно что такое потенциал и что такое электромагнитное поле.
and nothing else matters
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
3-29 самьяма на пупочной чакре,Я сказал Вам о тех же ПЯТИ случаях использования слово "чакра" в переводе Отровской и Рудого, так какая разница?
3-30 самьяма на гортани
3-31 самьяма на курма нади
3-32 самьяма на верхушке головы
3-34 самьяма на сердце
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Это говорит всего лишь о безграматном переводе.atry писал(а):с помощью которого пытались измерить потенциал биоэлектромагнитного поля
в принципе этим всё сказано, для тех кто понимает естественно что такое потенциал и что такое электромагнитное поле.
Я, вот тоже,переписывая стихи ,могу ошибок наделать, и Пушкин здесь не виноват...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
К сожалению, нет. Пробовала поискать в инете, но даже не знаю, как точно транскрибируется имя исследователя на английский.
Меня подкупило в этой истории то, что исследования в университетских лабораториях, как правило, высокого уровня, и его результаты были повторяемы многократно, что для подобных исследований большая редкость.
Меня подкупило в этой истории то, что исследования в университетских лабораториях, как правило, высокого уровня, и его результаты были повторяемы многократно, что для подобных исследований большая редкость.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Сообщения:26
- Зарегистрирован:5.04.2002, 02:20
- Откуда:Moscow
- Контактная информация:
Для atry... Я же СПЕЦИАЛЬНО оставил ссылку на достаточно подробную исследовательскую работу, объединяющую многие разрозненные материалы по указанной тематике...Для невнимательных дублирую ссылку http://psylib.org.ua/books/grinv01/index.htm
и в частности работы Ли Саннеллы посвященные феномену Кундалини.
В целом, я не склонен спорить на предмет реалности/нереальности обсуждаемых явлений...однако когда попробуешь персик, его не спутаешь с яблоком...у них РАЗНЫЕ вкусы.
и в частности работы Ли Саннеллы посвященные феномену Кундалини.
В целом, я не склонен спорить на предмет реалности/нереальности обсуждаемых явлений...однако когда попробуешь персик, его не спутаешь с яблоком...у них РАЗНЫЕ вкусы.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
Знаете, вернулся из Киева, почитал всё это и понял - пора заканчивать. Появилось несколько замечаний и я их выскажу:
Граждане, хамство и неправда - не аргумент. Неправда все равно всплывёт, хотя бы как со словом "чакра" в Йога-сутрах - и будет потом стыдно и придётся изворачиваться опять. А хамство - ну да, никто не будет нахамившего разыскивать и бить ему лицо, карму можно объявить поздней тантрической концепцией... Но самим то не стыдно?
Объявить всё обсуждаемое "переделом рынка сбыта" и "стремлением ангажироваться" - оно конечно просто и со вкусом (не уточняю каким). Но сути дела это не меняет - и чакрах, нади и пранах "Йога-сутра" упоминает. Можно долго заниматься софистикой и обсуждать, что автор имел в виду - но это уже другой вопрос, вопрос трансформации концепции чакр, от изложения которой atry опять увильнул.
Что касается информационного рынка - не хотелось бы упоминать, с чьих работ в российской йоге начался "чёрный PR". Дело это давнее и как мне кажется молчать об этих вещах - лучший способ о них забыть.
Теперь о волне релакса и травмобезопасности, которые действительно имеют место в нынешней СНГ-шной йоге. Во-первых, многие давали эти практики задолго до издания ЙИК. Люди, учившиеся у Джайкумара Свамишри в индийском посольстве практиковали его "циклическую медитацию" и преподавали её. Люди практиковали виппасану и сочетали её с йогой.
Во-вторых, необходимость этих практик должна быть прочувствована йогом на собственном опыте. Не помню навскидку - сколько лет понадобилось ВСБ для перехода от бескомпромисной айенгар-йоги по "Йога-дипике" к релаксационному стилю по "Йога-сутрам"? У нынешнего поколения оно вроде и побыстрее выходит - в чём без соменья есть и заслуга ВСБ и его ЙИК. Хотя, имхо, будь там меньше агрессивности к другим учителям и направлениям - всё произошло бы проще и быстрее. Но это дело прошлое.
Теперь что касается коммерции. Не надо инсинуаций - я не налоговая инспекция, но даже мне очевидно у кого самые высокие цены на семинары и занятия. А у меня второй год цена 50 руб. за занятие. Если уж очень хочется - можно сравнить стоимость моих семинаров с другими и поинтресоваться о их информационной насыщенности у участников. Считаю эту тему закрытой и прошу прощения у участников, что её вообще пришлось упомянуть.
И теперь по теме, то есть о чакрах:
не только "мутными эзотерическим бредом" жива концепция чакр. Давайте вспомним, что эту тему изучал академик Смирнов, и у него сомнений в том, что данная теория может иметь под собой физиологическое обоснование, не появлялось. Есть интересная работа индийского исследователя Т. В. Анантхападманабха "Нади-виджняна", в которой тот совершенно независимо от работ Смирнова проводит похожие параллели между системой чакр и нади и нервной системой человека. Не выплёскиваем ли мы с водой ребёнка, утверждая что концепция эта чисто умозрительная и реально работать с ней невозможно? Почему перевод "ананташантильи" как "сосредоточения на бесконечном" нас устраивает,хотя одноимённая техника визуализации Змея Ананты есть до сих пор, а перевод "набхичакре" как "пупочной чакры" кажется искажением? Не слишком ли много на себя берём?
Теперь точно заканчиваю. Продолжать в подобном тоне не хочется, а иного, полагаю, не будет. Поэтому сразу после меня можно оставить любое количество мелкого хамства совершенно безнаказано. Пользуйтесь моментом раз совесть позволяет...
P.S гениальная была фраза - "Если ты такой умный - почему до сих пор бедный?".Прежде чем написать что-то едкое и грубое - подумай "Если я такой расслабленный - почему такой агрессивный?".
Граждане, хамство и неправда - не аргумент. Неправда все равно всплывёт, хотя бы как со словом "чакра" в Йога-сутрах - и будет потом стыдно и придётся изворачиваться опять. А хамство - ну да, никто не будет нахамившего разыскивать и бить ему лицо, карму можно объявить поздней тантрической концепцией... Но самим то не стыдно?
Объявить всё обсуждаемое "переделом рынка сбыта" и "стремлением ангажироваться" - оно конечно просто и со вкусом (не уточняю каким). Но сути дела это не меняет - и чакрах, нади и пранах "Йога-сутра" упоминает. Можно долго заниматься софистикой и обсуждать, что автор имел в виду - но это уже другой вопрос, вопрос трансформации концепции чакр, от изложения которой atry опять увильнул.
Что касается информационного рынка - не хотелось бы упоминать, с чьих работ в российской йоге начался "чёрный PR". Дело это давнее и как мне кажется молчать об этих вещах - лучший способ о них забыть.
Теперь о волне релакса и травмобезопасности, которые действительно имеют место в нынешней СНГ-шной йоге. Во-первых, многие давали эти практики задолго до издания ЙИК. Люди, учившиеся у Джайкумара Свамишри в индийском посольстве практиковали его "циклическую медитацию" и преподавали её. Люди практиковали виппасану и сочетали её с йогой.
Во-вторых, необходимость этих практик должна быть прочувствована йогом на собственном опыте. Не помню навскидку - сколько лет понадобилось ВСБ для перехода от бескомпромисной айенгар-йоги по "Йога-дипике" к релаксационному стилю по "Йога-сутрам"? У нынешнего поколения оно вроде и побыстрее выходит - в чём без соменья есть и заслуга ВСБ и его ЙИК. Хотя, имхо, будь там меньше агрессивности к другим учителям и направлениям - всё произошло бы проще и быстрее. Но это дело прошлое.
Теперь что касается коммерции. Не надо инсинуаций - я не налоговая инспекция, но даже мне очевидно у кого самые высокие цены на семинары и занятия. А у меня второй год цена 50 руб. за занятие. Если уж очень хочется - можно сравнить стоимость моих семинаров с другими и поинтресоваться о их информационной насыщенности у участников. Считаю эту тему закрытой и прошу прощения у участников, что её вообще пришлось упомянуть.
И теперь по теме, то есть о чакрах:
не только "мутными эзотерическим бредом" жива концепция чакр. Давайте вспомним, что эту тему изучал академик Смирнов, и у него сомнений в том, что данная теория может иметь под собой физиологическое обоснование, не появлялось. Есть интересная работа индийского исследователя Т. В. Анантхападманабха "Нади-виджняна", в которой тот совершенно независимо от работ Смирнова проводит похожие параллели между системой чакр и нади и нервной системой человека. Не выплёскиваем ли мы с водой ребёнка, утверждая что концепция эта чисто умозрительная и реально работать с ней невозможно? Почему перевод "ананташантильи" как "сосредоточения на бесконечном" нас устраивает,хотя одноимённая техника визуализации Змея Ананты есть до сих пор, а перевод "набхичакре" как "пупочной чакры" кажется искажением? Не слишком ли много на себя берём?
Теперь точно заканчиваю. Продолжать в подобном тоне не хочется, а иного, полагаю, не будет. Поэтому сразу после меня можно оставить любое количество мелкого хамства совершенно безнаказано. Пользуйтесь моментом раз совесть позволяет...
P.S гениальная была фраза - "Если ты такой умный - почему до сих пор бедный?".Прежде чем написать что-то едкое и грубое - подумай "Если я такой расслабленный - почему такой агрессивный?".
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Не нужно обижаться. Ведь каждый судит по своим возможностям.
Все мы люди...еще в пути...
Я тут перечитала ветку, и у меня возник вопрос:
Если в древних текстах мы не можем найти ответы на все свои вопросы, то что делать?
В вопросе о чакрах ответ может дать только личная практика.
Вот мне кажется, что сосредоточение на пупке просто прием, открывающий короткий путь к ощущению чакры. Поэтому совет йога как в древности, так и сейчас может быть разным для новичка и опытного ученика, одному укажет на пупок, а другому на чакру.
А вот какая она, чакра? опять таки у каждого своя, все зависит от индивидуальных особенностей восприятия, личного опыта и уровня практики. Вот, если бы каждый спорящий поделился своими наработками...
Все мы люди...еще в пути...
Я тут перечитала ветку, и у меня возник вопрос:
Если в древних текстах мы не можем найти ответы на все свои вопросы, то что делать?
В вопросе о чакрах ответ может дать только личная практика.
Вот мне кажется, что сосредоточение на пупке просто прием, открывающий короткий путь к ощущению чакры. Поэтому совет йога как в древности, так и сейчас может быть разным для новичка и опытного ученика, одному укажет на пупок, а другому на чакру.
А вот какая она, чакра? опять таки у каждого своя, все зависит от индивидуальных особенностей восприятия, личного опыта и уровня практики. Вот, если бы каждый спорящий поделился своими наработками...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Согласен: тему заканчиваем.
Поскольку академик Смирнов Б.Л так и не нашел физиологических коррелятов чакрам. Равно как и прочие исследователи. А сомнение, как и его отсутствие - результат не позитивный, а глубоко промежуточный.
И работать как бы можно с чакрами, только вот каким боком это актуально для современного человека - неясно. Разве что из познавательного интереса.
Касательно хамства - приветствую самокритику...
Песенка была такая лет с полвека назад: "Я когда-то в юности была актрисой - сложно зарабатывать на жизнь искусством..."
Удачной всем практики!
Поскольку академик Смирнов Б.Л так и не нашел физиологических коррелятов чакрам. Равно как и прочие исследователи. А сомнение, как и его отсутствие - результат не позитивный, а глубоко промежуточный.
И работать как бы можно с чакрами, только вот каким боком это актуально для современного человека - неясно. Разве что из познавательного интереса.
Касательно хамства - приветствую самокритику...
Песенка была такая лет с полвека назад: "Я когда-то в юности была актрисой - сложно зарабатывать на жизнь искусством..."
Удачной всем практики!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
Спор? 56 ответов на 4 страницах.
Это разгадывание детских шарад. Найдите слово нади в "курма нади" Найдите слово чакра в "набхи чакра".
Все остальное в этой теме - это сплошные распальцовки. К теме что такое чакры, как их практиковать и зачем еще даже не подошли.
Можем продолжить, если кому интересно.
По крайней мере, в сутрах это единственное применение чакр.
Только в сутрах нигде не сказано как же эту самьяму делать.
Если мы откроем шиву самхиту или гхеранда самхиту, написанные полторы тысячи лет спустя, то увидим в общем то повторение сутр.
Сутры:
Патанджали они дополняют тем, что в них укзаывается визуализация(цвет и форма) и дается мантра (звук).
Всех желающих отсылаю к Патнаджали - у него есть как визуалиция, так и звук.
Современная практика йога нидры на которую так акцентирует Виктор Бойко, например, в варианте Джанаканады, ученика ССС, построена с использованием маленьких дхаран на элементы.
Т.е. очевидно, что современные учителя йоги считают 5 дхаран продолжением практики самьямы у Патандажали.
Интересный вопрос для желающих: почему у Патанджали самьямы начинаются от пупка и выше, а в более поздних текстах от промежности?
Это разгадывание детских шарад. Найдите слово нади в "курма нади" Найдите слово чакра в "набхи чакра".
Все остальное в этой теме - это сплошные распальцовки. К теме что такое чакры, как их практиковать и зачем еще даже не подошли.
Можем продолжить, если кому интересно.
С точностью до наоброт. Речь в сутрах идет о движении к самадхи как состоянию ума. Самьяма на чакре - один из приемов, разновидность дхараны.сосредоточение на пупке просто прием, открывающий короткий путь к ощущению чакры
По крайней мере, в сутрах это единственное применение чакр.
Только в сутрах нигде не сказано как же эту самьяму делать.
Если мы откроем шиву самхиту или гхеранда самхиту, написанные полторы тысячи лет спустя, то увидим в общем то повторение сутр.
Сутры:
Шива самхита:3-29 самьяма на пупочной чакре,
3-30 самьяма на гортани
3-31 самьяма на курма нади
3-32 самьяма на верхушке головы
3-34 самьяма на сердце
Гхеранда самхита:5.43. Пусть йогин сидит в Падмасане и фиксирует внимание на полости рта, поместив язык в основание нёба - этим он погасит голод и жажду.
5.44. Ниже полости горла расположена прекрасная Курма Нади. Когда йогин фиксирует внимание на ней, он достигает великой концентрации на Читте (природе своего сознания).
Основа всех "поздних", т.е. полторы тысячи лет спустя после Патанджали, практик самьямы - есть практика 5 маленьких дхаран или дхаран на элементы.6.1. Гхеренда сказал: существуют три рода Дхианы (созерцания, медитации): грубая (стхула), светящаяся (джотир) и тонкая (сукшма).
Если объектом созерцания избрано изображение божества или учителя, это грубая медитация.
Когда созерцаются Брахман или Пракрити, как масса света - это "световое созерцание".
Когда же созерцается Брахман в форме точки или созерцается Кундалини-шакти - это "тонкое" созерцание.
Патанджали они дополняют тем, что в них укзаывается визуализация(цвет и форма) и дается мантра (звук).
Всех желающих отсылаю к Патнаджали - у него есть как визуалиция, так и звук.
Современная практика йога нидры на которую так акцентирует Виктор Бойко, например, в варианте Джанаканады, ученика ССС, построена с использованием маленьких дхаран на элементы.
Т.е. очевидно, что современные учителя йоги считают 5 дхаран продолжением практики самьямы у Патандажали.
Интересный вопрос для желающих: почему у Патанджали самьямы начинаются от пупка и выше, а в более поздних текстах от промежности?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Виктор написал:
P&P написал:
Чакры находятся в тонком теле, и наверняка им есть физиологические корреляты, иначе можно поставить под сомнение вообще всю работу с физическим телом в йоге.Поскольку академик Смирнов Б.Л так и не нашел физиологических коррелятов чакрам. Равно как и прочие исследователи. А сомнение, как и его отсутствие - результат не позитивный, а глубоко промежуточный.
P&P написал:
IMO, Патанджали относится к раджа-йоге, поэтому его самьямы начинаются от пупка и выше. Промежные чакры относятся к физиологической жизнедеятельности тела, верхние чакры - к духовной сфере, а соединение праны и апаны происходит в манипуре и оттуда кундалини хлещет по сушумне. В последующих йогических течениях раджа-йога является частью, может быть, кульминативной и самой продвинутой, но не всей йогой.почему у Патанджали самьямы начинаются от пупка и выше, а в более поздних текстах от промежности?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
2 Виктор.:
"...Обращаясь к йогическому учению о строении пран тела, объединенных под названием системы Кундалини, мы с удивлением убеждаемся, что формальное описание этой системы довольно точно соответствует изложенному анатомическому описанию.."(с)Б.Смирнов.Эмфазис мой.Кому интересно-полный текст есть на сайте Майкла-http://www.nidratech.com/site/
Раздел "Хатха-йога/статьи/Б.Л.Смирнов/Йога-пранаяма"
Насчет "каким боком"-на недавнем семинаре в Киеве Кали Рей говорила,насколько я ее понял,что сосредоточение на аджна-чакре-пребывание в настоящем,глаза вверх-в будущем,вниз-в прошлом(2-е,3-е-не есть гут во время занятий).Имхо-рабочий нюанс.Не нравится слово "аджна",какие вопросы..Есть слово "межбровье"..Способствует-ли сосредоточение на аджне(межбровьи) наработке знаменитого-) "быть здесь и сейчас"?На мой взгляд-да.Кстати,насколько помню,в компилятивном(имхо)..НЛП есть нечто похожее-если отвечая на вопрос,человек "уводит" глаза вверх-фантазирует..,"смотрит" в будущее,вниз-обращается к прошлому.
"...Обращаясь к йогическому учению о строении пран тела, объединенных под названием системы Кундалини, мы с удивлением убеждаемся, что формальное описание этой системы довольно точно соответствует изложенному анатомическому описанию.."(с)Б.Смирнов.Эмфазис мой.Кому интересно-полный текст есть на сайте Майкла-http://www.nidratech.com/site/
Раздел "Хатха-йога/статьи/Б.Л.Смирнов/Йога-пранаяма"
Насчет "каким боком"-на недавнем семинаре в Киеве Кали Рей говорила,насколько я ее понял,что сосредоточение на аджна-чакре-пребывание в настоящем,глаза вверх-в будущем,вниз-в прошлом(2-е,3-е-не есть гут во время занятий).Имхо-рабочий нюанс.Не нравится слово "аджна",какие вопросы..Есть слово "межбровье"..Способствует-ли сосредоточение на аджне(межбровьи) наработке знаменитого-) "быть здесь и сейчас"?На мой взгляд-да.Кстати,насколько помню,в компилятивном(имхо)..НЛП есть нечто похожее-если отвечая на вопрос,человек "уводит" глаза вверх-фантазирует..,"смотрит" в будущее,вниз-обращается к прошлому.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |