Чакры - классика и тантра

Обсуждение вопросов, связанных с практикой и теорией хатха йоги

Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы

йог № 9
Сообщения:1
Зарегистрирован:7.09.2005, 02:39

Сообщение йог № 9 » 7.09.2005, 04:38

Привет всем практикующим йогу!
Атру упомянул о том, что у Патанджали ни слова не сказано о чакрах.
Трудно с этим не согласиться. Однако хотелось бы немного развить эту тему, но только не для того, чтобы спорить с атру, или с кем то другим(все споры давно остались в прошлом)- и я с интересом всегда читаю другие мнения.
Так вот: о чакрах сказано во многих других Классических Текстах.
В " Гхеранда-Самхите" в разделе "Мудры" рекомендовано помещать сознание(с помощью целенаправленной концентрации) в определённую чакру на два часа. Так можно поступать,например, в течении нескольких месяцев, после чего переходить к следующей чакре.
Но приступать к такого рода практике можно только в том случае, если уже очень хорошо были проработаны предыдущие этапы практики: асаны, пранаямы и другие мудры( маха-мудра, маха-бандха, маха-ведха и др.) так как практика сосредоточения на чакрах
( особенно длительного) относиться уже к четвёртому этапу-самъяме.(В этот этап входят четыре последние ступени йоги- пратьяхара, дхарана, дьхяна и самадхи) Самадхи- результат всех предыдущих ступеней йоги. Законы Яма и Нияма параллельны всем этапам практики.
Желаю всем самого главного-усердия и успехов в ПРАКТИКЕ!
" Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это всё судьбы счастливые моменты" Булат Окуджава.
"Да не переведуться люди, которым легче умереть, чем убить" Евгений Клячкин.
"И он пришёл- трясётся весь, а там опять далёкий рейс- я зла не помню
- я опять его возьму! " Последняя строчка принадлежит перу самого супергениального поэта за всю историю человечества, которому все остальные вместе взятые поэты не годились даже в подмётки( Владимиру Высоцкому)-это конечно же имхо( но не шутка)- так как я уже писал, что ни с кем спорить не хочу, и что мне всегда интересны другие мнения-так что у вас могут быть другие самые любимые поэты-
напишите про них.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Виктор
****
Сообщения:928
Зарегистрирован:14.03.2002, 07:27
Откуда:Москва
Контактная информация:

Сообщение Виктор » 7.09.2005, 08:52

йог №, те классические тексты, о которых Вы упоминаете во-первых - относятся к Тантре, во-вторых - минимум на тысячу лет моложе Сутр Патанджали.
Поэтому резюме прежнее: тексты древней традиционной йоги ничего о чакрах не говорят, это примочка поздняя. Следовательно без нее вполне можно обойтись так же, как обходились древние риши.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения:2416
Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
Откуда:Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 7.09.2005, 14:17

Ну товарищи, давайте читать классику в оригинале:
"nabhicakre kayavyuhajnanam" ЙС 3-29
"Сосредоточением на пупочной чакре знание тела достигается"...
Если кто не в курсе - та дальше ещё и про нади есть - "kurmanadyam sthairyam" ЙС 3-31. Вьяса, которого к тантрическим источникам отнести сложно, список чакр расширяет.
Да и "Тирумантирам", который вроде бы ровесник "Йога-сутрам", о чакрах и прочем пишет достаточно много.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
atry
***
Сообщения:333
Зарегистрирован:17.12.2002, 18:59

Сообщение atry » 7.09.2005, 14:52

Давайте. Давайте все выучим санскрит, получим учёную степень ( не меньше докторской) по индологии, археологии, лингвистике и истории. И давайте ещё не дёргать цитаты вне контекста.

candre taravyuhajnanam

Исследование самьямой луны дает глубокое знание положения звезд в различное время.

Наблюдение различных фаз луны, ее затмений и орбиты дает нам знание звездного небосвода, включая звезды и созвездия.

3-28
dhruve tadgatijnanam
Нам на земле кажется, что звездный небосвод вращается вокруг Полярной звезды, поэтому

Исследование самьямой Полярной звезды дает знание об относительном перемещении звезд.

3-29
nabhicakre kayavyuhajnanam

Даже различные части тела могут быть объектом самьямы.

Исследование самьямой области пупка дает знание о различных органах тела и их расположении.


И Въяса

29. [Благодаря санъяме] на пупочной чакре [появляется] знание строения тела.

После санъямы на пупочной чакре [йогин] способен различать строение тела. Оно включает три гуморальных составляющих: ветер, желчь и слизь – и семь [телесных] субстанций. Это – кожа, кровь, мясо, сухожилия, кости, костный мозг и семя. Распределение [субстанций] здесь таково, что каждая предшествующая является внешней по отношению к последующей.


31. [Благодаря санъяме] на черепаховой трубке [достигается] неподвижность.

Под гортанью в груди [находится] трубка, [похожая] по форме на черепаху (1). При санъяме на ней достигается состояние неподвижности, как у змеи или ящерицы.


Комментарий переводчиков 31.1. В санскритском тексте kurmakara nadi. По-видимому, имеются в виду каналы бронхиального дерева.

Луна и Полярная звезда тоже чакры?

P.S. Cергей, вы реально уже в оригиналах читаете санскритские источники?
and nothing else matters

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения:2416
Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
Откуда:Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 7.09.2005, 16:02

Зачем утрировать?
Не нужны нам учёные степени, лишь немного внимательности при чтении. Ведь о "набхи-чакре" и "курма-нади" есть соответствующие упоминания в переводе Островской и Рудого. Если попутно просмотреть транслит в переводе Десикачара - совсем хорошо.
Но есть люди, которые однажды услышав от ВСБ (которому я кстати об этом казусе писал уже с год назад и который эту фразу по-моему таки исключил из второго издания ЙИК) что "у Патанджали не встречается упоминание чакр и нади" и теперь авторитетно это повтряют как попугаи. А текст - вот он. И чакра там есть, и нади - чего бы это не обозначало.
Кстати, если уж говорить о курма-нади, то найдите мне что-то сходное у бронхиального древа с черепахой. Курма-нади - это некий канал, по которому движется курма-вайю, разновидность праны, отвечающая за моргание. Будь я радикалом-физиологом, я бы сказал, что речь идёт о системе тройничный нерв-продолговатый мозг-лицевой нерв. :lol:
Очень кстати интересно, что именно концентрацией на курма-нади достигается "стхира"(неподвижность) - одно из двух основных свойств асаны.
Что до Полярной звезды и Луны - я не заметил в их названии слова "чакра"

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
я
****
Сообщения:1666
Зарегистрирован:15.04.2003, 15:31
Откуда:РнД
Контактная информация:

Сообщение я » 7.09.2005, 16:46

Сергей, ты сразу, вспоминая Дешикачара, приводи название первоистоника, а то народ опять, как водится, перепутает божий дар с яичницей.
Из лучших, и, само собой, "классических" побуждений.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
atry
***
Сообщения:333
Зарегистрирован:17.12.2002, 18:59

Сообщение atry » 7.09.2005, 16:51

Не нужны нам учёные степени, лишь немного внимательности при чтении
Лишь немного внимательности при чтении и лукавый ум , который подгонит нужные нам фразы под наши теории. :wink:

Cергей, найдите мне, что-нибудь сходное с чакрой у тройничного нерва? И заодно с Полярной звездой? Я во-первых попытался в очередной раз донести до вас мысль о неоднозначности переводов и возникающих при этом трудностях, во-вторых о трактовках этих неоднозначностей, которые можно при желании подгонять под свои теории. Если вы считаете , что произнёсший слово "nabhicakre" имел ввиду то же самое что и "chakram" это ваше дело. Но не надо считать других идиотами и попугаями. Концепция чакр, разработанная в тантре с их класическими названиями (манипура, сахасрарара и т.д.) у Патанджали отсутствует. Сами же слова "чакра" и "нади" старее Патанджали и помимо эзотерического имеют ещё другие значения такие как "колесо" и "канал"/"трубка". Если вы спорите за буквальную трактовку выражения "у Патанджали не встречается упоминание чакр и нади" то так и скажите. А если возражаете против мысли , что у Патанджали отсутствует тантрическая концепция чакр(а именно так понял "попугай" мысль ВСБ) , то давайте поговорим об этом более подробно, если вам это интересно и нужно. Можно на форуме Пламена поднять вопрос, пусть рассудят люди знакомые с санскритом не понаслышке.
Кстати вскрытая черепаха без панциря действительно похожа на рисунок бронхиального древа и лёгких. (может авторам черепаховый суп аналогию навеял?)
"Курма-нади - это некий канал, по которому движется курма-вайю, разновидность праны, отвечающая за моргание"
Не знаю как на санскрите называется духовое ружье , но знаю что им пользовались в древности. Это некий канал по которому движется стрелка , гонимая потоком праны, выдыхаемой стрелком. Ура - концепции чакр десятки тысяч лет. :wink: Простите за утрирование, но именно по такому принципу и происходит притягивание за уши в этой дискуссии.

Касаемо тантры и Патанджали - ВСБ произносил ещё и такую фразу
Да, о пране говорят и Упанишады, и Патанджали, только там нет ни слова о сознательном управлении всем этим :wink:

Ссылочка на неоднозначность термина вайю http://www.realyoga.ru/index.php r1=3&r2=1&r3=3&id=1123&book_id=803 Так чисто для примера. Можно ведь взять текст первоисточника и приписать термину одно значение из диапазона, и самим выбором значения подогнать трактовку текста под свою теорию не обращая внимания на контекст.

p.s. к чему призывать читать на санскрите если собственное знание санскрита не достигает уровня профессионала? И неужели Виктор не заметил этой йога-сутры по вашему, а сразу бросился писать ЙИК?
and nothing else matters

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения:2416
Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
Откуда:Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 7.09.2005, 19:57

atry писал(а):Лишь немного внимательности при чтении и лукавый ум , который подгонит нужные нам фразы под наши теории. :wink:
Ум тоже не помешает, а что до лукавости - каждый по себе судит...
atry писал(а):Cергей, найдите мне, что-нибудь сходное с чакрой у тройничного нерва? И заодно с Полярной звездой?
А Вы мне не напомните, где я аналогии между чакрой и тройничным нервом проводил? Или с Полярной Звездой? Если нужна аналогия с нади - она очевидна. Канал, позволяющий нервным импульсам двигаться
atry писал(а):Я во-первых попытался в очередной раз донести до вас мысль о неоднозначности переводов и возникающих при этом трудностях, во-вторых о трактовках этих неоднозначностей, которые можно при желании подгонять под свои теории. Если вы считаете , что произнёсший слово "nabhicakre" имел ввиду то же самое что и "chakram" это ваше дело.
А до меня это добро нести не надо, я в курсе. Если уж совсем девать некуда - отнесите Пламену, или скажем Островской с Рудым. Не забудьте оставить немного для Вьясы.
atry писал(а):Но не надо считать других идиотами и попугаями. Концепция чакр, разработанная в тантре с их класическими названиями (манипура, сахасрарара и т.д.) у Патанджали отсутствует.

Я про идиотов ничего не говорил - это уже Ваши мысли...
Что касается концепции - сходите на форум к Пламену, обсудите его перевод, в частности:
atry писал(а):Сами же слова "чакра" и "нади" старее Патанджали и помимо эзотерического имеют ещё другие значения такие как "колесо" и "канал"/"трубка".
ЕСть ещё такое монятие как тематика, которое опредляет, какие варианты перевода наиболее адекватны. Или Вы считаете, что Патанджали предлагал делать санъяму на колесо от телеги или канализационную трубу?
atry писал(а):Если вы спорите за буквальную трактовку выражения "у Патанджали не встречается упоминание чакр и нади" то так и скажите.

Вы написали что "Патанджали ни слова не говорил о чакрах на которые вы медитируете". Что заставляет сомневаться в том, что Вы "Йога-сутру" вообще читали, потому как упоминания о чакрах фигурируют в самих сутрах(3-29), в комментариях Вьясы (3-1) и в примечаниях переводчиков(стр.231 ). Причём на русском языке. Теперь Вы вместо того, чтобы извиниться за дезинформацию начинаете оживлённую дискуссию на отвлечённые темы.
atry писал(а):А если возражаете против мысли , что у Патанджали отсутствует тантрическая концепция чакр(а именно так понял "попугай" мысль ВСБ) , то давайте поговорим об этом более подробно, если вам это интересно и нужно.
Я далёк от мысли, что у Патанджали присутствует именно тантрическая концепция чакр - тантрические тексты, известные нам датированы значительно позжим периодом. Но это не отменяет того факта, что Патанждали писал о чакрах, нади и сиддхах.
atry писал(а):Можно на форуме Пламена поднять вопрос, пусть рассудят люди знакомые с санскритом не понаслышке.
Позвольте цитату из Йога-сутр в переводе П.Градинарова
"29. [Благодаря самьяме] над узлом пупка (набхи-чакра, ассоциируется с манипура-чакрой) возникает знание о строении тела.
30. [Благодаря самьяме] над яремной ямкой (кантха-купа, соответствует вишудхи-чакре) голод и жажда прекращают действовать [на йогина].
31. [Благодаря самьяме] над курма-нади (находящейся в грудной клетке под горлом и контролирующей процесс миганья) возникает неподвижность (стхайря, как у змеи, алигатора и т.д.).
32. [Благодаря самьяме] над мурдха-джйоти (коронарный свет, исходящий из сахасрара-чакры в брахмарандхе на макушке черепа) появляется ясное видение [достигших божественного статуса] святых."
Так что вперёд - обсудите этот вопрос с Пламеном, о результатах сообщите.
atry писал(а):Кстати вскрытая черепаха без панциря действительно похожа на рисунок бронхиального древа и лёгких. (может авторам черепаховый суп аналогию навеял?)
Вы действительно вскрывали черепаху? И лёгкие человека?
atry писал(а):Не знаю как на санскрите называется духовое ружье , но знаю что им пользовались в древности. Это некий канал по которому движется стрелка , гонимая потоком праны, выдыхаемой стрелком. Ура - концепции чакр десятки тысяч лет. :wink: Простите за утрирование, но именно по такому принципу и происходит притягивание за уши в этой дискуссии.
Что-то я не уловил. Ну канал - нади, дыхание - прана. Но что тогда стрелка и где тут про чакры? Что-то Вы перемудрили...
atry писал(а):Касаемо тантры и Патанджали - ВСБ произносил ещё и такую фразу
Да, о пране говорят и Упанишады, и Патанджали, только там нет ни слова о сознательном управлении всем этим :wink:
Да неужто?
"udanajayajjalapankakantakadisvasanga utkrantisca" - "Вследствие подчинения уданы преодолеваются такие препятствия, как вода, трясина, колючки и тому подобное, а также появляется способность восхождения на небо после смерти" ЙС 3-39
"samanajayajjvalanam" - "Вследствие подчинения саманы возникает яркое свечение"
А это уже концепция пяти пран - самана, удана, вьяна и т.д. Которые, как следует из текста надо "подчинить"
atry писал(а):Можно ведь взять текст первоисточника и приписать термину одно значение из диапазона, и самим выбором значения подогнать трактовку текста под свою теорию не обращая внимания на контекст.
Чем ВСБ, имхо и тысяча извинений, и занимался. Не со зла, естественно. Просто если идея уже есть, всё остальное под неё и идёт. Установка...
atry писал(а):p.s. к чему призывать читать на санскрите если собственное знание санскрита не достигает уровня профессионала? И неужели Виктор не заметил этой йога-сутры по вашему, а сразу бросился писать ЙИК?
Это вопрос не ко мне. Можете его Виктору задать. Думаю он ответит, что это более поздняя вставка.
А я не призывал читать на санскрите. Я говорил о том, чтобы читать оригиналы, в отличие от их трактовок. Я не профессионал в санскрите, равно как и Виктор.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
atry
***
Сообщения:333
Зарегистрирован:17.12.2002, 18:59

Сообщение atry » 7.09.2005, 20:32

Или Вы считаете, что Патанджали предлагал делать санъяму на колесо от телеги или канализационную трубу?
А вы считаете , что самъяма на Полярную звезду это медитация на чакру?
Вы написали что "Патанджали ни слова не говорил о чакрах на которые вы медитируете". Что заставляет сомневаться в том, что Вы "Йога-сутру" вообще читали, потому как упоминания о чакрах фигурируют в самих сутрах(3-29), в комментариях Вьясы (3-1) и в примечаниях переводчиков(стр.231 ). Причём на русском языке. Теперь Вы вместо того, чтобы извиниться за дезинформацию начинаете оживлённую дискуссию на отвлечённые темы.
Именно о тех чакрах на которые надо медитировать по тантрической концепции , позже перевранной в эзотерике и прочитанной в сотответствующих пособиях. Кто из нас в данном случае дезинформирует? Я уж не говорю о том что "пупочная" ямка и чакра манипура даже по тантре вещи весьма различные по своей природе.
И о том что термин "чакра" претерпевал существенные концептуальные флуктуации в своей истории я тоже умолчу.
Я далёк от мысли, что у Патанджали присутствует именно тантрическая концепция чакр - тантрические тексты, известные нам датированы значительно позжим периодом. Но это не отменяет того факта, что Патанждали писал о чакрах, нади и сиддхах
Нам хлеба не надо работу давай. Вот вы и ответили на предыущее. А какой смысл он вкладывал в эти термины вас интересует? Или вас интересует исключительно схоластика в данном случае? Есть слово "чакра" (хотя слова chakram я таки и не заметил) значит это всегда везде и всюду одно и тоже. Нет бога кроме Аллаха и Магомет пророк его.
Позвольте цитату из Йога-сутр в переводе П.Градинаров
позволяю. Вы скобки заметили? Если не заметили, спросите у Пламена что они означают.
Вы действительно вскрывали черепаху? И лёгкие человека
Нет не вскрывал, но видел изображения. Бежать в зоомагазин за черепахой или вы сами проверите идею?
Последний раз редактировалось atry 7.09.2005, 20:52, всего редактировалось 1 раз.
and nothing else matters

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
atry
***
Сообщения:333
Зарегистрирован:17.12.2002, 18:59

Сообщение atry » 7.09.2005, 20:50

Что-то я не уловил. Ну канал - нади, дыхание - прана. Но что тогда стрелка и где тут про чакры? Что-то Вы перемудрили...
это не про чакры это про нади, и про движение праны - пособие для стрелка из духового ружья. Можно и про чакры пособие для колесничего или гончара составить.
А это уже концепция пяти пран - самана, удана, вьяна и т.д. Которые, как следует из текста надо "подчинить"
концепция есть :) Нет про сознательное управление течением праны, Что собственно говоря и имел в виду ВСБ.
Чем ВСБ, имхо и тысяча извинений, и занимался. Не со зла, естественно. Просто если идея уже есть, всё остальное под неё и идёт. Установка...
и чем ещё более успешно занимаетесь вы сами.
Это вопрос не ко мне. Можете его Виктору задать. Думаю он ответит, что это более поздняя вставка.
А я не призывал читать на санскрите. Я говорил о том, чтобы читать оригиналы, в отличие от их трактовок. Я не профессионал в санскрите, равно как и Виктор.
А что если это и есть позднейшая вставка? Впрочем это лирика. Оригиналы пишутся на языке первоисточника а читая перевод вы читаете трактовку переводчика.
and nothing else matters

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения:2416
Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
Откуда:Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 7.09.2005, 22:07

atry писал(а):А вы считаете , что самъяма на Полярную звезду это медитация на чакру?
А Вы считаете, что одна и та же шутка от десятого повторения становится смешнее?
Патанджали рассматривает сосредоточение на различных объектах, как внутренних (чакры, нади, праны) так и внешних (Солнце, Луна).
Отчего Вы с достойной лучшего применения настойчивостью пытаетесь смешать одни объекты с другими - загадка сия велика есмь...
atry писал(а):Именно о тех чакрах на которые надо медитировать по тантрической концепции , позже перевранной в эзотерике и прочитанной в сотответствующих пособиях. Кто из нас в данном случае дезинформирует? Я уж не говорю о том что "пупочная" ямка и чакра манипура даже по тантре вещи весьма различные по своей природе.
Патанджали писал о пупочной чакре, а не пупочной ямке. Название чакр, кстати, не константа. Во многих школах манипуру называют сурья- или набхи-чакрой, а также "удара".
Что касается различия пупочной чакры и манипуры - осветите поподробнее. Особенно с позиций тантры. А мы пригласим людей с тантрическим посвящением, которые Вашу точку зрения прокомментируют.
atry писал(а):И о том что термин "чакра" претерпевал существенные концептуальные флуктуации в своей истории я тоже умолчу.
Зачем же? Не стесняясь напишите краткий очерк "О концептуальных флуктуациях в истории чакр".
[quote="atry"Нам хлеба не надо работу давай. [/quote]
Это Вы к чему?
atry писал(а):Вот вы и ответили на предыущее. А какой смысл он вкладывал в эти термины вас интересует?
На что ответил? Вы вроде перед этим ничего не спрашивали.
Меня очень интересует, какой смысл он вкладывал. Но я сильно сомневаюсь, что Вы его мне здесь откроете.
atry писал(а):Есть слово "чакра" (хотя слова chakram я таки и не заметил) значит это всегда везде и всюду одно и тоже.
Знаете, я не филолог, но мне помнится из школного курса руссого языка, что есть такие вещи как корень, окончание, суфиксы разные. Ну и падежи со склонениями впридачу. Так вот Кочергина не даст соврать - в санскрите что-то вроде того...
Да и речь идёт не "всегда, везде и всюду", а о тексте по йоге. И речь явно идёт не о колечке для пирсинга, не о колесе от телеги и не ометательном оружии.
atry писал(а):Нет бога кроме Аллаха и Магомет пророк его.
А это к чему?
atry писал(а): Вы скобки заметили? Если не заметили, спросите у Пламена что они означают.
В квадратных скобках переводчики обычно пишут то, что по их мнению автор опустил или подразумевал. В обычных - вариатны перевода или комментарии( с обязательным указанием "прим. Переводчика").
atry писал(а):Нет не вскрывал, но видел изображения. Бежать в зоомагазин за черепахой или вы сами проверите идею?
Обойдёмся без жертв. Если не затруднит - выложите изображение. Я в свою очередь выложу изображение дыхательной системы человека. А люди пусть степень сходства сами определят.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения:2416
Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
Откуда:Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 7.09.2005, 22:37

atry писал(а):это не про чакры это про нади, и про движение праны - пособие для стрелка из духового ружья. Можно и про чакры пособие для колесничего или гончара составить.
Вы тогда внимательней пишите, пожалуйста.
Я несколько раз внимание заострил на слове "тематика". Патанджали написал "Йога-сутры", а не "Сути-сутры"(сута - колесничий). Поэтому из всех значений слова "чакра" все переводчики предпочли именно чистый термин - и Градинаров, и Островский с Рудым, и Десикачар.
atry писал(а):концепция есть :) Нет про сознательное управление течением праны, Что собственно говоря и имел в виду ВСБ.
То есть что концепция пран у Патанджали есть, Вы уже признаёте. Уже прогресс...
А "подчинение" ничего не значит?
atry писал(а):и чем ещё более успешно занимаетесь вы сами.
Вы мне льстите. Более успешно чем ВСБ.Такого не бывает. :lol:
Ну есть у Патанджали праны, чакры, нади - и что? Ну признали, пошли дальше... Так нет, надо изворачиваться и до последнего отрицать очевидное. Смею заметить, с Виктором в этом отношении куда проще - он свои ошибки умеет если не признавать, то хотя бы исправлять.
atry писал(а):А что если это и есть позднейшая вставка?
А что если позднейшая вставка про "расслабление и сосредоточение на Бесконечном"? Или про "неподвижную и удобную позу"?
atry писал(а):Оригиналы пишутся на языке первоисточника а читая перевод вы читаете трактовку переводчика.
Гораздо хуже, когда вы читаете трактовку того кто читал переводчика и не читаете после этого перевод.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения:2416
Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
Откуда:Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 7.09.2005, 23:08

Изображение
Изображение
Да... Сходство мягко говоря не очевидное. Но спасибо за весёлую идею...
Последний раз редактировалось Сергей Агапкин 8.09.2005, 09:45, всего редактировалось 1 раз.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Петр и Павел
***
Сообщения:233
Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
Откуда:от верблюда
Контактная информация:

Сообщение Петр и Павел » 8.09.2005, 08:26

ВСБ зашел на йогин оставить объявление о своем семинаре и не появится здесь еще полгода. А вы так копья ломаете. :roll:
Да оставьте вы чакры и нади. Возьмите самьяму, например. Типа самьяма на Луну. Вы уверены, что понимаете о чем речь?
Ринад говорил, что это примитивные зачатки астрономии. :lol:
Или самьяма на пупок, черт с ней с чакрой. Это что? Смотреть на пупок? Думать про пупок? Или что?
Касаемо тантры и Патанджали - ВСБ произносил ещё и такую фразу: Да, о пране говорят и Упанишады, и Патанджали, только там нет ни слова о сознательном управлении всем этим
А интересно вся пранаяма это что? Определение пранаямы в сутре 2-49 Пранаяма есть удержание вдоха и выдоха. Как здесь дело обстоит с контролем?
Надо признать что йога сутры это достаточно сложный текст для понимания. Это понимание не зависит только от знания санскрита и открыто для большого количества интерпретаций. Только не надо, не читая, сводить 196 сутр к двум: определению йоги и определению асаны. А дальше,мол, думающий человек и сам все домыслит.(с) :lol:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
я
****
Сообщения:1666
Зарегистрирован:15.04.2003, 15:31
Откуда:РнД
Контактная информация:

Сообщение я » 8.09.2005, 09:04

Петр и Павел писал(а):А интересно вся пранаяма это что? Определение пранаямы в сутре 2-49 Пранаяма есть удержание вдоха и выдоха. Как здесь дело обстоит с контролем?
--хм, "удержание"- как раз форма воздействия, т.е. управления.

К слову, о переводах: почему-то в некоторых из них, сделанных уже с англ. яз., слово 'control' переводится исключительно как "контроль", хотя, помнится, лет 15 назад преимущественным смыслом перевода был термин "управление", по крайней мере, в Тех.Переводе.

"Контроль" БСЭ:
Контроль (франц. contrôle, от contrerôle - список, ведущийся в двух экземплярах), ПРОВЕРКА чего-либо, например выполнения законов, планов, решений (см. Государственный контроль). К. в технике см. Контроль…

Т.е. контроль , в отличие от управления не подразумевает оказание некоего управляющего воздействия на объект, процесс и т.п.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить