С 9-го по 11 сентября 2005 года, в Киеве будет проходить семинар С.Агапкина "Индивидуализация практики йоги в соответствии с принципами индо-тибетской медицины"
Цель семинара: ознакомление с базовыми концепциями индо-тибетской медицины и их учет в индивидуальной практике хатха-йоги.
Задачи: подача материала в максимально практической форме контекстного обучения – изученный теоретический материал применяется "на коврике" во второй половине каждого занятия .
Целевая аудитория: практики хатха-йоги с некоторым опытом и ощущением того, что "просто практиковать" - это не догма. Также приглашаются просто интересующиеся аюрведой, готовые немного поработать с телом.
Предполагаемый результат: изменение участниками индивидуальной практики в соответствие с полученными знаниями, формирование собственного стиля практики.
Место проведения: спортивный клуб «Идеал», ул. Январского восстания 22 (напротив парка «Слава»).
Стоимость семинара:
1-е занятие – 12$
2-е - 5-е – по 15$
абонемент на все занятия – 60$
Телефон для справок : 280-85-10, 426-57-69
Темы занятий:
1 занятие(9.09.2005 – 19:00-23:00).
История, теория и методы индо-тибетской медицины. Географическая и
историческая актуальность аюрведы и тибетской медицины.Необходимость
использованя алгоритмов индо-тибетской медицины в индивидуальной
практике йоги.Обзор литературы, раздача методических материалов.
Занятие теоретическое, но крайне желательное к посещению для
нормального усвоения последующего материала.
+ если позволит время - влияние типа личности и доминирующих репрезентативных
систем на успешность практики различных направлений йоги.
2 занятие(10.09.2005 – 10:00-14:00).
1. Теория:
«Жар и холод» тела – состояния эрго- и трофотропности
организма.Соотношение эрго- и трофотропности с тонусом вегетативной нервной
системой (ВНС). Традиционные и современные способы определения
«жара и холода» - пульсовая диагностика, опросник Дженкинса, таблицы
Вейна, "параметр подобия" И.Б.Погожева.
Практика:
Йогические методы регуляции «жара» и «холода» - сурья-намаскар и варианты шавасаны (йога-нидра, мармастханани).
3 занятие(10.09.2005 – 16:00-20:00).
Теория:
Три доши – традиционные и современные взгляды.Доши как регуляторные
системы организма.
Различие Пракрити(генотип) и Викрити(фенотип).Традиционные и современные способы определения Пракрити и Викрити (соотношения трёх дош) - антропометрические, физиологические и поведенческие.
Динамика соотношения дош - возрастная, сезонная, суточная.
Практика:
Йогические методы воздействия на баланс дош – асаны и крийи.Крийи,уравновешивающие доши (самадоша-крийи) и крийи, воздействующие на психику.Механизмы воздействия крий и асан.Регуляция состояния дош через воздействие асан на систему панча-бхута(5 стихий).
4 занятие(11.09.2005 – 10:00-14:00)
Теория:
7 дхату (тканей) , 12 органов. Понятие "места наименьшего сопротивления"(кхаваигунья).Традиционные и современные методы диагностики - пульсовая,по языку,поглазам, по отходам тела (мала) и
побочным тканям (упадхату).
Практика:
Йогические методы воздействия на органы и основы йоготерапии. Показания и противопоказания к выполнению асан.Физиологические механизмы воздействия асан. Особенности практики асан в терапевтическом режиме.
5 занятие(11.09.2005 – 16:00-20:00)
Теория:
«Три опоры» - диета, лекарства и образ жизни. Сочетание практики хатха-йоги и расаяны ("внешней" алхимии). Использование препаратов в практике очистительных процедур (крий).
Практика:
Индивидуализация практики и упорядоченность жизни.Формирование индивидуального стиля практики на основе психофизиологических данных - баланса "жара" и "холода", соотношения трёх дош, и "мест наименьшего сопротивления" организма.
Семинар С.Агапкина в Киеве.
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Mодераторы
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
Уточнения:
а) точный адрес: Киев:), в районе метро Арсенальная, рядом(20метров) с площадью Славы,ул. Октябрьского восстания 22( первый этаж школы-сразу за Институтом Транспорта),Клуб "Идеал" (вывеску видно со стороны улицы)
б)телефоны:
"Идеал"- +38-(044)-280-85-10,
Ярослав - +38-(044)-426-57-69, 8-050-348-82-02.
в)желательно предварительно записываться , так как если будет слишком много народу, приоритет будут иметь записавшиеся.
г)коврики не обязательны - в зале мягкое покрытие(татами)
д)нужно взять ручки и блокноты, что-то придётся записывать.
а) точный адрес: Киев:), в районе метро Арсенальная, рядом(20метров) с площадью Славы,ул. Октябрьского восстания 22( первый этаж школы-сразу за Институтом Транспорта),Клуб "Идеал" (вывеску видно со стороны улицы)
б)телефоны:
"Идеал"- +38-(044)-280-85-10,
Ярослав - +38-(044)-426-57-69, 8-050-348-82-02.
в)желательно предварительно записываться , так как если будет слишком много народу, приоритет будут иметь записавшиеся.
г)коврики не обязательны - в зале мягкое покрытие(татами)
д)нужно взять ручки и блокноты, что-то придётся записывать.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
Первые отзывы о прошедшем мероприятии:
http://www.livejournal.com/community/yo ... 24242.html
http://www.livejournal.com/community/yo ... 25047.html
Кратенько конечно, будем ждать продолжения. Ну и мнение других участников, буде таковое появится...
От себя скажу, что:
Во-первых, народ, несмотря на некоторую информационную избалованность ( Киев - город, где проходит очень много йогических мероприятий), слушал, спрашивал и старался понять.
Во-вторых, люди были разные - от профессиональных преподавателей йоги до людей, в первый раз вставших в асану.
В-третьих, задавали много вопросов на весьма серьёзные темы - начиная от специфики практики крий при различных дошах и заканчивая практикой асан для проработки семи дхату. Последняя тема вообще на моих занятиях была поднята впервые, в связи с спецификой и сложностью материала - но участники "потянули".
Посему излагать материал было легко и приятно, а время действительно пролетело со страшной скоростью.
Выражаю огромную благодарность Ярославу Токареву и Андрею Лаппе за организацию семинара и тёплый приём.
http://www.livejournal.com/community/yo ... 24242.html
http://www.livejournal.com/community/yo ... 25047.html
Кратенько конечно, будем ждать продолжения. Ну и мнение других участников, буде таковое появится...
От себя скажу, что:
Во-первых, народ, несмотря на некоторую информационную избалованность ( Киев - город, где проходит очень много йогических мероприятий), слушал, спрашивал и старался понять.
Во-вторых, люди были разные - от профессиональных преподавателей йоги до людей, в первый раз вставших в асану.
В-третьих, задавали много вопросов на весьма серьёзные темы - начиная от специфики практики крий при различных дошах и заканчивая практикой асан для проработки семи дхату. Последняя тема вообще на моих занятиях была поднята впервые, в связи с спецификой и сложностью материала - но участники "потянули".
Посему излагать материал было легко и приятно, а время действительно пролетело со страшной скоростью.
Выражаю огромную благодарность Ярославу Токареву и Андрею Лаппе за организацию семинара и тёплый приём.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Огромное спасибо Сергею Агапкину за семинар. Семинар был весьма информативный, как с теоретической, так и с практической точек зрения. Наконец то я добрался до нормального, "научного" подхода к определению дош, и научился их определять. Теперь немного попрактиковавшись на друзьях, замечаю как ум пытается "навскидку" определить соотношение дош у встречающихся мне людей:). Больше всего мне понравилось прикладная часть семинара - азы управления соотношением дош с помощью асан, шаткарм и питания.
Также хочется отметить - на семинаре была подана информация, которая способна была сломать некоторые шаблоны. Например, как оказалось кушать на ночь вовсе не так уж плохо (я всегда это чувствовал:)), как раз фаза сна очень даже нормально сочетается с циклом переваривания пищи. И еще ряд других шаблонов касательно как питания так некоторых других аспектов жизни и йоги, как ее неотемлимой части. Большое спасибо Сергею! Будем ждать следующих семинаров!
Также хочется отметить - на семинаре была подана информация, которая способна была сломать некоторые шаблоны. Например, как оказалось кушать на ночь вовсе не так уж плохо (я всегда это чувствовал:)), как раз фаза сна очень даже нормально сочетается с циклом переваривания пищи. И еще ряд других шаблонов касательно как питания так некоторых других аспектов жизни и йоги, как ее неотемлимой части. Большое спасибо Сергею! Будем ждать следующих семинаров!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Здорово.Я на семинаре Сергея Агапкина не был.wiwk писал(а):Теперь немного попрактиковавшись на друзьях, замечаю как ум пытается "навскидку" определить соотношение дош у встречающихся мне людей:). Больше всего мне понравилось прикладная часть семинара - азы управления соотношением дош с помощью асан, шаткарм и питания.
А запутался окончательно.-)Почему текущее соотношение дош обязательно является дисбалансом(требующим "управления","корректировки" и т.п.),а не следствием естественно-генетического развития организма?Что подразумевается под балансированием,например,питта-доши?К-рая,как известно-"огонь"+"вода".Насколько понимаю-избыток/недостаток "огня" и избыток/недостаток "воды" в организме-разные вещи..Дисбаланс питты-дисбаланс чего?"Огня" или "воды"?Или питты относительно ваты и/или капхи?Если последнее,снова непонятно.Регулируя питту,повышаем,например,"огонь",уменьшаем,соответственно,"воду"(как противоположную "огню" стихию)-но сумма то,"огонь"+"вода",в целом,все равно будет равна единице.. В чем тогда смысл говорить о соотношении дош,как дисбалансе?Повторюсь-каждая из дош-это сумма двух "стихий"..Еще пример-п-40%,в-35%,к-25%.Разложим:(огонь+вода)/(воздух+пространство)/(огонь+земля)=40%/35%25%.Ребят,по-честному,кто-нибудь реально понимает,в чем дисбаланс-когда разложено по полочкам,но без ясности,сколько "огня","сколько "воды" и т.д.?Или это,только я,такой бестолковый?
Получается,имхо,что в устоявшемся,"западном" понимании-питта-это исключительно "огонь",вата-"воздух",капха-"земля"..Но в классике,имхо,ведь не так..
А антропометрический тест для определения пракрити?Походил человек пару-тройку месяцев в тренажерный зал-бемц-ширина плеч изменилась-пракрити(врожденное!) соотношение дош,получается, поменялось ..
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
А жаль. Мы в Симеизе к тебе привыклиФедор писал(а):Здорово.Я на семинаре Сергея Агапкина не был.
Потому что текущее соотношение обычно далеко от идеального. Т.е. отсутствует равновесие. Недаром понятие "доша" и на санскрите и в тибестком имеет значение "испоченость", "виновник". Плохих дош не бывает. Хороших тоже... Всё хорошо по времени, месту и обстоятельствам.Федор писал(а):А запутался окончательно.-)Почему текущее соотношение дош обязательно является дисбалансом(требующим "управления","корректировки" и т.п.),а не следствием естественно-генетического развития организма?
Что касается естетственно-генетического развития, оно уже давно перестало быть естественным и с трудом остаётся генетическим. Ты же читал исследование Аршавского по дефициту движения - за столетие физические нагрузки уменьшились в десятки раз, а питание количественно возрасло (о качестве молчу). ПОдобный скачок раньше требовал столетий.
Доши - замкнутая система. Однго убавится - другого прибавится. Пита - огонь+вода. Капха - вода+земля. Вата - ветер+пространство. Вода - общая для капхи и питы; это процессы усвоения питательных веществ. У питы вода(усвоение) уравновешено огнём(катаболизмом). У капхи - дополнено землёй (анаболизмом). У ваты воды(усвоения) мало, т.к. у людей астенического склада укорочен кишечник и плохая секреторная деятельность - она вообще из другой плоскости. Лучше всего эту закономерность понял Айзенк и выразил в своём "квадрате темперамента". Пита и капха - эрготропные и трофотропные процессы с управляющей ими ВНС, вата - уровнь кортикального контроля, ЦНС.Федор писал(а):Что подразумевается под балансированием,например,питта-доши?К-рая,как известно-"огонь"+"вода".Насколько понимаю-избыток/недостаток "огня" и избыток/недостаток "воды" в организме-разные вещи..Дисбаланс питты-дисбаланс чего?"Огня" или "воды"?Или питты относительно ваты и/или капхи?Если последнее,снова непонятно.
ПОэтому вопрос не стоит как "управлять питой". Вопрос - как оценить своё состояние, соотношение дош и откоректировать все три доши приведя их к равновесию.
В данном случае ошибочно противовпоставление огня и воды. Вода является свойством и капхи и питы. Вот противопоставь огонь и землю - всё встанет на свои места.Федор писал(а):Регулируя питту,повышаем,например,"огонь",уменьшаем,соответственно,"воду"(как противоположную "огню" стихию)-но сумма то,"огонь"+"вода",в целом,все равно будет равна единице.. В чем тогда смысл говорить о соотношении дош,как дисбалансе?Повторюсь-каждая из дош-это сумма двух "стихий"..
Давай разберёмся - пита 40, капха 25. Значит огонь действительно преобладает, ведь капха тоже содержит воду, но она самя слабая. Значит это тип пита-вата, с высокой активностью симпатического звена ВНС, нормальной активностью ЦНС и недостатком парасимпатического отдела ВНС, сниженными процессами анаболизма..Федор писал(а):Еще пример-п-40%,в-35%,к-25%.Разложим:(огонь+вода)/(воздух+пространство)/(огонь+земля)=40%/35%25%.
Нет, Фёдор. Ты не бестолковый. Ты основательный. Таким и оставайся. Если пытаешься понять - значит поймёшь. Хуже, когда человек всё принимает с пол-оборота.Федор писал(а):Ребят,по-честному,кто-нибудь реально понимает,в чем дисбаланс-когда разложено по полочкам,но без ясности,сколько "огня","сколько "воды" и т.д.?Или это,только я,такой бестолковый?
Классика она разная. Аюрведа в большей степени противопоставляет вату и капху, в то время как тибетская медицина - капху и питу, что имхо правильнее. А аюрведа - традиция с несчастливой судьбой. Сколько раз её давили, врачей изводили. То что мы сейчас видим - продукт возрождения индийской культуры, начатый в 30-х годах, о реальной аюрведе мы услышим лет через 50 в лучшем случае.Федор писал(а):Получается,имхо,что в устоявшемся,"западном" понимании-питта-это исключительно "огонь",вата-"воздух",капха-"земля"..Но в классике,имхо,ведь не так..
Отчего бы и нет? Что есть человек как не сочетание генотипа и фенотипа? К тому же есть тут свои особенности. К примеру человеку астенической конституции эту самую шиину плеч изменить ой как непросто. Я не говорю даже про рост костей, но есть прямая зависимость между типом телосложения и ростом мышечной массы - это широко известный в спортивной морфлогии факт. Поэтому человек не изменил пракрити, а в лучшем случае его подправил. Бросит заниматься - через сколько у него атрофия начнётся?Федор писал(а):А антропометрический тест для определения пракрити?Походил человек пару-тройку месяцев в тренажерный зал-бемц-ширина плеч изменилась-пракрити(врожденное!) соотношение дош,получается, поменялось ..
Если бы человек не мог менять себя - не было бы смысла заниматься чем бы то ни было. Ни йогой, ни обливанием, ни голоданием.
Есть исходное состояние и есть идеальное состояние. Есть способы корректировки исходного сотояния. И всё... В чём действительно прав Сид, так это в том, что одним людям удаётся интуитивно нащупать подходящую им практику, а другим нет. Или найти школу, подходящую лично тебе. Вопрос в том, что можно это интуитивно пытыться понять, а можно мозгами.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-)Вероятно),в Крыму отдыхали не только мы,но и теория вероятно)-сти.А може Петрович нашаманил.)Сергей Агапкин писал(а): А жаль. Мы в Симеизе к тебе привыкли
За развернутый ответ спасибо.Осмысливаю.Замечу только,что не будь у меня интереса к астрологии,осмыслить было-бы проще.. Перелопатил в и-нете кучу русскоязычных ссылок на сайты по джойтиш и аюрведе.Спецы по аюрведе хвалят джойтиш,спецы по джойтиш раскланиваются-) в адрес аюрведы.А интересующую меня и,насколько понял-тебя,конкретику-инф-ю по медицинскому ..джойтишу или,хотя-бы намеки(ссылки) на наличие оной-не нашел.Пока не нашел.) Исключение-ранее упомянутая тобой в другой ветке книга Ветрова,Кузьменко.Критические замечания я высказал,да и к отцу-основателю аюрведа-плюс заочную симпатию почему-то не испытываю..Кстати,монументальное название компании,есть просто аюрведа и есть аюрведа-плюс-как говорится,почувствуйте разницу.Плюс..-) к инф-ции в упомянутой книге-доктор Чарака,вроде ссылавшийся на некие астрологические факторы при выборе лекарства(ист-к инф-ции в ветке "Доши.." я указывал).
После прочтения книги Т.Грековой "Тибетский лекарь кремлевских вождей" понял,что у тибетской медицины в той..нашей стране судьба тоже складывалась не лучшим образом..Сергей Агапкин писал(а):А аюрведа - традиция с несчастливой судьбой. Сколько раз её давили, врачей изводили.
Сергей,отчего столь пессимистичный прогноз?Сергей Агапкин писал(а):о реальной аюрведе мы услышим лет через 50 в лучшем случае.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
Ситуация в джйотише, как и в аюрведе далека от идеальной. По крайней мере в той его части, которая доступна нам на данный момент. Много информационного мусора, который предполагается отсеять со временем и практикой. Ну типа, проанализировал гороскопы 1000 людей - появилось интуитивное понимание, что из изученной информации имееет практическую ценность, а что нет. Однако чем плоха интуиция - её нельзя передать, каждый ученик снова получает охапку пальмовых листьев для того, чтобы через 30 лет отсеять всё лишнее(и отдать ученикам) Это моё имхо.
Что касается судьбы тибетской медицины - она весьма благоприятна. Тибет в силу суровости климата мало интересовал завоевателей, если кто и приходил - жить там не хотели.Буддизм, хранитель медицинских знаний, был государственной религией, была централизованя система обучения. Даже в России гонения на тибетскую медицину были не такими суровыми. Потомки Бадмаевых живы до сих пор, ученики Бадмаева даже в наиболее тяжёлые времена сохраняли работу и звания, Сибирское отделение АН СССР этой теме благоволило.
А время нужно на осмысление. 50 лет - это немного.
Что касается судьбы тибетской медицины - она весьма благоприятна. Тибет в силу суровости климата мало интересовал завоевателей, если кто и приходил - жить там не хотели.Буддизм, хранитель медицинских знаний, был государственной религией, была централизованя система обучения. Даже в России гонения на тибетскую медицину были не такими суровыми. Потомки Бадмаевых живы до сих пор, ученики Бадмаева даже в наиболее тяжёлые времена сохраняли работу и звания, Сибирское отделение АН СССР этой теме благоволило.
А время нужно на осмысление. 50 лет - это немного.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Вниманию достопочтенной публики предлагаются фотографии с первого международного Семинара С. Агапкина, состоявшегося в Киеве 9-11 сентября 2005 года.
http://www.yogin.ru/parser.php?p_id=14& ... 7&pageno=1
http://www.yogin.ru/parser.php?p_id=14& ... 7&pageno=1
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |