Дима, я надеюсь тебя еще не сильно загрузил? Прости, но иногда хочется поболтать (так… без особой причины и цели), а в реале нам с тобой это удается не так уж часто
--так ведь каждый сам и творит свой мир! Просто эти миры почти полностью совпадают по большинству параметров
Тогда каждый сам является творцом мира, и в этом мире нет места единому Творцу. Это та самая сатанинская философия, когда чел говорит: «я есть Бог, и нет бога кроме меня». А количество миров = количеству творцов. А если «единый творец» и есть в картине мира такого чела, то он не более чем очередное творение этого же чела.
--потому что читта своей деятельностью не поглощает, ИМХО, Зрителя, а лишь заслоняет его. Т.е. Зритель не находится в своей истинной форме, т.к. зрить ему мешают вритти читты.
Я писал не про поглощение. Ты исходи из того, что я прекрасно понимаю, что пракрити, в т.ч. и саттва, не могут быть СОЕДИНЕНЫ с пурушей. Просто по-определению. Под растворением я подразумевал именно потерю пуруши в читте (именно поэтому я так часто употребляю слова потеря и подобие). Уподобляясь читте, пуруша как бы забывает про себя. Т.е. фактически, растворения как физ.процесса конечно нет, но можно говорить о растворении как мы например говорим «Вася стал сплошной эмоцией», или «он растворился в воспоминаниях». Правда в этом случае ты можешь спросить, а кто (что) собственно является Васей? Но и я могу спросить: «а что является пурушей»? Это вопросы без ответов. Хотя вот родился и вариант ответа: «пуруша не есть пракрити», «Вася - не то, не то, в т.ч. не эмоция».
--вот-вот, и я о том же. Подобен, т.е. "заслонён", замаскирован признаками вритт!
Угу. Только вот эти самые вритты и есть то, что позволяет существовать человеку как личности, как человеку, а не бесперсональному и безличностному абсолюту
--1. Это здесь мы можем рассуждать, что где будет (не будет) лишним. При достижении "З=З", думаю, рассуждать будет просто некому, если верить П. Ибо "я" переходит в "Я", а там, похоже, "понятия" другие.
Вот именно! В точку.
2. Какой ты хитрый! Над этим вопросом различные школы сангхьи и йоги бьются не одну тысячу лет. Я скажу честно- а хрен его знает, поживём- увидим, а пока что это лишь наши умствования...
Согласен. Но если рассмотреть оба варианта, получаются довольно любопытные выводы. В первом случае, если пуруша «общий», достижение самадхи означает полное уничтожение тебя как личности и индивидуума (капля вливается в море), во-втором случае… Чего-то щас не соображу. Подумаю завтра о последствиях множественности пуруш
--Наверно, желанней для тех, кто уже превзошёл всё, что доступно и хотелось здесь, и теперь ему небо в алмазах подавай. Т.е. то, что обычным знанием назвать нельзя- логика его не передаёт, ум не постигает. Душа- другое дело...
Согласен. Рационально определить это желание не получается. Оно есть, и непонятно почему (хотя я бы не сказал, что появляется оно у тех, кто «превзошел…и т.д.», просто у кого-то оно есть, у кого-то – нет. Но я уверен, что превзойти все, что доступно здесь – невозможно (но это – ИМХО)). Так рождается вера в определенную схему на свой вкус (санкхья, буддизм, христианство и т.п.). Но прикол в том, что с какого то момента эта схема начинает уже самостоятельно определять направление движения (это не пассивный элемент) и цель через установки, догматику, философию и т.п. В результате у 2-х отдельных субъектов, у которых когда-то давно появилось желание «чего-то там еще», могут обнаружиться абсолютно разные цели: от полной аннигиляции своей личности, до ее обОжения. Только ли вкусом и личными предпочтениями это определяется? Вот в чем вопрос…
Кстати, а какая такая душа (см.свое сообщение)?
Есть треклятая читта и есть желанный пуруша. Все… Душа это из другой области (ахамкары и манасы не в счет).
З.Ы. Если будешь ссылаться на дживу (хотя, скажу честно я не помню, чтобы такое понятие было у П.), дай ей плиз определение в свете вышеизложенного и ее «отношение» к ипостаси (персоне) с т.з. санкхьи.
А лично моя личность , бывает, замечает нечто, мимолётно выглядывающее из-за кулис- когда, очевидно, Рабочий Сцены навеселе и проявляет своё великое чувство юмора...
Т.е. из приведенной аналогии я понимаю, что твоя личность есть актер, вернее даже не актер, а роль, которую играет актер? Но когда роль себя исчерпает, актер станет одним из безликих зрителей? Блин, неужели ты действительно так дешево оцениваешь личность?