Каждому по пранаяме?
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
Ну, Артём, кхечари- не кхечари, но когда требуется- до мягкого нёба достают практически все. Получается /у меня/ и слегка погрузить язык в дыхательное отверстие за мягким нёбом.
А вообще эта тема обсуждали на старом форуме у Майкла.
А вообще эта тема обсуждали на старом форуме у Майкла.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:213
- Зарегистрирован:27.05.2003, 18:27
- Откуда:Ленинградская область
Дима, я имел в виду - используют ли участники обсуждения в своей практике пранаямы кхечари; причем, возможно, в облегченном варианте - когда язык просто упирается в нёбо. И каковы впечатления. Вот
А старая конференция Майкла - это где?
А старая конференция Майкла - это где?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:698
- Зарегистрирован:11.03.2002, 11:42
- Откуда:Moscow
Я не использую... Как-то забыл даже про это. Надо будет попробовать
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Да уж, однако... А я-то по собственной наивности и незамысловатости полагала, что многие промежуточные и тем более продвинутые практики на определённом этапе практикуют кхечари мудру...
Сама практикую кхечари мудру с уджайи как составную маха мудры сравнительно недавно, пару месяцев и пока не ежедневно. Поначалу результат был такой, что даже если сделать вечером, то весь следующий день человек очень high и это длится целый следующий день. Утром я даже не пыталась. Эффект определённо какой-то есть на разные сферы сознания, тела и окружающей среды, но пока рано анализировать. Не знаю если я права, но при исполнении кхечари не только язык стремится в дыхательное отверстие за мягким нёбом, но и упомянутое дыхательное отверстие опускается на язык, короче они стремятся к друг другу.
Сама практикую кхечари мудру с уджайи как составную маха мудры сравнительно недавно, пару месяцев и пока не ежедневно. Поначалу результат был такой, что даже если сделать вечером, то весь следующий день человек очень high и это длится целый следующий день. Утром я даже не пыталась. Эффект определённо какой-то есть на разные сферы сознания, тела и окружающей среды, но пока рано анализировать. Не знаю если я права, но при исполнении кхечари не только язык стремится в дыхательное отверстие за мягким нёбом, но и упомянутое дыхательное отверстие опускается на язык, короче они стремятся к друг другу.
А старая конференция Майкла - это где?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
когда я пробовал делать пранаямы много лет назад, то получалось примерно следующее: в лотосе начинала болеть коленка или две, чесался нос, кололо в боку, ныла спина, дыхание было рывками и очень быстро наступало удушье.
некоторое время я в это игрался и считал, что практикую пранаямы.
потом бросил и делал только асаны и шаткармы. несколько лет.
пока не встретил людей, которые показали мне пранаямы школы Кришнамачарьи.
к тому времени, что удивитель, я смог просто долго спокойно сидеть и дышать. поэтому именно тот момент я считаю началом обучения пранаямам.
по пропорциям. 1:4 это выдумка йога Рамачараки, которую подхватили все в 20 веке. я такой пропорции не встречал.
оптимально это 1:1:1:1 если дышать с задержками или можно 1:2 если дышать уджайи без задержек.
по длительности. обычно начинается с 10:10 потом 10:20 15:30 20:40 если без задержек получается минута. до такой пропорции можно дойти за несколько месяцев регулярных занятий.
если за задержками дыхания, то лучше оставаться на 1:1 т.е. 10 потом 15:15:15:15
т.е. опять минута или 60 дыханий в час. это вполне достижимо в пределах полугода. дальше так просто не идет, да и не надо.
продолжительность занятий. 30 минут в день дает все терапевтические эффекты уму и телу. дальше по желанию. дальше начинается эзотерика. до часа в день. два раза в день и т.д.
техника. джаландхара нужна при всех задержках. при чем такая, которая удерживает давление в груди, а не горле. об этом хорошо пишет Кувалаянанда, а за ним и Смирнов.
мула бандха. что это? если сжатие ануса, то это скорее ашвини мудра, которая полезна, но не очень влияет на дыхание.
речь идет о поджатии живота, но не уддияна. об этом хорошо пишет Ван Лисбет. вообще Ван Лисбет ученик Лесной Академии Шивананды в Ришикеше. но книга по пранаямам написана сразу после обучения в Майсоре. в принципе там компот из двух подходов (Шивананды и Кришнамачарьи), но раздел о поджатии живота очень полезен.
еще о поджатии живота. есть такая техника - Полное дыхание Йогов. Это все Рамачарака. очень экзотичная техника. в школе Кришнамачарьи она не используется. Полное дыхание включает дыхание животом, диафрагмой и ключицами. Это экзотика как и пропорции 1:4. считается что достаточно дыхания диафрагмой. опять же - читайте раздел Ван Лисбета о поджатом животе.
растягивание живота я встречал только в технике бхастрика, когда идет интенсивное хлопанье мышцами живота. это очень продвинутая техника не первого и даже не второго года. меня от нее очень отговаривали. но, зная, что все кругом в бывшем Союзе особенно на Украине очень продвинуты по крайней мере скажу некоторые пропорции. более чем достаточно 3 подхода по 15 секунд с 30 хлопков животов в каждом. это дает всю эзотерику. если нет, значит просто рано еще.
по кхечари. эффект достигается не за счет собственно запихивания языка в нос, а за счет растяжения верхнего неба. физиологии не знаю, может Сергей Агапкин объяснит. есть в принципе много простых техник как добиться растяжения неба, кхечари это крайний вариант таких техник. что он дает? скажем иду я поход, устал, хочу есть, пить - сунул язык куда надо и стало легче, т.е. техника повышает устойчивость и выносливость.
ее, конечно, можно делать в асанах и пранаямах, если вы стремитесь к каким то высшим результатам. но это чистая эзотерика, т.е. результат который находится вне терапевтического эффекта.
некоторое время я в это игрался и считал, что практикую пранаямы.
потом бросил и делал только асаны и шаткармы. несколько лет.
пока не встретил людей, которые показали мне пранаямы школы Кришнамачарьи.
к тому времени, что удивитель, я смог просто долго спокойно сидеть и дышать. поэтому именно тот момент я считаю началом обучения пранаямам.
по пропорциям. 1:4 это выдумка йога Рамачараки, которую подхватили все в 20 веке. я такой пропорции не встречал.
оптимально это 1:1:1:1 если дышать с задержками или можно 1:2 если дышать уджайи без задержек.
по длительности. обычно начинается с 10:10 потом 10:20 15:30 20:40 если без задержек получается минута. до такой пропорции можно дойти за несколько месяцев регулярных занятий.
если за задержками дыхания, то лучше оставаться на 1:1 т.е. 10 потом 15:15:15:15
т.е. опять минута или 60 дыханий в час. это вполне достижимо в пределах полугода. дальше так просто не идет, да и не надо.
продолжительность занятий. 30 минут в день дает все терапевтические эффекты уму и телу. дальше по желанию. дальше начинается эзотерика. до часа в день. два раза в день и т.д.
техника. джаландхара нужна при всех задержках. при чем такая, которая удерживает давление в груди, а не горле. об этом хорошо пишет Кувалаянанда, а за ним и Смирнов.
мула бандха. что это? если сжатие ануса, то это скорее ашвини мудра, которая полезна, но не очень влияет на дыхание.
речь идет о поджатии живота, но не уддияна. об этом хорошо пишет Ван Лисбет. вообще Ван Лисбет ученик Лесной Академии Шивананды в Ришикеше. но книга по пранаямам написана сразу после обучения в Майсоре. в принципе там компот из двух подходов (Шивананды и Кришнамачарьи), но раздел о поджатии живота очень полезен.
еще о поджатии живота. есть такая техника - Полное дыхание Йогов. Это все Рамачарака. очень экзотичная техника. в школе Кришнамачарьи она не используется. Полное дыхание включает дыхание животом, диафрагмой и ключицами. Это экзотика как и пропорции 1:4. считается что достаточно дыхания диафрагмой. опять же - читайте раздел Ван Лисбета о поджатом животе.
растягивание живота я встречал только в технике бхастрика, когда идет интенсивное хлопанье мышцами живота. это очень продвинутая техника не первого и даже не второго года. меня от нее очень отговаривали. но, зная, что все кругом в бывшем Союзе особенно на Украине очень продвинуты по крайней мере скажу некоторые пропорции. более чем достаточно 3 подхода по 15 секунд с 30 хлопков животов в каждом. это дает всю эзотерику. если нет, значит просто рано еще.
по кхечари. эффект достигается не за счет собственно запихивания языка в нос, а за счет растяжения верхнего неба. физиологии не знаю, может Сергей Агапкин объяснит. есть в принципе много простых техник как добиться растяжения неба, кхечари это крайний вариант таких техник. что он дает? скажем иду я поход, устал, хочу есть, пить - сунул язык куда надо и стало легче, т.е. техника повышает устойчивость и выносливость.
ее, конечно, можно делать в асанах и пранаямах, если вы стремитесь к каким то высшим результатам. но это чистая эзотерика, т.е. результат который находится вне терапевтического эффекта.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
В алгоритме полного дыхания, подробно описанном в ЙИК, подчеркнут тот момент, что дыхательная пропорция в итоге устанавливается САМА именно как 1:2, будь это в секундах 10:20 либо 60:120. Кроме того именно величина цикла влияет на сознание, а любые ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ манипуляции, типа кхечари, как раз этим спонтанным изменениям и мешают.
Странно наблюдать, как весьма продвинутые, казалось бы, господа впадают в избыточность и делают ЛИШНЕЕ, нарушая при этом фундаментальный принцип Оккама, гласящий: если МОЖНО обойтись без этого - оно избыточное, стало быть - вредное.
Да, вот еще что, намекаю: а кто-то из патриархов пробовал делать задержки на выдохе НЕ после каждого цикла, а после каждого третьего либо пятого? Попробуйте, вдруг проявится что-то интересное...
Кстати - поджимание живота - тоже лишний контроль, аналогично фиксации "внутреннего бедра" в практике Айенгар-йоги.
НЕ делайте лишнего нигде и ни в чем, и будет Вам щастье
Странно наблюдать, как весьма продвинутые, казалось бы, господа впадают в избыточность и делают ЛИШНЕЕ, нарушая при этом фундаментальный принцип Оккама, гласящий: если МОЖНО обойтись без этого - оно избыточное, стало быть - вредное.
Да, вот еще что, намекаю: а кто-то из патриархов пробовал делать задержки на выдохе НЕ после каждого цикла, а после каждого третьего либо пятого? Попробуйте, вдруг проявится что-то интересное...
Кстати - поджимание живота - тоже лишний контроль, аналогично фиксации "внутреннего бедра" в практике Айенгар-йоги.
НЕ делайте лишнего нигде и ни в чем, и будет Вам щастье
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
в ваших умелых руках бритва Оккама за последние годы уже превратилась в инструмент для обрезания, который вы постоянно пытаетесь приспособить к другим. себя при этом оставляя не тронутым.Виктор писал(а):делают ЛИШНЕЕ... принцип Оккама...оно избыточное, стало быть - вредное... будет Вам щастье
начните лучше с себя.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Петр и Павел:
Виктор:
Если это применить к уджайи, то это странное заявление, обычное аштанговское занятие длится 1.5 часа. Или такое применение уджайи в асанах не считается пранаямой. Пропорции, конечно, можно отрабатывать отдельно, но рабочее уджайи в течении часика с 1.5 что приводит к "эзотерике"? А как же бандхи, тоже часть "эзотерики"?продолжительность занятий. 30 минут в день дает все терапевтические эффекты уму и телу. дальше по желанию. дальше начинается эзотерика. до часа в день. два раза в день и т.д.
Откуда уверенность, что "эзотерика" находится вне терапевтического эффекта, может терапевтический эффект всего лишь часть "эзотерики" и они совсем друг другу не противостоят? Что Вы подразумеваете под словом "эзотерика" - практику йоги согласно источникам?по кхечари.
ее, конечно, можно делать в асанах и пранаямах, если вы стремитесь к каким то высшим результатам. но это чистая эзотерика, т.е. результат который находится вне терапевтического эффекта.
Виктор:
Всё влияет на сознание. Дополнительные манипуляции может быть мешают спонтанным изменениям в сознании, зато способствуют эволюции сознания. Мне кажется, что если человек не придаёт должного внимания шаткармам, продолжает мясоедение, не отрабатывает асаны должным образом, отрицает Ишвару и самадхи, то продвинутые практики не покатят, потому что он недостаточно очищен. И тоже думаю, если выбросить из стройной системы один из элементов, практика не даст должного результата, результат будет половинчат и невнятен, а терапевтический эффект - побочное явление в йоге. Я не понимаю, почему терапевтический эффект противопоставляется "эзотерике", практика йоги в моём понимании не является эзотерикой, но имеет побочный терапевтический эффект.В алгоритме полного дыхания, подробно описанном в ЙИК, подчеркнут тот момент, что дыхательная пропорция в итоге устанавливается САМА именно как 1:2, будь это в секундах 10:20 либо 60:120. Кроме того именно величина цикла влияет на сознание, а любые ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ манипуляции, типа кхечари, как раз этим спонтанным изменениям и мешают.
Последний раз редактировалось WL 21.10.2005, 12:38, всего редактировалось 1 раз.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
А вот тут:сержант Лебядкин писал(а): А старая конференция Майкла - это где?
http://www.webforum.ru/wb.php?board=285 ... rd=0&arhv=
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Холоднокровней, Петропавел! Вы ж не на работе
Ответ типа "сам дурак" - не проханже, поскольку он не по существу.
Специально для Вас как легкое успокоительное:
В природе все случайно неспроста,
в ее природе эта простота,
в которой скрыт какой-то скрытый гений.
Вопрос несложен, а ответ непрост.
Тут истина не встанет во весь рост,
она сидит на корточках явлений.
Мы у стены аукаем, кричим,
засматриваем в форточки причин,
пытаясь разглядеть размеры следствий,
но занавеска вьется у лица,
за ней темно, за нею нет конца,
и лишь сквозняк присвистывает с лестниц,
которых там, возможно, тоже нет,
а если даже есть, то это свет
не проливает в интерьер Вселенной,
а коль и проливает, то легко
понять одно: что это молоко
лишь по усам течет и звездной пеной
уходит между пальцами туда,
где некем пить, но пьется без труда.
Ответ типа "сам дурак" - не проханже, поскольку он не по существу.
Специально для Вас как легкое успокоительное:
В природе все случайно неспроста,
в ее природе эта простота,
в которой скрыт какой-то скрытый гений.
Вопрос несложен, а ответ непрост.
Тут истина не встанет во весь рост,
она сидит на корточках явлений.
Мы у стены аукаем, кричим,
засматриваем в форточки причин,
пытаясь разглядеть размеры следствий,
но занавеска вьется у лица,
за ней темно, за нею нет конца,
и лишь сквозняк присвистывает с лестниц,
которых там, возможно, тоже нет,
а если даже есть, то это свет
не проливает в интерьер Вселенной,
а коль и проливает, то легко
понять одно: что это молоко
лишь по усам течет и звездной пеной
уходит между пальцами туда,
где некем пить, но пьется без труда.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
Пранаяма это пранаяма, т.е. серия особым образом выстроенных дыхательных упражнений.WL писал(а):Если это применить к уджайи, то это странное заявление, обычное аштанговское занятие длится 1.5 часа. Или такое применение уджайи в асанах не считается пранаямой.
Если мы в асанах дышим это еще не есть пранаяма.
Это прямая ссылка на Кувалаянанду, который говорил, что в йогу практикуют с двумя целями: для здоровья и из религиозных соображений.WL писал(а):Откуда уверенность, что "эзотерика" находится вне терапевтического эффекта,
Если мы говорим о религиозных или эзотерических эффетках, они конечно могут быть также полезны для здоровья, но по крайней мере мы должны быть в одной вере, чтобы говорить о них.
Мой опыт инетных разговоров говорит, что стоит в эту область ступить, начинается разброд и шатания неоиндуистов и эзотериков.
Поэтому лучше ограничиться просто описанием техник.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
OK, уговорили, ограничусь получасом кхечари в день в терапевтических целях.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Как там было кем-то сказано на форуме у Майкла: "Капля бинду убивает лошадь, а хомячка разрывает на части!"
Будьте осторожны!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:677
- Зарегистрирован:16.09.2005, 16:06
- Откуда:Минск
Уважаемые господа, и могет быть, дамы.
Практикую восемь лет.
Относительно недавно начал учить физиологию, выкинул много лишнего. Дышу себе уджайи и пр. В общем, уже в школу пошел.
Но вот со стороны эзотеричности поговорить есть о чем.
Со всякими раскручеными персонжами в основном из Украины сейчас говорить смысла не вижу.
Смотрю, люди тут скромные, сутры даже писать не хотят, на эзотерику говорить стесняются. Опять же, Dotsent с Ритамбхары хотел.
Примеры направления разговора: Кхечари, Бандхи, Кундалини, Солнечный и Лунный центры и пр.
Вопрос: Здеся будем разговаривать али ыщо где?
Практикую восемь лет.
Относительно недавно начал учить физиологию, выкинул много лишнего. Дышу себе уджайи и пр. В общем, уже в школу пошел.
Но вот со стороны эзотеричности поговорить есть о чем.
Со всякими раскручеными персонжами в основном из Украины сейчас говорить смысла не вижу.
Смотрю, люди тут скромные, сутры даже писать не хотят, на эзотерику говорить стесняются. Опять же, Dotsent с Ритамбхары хотел.
Примеры направления разговора: Кхечари, Бандхи, Кундалини, Солнечный и Лунный центры и пр.
Вопрос: Здеся будем разговаривать али ыщо где?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:698
- Зарегистрирован:11.03.2002, 11:42
- Откуда:Moscow
Александр, что же ты выкинул лишнее из физиологии? А что оставил? Почему?Относительно недавно начал учить физиологию, выкинул много лишнего
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |