Мармы

Дискуссия по проблемам аюрведы и тантрических методов оздоровления.

Модераторы: Сергей Агапкин, D.Powidloff

Ответить
Kalidasa
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 5.10.2004, 00:55
Откуда: Odessa,Ukraine
Контактная информация:

Мармы

Сообщение Kalidasa » 5.10.2004, 01:02

Намаскар, Сергей!

Что Вы думаете о недавно вышедшей книге Фроули и др. "Мармотерапия и энергетические точки йоги и аюрведы"? Там много ценной информации - насколько она согласуется с Вашим практическим опытом? Кстати, там и по пратьяхаре через 18 марм прошлись... :)
(кстати - вы получили мое письмо с текстом?)
С уважением,
Калидаса.
HRIM

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:24
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 5.10.2004, 21:27

Намастэньки булы, Калидаса-джи!
Письмо получил, в ближайшие дни отвечу.
Упомянутую книгу пока не видел, как найду - публично заценю :lol:
Сергей.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 13.03.2002, 21:24
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 9.11.2004, 09:07

Прикупил искомую книжицу.
Впечатления двоякие. С одной стороны - хорошие топографические схемы и описание. С другой - реальную марматерапию зажали. Пространные цитаты "регулирует вата, кледака капху, атман и мамса дхату" не кажутся мне убедительными. Пару десятков интересных фраз мелькает между строк, но СИСТЕМЫ не дают.
На этот счёт у меня есть две версии. Первая - что реально терапевтической значимостью обладает тамильская ветка, у которой свои точки. Схема Сушруты в таком случае представляет "узловые точки", места сопряжения различных систем тела. Они уязвимы для повреждений и благоприятны для концентрации и расслабления. Терапевтическим воздействием обладают не все из них, а только те, которые пересекаются с "тамильскими" и "китайскими" точками. Вторая - что схема эта рабочая, в т.ч. и для терапии, но информацию не дают по тем или иным причинам. Может ахимса, может жадность.Может сами не знают, всё же гонений на аюрведу было достаточно, что бы растерять основную массу знаний.
Вторая мне кажется логичнее...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить