Йога - философия в практике или о мышлении просто

Обсуждение вопросов, связанных с практикой и теорией хатха йоги

Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы

Ответить
valvis
Сообщения:4
Зарегистрирован:21.01.2010, 14:47
Йога - философия в практике или о мышлении просто

Сообщение valvis » 21.01.2010, 17:14

Предлагаемое ниже крайне не понравится торгующим будто-бы истиной "продвинуто-просветлённым учителям" и в целом "авторитетным" личностям с их "инфраструктурой", которую на самом деле невозможно купить или продать и которая является их же дамокловым мечём, итак:


Несколько коротких замечаний о том, что лежит в основе и деталях практики йоги, её маленьких и больших "секретов и тайн", с пояснением о гунах(тамас, раджас и саттва как особые абстрактные категории определяющие реальность с йогической точки зрения) и принципе работы ума:

1) Стремлением всего является абсолют или абсолютное равновесие – это фундаментальное, всеобъемлющее качество всего, что существует.

2) Понятие реальности – все, что существует-проявлено(тамас, или относительное равновесие) + его стремление к абсолютному равновесию(раджас, индивидуально несчастье, неудовлетворенность, желание, нехватка чего-то) + состояние, когда отдельные стремления реализуются положительно(саттва, индивидуально счастье, удовлетворение), это весь окружающий нас мир, как внешний так и внутренний(с ростками виртуальности, существующей как составляющая часть реальности согласно тем же принципам тамас+раджас+саттва, но с потенцией ускорения, отрыва на фоне всеобщего стремления к абсолюту, что будет пояснено ниже), в котором происходит очень медленная, неразличимая(что обусловлено относительным равновесием, с соответствующими закономерностями, открываемыми и накапливаемыми в виде знаний, информации) в своей всеохватности эволюция к абсолютному равновесию, проявляющаяся для неизощрённого наблюдателя в виде разнообразных местных взаимодействий с целью восполнения недостающего, индивидуально желаний вперемежку с ощущением удовлетворения-счастья при их исполнении и вновь желаний(по принципу белки в колесе).


3) Ростки виртуальности внутреннего мира базируются на способности ума от полученной органами чувств информации-следствия проникнуть несколько "глубже", в частности в причину-закономерность реальности. Схема этой способности в соответствии с йогической системой координат выглядит так: материя ума(тамас), подчиняясь всеобщему стремлению(раджас), благодаря своей виртуальности, старается(раджас) сконструировать(похоже на фантазирование) то же(тамас), что получено от органов чувств(тамас), но с противоположным знаком. Взаимодействуя, все идентичности(если таковые имеются) в минусе и плюсе аннулируют одна другую, остается новая картинка, то, что лежит глубже? полученного(но к сожалению опять же тамас, если содержание обоих не совпало идеально) - это эврика(побочный эффект-результат попытки достичь абсолюта), при этом ощущаем(саттва) удовлетворение, счастье, просветление, в виртуальном реализована часть стремления к абсолюту. Этот процесс может происходить с какого угодно уровня-точки(новой картинки-побочного эффекта-результата), уму неважно откуда начать, это его суть-функция-возможность-потенциал. Если не удаётся сконструировать то же самое идеально, один к одному, удовлетворение(саттва) уступает место неудовлетворённости(раджас), цель не достигнута, всё повторяется(тамас-раджас-саттва). В противном случае мгновенно достигается абсолют в виртуальности(самадхи-нирвана-абсолютное счастье-саттва).

4) Поисками, целью и методами йоги и является создание условий для этого ускорения вплоть до идеала пользуясь существующей закономерностью тамас-раджас-саттва.


5) В философии йоги выделяется субъект, тот который в действительности видит, понимает, но не действует, только констатирует(не имеет стремлений, сам из абсолюта, абсолют) – Пуруша(сознающий). Он, словно смотря в зеркало, видит отражение-результат деятельности ума. И, когда в виртуальности достигается абсолютное равновесие, он в зеркале видит сам себя. На практике его функция осознания совместно с ростками виртуальности ума уничтожают иллюзии(в том числе эврики-новые картинки-побочные эффекты-результаты), в этом его роль.

6) Перечисленное выше является объектом практики йоги.


Тамас, раджас, саттва - особые абстрактные категории(система координат) определяющие-дополняющие каждая общую картину реальности с йогической точки зрения, также как с общепринятой точки зрения категориями материи являются пространство и время.
Тамас - всё проявленное, в том числе ум(все минусы и плюсы, если угодно инь и янь или ха и тха).
Раджас - стремление тамаса к абсолюту, в обыденности выражающееся через различные стремления к восполнению недостающего, благодаря чему происходят взаимодействия-реакции.
Саттва - состояние-оповещение что стремление(-я) осуществилось, индивидуально просветление, счастье, удовлетворение.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить