Приемы рейки и даосского массажа
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
Хороший вопрос
Как минимум, это "включение" надпочечников в более эффективный режим работы, изменение гормонального фона, улучшение кровообращения в области диафрагмы, поясницы и таза, похоже, проработка спинальных центров, произвольное управление кровообращением за счет контроля диафрагмы и т.д. - хотя, конечно, это не объясняет всех феноменов "биоэнергетики" (бррр, слово-то какое... ).
Как минимум, это "включение" надпочечников в более эффективный режим работы, изменение гормонального фона, улучшение кровообращения в области диафрагмы, поясницы и таза, похоже, проработка спинальных центров, произвольное управление кровообращением за счет контроля диафрагмы и т.д. - хотя, конечно, это не объясняет всех феноменов "биоэнергетики" (бррр, слово-то какое... ).
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:677
- Зарегистрирован:16.09.2005, 16:06
- Откуда:Минск
Эта картина явна не полна.
Ну вот оптимизировал я у себя вышеозначенные факторы - повысилась у меня сексуальная энергия, и следовательно - либидо. И я ж могу СЭ "расходовать", а могу "накапливать", а могу "трансформировать" через "приходные" сексуальные техники.
И дело явно не только в вышеописанных факторах.
Попробуем поискать другое объяснение. Повышенный уровень тестостерона у мужчин, а у женщин женские половые гормоны повышает либидо, воздействуя через гипоталамус, лимбическую систему и таламус.
При мужской эакуляции расходуется эакулят, на образование которого уходит очень небольшая чать общего тестостерона. Поэтому "расход" и "накопление" СЯ - скорее в первую очередь психофизиологический феномен, когда неудовлетворение базовой мотивации на фоне ее повышенного уровня приводит к произвольности контроля за частью функций лимбической системы, гипоталамуса, и следовательно - ретикулярной формации, что и повышает "шень", т.е. "осознанность", или "произвольность".
Хотю заметить ,что за последним предложением скрываются не просто локальные психические процессы, а изменение структуры мозга, нейросвязей между разными его функциональными отделами, изменение иерархизованности этих отделов.
Поэтому важно "сохранять" сексуальную энергию в течение определенного времени, дабы процесс определенных изменений был завершен.
Несомненно, что такие изменения, будучи завершенными, могут влиять на изменение функционирования гипоталамуса и параметров всего гомеостаза.
Ну вот оптимизировал я у себя вышеозначенные факторы - повысилась у меня сексуальная энергия, и следовательно - либидо. И я ж могу СЭ "расходовать", а могу "накапливать", а могу "трансформировать" через "приходные" сексуальные техники.
И дело явно не только в вышеописанных факторах.
Попробуем поискать другое объяснение. Повышенный уровень тестостерона у мужчин, а у женщин женские половые гормоны повышает либидо, воздействуя через гипоталамус, лимбическую систему и таламус.
При мужской эакуляции расходуется эакулят, на образование которого уходит очень небольшая чать общего тестостерона. Поэтому "расход" и "накопление" СЯ - скорее в первую очередь психофизиологический феномен, когда неудовлетворение базовой мотивации на фоне ее повышенного уровня приводит к произвольности контроля за частью функций лимбической системы, гипоталамуса, и следовательно - ретикулярной формации, что и повышает "шень", т.е. "осознанность", или "произвольность".
Хотю заметить ,что за последним предложением скрываются не просто локальные психические процессы, а изменение структуры мозга, нейросвязей между разными его функциональными отделами, изменение иерархизованности этих отделов.
Поэтому важно "сохранять" сексуальную энергию в течение определенного времени, дабы процесс определенных изменений был завершен.
Несомненно, что такие изменения, будучи завершенными, могут влиять на изменение функционирования гипоталамуса и параметров всего гомеостаза.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
я вот подумала.. про полную "брахмачарью" на три месяца.. допустим, получится себя ограничивать сознательно.. но.. не станет ли организм противиться и удовлетворять свои потребности во сне?.. тогда физиология будет меняться.. да и это уже будет работа бессознательного, а ведь бессознательное важнее сознательного.. или если соблюдать именно ПОЛНУЮ "брахмачарью" (мысли и т.д.)- в бессознательном не появится такого желания ? так что же более важно в "брахмачарье" - физиология, сознание или бессознательное?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
В течение какого "определенного времени"?Александр Новиков писал(а):Ничего, если я по-простому, не по медицински?Поэтому "расход" и "накопление" СЯ - скорее в первую очередь психофизиологический феномен, когда неудовлетворение базовой мотивации на фоне ее повышенного уровня приводит к произвольности контроля за частью функций лимбической системы, гипоталамуса, и следовательно - ретикулярной формации, что и повышает "шень", т.е. "осознанность", или "произвольность".
Хотю заметить ,что за последним предложением скрываются не просто локальные психические процессы, а изменение структуры мозга, нейросвязей между разными его функциональными отделами, изменение иерархизованности этих отделов.
1. Можно ведь предложить и другие варианты, когда "неудовлетворение базовой мотивации на фоне ее повышенного уровня приводит к произвольности контроля за частью функций лимбической системы, ". Например, вериги носить. (Или кнопку в заднице.)
2. То есть, структура мозга, типа как-то изменяется. Но как - хрен его знает. А, "структура мозга"- это что? Нейросвязи?
Поэтому важно "сохранять" сексуальную энергию в течение определенного времени, дабы процесс определенных изменений был завершен.
Какой процесс и каких определенных изменений? Осознанности. Еще чего-то?
Какие критерии завершенности процесса? Конкретно.
Вы сами целенаправленно практиковали? Сколь долго? Какие результаты?
Если знаете зачем все это делается, то можно и рассуждать в контексте пользы целибата (ах, сорри, Брахмачарьи )
Не знаете - зачем выстраивать концепции о полезности. Потом народ начитавшись разного, начнет применять. Да еще при наличии теоретического обоснования А.Новикова. И так мозги у многих набекрень.
Давайте сформулируем конкретнее. Брахмачарья - это что?
1. Целибат. Тогда с какой целью?
2. Контроль над желаниями. В т.ч. сексуальными.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:677
- Зарегистрирован:16.09.2005, 16:06
- Откуда:Минск
Ганеш, я написал одно из возможных ориентировочных объяснений явления, возможно, оно далеко от истины. Согласен, я не указал, что это гипотеза, извиняюсь, постараюсь впредь указывать.
Но вы Ганеш, не зарывайтесь в дискуссии,
ПОЖАЛУЙСТА.
Но вы Ганеш, не зарывайтесь в дискуссии,
ПОЖАЛУЙСТА.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:677
- Зарегистрирован:16.09.2005, 16:06
- Откуда:Минск
Сообразно МОИМ опыту и знаниям, касательно целибата можно сказать так: "скажи целибату ИНОГДА". Для поддержания вышеуказанных факторов. Что касается периода, это зависит от текущего состояния анаболизма/катаболизма, баланса вегетативной системы и пр. 3 месяца - это НЕ МАЛО для здорового человека, но думаю, вполне нормально пройдет для хилого вегетарианца... Ибо были прецеденты
Брахмачарью же многие понимают по разному, откровенно отказываюсь вести дискуссию по поводу этого термина, не найдем мы здесь одной на всех истины...
Про мозг - это и количественно развитие нейронных связей, и установление ряда синаптических связей с лабильных на постоянные.
Брахмачарью же многие понимают по разному, откровенно отказываюсь вести дискуссию по поводу этого термина, не найдем мы здесь одной на всех истины...
Про мозг - это и количественно развитие нейронных связей, и установление ряда синаптических связей с лабильных на постоянные.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Так, не зарываться, или не зарываться в дискуссию?Александр Новиков писал(а):Дело не совсем в том, гипотеза это или уже теория. И не в том, насколько правильно с физиологической и тд. тч.зр Вы это обосновали.Ганеш, я написал одно из возможных ориентировочных объяснений явления, возможно, оно далеко от истины. Согласен, я не указал, что это гипотеза, извиняюсь, постараюсь впредь указывать.
Но в целесообразности самого действия. Давать рекомендации, основываясь на предположениях, либо на источниках, по-разному интерпретирующих понятие, да еще и выстраивать на этом теоретическую базу - в корне неверно. (На мой взгляд )
(С таким же успехом можно обосновать механизмы и полезность самобичевания, протыкания себя железяками, оскопления, лежания часами в шавасане и много другого.)
Но вы Ганеш, не зарывайтесь в дискуссии,
ПОЖАЛУЙСТА
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
А, более конструктивных методов не нашлось?Александр Новиков писал(а):Сообразно МОИМ опыту и знаниям, касательно целибата можно сказать так: "скажи целибату ИНОГДА". Для поддержания вышеуказанных факторов.
Думаю, что также успешо Вы смогли бы (при желании) обосновать и пользу самобичевания.
Три месяца воздержания. Без мастурбаций, поллюций, с полным контролем мыслей и возрасте до 50 лет в здоровом состоянии... Не перевелись еще чудеса на земле... русскойЧто касается периода, это зависит от текущего состояния анаболизма/катаболизма, баланса вегетативной системы и пр. 3 месяца - это НЕ МАЛО для здорового человека, но думаю, вполне нормально пройдет для хилого вегетарианца... Ибо были прецеденты
Не надо за многих. Как они понимают - это их проблемы. Сдвигов у многих хватает. Говорим о своем понимании. Если оно есть.Брахмачарью же многие понимают по разному, откровенно отказываюсь вести дискуссию по поводу этого термина, не найдем мы здесь одной на всех истины...
А, то все эти рассказы, что "шри баба махатма гуру мукти свами джива Хренонанда, родившийся 335 лет назад из грязи, в которую... плюнул ((это я смягчил ) Кришна" рекомендует практиковать целибат для достижения чего-то там... - вызывают огорчение отсутствием здравомыслия у этих несчастных "многих".
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:677
- Зарегистрирован:16.09.2005, 16:06
- Откуда:Минск
ОК, мою точку зрения я изложил.
И поверьте, было и при отсутствии мыслей, конечно не при обычной социальной активности.
Хотя сейчас я считаю, что такой срок нужен с ясным пониманием - зачем.
И поверьте, было и при отсутствии мыслей, конечно не при обычной социальной активности.
Хотя сейчас я считаю, что такой срок нужен с ясным пониманием - зачем.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
У меня как-то было два года воздержания, без мастурбаций и почти без поллюций (наверно я махасиддха ) и никакой я энергии для рейки и прочего не накопил. Тут скорее дело в другом. Если вспомнить о четырех ашрамах, то брахмачарья (до 25 лет) первый ашрам, когда нужно учиться и т.д. Причем, когда прописано думать о боге (ванапрастха + саньяса) либидо уже отдыхает. По всей видимости для духовной жизни нужно нечто большее, чем подавленная сексуальность, тем более, многие йоги и риши были грихастхами (это не мешало им быть целителями (чтобы в тему попасть)).Ganesh писал(а):Три месяца воздержания. Без мастурбаций, поллюций, с полным контролем мыслей и возрасте до 50 лет в здоровом состоянии... Не перевелись еще чудеса на земле... русской
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
.Leo писал(а): и никакой я энергии для рейки и прочего не накопил
Совершенно верно. Просто воздержание - не показатель и не гарантия результатов.
Опять брахмачарья как полное воздержание.Тут скорее дело в другом. Если вспомнить о четырех ашрамах, то брахмачарья (до 25 лет) первый ашрам, когда нужно учиться и т.д.
У нас и кодекс строителя коммунизма был, в котором многое написано. Интересно, что через сотни или тысячи лет будут об этом думать. Что всё как в жизни?
Если только "прописано" или предписано, то это ничего не изменит.Причем, когда прописано думать о боге (ванапрастха + саньяса) либидо уже отдыхает.
Несомненно.По всей видимости для духовной жизни нужно нечто большее, чем подавленная сексуальность, тем более, многие йоги и риши были грихастхами (это не мешало им быть целителями .
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Чисто практический опыт
Эпизод первый - позитив : в свое время, я, под руководством наставника-корейца штурмовал один комплекс цигун - или, как они говорят, кхикап. В т.ч., выполнял известные "сто дней базовой работы" - включая полное воздержание от сексуальных контактов, употребление растительных препаратов, включая жень-шень, по определенной схеме, полный отказ от продуктов животного происхождения (включая молоко, масло, яйца и т.д.) и ежедневные многочасовые занятия. Хотя это было почти двадцать лет назад, результатами этого курса я пользуюсь по сей день.
Эпизод второй - негатив : лет через десять, случился у меня период воздержания - чтоб не терять момент, решил попробовать попрактиковвать в том же духе - очевидно, эффект был слишком сильным, т.к. через несколько дней интенсивной практики у меня начала резко и неконтролируемо повышаться температура, с субьективным ощущением "огня изнутри" внутри живота. Честно говоря, сильно перепугался, вспомнив истории о йогах и мастерах ци-гун, сгоревших заживо в собственном бхута-агни. Три дня я сбивал температуру (около 38.2) чем попало, включая гипс, молоко и мокрые полотенца, которые высыхали, что у тех мастеров тумо - за пару минут
Полностью свернув практику, восстановился еще за пару дней - очевидно, больше мой организм в брахмачарье не нуждается...
Эпизод первый - позитив : в свое время, я, под руководством наставника-корейца штурмовал один комплекс цигун - или, как они говорят, кхикап. В т.ч., выполнял известные "сто дней базовой работы" - включая полное воздержание от сексуальных контактов, употребление растительных препаратов, включая жень-шень, по определенной схеме, полный отказ от продуктов животного происхождения (включая молоко, масло, яйца и т.д.) и ежедневные многочасовые занятия. Хотя это было почти двадцать лет назад, результатами этого курса я пользуюсь по сей день.
Эпизод второй - негатив : лет через десять, случился у меня период воздержания - чтоб не терять момент, решил попробовать попрактиковвать в том же духе - очевидно, эффект был слишком сильным, т.к. через несколько дней интенсивной практики у меня начала резко и неконтролируемо повышаться температура, с субьективным ощущением "огня изнутри" внутри живота. Честно говоря, сильно перепугался, вспомнив истории о йогах и мастерах ци-гун, сгоревших заживо в собственном бхута-агни. Три дня я сбивал температуру (около 38.2) чем попало, включая гипс, молоко и мокрые полотенца, которые высыхали, что у тех мастеров тумо - за пару минут
Полностью свернув практику, восстановился еще за пару дней - очевидно, больше мой организм в брахмачарье не нуждается...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Было под 40, но стабилизировалась за пол дня. С воздержанием не связываю. Вероятно, очередной этапчик освоения.Somananda писал(а): Три дня я сбивал температуру (около 38.2) чем попало, включая гипс, молоко и мокрые полотенца, которые высыхали, что у тех мастеров тумо - за пару минут
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |