Немного о самадхи
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
Ну, если Вас устроит такой пример - так же, как боец спецназа должен помнить, что он - боец спецназа, а не "Миша-Коля-Вася" и т.д. - иначе никогда ему не стать настоящим бойцом. Практически, любой здоровый мужчина, достаточно уверенный в себе, может стать таковым - но он должен очень этого хотеть, и постоянно править себя под свой внутренний "идеал", или под внешний пример - так и работает Ишта-дева йога.
Это потенциал, который нужно перевести в кинетику, опираясь на идеальный образ себя в виде Божества.
Это потенциал, который нужно перевести в кинетику, опираясь на идеальный образ себя в виде Божества.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ну, да, похоже...
Хотя отождествление с любым именем и формой есть ограничение, на первых порах это необходимо, чтобы вырваться из сиюмоментных качеств. Дальше процесс усложняется в сторону трансценденции:
- "Намо-хам, рупо-хам..." - я - это моё имя и мой образ
- "Шиво-хам" - я есть Шива (я - высшее Имя и высший Образ)
- "Со-хам" - я есть всё
- "Эвам..." - просто есть (бытие, как таовое)
Хотя отождествление с любым именем и формой есть ограничение, на первых порах это необходимо, чтобы вырваться из сиюмоментных качеств. Дальше процесс усложняется в сторону трансценденции:
- "Намо-хам, рупо-хам..." - я - это моё имя и мой образ
- "Шиво-хам" - я есть Шива (я - высшее Имя и высший Образ)
- "Со-хам" - я есть всё
- "Эвам..." - просто есть (бытие, как таовое)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Между прочим, Сомананда, по сути, дает вам прикладную методику определенного психотренига. Которую многие продолжают по инерции рассматривать и анализировать на уровне логики. Представьте, что это Коан. Дойдите до предела непонимания. Потом, есть вероятность, что и возникнет новое понимание.
Кстати, ув. Сомананда, как с точки зрения уровней/вариантов анализа понятий, можно классифицировать наблюдаемое восприятие?
Кстати, ув. Сомананда, как с точки зрения уровней/вариантов анализа понятий, можно классифицировать наблюдаемое восприятие?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Хорошо. С "Шиво-хам" вроде понятно. Поскольку выбор неизбежен и совершается даже в бездействии, то лучше быть проэктив (проявлять инициативу). Бейся Арджуна одним словом. Кроме того, такое поведение дает положительные эмоции. Поправьте меня, если я неправильно понял.Somananda писал(а):Ну, да, похоже...
Хотя отождествление с любым именем и формой есть ограничение, на первых порах это необходимо, чтобы вырваться из сиюмоментных качеств. Дальше процесс усложняется в сторону трансценденции:
- "Намо-хам, рупо-хам..." - я - это моё имя и мой образ
- "Шиво-хам" - я есть Шива (я - высшее Имя и высший Образ)
- "Со-хам" - я есть всё
- "Эвам..." - просто есть (бытие, как таовое)
А как понимать "Со-хам"? Это что, вроде такого интегрального ощущения? Может быть есть текст, который это поясняет?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
СО-ХАМ понимается, например, как "произносимая всегда мантра" - звуки, возникающие при обычном дыхании. Все живые существа (наверно, более точно было бы сказать - обладающие лёгочным дыханием ) "произносят" эту мантру в течении всей жизни.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ну - можно и так истолковать - хотя, реально, этот уровень наделяет возможностями, соответствующими уровню ответственности. Так что, чуть больше, чем просто "положительные эмоции" - "трудно быть Богом!"(С)Lobster писал(а):Хорошо. С "Шиво-хам" вроде понятно. Поскольку выбор неизбежен и совершается даже в бездействии, то лучше быть проэктив (проявлять инициативу). Бейся Арджуна одним словом. Кроме того, такое поведение дает положительные эмоции. Поправьте меня, если я неправильно понял.
Да, именно так. Только, скорее, не "ощущения", а переживания - ощущения меняют только количественные характеристики бытия, это "дхвани" - а переживание - это качество существования, "раса" и "бхавана". Переживание целостностного существования себя, как "центра" мира, и мира, как продолжения себя. На этом уровне личностные характеристики размываются - "Я" выходит за пределы отождествления с телом, памятью и т.п.А как понимать "Со-хам"? Это что, вроде такого интегрального ощущения?
Текстов-то много... Понимаете, я осознано дал ссылку не на технически корректный перевод "Бодхапанчадашики" Абхинавагупты, а на лекцию Свами Лакшмана Джу, который, скорее, пересказал его своими словами с подробными комментариями и метафорами - специально для англоязычных последователей - да и сам текст, если Вы внимательно читали, является простейшим изложением для "не самых одаренных" учениковМожет быть есть текст, который это поясняет?
Более серьезные тексты просто отталкивающе сложны для непосвященных, и почти бесполезны без особых комментариев, составленных с учетом специфики аудитории. При этом, если и "Пятнадцать стихов мудрости" вызвали такую неоднозначную реакцию - даже и не знаю, как Вы прореагируете на более сложные вещи.
Последний раз редактировалось Somananda 29.03.2008, 02:40, всего редактировалось 1 раз.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Как-то не получилось так же доходчиво как с ШИВО-ХАМ.я писал(а):СО-ХАМ понимается, например, как "произносимая всегда мантра" - звуки, возникающие при обычном дыхании. Все живые существа (наверно, более точно было бы сказать - обладающие лёгочным дыханием ) "произносят" эту мантру в течении всей жизни.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ну - не так все простоя писал(а):СО-ХАМ понимается, например, как "произносимая всегда мантра" - звуки, возникающие при обычном дыхании. Все живые существа (наверно, более точно было бы сказать - обладающие лёгочным дыханием ) "произносят" эту мантру в течении всей жизни.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ответственность подразумевалась.Somananda писал(а): Ну - можно и так истолковать - хотя, реально, этот уровень наделяет возможностями, соответствующими уровню ответственности. Так что, чуть больше, чем просто "положительные эмоции" - "трудно быть Богом!"(С)
Да, именно так. Только, скорее, не "ощущения", а переживания - ощущения меняют только количественные характеристики бытия, это "дхвани" - а переживание - это качество существования, "раса" и "бхавана". Переживание целостностного существования себя, как "центра" мира, и мира, как продолжения себя. На этом уровне личностные характеристики размываются - "Я" выходит за пределы отождествления с телом, памятью и т.п.А как понимать "Со-хам"? Это что, вроде такого интегрального ощущения?
Более серьезные тексты просто отталкивающе сложны для непосвященных, и почти бесполезны без особых комментариев, составленных с учетом специфики аудитории. При этом, если и "Пятнадцать стихов мудрости" вызвали такую неоднозначную реакцию - даже и не знаю, как Вы прореагируете на более сложные вещи.Может быть есть текст, который это поясняет?
Я не могу знать как я прореагирую на более серьезные тексты
И боюсь, что нет другого способа это выяснить, кроме как их прочитать.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
А откуда берутся сведения об этом внутреннем "идеале", под который он себя же и должен править, что является источником знания об "идеальном образе"? Это вопрос веры или знания?Somananda писал(а): но он должен очень этого хотеть, и постоянно править себя под свой внутренний "идеал", или под внешний пример - так и работает Ишта-дева йога.
...опираясь на идеальный образ себя в виде Божества.
Мы имеем множество внутренних или внешних примеров. Принимаем тот или иной потому что он нам больше нравится. И начинаем править себя под него?
Вы привели в пример бойцов спецназа. В чем отличие такой правки от гипноза и самовнушения?
Например, идеалом конкретного индивида является образ Чингиз Хана, который он почерпнул из популярной литературы, или образ джедая. И помня о том, что он есть Чингиз хан или джедай, он правит себя под этот образ, и действительно начинает со временем ощущать себя именно им. В конечном итоге говорит: "Я Чингиз хан". Более того, он реально становится более сильной и харизматичной личностью, уверенной в себе. Санитары его значится под белые ручки и прячут на пару месяцев в палаты.
Получается, что вся эта "похожесть" есть следствие усилия ума, лепим из себя то что хотим? Но кто именно хочет и лепит? И в чем тогда ценность "слепленного"?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
И веры, и знания. причем, одно не подменяет другого. С одной стороны, Йога - традиция "прямого откровения" - она появилась, как откровение, или если хотите, "инсайт" древних Риши и Муни.Зеддикус писал(а):А откуда берутся сведения об этом внутреннем "идеале", под который он себя же и должен править, что является источником знания об "идеальном образе"? Это вопрос веры или знания?
Ни в чем. Самовнушение - это объективный механизм, регулирующий нашу деятельность. Другой вопрос - оно происходит подспудно, под влиянием наших неосознанных впечатлений, вытесненных образов, скрытых и нереализоаанных желаний, страхов и комплексов - или это результат целенаправленной деятельности нашего "высшего "Я".Мы имеем множество внутренних или внешних примеров. Принимаем тот или иной потому что он нам больше нравится. И начинаем править себя под него?
Вы привели в пример бойцов спецназа. В чем отличие такой правки от гипноза и самовнушения?
В чем отличие вашей повесдневной жизни от гипноза и самовнушения? Вас сутки напролет "гипнотизируют" все - от родных и близких, до "производителей товаров и услуг", и родного правительства. Вы постоянно и непрерывно самопрограммируетесь, корректирууя свои намерения, мотивы и поведение. Вопрос один - вы это делаете, как писал "Шри Колянянда", "на подкорке" - или в полноте самоосознавания и мироощущения?
Если он будет адекватен и не "а-социален" - то нет - скорее, выбьется в неформальные, а то и формальные лидеры, может, станет крутым политиком, а может и президентомНапример, идеалом конкретного индивида является образ Чингиз Хана, который он почерпнул из популярной литературы, или образ джедая. И помня о том, что он есть Чингиз хан или джедай, он правит себя под этот образ, и действительно начинает со временем ощущать себя именно им. В конечном итоге говорит: "Я Чингиз хан". Более того, он реально становится более сильной и харизматичной личностью, уверенной в себе. Санитары его значится под белые ручки и прячут на пару месяцев в палаты.
Вопрос в соответствии личностных характеристик многим факторам - объективным и субъективным. Если "богатый внутренний мир" нашего "Чингиз-хана" постепенно станет доминировать над его способностью к синтезу и анализу, и над его интегрирующими способностями - получим очередного "шиза". Если нет - скорее всего, объективная динамика развития личности, скорее всего, сделает образ "Чингиз-хана" ненужным в качестве примера, т.к. личностные характеристики такого образа слишком ограничены - и произойдет качественный скачок самоидентификации - на более высокую ступень.
Получается, что вся эта "похожесть" есть следствие усилия ума, лепим из себя то что хотим? Но кто именно хочет и лепит? И в чем тогда ценность "слепленного"?
В любом случае, то, что мы сами лепим из себя что-то - есть шаг вверх и вперед по отношению к позиции, когда кто-то или что-то "лепит" нас без нашего согласия .
А вот кто именно хочет и лепит - это вопрос, идентичный вопросу "кто я"? На него каждый должен ответить себе сам...
...Авраам вырос в семье идлопоклонников. Как-то раз, он посмотрел ночью на полную Луну, и подумал - "вот, это будет мой Бог!". Но утром взошло Солнце, и Луна исчезла с неба. "Ага, - подумал Авраам - Солнце выше Луны! Значит, мой Бог - это Солнце!" Но тут набежала тучка, и скрыла Солнце. "Может быть, тучка сильнее Солнца ? - в недоумении подумал Авраам - тогда, тучка должна быть моим Богом?" Но тут набежал ветер, и унес тучку, Солнце вновь воссияло. "Я понял! -подумал Авраам - мой Бог - это Тот, кто движет и Луной, и Солнцем, и тучками. и ветром!"
(суфийская притча)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
С форума
http://board.buddhist.ru/index.php
http://board.buddhist.ru/index.php
Многие люди, по меpе pазвития своего мастеpства медитации, обнаpуживают, что их ум естественно пеpеходит к более глубоким уpовням спокойствия, и пpи этом не возникает освобождающего пpямого знания. Для них каpты ценны по нескольким пpичинам. Hачнем с того, что каpты могут помочь опpеделить, что является и не является Пpобуждением. Когда пеpеходишь на новый, более утонченный уpовень сознания в своей пpактике, легко пpедположить, что уже достиг цели. Hо сpавнивая свой опыт с каpтами, можно увидеть, что это пеpеживание - пpосто более высокий уpовень сосpедоточения. Кpоме того, знание pазличных уpовней может помочь пеpесмотpеть их после их достижения, с тем чтобы в ходе овладения ими, пеpеходя с одного уpовня на дpугой, можно было получить пpиобpести пpямое знание элемента соли и констpуиpования, входящий в эти уpовни. Такое пpямое знание может обеспечить понимание пpичинно-следственной стpуктуpы ума, может пpивести к чувству беспpистpастия и в конечном счете к Пpобуждению.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Понимаю. А где "с другой стороны"?Somananda писал(а):
И веры, и знания. причем, одно не подменяет другого. С одной стороны, Йога - традиция "прямого откровения" - она появилась, как откровение, или если хотите, "инсайт" древних Риши и Муни.
Я правильно понимаю, что одним из элементов вашей практики является осознанное самопрограммирование, а не депрограммирование: "я - Шива, я - Шива, я - Шива"?Somananda писал(а):
Вопрос один - вы это делаете, как писал "Шри Колянянда", "на подкорке" - или в полноте самоосознавания и мироощущения?
Само-собой. Я и писал, что возможны положительные изменения. Но станет ли он от этого Чингиз ханом?Somananda писал(а):
Если он будет адекватен и не "а-социален" - то нет - скорее, выбьется в неформальные, а то и формальные лидеры, может, станет крутым политиком, а может и президентом
Т.е. неважно что именно брать в качестве примера для программирования, главное задать верное направление?Somananda писал(а):
Если нет - скорее всего, объективная динамика развития личности, скорее всего, сделает образ "Чингиз-хана" ненужным в качестве примера, т.к. личностные характеристики такого образа слишком ограничены - и произойдет качественный скачок самоидентификации - на более высокую ступень.
Если да, тогда вопрос. Чем задается это направление? Именем, характеристиками, свойствами?
Дык, если ответить на этот вопрос, останется ли необходимость в лепке? Если нет, то не проще ли вместо того, чтобы усложнять систему дополнительным программированием, пустить силы на нахождение ответа на данный вопрос. К тому же сильно подозреваю, возможность его получения будет напрямую связана именно с депрограммированием.Somananda писал(а):
А вот кто именно хочет и лепит - это вопрос, идентичный вопросу "кто я"? На него каждый должен ответить себе сам...
Поймите меня правильно, общаюсь не ради спора, мне действительно любопытно узнать методику и роль в ней программирования.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |