Традиционно, истолкование возможно на следующих уровнях - буквальное, традиционное, внутреннее, "каулика", практическое и "истинное" значения.Ganesh писал(а):Если можно, подробнее.
К уровню дхараны, анусандханы (если по ЙС и подобным классификациям, где дхарана идет перед дхъяной).А состояние неглубокой медитации на природе, за книгой или за кружкой пива , куда отнести?
Ну... И что тогда? И чем, по-Вашему, принципиально отличается джада-самадхи от нирвикальпа самадхи?Качественный скачок - это вообще умение хоть как-то плавать.
Окончательное овладение - например нирвикальпа.
Думаю, все догадались, к чему я клоню - самадхи не есть нечто совершенно особенное, это естественное для сознания состояние интеграции. Скорее, "не-естественными" являются более привычные нам состояния непроизвольной активности или неосознанного полу-забытья.
И, главное - не уровень депривации является качественной характеристикой самадхи, а совершенно другие вещи... как-то у нас в сознании постепенно глубокая пратьяхара заняла место самадхи Самадхи - это не "отсутствие", это, скорее, "всеприсутствие".