Немного о самадхи
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
Прокомментирую вышеизложенное, стараясь не аппелировать к тезаурусам и словарю Ожегова
Прежде всего, Виджнянабхикшу подразумевает, что самадхи наступает, как результат дхараны и дхьяны, но отличается более глубоким уровнем пратьяхары, вплоть до неразличения объекта, субьекта и процесса медитации (мелапа). Таким образом, здесь идет речь о разновидности глубокого транса, возникающего вследствие длительной концентрации на объекте.
Что касается транса Рейки и "вращающихся дервишей" - боюсь, мои комментарии излишни...
Прежде всего, Виджнянабхикшу подразумевает, что самадхи наступает, как результат дхараны и дхьяны, но отличается более глубоким уровнем пратьяхары, вплоть до неразличения объекта, субьекта и процесса медитации (мелапа). Таким образом, здесь идет речь о разновидности глубокого транса, возникающего вследствие длительной концентрации на объекте.
Что касается транса Рейки и "вращающихся дервишей" - боюсь, мои комментарии излишни...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
WL,
будьте мягче с носителями мужской физиологии ( please ), наверняка же вы читали в источниках, сколь трудно обуздание оной.
будьте мягче с носителями мужской физиологии ( please ), наверняка же вы читали в источниках, сколь трудно обуздание оной.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
misha писал(а): с носителями мужской физиологии ( please ),
--велик могучий русской языка!WL писал(а): я бы это сформулировала наутилусом
Господа и дамы, может Вы, направляя сообщения по теме, будете придерживаться некой общепринятой терминологии? Заявления типа "всё ВОТ ТАК, потому что никак иначе" вызывают доверия столько же, сколько ссылки на "Агни-йогу".
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Подитожим, как я понял.
Самадхи и транс не идентичные состояния.
Сомананде надо бы более отчетливо пояснить свой
Однако, самадхи входит в ОСС - как в наиболее широкую группу множества измененных состояний.
Самадхи и транс не идентичные состояния.
Сомананде надо бы более отчетливо пояснить свой
поскольку последние его цитаты показывают, что самадхи - нечто гораздо большее, чем просто транс.п. 8 - Самадхи - особые состояния сознания (ОСС), произвольное управление трансами.
Однако, самадхи входит в ОСС - как в наиболее широкую группу множества измененных состояний.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Больше-меньше-равно...
Сложно объяснить - безусловно, кроме всего прочего, самадхи еще включает субьективное переживание удовольствия, более того, некоторые источники утверждают тождество, или, как минимум, "сродство" "блаженства" самадхи и "мирских" удовольствий - "локакнандах самадхисукхам" - Шива-сутры. Тем не менее, свести самадхи к просто "кайфу" тоже не правильно. С другой стороны, на мой взгляд, действительно, все особые соостояния сознания, включая "измененные" и "расширенные" имеют к самадхи некоторое отношение - я бы их назвал "самадхи-подобными". Следует отметить, что в зависмиости от инициирующих и определяющих факторов (савикальпа-нирвикальпа, сабиджа-нирбиджа, сагарбха-гигарбха и т.д.), самадхи может иметь различную "форму" и "вкус", при этом "базовое" состояние сознания может изменяться - от "сверхосознанности" до сверхглубокого транса с замедлением физиологических функций - как у Сомнатха Гири и других. Т.е., внешне самадхи может восприниматься и как состояние бодрствования, и как состояние глубокого покоя или сон, и анабиотическое состояние.
Сложно объяснить - безусловно, кроме всего прочего, самадхи еще включает субьективное переживание удовольствия, более того, некоторые источники утверждают тождество, или, как минимум, "сродство" "блаженства" самадхи и "мирских" удовольствий - "локакнандах самадхисукхам" - Шива-сутры. Тем не менее, свести самадхи к просто "кайфу" тоже не правильно. С другой стороны, на мой взгляд, действительно, все особые соостояния сознания, включая "измененные" и "расширенные" имеют к самадхи некоторое отношение - я бы их назвал "самадхи-подобными". Следует отметить, что в зависмиости от инициирующих и определяющих факторов (савикальпа-нирвикальпа, сабиджа-нирбиджа, сагарбха-гигарбха и т.д.), самадхи может иметь различную "форму" и "вкус", при этом "базовое" состояние сознания может изменяться - от "сверхосознанности" до сверхглубокого транса с замедлением физиологических функций - как у Сомнатха Гири и других. Т.е., внешне самадхи может восприниматься и как состояние бодрствования, и как состояние глубокого покоя или сон, и анабиотическое состояние.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
misha писал(а):WL,
будьте мягче с носителями мужской физиологии ( please ), наверняка же вы читали в источниках, сколь трудно обуздание оной.
И вот задышав верхушками легких, как женщины якобы на этом форуме дышат видимо перед тем, как им удается поплотнеть на 5 кг, мне припомнился один пассаж... Как-то раз у какого вокзала ко мне подошла цыганка и стала втирать, мол, дай погадаю, и стала напускать "транс". Я ее послала вежливо и ушла, а теперь жалею, она же самадхи на меня напускала...трансы бывают, как наведенные (например, при передаче дикши в традиционных системах), так и само-наведенные - как в индивидуальной садхане. Состояние самадхи реализуется и в том, и в другом случае.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Строго говоря, если по теории, самадхи является результатом и конечным итогом самьямы - удерживаемая дхарана (концентрация внимания) приводит к возникновению медитативного состояния (дхьяна), устойчвое медитативное состояние, выходя на качественно новый уровень, становится состоянием самадхи - но это "строго" по Патанджали. На деле же самадхи намного обширнее, и включает множество спонтанных и произвольно индуцированных состояний. Так, в частности, состояния религиозного экстаза у Шри Рамакришны безоговорочно признавались самадхи - при этом специально дхарану и дхьяну он не практиковал. Сюда же можно отнести аналогичные состояния у Шри Чайтаньи, или, например, у Джалаладдина Руми, который, вообще, был мусульманином-суфием. Думаю, вопрос не в инициирующих факторах,а, все-таки, в качественных характеристиках таких состояний, в т.ч. и физиологических показателях. Без серьезных исследований не обойтись.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
А, его многолетний предварительный самостоятельный опыт к этому не относится?Somananda писал(а):Так, в частности, состояния религиозного экстаза у Шри Рамакришны безоговорочно признавались самадхи - при этом специально дхарану и дхьяну он не практиковал.
Кому -то для выполнения, например самаконасаны требуются годы, кто-то делает сразу (уже). Когда освоена. Аналогично и самадхи. Собственно об этом тоже писалось. (автора сейчас не назову)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
А вот здесь самое время задуматься о мотивации сосредоточения. И о том, чем постпроизвольное внимание отличается от произвольного...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Боюсь, его многолетний самоостоятельный опыт относился несколько к иной сфере, нежели практика самьямы согласно ЙСGanesh писал(а):А, его многолетний предварительный самостоятельный опыт к этому не относится?
Бхакти-йога - тема отдельная, и к классической "аштанге" прямого отношения не имеет. Совершение пуджи в храме - тем более, хотя, безусловно, включает и элементы управления вниманием, и визуализации.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Вот - золотые слова А еще - о врожденной неустойчивости внимания - это обьясняет, почему самадхи наступает у единиц, хотя трансы характерны для всех...Сергей Агапкин писал(а):А вот здесь самое время задуматься о мотивации сосредоточения. И о том, чем постпроизвольное внимание отличается от произвольного...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-Впору вспомнить об эндорфинах.Somananda писал(а): Сложно объяснить - безусловно, кроме всего прочего, самадхи еще включает субьективное переживание удовольствия, более того, некоторые источники утверждают тождество, или, как минимум, "сродство" "блаженства" самадхи и "мирских" удовольствий - "локакнандах самадхисукхам" - Шива-сутры. .
По идее, без них ни одно самадхи не должно обходиться!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Да. Механизм, очевидно, близок к тому, что срабатывает во время оргазма, но может варьироваться степень удовольствия и степень "опьянения"-"унмани".я писал(а):-Впору вспомнить об эндорфинах.
По идее, без них ни одно самадхи не должно обходиться!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Самадхи - экстатическое состояние, а не оргастическо-эндорфинное состояние. Более того, "механизм" запускается раз и насовсем на определенном уровне практике и милостью гуру, это состояние не ОСС, оно уже является нормальным повседневным рабочим фоном. Из самадхи не выходят.Somananda писал(а):Да. Механизм, очевидно, близок к тому, что срабатывает во время оргазма...я писал(а):-Впору вспомнить об эндорфинах.
По идее, без них ни одно самадхи не должно обходиться!
Не пристало заниматься десакрализацией йоги, сводя самадхи то к трансу, то к оргазму.
Из самадхи с любовью и просто добротой
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:2416
- Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
- Откуда:Рязань
- Контактная информация:
Понимаете, этот призыв был бы понятен, если бы Вы его писали будучи чистой духовной сущностью, не обременённой телесной оболочкой. Но банальный эксперимент покажет, что все экстатические переживания прекращаются после введен ия банального галоперидола или аминазина.
Не отрицая в целом вероятности существования духовных феноменов, должен заметить, что они как минимум очень плотно завязаны на нейрохимию мозга.
Не отрицая в целом вероятности существования духовных феноменов, должен заметить, что они как минимум очень плотно завязаны на нейрохимию мозга.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |