Во, блин. А я уже в ТОЙ ветке ответил.я[quote] писал(а):<Перенесено из ТОЙ ветки>
Перенесите тоже, Плиз.
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
Во, блин. А я уже в ТОЙ ветке ответил.я[quote] писал(а):<Перенесено из ТОЙ ветки>
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Может но может произойти такая ситуация, что искомое состояние, будучи достигнутым, не будет идентифицировано, как таковое Собственно, для того и нужна теория в йоге - чтоб обосновывать и описывать реализованное на практике - никак не иначе...я писал(а):...может встреться фраза: "Ни чтение священных текстов, ни ношение ритуальных одежд, ни повторение молитв не принесёт успехов в практике йоги" ...
Может, на коврик?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Дайте ссылку на основательные (по Вашему мнению) источники. Чтобы не было разночтений.Somananda писал(а):1. Если есть возможность, скиньте ссылочку на аутентичный, на Ваш взгляд, перевод Шива сутр.Согласно Шива-сутрам, которые, лично для меня, куда как актуальнее тех же Йога-сутр, "свапно викальпаха" - т.е., "концептуальное мышление - это разновидность сна со сновидениями"
2. На мой взгляд, смешиваются понятия совершенно различных смысловых полей и культур. (Расшифровка понятия "концепция"- уже приведена. Перефразируя то, что Вы сказали, получается примерно следующее: мышление, в котором наличествует понимание явления или основная мысль - это разновидность сна со сновидениями.
Это что? Развитие тезиса "знающий не говорит, говорящий не знает" в тезис "понимающий - во сне, не понимающий - пробужден"? )
Вопросы:на мой взгляд, традиционная йога будет выглядеть так:
1-2 - Яма-нияма - позитивные когнитивные и экзистенциальные установки.
3 - Асана - осознание и развитие функций физического тела.
4 - Пранаяма - управление и контроль над дыханием.
5 - Пратьяхара - тотальная мышечная и ментальная релаксация, десенсибилизация и депривация.
6 - Дхарана - навыки концентрации и управление вниманием.
7 - Дхьяна - работа с репрезентативными системами в активном и пассивном режимах.
8 - Самадхи - особые состояния сознания (ОСС), произвольное управление трансами.
1. Куда отнести управление и контроль над праной?
2. Неужели без мышечной релаксации Пратьяхара абсолютно невозможна?
3. То есть цель йоги - это только "управление трансами"?
Готов обсудить любые возражения, только, если можно, аргуметируйте их чем-то более основательным, нежели ЙС и Вьяса-бхашья все в том же переводе
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Это что? Крик Души?я писал(а):
Но, может встреться фраза: "Ни чтение священных текстов, ни ношение ритуальных одежд, ни повторение молитв не принесёт успехов в практике йоги" ...
Может, на коврик?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Потенциальная естественность и реализованная - разные вещи. Потенциально и естественно - состояние беременности для женщины. Однако, не у всех в конкретный момент это реализовано.Somananda писал(а):Давайте, все-таки попробуем дать формулировку понятию. Либо это "внимание", как утверждает Агапкин, ссылаясь на Вьясу, либо сосредоточение - по "несоответствующему" переводу Островского, либо ОСС и произвольное управление трансом.Проблема, скорее, не в том, как это состояние реализовать, а в том, как его дифференцировать, осознать и удержать, делая его качественно все более высоким и всеобъемлющим, вплоть до полной интеграции всех частей сознания в единое целое.
Все вкладывают свой смысл.
В том-то и дело - снова, и снова - самадхи не есть прерогатива практикующих асаны или штурмующих экзотические мантры - это естественное состояние сознания, соответственно, феномен самадхи может, и должен наблюдаться во всех видах человеческой деятельности, возникая и спонтанно, и произвольно. Йога и Тантра отличаются другим - соответствующим и исчерпывающим понятийным аппаратом, позволяющим описать на санскрите то, что мы пытаемся перевести на "общечеловеческий"
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-- Дык я только што с коврика!Ganesh писал(а):Это что? Крик Души?я писал(а):
Но, может встреться фраза: "Ни чтение священных текстов, ни ношение ритуальных одежд, ни повторение молитв не принесёт успехов в практике йоги" ...
Может, на коврик?
Или только сейчас озарение наступило? А раньше то, чего на форуме время гробили?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
УгуАкванда писал(а):"Молодой , пожилой , очень старый, даже больной и дряхлый - все достигнут совершенства в Йоге постоянной практикой.
Успех будет следовать за тем, кто занимается, но не за тем, кто не занимается. Успех в Йоге не может быть достигнут только чтением теории или священных текстов. Успех в Йоге не может быть достигнут ношением йоговской одежды или разговорами о ней. Лишь только в постоянной практике заложен секрет успеха. Истинно, нет сомнения в этом".
Хатха-Йога Прадипика (Цит. по [18], с. 25)
Эта цитата взята из преамбулы к книге "Начала хатха-йоги", авт. Васильев Т.Э., М. изд. "Прометей", 1990 г.
Здесь кратко, ёмко и понятно изложен классический концептуальный подход к практике Йоги.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
вы признаете, что проблема с "дифференцированием и осознанием" этого состояния остается... пока этого не будет сделано, мы так и будем оперировать подобным, аналогичным и всеобъемлющим...Somananda писал(а):Скажите, плз, а почему, по-Вашему, искомое состояние должно "принципиально отличаться" от "подобных"? Скорее, как исконно присущее природе человеческого сознания, это состояние, напротив, подобно аналогичным…
Проблема, скорее, не в том, как это состояние реализовать, а в том, как его дифференцировать, осознать и удержать, делая его качественно все более высоким и всеобъемлющим, вплоть до полной интеграции всех частей сознания в единое целое.
это вы говорите... странно, что у вас еще остались какие-то проблемы с осознанием...Somananda писал(а):В том-то и дело - снова, и снова - самадхи не есть прерогатива практикующих асаны или штурмующих экзотические мантры - это естественное состояние сознания, соответственно, феномен самадхи может, и должен наблюдаться во всех видах человеческой деятельности, возникая и спонтанно, и произвольно.
как правило, все происходит немного иначе... эксплуатация "метода глубоких аналогий и поверхностного анализа" превышает все разумные пределы... для терминов какой-нибудь современной научной концепции подыскиваются соответствующие аналоги из шастр... меняется концепция -- меняются санскритские термины или вдруг открывается их новое смысловое содержание... в общем, шастры всегда скажут то, что нам надо...Somananda писал(а):Йога и Тантра отличаются другим - соответствующим и исчерпывающим понятийным аппаратом, позволяющим описать на санскрите то, что мы пытаемся перевести на "общечеловеческий"
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Те, кто ничего не практиковал, не достигли ничего."Или, не будем брать пример так далеко - из ваших знакомых "йогов" - многие "достигли"? "
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Разве одно мешает другому? На самом деле, Хатха-йога, как инструмент формирования "здорового работоспособного, всегда готового к физическим и нервно-психическим нагрузкам своего собственного организма" является просто необходимым подспорьем Раджа-йоги, цель которой - самореализация на всех уровнях бытия.Акванда писал(а):Если понимать под достижением пресловутую Самадхи, то это - одно, если ощущение здорового работоспособного, всегда готового к физическим и нервно-психическим нагрузкам своего собственного организма в далеко непростой действительности, то это - другое.
Т.е. цели в сочетании с постоянной практикой определяют и "достижения".
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Я признаю необходимость наличия и развития как различающего (вивека-видья), так и интегрирующего (йога-видья) видения. При том, что интегрирующее включает в себя различающее - как большее включает меньшее, а общее включает частное.ABC писал(а):[вы признаете, что проблема с "дифференцированием и осознанием" этого состояния остается... пока этого не будет сделано, мы так и будем оперировать подобным, аналогичным и всеобъемлющим...
Я не думаю, что хороший тон - переходить на личности. Будьте добры, оставайтесь в пределах темы дискуссии - в противном случае, она потеряет смысл, превратившись в банальный обмен колкостями.это вы говорите... странно, что у вас еще остались какие-то проблемы с осознанием...
Скорее, как исключение - подавляющее большинство т.н. "йогов" не в состоянии сколько-нибудь внятно выразить свои мысли, беспрерывно срываясь на взаимные выпады. Традиционно, владение соответствующим дискурсом является залогом взаимпонимания, плюс - "кто ясно мыслит - ясно излагает". А шастры трактовать можно, и нужно - по возможности, имея, опять-таки, представление об общем контексте, традиционной экзегезе и имея в виду их исклюячительно практическое предназначение.как правило, все происходит немного иначе... эксплуатация "метода глубоких аналогий и поверхностного анализа" превышает все разумные пределы... для терминов какой-нибудь современной научной концепции подыскиваются соответствующие аналоги из шастр... меняется концепция -- меняются санскритские термины или вдруг открывается их новое смысловое содержание... в общем, шастры всегда скажут то, что нам надо...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Простите, на мой взгляд, корректный перевод каких-либо сутр вообще невозможен - вне контекста выйдет замысловатая абракадабра. Все, что мы можем сделать - это переводить на грани комментирования. При этом важно быть "в теме" и опираться на традиционные "школьные" комментарии и на упадешу србственных Гуру.Ganesh писал(а):1. Если есть возможность, скиньте ссылочку на аутентичный, на Ваш взгляд, перевод Шива сутр.
А как же иначе-то? Мы, "веда-бахья", т.е., находящиеся вне ведической културы, пытаемся индийскую йогу описать для себя на русском языке, да еще и отталкиваясь от типично западного образа мышления. Конфликт культур неминуем.2. На мой взгляд, смешиваются понятия совершенно различных смысловых полей и культур. (Расшифровка понятия "концепция"- уже приведена. Перефразируя то, что Вы сказали, получается примерно следующее: мышление, в котором наличествует понимание явления или основная мысль - это разновидность сна со сновидениями.
Это что? Развитие тезиса "знающий не говорит, говорящий не знает" в тезис "понимающий - во сне, не понимающий - пробужден"? )
А что понимать под праной? В смысле, с точки зрения физиологии и психологии?Вопросы:
1. Куда отнести управление и контроль над праной?
Очень хороший вопрос. Чаще всего - нет, ибо психосоматика Но, ИМХО, в случае "особо обученных" людей, возможен феномен "отвлечения чувств" и частичной депривации на фоне мышечной деятельности. Сюда же, на мой взгляд, следует отнести такие феномены, как непроизвольное впадание в транс у выполняющих монотонную работу, или в экстремальных ситуациях у профессионалов, включая мгновенную деконцентрацию и сверхадекватное реагирование.2. Неужели без мышечной релаксации Пратьяхара абсолютно невозможна?
Для начала Не хотелось бы передергивать, но если управление трансами возможно и вне контекста йоги, то плод йоги без управления трансами - уж точно невозможен. Большинство людей даже в т.н. "бодрствующем" (джагратам) состоянии все равно находятся в состоянии "сна со сновидениями" (свапна), или "глубокого сна" (сушупти) - короче - либо мечтают, либо "втыкают"3. То есть цель йоги - это только "управление трансами"?
Да ради Бога Я уже об этом не раз писпал.Дайте ссылку на основательные (по Вашему мнению) источники. Чтобы не было разночтений.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Somananda писал(а): Я признаю необходимость наличия и развития как различающего (вивека-видья), так и интегрирующего (йога-видья) видения. При том, что интегрирующее включает в себя различающее - как большее включает меньшее, а общее включает частное.
Обсуждение концептуального возможно (и полезно) в пределах коцепции, внеконцептуальное понимние приходит, как результат практики, переживается на личном опыте, и может быть выражено только намеком или аллегорией.
я не хотел вас обидеть... благодарен вам за дискуссию -- вы вправе закончить её в любой момент... повторю мысль: вы говорили о проблеме с осознанием состояний йоги, а потом стали четко описывать свойства состояния самадхи... я думал, что это возможно только при "концептуальном понимании"... аналогий с состоянием транса явно недостаточно, имхо...Somananda писал(а): Я не думаю, что хороший тон - переходить на личности. Будьте добры, оставайтесь в пределах темы дискуссии - в противном случае, она потеряет смысл, превратившись в банальный обмен колкостями.
Заранее благодарю.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
ПолучаетсяABC писал(а):вы говорите о методе... для меня не столь важно, чем вы пользуетесь -- анализом-синтезом, дедукцией-индукцией, йога- или вивека-видьей -- главное, если мы говорим, что "концептуальное возможно", то хотелось бы оставаться в рамках рациональной (или хотя бы какой-нибудь ) логики... а получается, что начинаем с рационального описания анг, а заканчиваем "намеками или аллегориями"...
я не хотел вас обидеть... благодарен вам за дискуссию -- вы вправе закончить её в любой момент...
Я уже писал - конечно же, транс и самадхи - не тождество, но - если понимать транс более широко, то, безусловно, этим словом описываются те же явления, что подразумеваются под состояниями сознания, возникающими в процессе самъямы. аналогия напрашивается сама. Трансы - это "самадхи-подобные состояния", а самадхи, с некоторой натяжкой, можно считать особым видом транса.повторю мысль: вы говорили о проблеме с осознанием состояний йоги, а потом стали четко описывать свойства состояния самадхи... я думал, что это возможно только при "концептуальном понимании"... аналогий с состоянием транса явно недостаточно, имхо...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |