Вообще, у меня порой возникает подозрение, что автор Ананги просто издевается над йогой, пародируя ее "применение" к любовным играм.Сергей Агапкин писал(а):"...вce, чтo бyдeт oпиcaнo нижe - вoзмoжнo лишь пpи coблюдeнии вcex пpaвил ниямы, acaны, пpaнaямы, пpaтьяxapы и дxapaны ..." Ананга-ранга
Тот же автор Камасутры писал более честно и правильно: "Когда замыкается колесо любви, то никакая сутра не может стать законом".
Да, но кроме того, в тексте Ананга-Ранга проведена интересная классификация прекрасного пола с точки зрения аюрведической концепции Дош: Капхи, Питты, и уже вышеупомянутой Ватточки...
Он описывает их внешний вид, строение и особенности тела, а так же и поведение, - и всё это в том числе в интимной сфере.
Очень интересная получается классификация.
Выводы делаются автором трактата такие: наиболее хороша в любви и "в жизни" Капха, Питта - средняя, а Ватта - как подруга жизни наименее удачна.
Это соответствует другой классификации , которую я встретил в одном прочитанном недавнем тексте (из переводов Шохина К. В.),
где Капха приравнивалась к саттве, Питта - к раджасу, а Ватта - к тамасу.