Уважаемые йоги!
Объясните,плиз, что такое Джива и чем Джива отличается от Пуруши и Атмана.
Дело в том , что мне попалась книга Т.В.Анантхападманабхи, в которой он пишет:
«Согласно йогическому учению(Шандила-Упанишад и Дхаяна-Упанишад), прана в своем круговом движении несет Сущность.
Здесь слово сущность следует понимать как Джива на эмпирическом уровне, но не как Пуруша в философии Санкхья-йоги или Атман в Веданте.»
Джива
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Судя по всему, имеется в виду именно индивидуальная душа. А Атман и Пуруша- понятия гораздо более "вселенские" -)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
То есть прана человека, осознавшего себя как Атман имеет уже другую сущность и качества?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ****
- Сообщения:698
- Зарегистрирован:11.03.2002, 11:42
- Откуда:Moscow
Яночка, откуда такой вывод? Приведенная выше цитата вообще непонятна без контекста и из нее я бы такой вывод не сделал
Прана не может иметь какую-либо "другую" сущность в зависимости от развития осознания человека. Согласно мистической физиологии, она есть кинетически-энергетическая сущность мира и человека в частности, я бы так сформулировал, понимая что этой формулировкой я неизбежно огрубляю понятие и, возможно, еще больше все запутываю
Прана не может иметь какую-либо "другую" сущность в зависимости от развития осознания человека. Согласно мистической физиологии, она есть кинетически-энергетическая сущность мира и человека в частности, я бы так сформулировал, понимая что этой формулировкой я неизбежно огрубляю понятие и, возможно, еще больше все запутываю
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Да, я туплю , но мне не понятно, почему «индивидуальная» Джива, не содержит «всеобщих» характеристик. Ведь «всеобщее» пронизывает все.D.Powidloff писал(а):Яночка, откуда такой вывод? Приведенная выше цитата вообще непонятна без контекста и из нее я бы такой вывод не сделал
Прана не может иметь какую-либо "другую" сущность в зависимости от развития осознания человека. Согласно мистической физиологии, она есть кинетически-энергетическая сущность мира и человека в частности, я бы так сформулировал, понимая что этой формулировкой я неизбежно огрубляю понятие и, возможно, еще больше все запутываю
А контекст следующий:
Сущность праны Джива стремится к знанию, и во время практики йоги, она проникает в спинномозговой канал и, достигая мозга, вводит человека в мистическое переживание, при этом открывает закрытые каналы и в зависимости от того, какие каналы открываются, человек приобретает соответствующие способности.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |