Федору: "... Довольно точно соответствует...", да, прочел я это в книге Смирнова еще в 1963, полный текст. Кстати выложен он у меня в библиотеке - http://www.realyoga.ru/index.php?r1=0&r ... ok_id=1076, не надо и к Майклу ходить.
И что? Смирнов пишет ЧТО с этим соответствием делать? Что из него проистекает? Как его использовать? Да нет, не стал он связываться, удивился и только. А ведь умнейший человек был...
Для Петра с Павлом: ...Современные учителя считают..." Надо бы чуть корректнее, например так: "НЕКОТОРЫЕ современные учителя считают...". Но наверняка - не все. А кто-то и вовсе так не считает.
Чакры - классика и тантра
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Виктору.Смирнов не пишет..А для меня вполне приемлемо,если,например,отводя плечи назад,сводя лопатки,соединяя руки за спиной в мудре(когда все пальцы,кроме указательных,в замке-название запамятовал)-я называю это тренировкой сердечно-сосудистой системы,а кто-то,имхо,по сути,делая то же- называет это раскрытием сердечной чакры-анахаты.Это к вопросу аналогий,о которых Б.Л.Смирнов таки пишет..
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ой, я торможу?Петр и Павел писал(а):
Можем продолжить, если кому интересно.С точностью до наоброт. Речь в сутрах идет о движении к самадхи как состоянию ума. Самьяма на чакре - один из приемов, разновидность дхараны.сосредоточение на пупке просто прием, открывающий короткий путь к ощущению чакры
По крайней мере, в сутрах это единственное применение чакр.
Только в сутрах нигде не сказано как же эту самьяму делать.
Если мы откроем шиву самхиту или гхеранда самхиту, написанные полторы тысячи лет спустя, то увидим в общем то повторение сутр.
Сутры:Шива самхита:3-29 самьяма на пупочной чакре,
3-30 самьяма на гортани
3-31 самьяма на курма нади
3-32 самьяма на верхушке головы
3-34 самьяма на сердцеГхеранда самхита:5.43. Пусть йогин сидит в Падмасане и фиксирует внимание на полости рта, поместив язык в основание нёба - этим он погасит голод и жажду.
5.44. Ниже полости горла расположена прекрасная Курма Нади. Когда йогин фиксирует внимание на ней, он достигает великой концентрации на Читте (природе своего сознания).Основа всех "поздних", т.е. полторы тысячи лет спустя после Патанджали, практик самьямы - есть практика 5 маленьких дхаран или дхаран на элементы.6.1. Гхеренда сказал: существуют три рода Дхианы (созерцания, медитации): грубая (стхула), светящаяся (джотир) и тонкая (сукшма).
Если объектом созерцания избрано изображение божества или учителя, это грубая медитация.
Когда созерцаются Брахман или Пракрити, как масса света - это "световое созерцание".
Когда же созерцается Брахман в форме точки или созерцается Кундалини-шакти - это "тонкое" созерцание.
Патанджали они дополняют тем, что в них укзаывается визуализация(цвет и форма) и дается мантра (звук).
Всех желающих отсылаю к Патнаджали - у него есть как визуалиция, так и звук.
Я не поняла, что означает "с точностью до наоборот".
Не вижу противоречия в том, что написала я, а потом Вы.
Я напислала о начальном этапе, а Вы о последующем, когда ощущение чакры уже есть.
Я писала не о конечной цели практики, а о практическом рациональном подходе для ее реализации.
Новичек не ощущает чакр.(Ну, или опытный человек, который в подобном духе не практиковал в силу идеологических устоновок или каких-то других причин,я словом «новичек» я никого обидеть не хочу)
Нельзя же сказать человеку, который чакры не ощущает: «Сосредоточься на чакре». Он не поймет. Но в теле человека есть места, открывающие короткую дорогу к нужному результату, что такое пупок знают все и начальное сосредоточение на пупке здесь поможет, а вот сосредоточение на мизинце, например, для этой цели будет дальним путем. И вот через пупок человек открыл свою чакру, теперь через чакру он открывает следующий короткий путь , т.к. сосредотачиваясь на ней, он получает тот эффект, который Вы уже процитировали из Патанджали...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Вы не могли бы указать источник?Федор писал(а):...отводя плечи назад, сводя лопатки, соединяя руки за спиной в мудре (когда все пальцы, кроме указательных, в замке - название запамятовал), я называю это тренировкой сердечно-сосудистой системы, а кто-то, имхо, по сути, делая то же, называет это раскрытием сердечной чакры-анахаты.
А может, еще кто-нибудь знает, что за мудра такая?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Лин.Похожий вариант см. здесь-
http://seanat.narod.ru/texts/2003/yoga_mudra.htm
№22(стрела Ваджра).Если переплести большие пальцы-получится вариант,о котором написал я.Есть еще вариант,когда большие пальцы вместе(как на указанном рис.),но "смотрят" в противоположную от указательных пальцев сторону.Пространство между большими и указательными пальцами похоже на лодочку.
http://seanat.narod.ru/texts/2003/yoga_mudra.htm
№22(стрела Ваджра).Если переплести большие пальцы-получится вариант,о котором написал я.Есть еще вариант,когда большие пальцы вместе(как на указанном рис.),но "смотрят" в противоположную от указательных пальцев сторону.Пространство между большими и указательными пальцами похоже на лодочку.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
п.с.касательно источника.о мудрах слышал,читал.а естественным..образом проникся(без возникновения каких-либо необычных ощущений) на ранее упомянутом мною семинаре.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Федор, спасибо за ссылку. К сожалению, я нечетко высказался - меня заинтересовала не сама мудра как таковая, а положение тела в целом (отведенные плечи, сведенные лопатки и пр.) + мудра. Откуда Вы это почерпнули? На семинаре Кали Рей? Насколько я понимаю (возможно, ошибаюсь), пальцевые мудры выполняются в комбинации с позами тела. Где бы об этом можно было почитать?
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Лин.
Положение тела в целом+мудра-проникся на семинаре Кали Рей.
Вы правильно поняли-пальцевые мудры выполнялись в комбинации с позами тела.Более того,в процессе динамического перехода(виньясы) от одной асаны(положения тела) к другой,осуществлялся(я-бы сказал-эстетично и естественно) и переход от одной пальцевой мудры к другой.
Насчет "почитать"-литературы,на мой взгляд,немеряно.Вопрос-будет-ли в этой литературе место мудрам(чакрам,бандхам,дошам,пранаямам и т.д. и т.п.),как части целого,как части системы,а не как бесконечным "фишкам" из разных систем.
Выдернул я месяца полтора тому назад "фишку" из системы Д.Брахмачари-интенсивно-энергично-расслабленные повороты шеей.Бемц.. Было не до мудр.
Сори,что отвлекся.Сергей Агапкин,"я" на соседних ветках упомянули,что Киев-де-город избалованный йогическими мероприятиями.Как-же,как-же.
Положение тела в целом+мудра-проникся на семинаре Кали Рей.
Вы правильно поняли-пальцевые мудры выполнялись в комбинации с позами тела.Более того,в процессе динамического перехода(виньясы) от одной асаны(положения тела) к другой,осуществлялся(я-бы сказал-эстетично и естественно) и переход от одной пальцевой мудры к другой.
Насчет "почитать"-литературы,на мой взгляд,немеряно.Вопрос-будет-ли в этой литературе место мудрам(чакрам,бандхам,дошам,пранаямам и т.д. и т.п.),как части целого,как части системы,а не как бесконечным "фишкам" из разных систем.
Выдернул я месяца полтора тому назад "фишку" из системы Д.Брахмачари-интенсивно-энергично-расслабленные повороты шеей.Бемц.. Было не до мудр.
Сори,что отвлекся.Сергей Агапкин,"я" на соседних ветках упомянули,что Киев-де-город избалованный йогическими мероприятиями.Как-же,как-же.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Спасибо, Федор. Наверное, Вы правы в том, что выдергивать такие вещи без связи с системой - суета и томление духа. Придет время - течение само на них вынесет. Если, конечно, будет на то соизволение Ишвары
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
для SilenceMaster по поводу ссылки. Открываем . читаем
"Физиологические измерения процесса пробуждения Кундалини"...
Проблема в том что , сам процесс пробуждения имеет прямое и непосредственное отношение к физиологии а вот последствия процесса и сам феномен "кундалини" уже к психике. Психика же напрямую физиологическим измерениям не поддаётся. Так что "тонкоматериальные" чакры мерять ещё не научились, хотя конечно было бы здорово, если бы было наборот. Целый переворот в физике и не только. У персиков и яблок действительно разный вкус, но при замере веса, диаметра и прочих физических параметров эту разницу не выяснить, ибо она относится к другой сфере, нежели та в которой проводятся измерения. Жаль, что такие простые вещи непонятны и их нужно объяснять.
для Агапкина - порция мелкого хамства. - "не только "мутными эзотерическим бредом" жива концепция чакр" Ещё и мутным псевдонаучным бредом живёт она. Что с успехом доказывают ссылки из инета на "серьёзные исследования", которые даже если и сущестовали в реальности были неоднократно перевраны журналистами до момента попадания на новостийную ленту. Невольно вспоминается анекдот. Японскими учёными раскрыт секрет долгожительства ежиков. Как выяснилось секрета никакого нет, да и живут они вобщем то недолго.
Для всех - аналогичная тема на ритамбхаре http://ritambhara.com/forum/viewtopic.p ... 9b64235ea0
"Физиологические измерения процесса пробуждения Кундалини"...
Проблема в том что , сам процесс пробуждения имеет прямое и непосредственное отношение к физиологии а вот последствия процесса и сам феномен "кундалини" уже к психике. Психика же напрямую физиологическим измерениям не поддаётся. Так что "тонкоматериальные" чакры мерять ещё не научились, хотя конечно было бы здорово, если бы было наборот. Целый переворот в физике и не только. У персиков и яблок действительно разный вкус, но при замере веса, диаметра и прочих физических параметров эту разницу не выяснить, ибо она относится к другой сфере, нежели та в которой проводятся измерения. Жаль, что такие простые вещи непонятны и их нужно объяснять.
для Агапкина - порция мелкого хамства. - "не только "мутными эзотерическим бредом" жива концепция чакр" Ещё и мутным псевдонаучным бредом живёт она. Что с успехом доказывают ссылки из инета на "серьёзные исследования", которые даже если и сущестовали в реальности были неоднократно перевраны журналистами до момента попадания на новостийную ленту. Невольно вспоминается анекдот. Японскими учёными раскрыт секрет долгожительства ежиков. Как выяснилось секрета никакого нет, да и живут они вобщем то недолго.
Для всех - аналогичная тема на ритамбхаре http://ritambhara.com/forum/viewtopic.p ... 9b64235ea0
Последний раз редактировалось atry 21.09.2005, 12:30, всего редактировалось 1 раз.
and nothing else matters
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Хорошо сказано и я с этим согласна, если опираться на чужие конструкции, то велик риск уйти в фантазирование. Поэтому учителя и не вдаются в подробности с неподготовленным учеником и правильно делают. Поэтому свой вопрос о личном опыте снимаю, все равно никто не ответит, да в принципе и не нужно. По этой самой причине.SilenceMaster писал(а):Появляется что-то в личном опыте - хорошо! не появляется - прекрасно! На сколько я знаю восточные учителя медитации тоже не слишком охотно вдаются в объяснения того, что ДОЛЖНО БЫТЬ.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |